Новый адрес официального сайта МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 25.06.2021, 04:41

Педагоги "Детский сад п.Омсукчан"




Главная
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    СПРАВКА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (итоговый) Тема: «Организация работы по укреплению здоровья детей и формированию основ безопасности»

    МБДОУ  «Детский  сад п. Омсукчан»

    СПРАВКА  ТЕМАТИЧЕСКОГО  КОНТРОЛЯ     (итоговый)

    Тема: «Организация  работы  по  укреплению  здоровья  детей  и  формированию  основ  безопасности»                                        

    Цель: Выявить  представление  о  состоянии  деятельности  воспитателей  в  образовательных  областях  «Социально-коммуникативное  развитие»  и «Физическое  развитие».

    Проверка  проводилась:   с  23  января 2017г.    по  27 января 2017г. 

    Комиссия: аналитическая  группа: Ишмуратова М.А., Рыжова В.Е., Сванидзе И.Г., Гурбанова Н.Г. старший  воспитатель:  Жаренцова Е.В.

    Группы: 2 раннего  возраста   Воспитатели: Васильева Т.А., Гукова В.В.,Сачук З.Ф., Нека О.Н.

    Уровень  физического  развития  детей: Наблюдение  и анализ  организованных  видов  деятельности  по  физической  культуре   показали,  что  дети  хорошо  бегают, умеют  подниматься  и  спускаться  с  лестницы, ловят  мяч  с  близкого  расстояния.

     В  обеих  группах  систематически  проводится  занятия. Дети  умеют  слушать  инструкцию  воспитателя, выполняют  указания  педагога. Анализ  занятий  показывает,  что  дети  хорошо  удерживают  равновесие,  перешагивают  препятствия.  Показатель  физического  развития  в  группе  «Капитошка» (Нека, Сачук)  составил: средний  уровень – 84%, высокий  уровень – 16%. Данная  группа  начала  функционировать  в  этом  учебном  году, и  дети  еще  не  успели  полностью  адаптироваться.  При  наблюдении  занятий  выяснилось,  что  с  основными  видами  движений  справляются  не  все  дети.  Основная  причина – частые  пропуски  детей  по  болезни. Однако  воспитателям  следует  усилить  индивидуальную  работу  в  этом  направлении. Тонкая  моторика  рук  развита  нормально  в  соответствии  с  возрастом: высокий  уровень – 25%, средний – 63%, низкий – 12%. Анализ  образовательной  деятельности  показал,  что  не  все  дети  справляются  с  работой  пластилином, слабо  удерживают  карандаш  в  руке. Все  из  наблюдаемых  детей  самостоятельно  умываются, играют  мелкими  предметами.

          В  группе  «Дружная  семейка»  результаты  физического  развития следующие: средний  уровень – 53%, высокий  уровень – 47%. Дети  свободно  спрыгивают с предмета высотой 10-15см, приземляются  на обе  ноги,  хорошо  ходят  на  цыпочках. Тонкая  моторика  развита  достаточно  хорошо: высокий, средний и низкий уровень – 25%, 63% и 12% соответственно. Все  дети  рисуют  пальчиком  на  бумаге. Однако  слабо  развита  мускулатура  рук. Также  следует  обращать  внимание  на  правильный  захват  карандаша. Более  50%  воспитанников  умеют  изображать  на  листе  круговые, вертикальные  и  горизонтальные  линии. В  обеих  группах  рекомендуется  в  свободной  деятельности  предлагать  футболить  мяч, создавать  условия  для  удерживания  равновесия  на  одной  ноге

    Профессиональный  уровень  педагогов: Педагоги  в  обеих  группах  ведут  учет  здоровья  детей, имеется  листок  здоровья. Система  закаливания  основана  в  основном  на  прогулках  на  веранде.  Режим  дня  соблюдается.  Особо  следует  отметить, что   дети  классифицируются  по  темпераменту  и  индивидуальным  особенностям.  В  обеих  группах  отсутствуют  дети  с  ОВЗ.  Индивидуальный  маршрут  ребенка  ведется  в  рабочей  программе.  Учет  физического  развития  отмечен  в  тетради  антропометрии. Делаются  отметки  о  вакцинации. Имеется  личный  гороскоп  детей.

