Новый адрес официального сайта МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 16.04.2021, 23:33

Педагоги "Детский сад п.Омсукчан"




Главная
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Учебный план Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного  учреждения «Детский  сад  п. Омсукчан» на  2016 – 2017  учебный год

    Пояснительная записка

    Инвариантная часть

    Воспитательно-образовательная деятельность МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» регламентируется  Федеральным законом  «Об образовании  в  Российской  Федерации» от 29.12.2012г.  № 273 – ФЗ,  Программой развития МБДОУ «Детский сад  п. Омсукчан на 2015-2017г.(приказ № 106/1 от 12.12.2014г.).,  Основной  общеобразовательной  программой  ДОУ (приказ № 11/1 от 10.02.2015г.), Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  дошкольного  образования  № 1155  от  17.10.2013г.

            Программное обеспечение регламентируется приказом Минобрнауки России от 08.04.2014г. №293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательной программе  ДОУ», письмами Минобразования России от 09.08.2000 года №237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы», приказом  Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об  утверждении  Порядка  организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по  основным  общеобразовательным  программам – образовательным  программам  дошкольного  образования», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы  в дошкольных организациях  (СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждены постановлением  Главного государственного санитарного  врача  РФ от 15 мая 2013г. № 26); Постановление  Правительства  РФ  от 15.04.2014г. №295 об утверждении  государственной  программы  РФ  «Развитие  образования» на 2013 – 2020 годы;  ФЗ от 24.07.1998г. №124 – ФЗ (ред. №12 от 03.12.2011г. с изм. и доп., вступившими в силу с 01.09.2012г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

    Учебный план направлен на реализацию задач, поставленных перед учреждением в 2016 - 2017 учебном году:

    • Проектирование  культурных  практик  дошкольников  в  образовательном  процессе  детского  сада  как  важный  фактор  поддержки  разнообразия  детства,  сохранения  его  уникальности  и  самоценности.

    • Реализация  индивидуального  подхода  в  обучении  и  воспитании  детей  как  условие  достижения  качества  дошкольного  образования.

    • Обеспечение  возможностей  охраны  и  укрепления  физического  и  психического  здоровья  детей  и  их  эмоционального  благополучия.

      Создание  оптимальных  условий  для  роста  и  обогащения  речевого  потенциала  воспитанников  в  повседневной  жизни  во  всех  направлениях  образовательной  деятельности.

                Учебный план определяет инвариантную и вариативную части содержания образования. Инвариантная часть включает в себя федеральный и национально-региональный компонент и направлена на выполнение  требований  к  результатам  освоения  основной  образовательной  программы  дошкольного  образования,  которые  представлены  в  виде  целевых  ориентиров.  

                Образовательный  процесс  строится  на  основе  Основной  общеобразовательной  программы  ДОУ  с  учетом    примерной  общеобразовательной  программы  дошкольного  образования  «От  рождения  до  школы»  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва «Мозаика-Синтез» 2014г.  Ведущие цели данной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка  к  жизни  в  современном  обществе,  формирование  предпосылок  к  учебной  деятельности,  обеспечение  безопасности  жизнедеятельности  дошкольника.

                Региональный компонент реализуется на принципе этнокультурной соотнесенности дошкольника с родным краем через приобщение к истокам народной культуры своей страны, культуры народов Крайнего Севера. Региональный компонент представлен программой «Северячок» авторы: Л.С. Давыдова, Л.А. Труфанова, Г.Н. Гончарук. Магадан, 2001 год.

    Цель программы «Северячок» - способствовать общему развитию ребенка дошкольного возраста посредством широкого использования краеведческого и природоохранного материала в воспитательно-образовательном процессе. Региональный компонент в учебном плане ДОУ не выделяется в отдельную часть, а реализуется в интеграции в  образовательной  и  непосредственно  образовательной  деятельности по всем направлениям.

    Вариативная  часть

                Вариативная часть соответствует основным целям образовательного учреждения.

    Оздоровительная  двигательная  деятельность в бассейне. Проводится 2 раза в неделю, согласно возрасту детей по СанПиН. Инструктор по плаванию Мосейчук О.А.  (утверждено педсоветом № 5 от 29.05.2015г.)

                Программа  направлена на развитие у детей навыков поведения на воде, обучение плаванию и проведение закаливающих процедур в условиях Севера.

                Программа реализуется через:

    • Беседы по технике безопасности и на закрепление теоретических знаний;

    • Подготовительные и специальные упражнения на суше и в воде;

    • Игры и упражнения обучающего характера;

    • Спортивные развлечения и праздники;

    • Диагностическая работа с детьми.

