Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 02.03.2021, 03:47

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников

      Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников

    Игра занимает огромное место в жизни детей дошкольного возраста. Развитие игровой деятельности теснейшим образом связано со всем ходом как общего психического развития ребенка, так и, конкретно,  со становлением его самосознания.

             Разнообразие игр и богатство их содержания увлекает ребенка, доставляет ему радость, вызывает положительные чувства, переживания, удовлетворяет его интересы в творческом отображении жизненных явлений.

             В нашем дошкольном учреждении созданы все необходимые условия для организации разнообразных видов детских игр. Накоплен и обобщен передовой опыт по организации  и руководству детскими играми и широко используется воспитателями. Систематически проводятся подвижные игры, дидактические игры, но я вам расскажу о значении сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников. Очень велико разнообразие  сюжетно-ролевых игр: «Семья (мать-отец-дети-школа)», «Парикмахерская (парикмахер-клиент-другой парикмахер-другой клиент)», «Автобус (шофер-пассажир-другой пассажир-другой шофер)», «Супермаркет (продавец-покупатель-кассир-охранник)» и другие, все не перечислить.  

    В сюжетно-ролевых играх воспитатели влияют на развитие нравственных качеств личности ребенка, развивают детскую самостоятельность, любознательность, познавательные способности, активизируется их двигательная деятельность, формируется активное речевое общение, расширяется словарный запас, связная выразительная речь.

    Важно при этом, чтобы отношения в процессе игры между взрослым и ребенком были равными, создавалась особая, доверительная форма, игра не носила характер обучающего занятия. Обучение способам игровой деятельности должно носить ярко выраженный эмоциональный характер. В  процессе игровой деятельности осуществляется индивидуальный подход к детям, учитываются их интересы.

     При комплексном руководстве успешно формируется сюжетно-ролевая игра детей. Возрастает самостоятельность детей в постановке игровых задач, которые решаются постепенно усложняющимися способами и с помощью более обобщенных средств. В игре используются развернутые и обобщенные игровые действия с предметами-заместителями и воображаемыми предметами. У детей повышается интерес к роли, они используют разнообразные средства ее выразительности. Зарождается ролевое общение друг с другом.

    Сюжетно-ролевые игры  открывают большие возможности для воспитания у детей желания и умения трудиться. Большое значение имеет содержание игры, в процессе которой формируется личность ребенка, воспитываются такие качества, как настойчивость, выдержка,  дружелюбие,  доброта, заботливость, вежливость, любовь к труду, уважительное отношение к людям труда. Продуманная обстановка, интересные игрушки, дружное отношение с товарищами, умение выполнять правила - все это позволяет ребенку играть с удовольствием, в хорошем настроении.

     

                                                                                                      О.П. Горобец,

                                                                                           воспитатель МБДОУ

                                                                                         «Детский сад п. Омсукчан»

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (19.02.2015)
    Просмотров: 627 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021