        Анализ  итогов вопросника  на  выявление  профессионального  уровня  воспитателей показал, что  все  воспитатели  знают  требования  к  формированию  подгрупп, умеют  различать  внешние  показатели  самочувствия  ребенка. Понимают  негативные  последствия  статического  положения, ориентируются  в  навыках  личной  гигиены. Все  воспитатели  могут  объяснить, почему  дети  раннего  возраста  находятся  в  постоянном  движении и какие  элементы  двигательной  активности  включены  в  сюжетно-ролевые  игры. Принимают  меры  по  профилактике  зрения.  Однако  всем  воспитателям  нужно  усвоить, какой  внутренний  орган  у  детей  отвечает  за  потребность в  движении.  Васильевой Т.А. и Гуковой В.В. следует  повторить, почему  нельзя  давать  физические  упражнения  из  одного  исходного  положения.

          У  воспитателя  Сачук З.Ф. был  проведен  анализ  утренней  гимнастики  и  НОД  по  познавательному  развитию.  Воспитатель  использовала  разнообразные  методы, сюрпризный  момент, иллюстрации, была  создана  игровая  мотивация. Демонстрационный  материал  достаточно  привлекательный  и  отвечает  требованиям  ФГОС.  В  этой  же  группе  у  воспитателя  Нека О.Н.  была  проанализирована   бодрящая  гимнастика  после  сна, где  использовалась  музыка и  стихотворный  текст. Очевидно, что  дети  знакомы  с  упражнениями  и  делают  их  не  в первый  раз. При  посещении  занятия  по  конструированию  временные  рамки  были  соблюдены.  На  протяжении  всей  НОД  воспитатель  давала  установку  на  безопасное  пользование  предметами. Воспитателям: Нека О.Н. Сачук З.Ф. рекомендовать  соблюдение  техники  безопасности  в  игровой  зоне «Парикмахерская», а именно: не  использовать  стеклянные  бутылки  для  игры.

            В  группе  «Дружная  семейка»  был  проведен  анализ  ОД  воспитателя  Васильевой Т.А., где  педагог  проводила  пальчиковую  гимнастику  по  разделам  ЗОЖ  и  ОБЖ. У этого  же  педагога  были  подведены  итоги  НОД  по  физкультуре. Васильева Т.А. уделяла  внимание  безопасности  детей, следила  за  осанкой, соблюдала  временные  рамки. Однако  во  время  проведения  НОД  вошел  сотрудник  пищеблока,  чем  отвлек  детей  и  педагога.  Васильевой Т.А. рекомендуется  уметь  предъявлять  требования  к  сотрудникам  ДОУ  и  тем самым  защищать  права  детей. В  этой  же  группе  наблюдалась  утренняя  гимнастика, которую  проводила  Гукова  В.В. воспитатель  грамотно  подобрала  кубики  для  упражнений, следила  за  безопасностью  детей.  Требования  по  обеспечению  безопасности  детей  были  соблюдены  и  на  других  занятиях.

           Воспитателям  обеих  групп  рекомендуется  расширять  пространство  для  двигательной  деятельности  детей, соблюдать  технику  безопасности  (свисающий  провод  от  бактерицидной  лампы). Также  рекомендуется  вместо  прямых  указаний  чаще  использовать  косвенные  методы  игрового  характера. Воспитателям  обеих  групп  обратить  внимание  на  планирование  ОД  по  ЗОЖ  и  ОБЖ  в  разные  дни.

    Оценка  планированияПланирование  образовательной  деятельности  в  обеих  группах  основано  на  циклограмме  по  дням  недели.  Учитываются  формы  работы, направление  и  вариативность.  Индивидуальная  работа  планируется  в  соответствие  с  возрастом  и  потребностей  ребенка. Содержание  плана  имеет  целевую  направленность.  В  системе  ведется  работа  по  ЗОЖ  и  ОБЖ.  НОД  проводится  согласно   авторским  разработкам  Лайзане С.Я. Перспективное  планирование  физкультуры  находится  в  разработке. Рекомендуется  изменить  день  проведения  ОБЖ  на  другой  день, чтобы  он  не  совпадал с ЗОЖ.

