Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 22.09.2020, 10:12

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Омсукчан» на 2019 – 2020 учебный год

    Пояснительная записка

    Инвариантная часть

    Воспитательно-образовательная деятельность МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» регламентируется  Федеральным законом  «Об образовании  в  Российской  Федерации» от 29.12.2012г.  № 273 – ФЗ,  Программой развития МБДОУ «Детский сад  п. Омсукчан на 2015-2017г.(приказ № 106/1 от 12.12.2014г.).,  Основной  общеобразовательной  программой  ДОУ (приказ № 11/1 от 10.02.2015г.), Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  дошкольного  образования

    № 1155  от  17.10.2013г.

    Программное обеспечение регламентируется:  Приказом Минобрнауки России от 08.04.2014г. №293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательной программе  ДОУ», Письмом Минобрнауки РФ от 08.08.2013 № 08-1063 «О рекомендациях  по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений»,  Письмом Минобрнауки РФ от 05.08.2013 № 08-1049 «Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми», Письмом Минобразования России от 09.08.2000 года №237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы», Приказом  Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об  утверждении  Порядка  организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по  основным  общеобразовательным  программам – образовательным  программам  дошкольного  образования», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы  в дошкольных организациях  (СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждены постановлением  Главного государственного санитарного  врача  РФ от 15 мая 2013г. № 26) с изменениями  и  дополнениями  от 20 июля, 27 августа 2015г.; Постановлением  Правительства  РФ  от 15.04.2014г. №295 об утверждении  государственной  программы  РФ  «Развитие  образования» на 2013 – 2020 годы;  ФЗ от 24.07.1998г. №124 – ФЗ (ред. №12 от 03.12.2011г. с изм. и доп., вступившими в силу с 01.09.2012г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

    Учебный план направлен на реализацию задач, поставленных перед учреждением в 2019 - 2020 учебном году:

    • Внедрение инновационных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
    •  Организация новых подходов к игровой сфере, как к ведущему виду деятельности в условиях ФГОС ДО.
    • Реализация основных направлений (образовательных областей) развития ребёнка через проектно – исследовательскую деятельность.
    • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельность.

    Учебный план определяет инвариантную и вариативную части содержания образования. Инвариантная часть включает в себя федеральный и национально-региональный компонент и направлена на выполнение  требований  к  результатам  освоения  основной  образовательной  программы  дошкольного  образования,  которые  представлены  в  виде  целевых  ориентиров.  

    Образовательный  процесс  строится  на  основе  основной  общеобразовательной  программы  ДОУ  с  учетом    примерной  общеобразовательной  программы  дошкольного  образования  «От  рождения  до  школы»  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва «Мозаика-Синтез» 2014г.  Ведущие цели данной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка  к  жизни  в  современном  обществе,  формирование  предпосылок  к  учебной  деятельности,  обеспечение  безопасности  жизнедеятельности  дошкольника.

    Региональный компонент реализуется на принципе этнокультурной соотнесенности дошкольника с родным краем через приобщение к истокам народной культуры своей страны, культуры народов Крайнего Севера. Региональный компонент представлен программой «Северячок» авторы: Л.С. Давыдова, Л.А. Труфанова, Г.Н. Гончарук. Магадан, 2001 год.

    Цель программы «Северячок» - способствовать общему развитию ребенка дошкольного возраста посредством широкого использования краеведческого и природоохранного материала в воспитательно-образовательном процессе. Региональный компонент в учебном плане ДОУ не выделяется в отдельную часть, а реализуется в интеграции в  образовательной  и  непосредственно  образовательной  деятельности по всем направлениям.

    Вариативная  часть

    Вариативная часть соответствует основным целям образовательного учреждения.

    Оздоровительная  двигательная  деятельность в бассейне. Проводится 2 раза в неделю, согласно возрасту детей по СанПиН. Инструктор по плаванию Мосейчук О.А.  (утверждено педсоветом № 5 от 29.05.2015г.).