    Логопедический  пункт. Руководитель – составитель  Воронцова Т.Н. (утверждено  педсоветом № 5 от 29.05.2015г.).  Программа  направлена  на  коррекцию  речи  детей.  Работа  проводится  в  форме  групповых  и  индивидуальных  занятий  в  1-й  и  2-й  половине  дня  в  соответствии  с  графиком  занятий.  Для  осуществления  преемственности  программа  рассчитана  на  полный  период  пребывания  ребенка  в  ДОУ,  начиная  с  4-х  летнего  возраста  и  включает:

    • Диагностическая  работа  с  детьми  от  4-х  до  7  лет;

    • Консультативная  работа  с  родителями  детей  от  4-х  до  7  лет;

    ●  Дистанционные (через  родителей)  и подготовительные занятия с  детьми  среднего  возраста;

    • Индивидуальные  занятия  с  детьми   старшего  дошкольного  возраста,  согласно  списочному  составу;

    • Групповые (5-7 детей)  и  подгрупповые (2-3 ребенка) занятия  для  детей   старшего  дошкольного  возраста  согласно  графику  работы.

    Психологическая  служба  в  ДОУ. Руководитель – составитель  Лисниченко  В.А. (утверждено  педсоветом  № 5 от 29.05.2015г.). Программа  направлена  на  обеспечение  прогрессивного  психического  развития  детей,  развитие  их  способностей,  склонностей,  реализацию  их  потенций,  профилактику  возможных  отклонений. Работа  проводится  в  форме  групповых  и  индивидуальных  занятий  в  1-й  и  2-й  половине  дня  в  соответствии  с  графиком  занятий.  Для  осуществления  преемственности  программа  рассчитана  на  полный  период  пребывания  ребенка  в  ДОУ,  начиная  с  3-х  летнего  возраста  и  включает:

    • Диагностическая  работа  с  детьми  от  3-х  до  7  лет;

    • Консультативная  работа  с  родителями  детей  раннего  и  дошкольного  возраста;

    • Консультативная  работа  с  педагогами;

    • Индивидуальные  занятия  с  детьми  младшего, среднего  и  старшего  дошкольного  возраста  согласно  списочному  составу;

    • Групповые  занятия  для  детей  младшего, среднего  и  старшего  дошкольного  возраста  согласно  графику  работы  и  возрасту  детей.

    Требования к организации режима дня и непосредственно  образовательной  деятельности.

                Образовательная  деятельность в ДОУ строится согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждены постановлением  Главного государственного санитарного  врача  РФ от 15 мая 2013г. № 26  раздел XI «Требования к приему  детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации  воспитательно-образовательного   процесса» (пункт 11.4; 11.5; 11.7 - 11.13). Образовательная  деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения проводится в первую половину дня  и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями. Занятия  проводятся  на  основе  интеграции  разных  видов  деятельности. 

            Учебный  план разработан с учетом 5-дневной недели.  Для детей  раннего возраста от  1,5 до 3-х лет длительность  непрерывной  непосредственно  образовательной  деятельности  не  превышает  10 мин, проводится  в  первую  и  вторую  половину  дня.  НОД  проводится по подгруппам 5-6 детей  и  индивидуально.

            Для  детей  младшего, среднего  и  старшего  возраста    непосредственно  образовательная  деятельность  проводится  в  первую  половину  дня  с  продолжительностью: 15мин (для  младших групп), 20мин (для средних групп), 25мин (для старших групп), 30 мин  (для  подготовительных  групп). Перерыв  между  периодами НОД – не  менее  10  минут. В теплое время года максимальное число  непосредственно  образовательной  деятельности  проводится на участке во время прогулки.

    Максимально допустимый объем ежедневной непосредственно образовательной нагрузки  для детей раннего  и  дошкольного возраста составляет:

    Группа  раннего возраста ( от 1,5 до 3-х  лет)      – 20  минут

    Младшая группа  (дети четвертого года жизни)  - 30 минут

    Средняя группа  (дети пятого года жизни)                      - 40  минут

    Старшая группа  (дети шестого года жизни)       - 45 минут

    Подготовительная  группа  (дети седьмого года жизни) – 1,5  часа

             Максимально допустимое количество занятий с  образовательной  нагрузкой в первой половине дня для  младшей и средней  групп – 2 занятия, а в старшей и подготовительной – 3 занятия.

            Оздоровительная  двигательная  деятельность в бассейне организована для дошкольных групп в І половине дня с учетом чередования занятий умственного и двигательного характера.