    Программа  направлена на развитие у детей навыков поведения на воде, обучение плаванию и проведение закаливающих процедур в условиях Севера.

    Программа реализуется через:

    • Беседы по технике безопасности и на закрепление теоретических знаний;

    • Подготовительные и специальные упражнения на суше и в воде;

    • Игры и упражнения обучающего характера;

    • Спортивные развлечения и праздники;

    • Диагностическая работа с детьми.

    Логопедический  пункт. Руководитель – составитель  Воронцова Т.Н. (утверждено  педсоветом № 5 от 29.05.2015г.).  Программа  направлена  на  коррекцию  речи  детей.  Работа  проводится  в  форме  групповых  и  индивидуальных  занятий  в  1-й  и  2-й  половине  дня  в  соответствии  с  графиком  занятий.  Для  осуществления  преемственности  программа  рассчитана  на  полный  период  пребывания  ребенка  в  ДОУ,  начиная  с  4-х  летнего  возраста  и  включает:

    • Диагностическая  работа  с  детьми  от  4-х  до  7  лет;

    • Консультативная  работа  с  родителями  детей  от  4-х  до  7  лет;

    ●  Дистанционные (через  родителей)  и подготовительные занятия с  детьми  среднего  возраста;

    • Индивидуальные  занятия  с  детьми   старшего  дошкольного  возраста,  согласно  списочному  составу;

    • Групповые (5-7 детей)  и  подгрупповые (2-3 ребенка) занятия  для  детей   старшего  дошкольного  возраста  согласно  графику  работы.


    Требования к организации режима дня и непосредственно  образовательной  деятельности.

    Образовательная  деятельность в ДОУ строится согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждены постановлением  Главного государственного санитарного  врача  РФ от 15 мая 2013г. № 26  раздел XI «Требования к приему  детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации  воспитательно-образовательного   процесса» (пункт 11.4; 11.5; 11.7 - 11.13). Образовательная  деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения проводится в первую половину дня  и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями. Занятия  проводятся  на  основе  интеграции  разных  видов  деятельности. 

    Учебный  план разработан с учетом 5-дневной недели.  Для детей  раннего возраста от  1,5 до 3-х лет длительность  непрерывной  непосредственно  образовательной  деятельности  не  превышает  10 мин, проводится  в  первую  и  вторую  половину  дня.  НОД  проводится по подгруппам 5-6 детей  и  индивидуально.

    Для  детей  младшего, среднего  и  старшего  возраста    непосредственно  образовательная  деятельность  проводится  в  первую  половину  дня  с  продолжительностью: 15мин (для  младших групп), 20мин (для средних групп), 25мин (для старших групп), 30 мин  (для  подготовительных  групп). Перерыв  между  периодами НОД – не  менее  10  минут. В теплое время года максимальное число  непосредственно  образовательной  деятельности  проводится на участке во время прогулки.

    Максимально допустимый объем ежедневной непосредственно образовательной нагрузки  для детей раннего  и  дошкольного возраста составляет:

    Группа  раннего возраста (от 1,5 до 3-х  лет)       – 20  минут

    Младшая группа  (дети четвертого года жизни)  - 30 минут

    Средняя группа  (дети пятого года жизни)                      - 40  минут

    Старшая группа  (дети шестого года жизни)       - 45 минут

    Подготовительная  группа  (дети седьмого года жизни) – 1,5  часа

    Максимально допустимое количество занятий с  образовательной  нагрузкой в первой половине дня для  младшей и средней  групп – 2 занятия, а в старшей и подготовительной – 3 занятия.

            Оздоровительная  двигательная  деятельность в бассейне организована для дошкольных групп в І половине дня с учетом чередования занятий умственного и двигательного характера.

            Образовательная  деятельность для детей старшего дошкольного возраста может  осуществляться  во  вторую половину  дня  после дневного сна длительностью  не  более  25 – 30  минут.

    В группах наблюдается чередование следующей  НОД:

    • Младшая группа – аппликация / конструирование  через неделю;

    • Средняя группа  - аппликация / конструирование  через неделю;

    • Старшая группа – конструирование/ручной труд через неделю;

    • Подготовительная группа - конструирование/ручной  труд  и  лепка/ аппликация через неделю;                                

    Ознакомление с художественной литературой в  дошкольных  группах выносится за  пределы  сетки  занятий и  проводится   в  виде  совместной  деятельности  взрослого  и  ребенка  и  самостоятельной  деятельности  детей.

    Кроме того, для  детей  от  3-х  до  7  лет планируется 2 раза в неделю обучение спортивным играм и упражнениям.

    I  группа   раннего   возраста (от 1,5  до 2-х лет)

    • Планируется 10 занятий в неделю, занятия проводятся ежедневно (утром и вечером) по подгруппам;

    • Длительность занятий с детьми  индивидуально  и  в  подгруппе по 5-6 человек  8-10 мин.

    Реализуется: примерная  общеобразовательная  программа  дошкольного  образования «От  рождения  до  школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  Москва «Мозаика-Синтез» 2014г.

    Базовая часть

     

    Кол-во занятий

    1.

    Федеральный компонент

     

    1.1.

    Развитие речи

    3

    1.2.

    Развитие движений

    2

    1.3.

    Предметная деятельность

    2

    1.4.

    Конструирование

    1

    1.5.

    Музыкальное

    2

    2.

    Национально-региональный компонент

    -

    3.

    Вариативная часть (модульная)

    -

     

    Всего:

    10

    II группа раннего возраста (от 2-х до 3-х лет)

    • Планируется 10 занятий в неделю, занятия проводятся ежедневно (утром и вечером) по подгруппам по 5-6 человек.

    • Длительность занятий 10 минут.

    Реализуется: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Москва «Мозаика-Синтез» 2014г.

    Базовая часть

    Кол-во занятий

    1.

    Федеральный компонент

     

    1.1.

    Познавательное развитие

    1

    1.2.

    Развитие речи

    1

    1.3.

    Ознакомление с художественной литературой

    1

    1.4.

    Рисование

    1

    1.5.

    Лепка

    1

    1.6.

    Конструирование

    1

    1.7.

    Физкультура

    2

    1.8.

    Музыкальное

    2

    2.

    Национально-региональный компонент

    -

    3.

    Вариативная часть (модульная)

    -

     

    Всего:

    10

     

     

     

     

    Младшая группа (дети четвертого года)

    • Проводятся 10 занятий в неделю (в первой половине дня);

    • Длительность занятий – 15 минут;

    • Перерыв между занятиями составляет 10 минут;

    • Дополнительная двигательная деятельность в бассейне – 2 раза в неделю.

    Реализуются:

    Федеральный компонент: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Москва «Мозаика-Синтез» 2014г.

    Региональный компонент: «Северячок». Авторы: Л.С. Давыдова, Л.А. Труфанова, Г.Н. Гончарук. Магадан, 2001 год.

    Базовая часть

    Кол-во занятий

    1.

    Федеральный компонент

     

    1.1.

    Познавательное развитие

    1

    1.2.

    Развитие речи

    1

    1.3.

    Формирование элементарных математических представлений

    1

    1.4.

    Рисование

    1

    1.5

    Лепка

    1

    1.6

    Конструирование/Аппликация

    1 (чередуется)

    1.7.

    Физкультура

    2

    1.8.

    Музыкальное воспитание

    2

    2.

    Национально-региональный компонент

     

    2.1.

    Родной край

    Интегрируются

    как часть

    занятия с

    федеральным

    компонентом

    2.2.

    Мир красоты и красок:

    Рисование

    Лепка

    Аппликация

    2.3.

    Физическая культура

    3.

    Вариативная часть (модульная)

     

    3.1.

    Дополнительная двигательная деятельность в бассейне

    2

     

    Всего:

    12

     

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (30.09.2019)
    Просмотров: 165 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2020