            Образовательная  деятельность для детей старшего дошкольного возраста может  осуществляться  во  вторую половину  дня  после дневного сна длительностью  не  более  25 – 30  минут.

    В группах наблюдается чередование следующей  НОД:

    • Младшая группа – аппликация / конструирование  через неделю;

    • Средняя группа  - аппликация / конструирование  через неделю;

    • Старшая группа – конструирование/ручной труд через неделю;

    • Подготовительная группа - конструирование/ручной  труд  и  лепка/ аппликация через неделю;                              

       Ознакомление с художественной литературой в  дошкольных  группах выносится за  пределы  сетки  занятий и  проводится   в  виде  совместной  деятельности  взрослого  и  ребенка  и  самостоятельной  деятельности  детей.

    Кроме того, для  детей  от  3-х  до  7  лет планируется 2 раза в неделю обучение спортивным играм и упражнениям.

    I  группа   раннего   возраста (от 1,5  до 2-х лет)

    • Планируется 10 занятий в неделю, занятия проводятся ежедневно (утром и вечером) по подгруппам;

    • Длительность занятий с детьми  индивидуально  и  в  подгруппе по 5-6 человек  8-10 мин.

    Реализуется: примерная  общеобразовательная  программа  дошкольного  образования «От  рождения  до  школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  Москва «Мозаика-Синтез» 2014г.

    II группа  раннего  возраста  (от 2-х до 3-х лет)


    • Планируется 10 занятий в неделю, занятия проводятся ежедневно (утром и вечером) по подгруппам по 5-6 человек.

    • Длительность занятий 10 минут.

    Реализуется: примерная  общеобразовательная  программа  дошкольного  образования «От  рождения  до  школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  Москва «Мозаика-Синтез» 2014г.


    Младшая  группа  (дети четвертого года)

    • Проводятся 10 занятий в неделю (в первой половине дня);

    • Длительность занятий – 15 минут;

    • Перерыв между занятиями составляет 10 минут;

    • Дополнительная  двигательная  деятельность в бассейне – 2 раза в неделю.

    Реализуются:

    Федеральный компонент: примерная  общеобразовательная  программа  дошкольного  образования «От  рождения  до  школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  Москва «Мозаика-Синтез» 2014г.

    Региональный компонент: «Северячок». Авторы: Л.С. Давыдова, Л.А. Труфанова, Г.Н. Гончарук. Магадан, 2001 год.

    Средняя  группа  (дети пятого года)

    • Проводится 10 занятий в неделю

    • Занятия проводятся ежедневно (в первой половине дня);

    • Длительность занятий – 20 минут;

    • Перерыв между занятиями – 10 минут;

    • Дополнительная  двигательная  деятельность  в бассейне – 2 раза в неделю.

    Реализуются:

    Федеральный компонент: примерная  общеобразовательная  программа  дошкольного  образования «От  рождения  до  школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  Москва «Мозаика-Синтез» 2014г.

    Региональный компонент: «Северячок». Авторы: Л.С. Давыдова, Л.А. Труфанова, Г.Н. Гончарук. Магадан, 2001 год.

    Старшая  группа  (дети шестого года)

    • Проводится 13 занятий в неделю

    • Занятия проводятся ежедневно (в первой половине дня);

    • Длительность занятий – 25 минут;

    • Перерыв между занятиями – 10 минут;

    • Дополнительная  двигательная  деятельность  в бассейне – 2 раза в неделю.

    Реализуются:

    Федеральный компонент: примерная  общеобразовательная  программа  дошкольного  образования «От  рождения  до  школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  Москва «Мозаика-Синтез» 2014г.

    Региональный компонент: «Северячок». Авторы: Л.С. Давыдова, Л.А. Труфанова, Г.Н. Гончарук. Магадан, 2001 год.


    Подготовительная группа (дети седьмого года)

    • Проводится 14 занятий в неделю

    • Занятия проводятся ежедневно (в первой половине дня);

    • Длительность занятий – 30 минут;

    • Перерыв между занятиями – 10 минут;

    • Дополнительная  двигательная  деятельность  в бассейне – 2 раза в неделю.

    Реализуются:

    Федеральный компонент: примерная  общеобразовательная  программа  дошкольного  образования «От  рождения  до  школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  Москва «Мозаика-Синтез» 2014г.

    Региональный компонент: «Северячок». Авторы: Л.С. Давыдова, Л.А. Труфанова, Г.Н. Гончарук. Магадан, 2001 год.

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (27.07.2017)
    Просмотров: 442 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021