         В  процессе  наблюдения  НОД в группе «Капитошка»  воспитатель Сачук З.Ф., выяснилось,  что  упражнения  детям  давались  согласно  источнику.  Задачи  реализовывались  в  рамках  возраста  детей  с  учетом  последовательности. Положительным  моментом  является  использование  музыки (аудиозапись) в  подвижной  игре.   

          По  итогам  посещения  физкультуры  в  группе  «Дружная  семейка», воспитатель  Васильева Т.А.предварительно  подготовила  место  для  двигательной  деятельности, обеспечила  технику  безопасности.  Программные  задачи  соответствуют  плану  и  полностью  реализованы. Используются  ИКТ – технологии  и  сюрпризные  моменты.

    Работа  с  родителями:    В  обеих  группах  воспитатели  проводят  целенаправленную  работу  с  родителями  в  направлении  оздоровления  детей. Своевременно  вывешиваются  антропометрические  данные. В  планах  работы  с  родителями  отражены  различные  формы  взаимодействия  с  семьей.

        Так, в  группе  «Капитошка» запланировано  анкетирование  родителей, подготовлены  консультации, проводятся  индивидуальные  беседы. В плане  провести  «Родительский  вечер»,  где  семья  Гутиевых  будет  делиться  семейным  опытом.  В  папке – передвижке  есть  подборка  о  гимнастике  малышей, о вирусных  инфекциях, режиме  дня.  Родителям  предлагался  тест  «Здоров  ли  ребенок».  Даются  советы  по  оказанию  первой  помощи.  Однако  отсутствуют  данные  о  показателях  физического  развития  и  итогах  диагностики.

           В  группе  «Дружная  семейка»  воспитателями  запланированы  консультации  о  пользе  прогулок, здоровом  питании, закаливании. В плане  стоит  проведение  круглого  стола  «Значение  физическо – оздоровительных  мероприятий».  Также  запланирован  совместный  поход  в лес. В  ноябре  по  итогам  диагностики  родители  были  ознакомлены  с  результатами. В  числе  материалов  имеется  подборка  памяток, правил  и  брошюры  на  разные  темы, распечатки  из  журналов.  Вся  информация  подобрана  в  соответствии  с  возрастом  детей  в  группе,  тексты  интересны  и  содержательны. Отсутствует  информация  с показателями  физического  развития  и  состояния  здоровья  детей.

       В  обеих  группах  имеется  материал  для  физических  упражнений: мячи, ребристая  доска, скамейки, флажки, ленты, кольцеброс.  Для  формирования  двигательных  качеств  есть  крупные  машины  с  посадкой  для  детей.  В  каждой  из  групп  есть  горка, мини-лесенка, кубы – модули. Однако  горки  используются  лишь  периодически, тогда  как  игровая  площадка  в  группах  раннего  возраста  должна  содержать  игровое  ростовое  оборудование.

    Вывод: Деятельность  воспитателей  по  укреплению  здоровья  детей  и  обеспечению  их  безопасности  носит  систематический  характер  и  признается  удовлетворительной.

    Замечания: Нет.

    Предложения:   Совершенствовать  знания  в области  здоровья  и  физкультуры;

    В  свободной  деятельности  отрабатывать  футболивание  мяча, создавать  условия  для  удерживания  равновесия  на  одной  ноге;

    Усилить  работу  по  развитию  мелкой  моторики  и  захвату  карандаша  у  детей;

    Расширять  пространство  для  двигательной  деятельности  детей, соблюдать  технику  безопасности  (свисающий  провод  от  бактерицидной  лампы).

    Знакомить  родителей  с  показателями  физического  развития, в группе «Капитошка» -и  с результатами  диагностики;

    Использовать  горку   как  составляющую  ежедневного  интерьера  группы.

    Дата: 01  февраля  2017г._ Подпись: Жаренцова Е.В._- старший  воспитатель_

    Ознакомлены:       Нека О.Н.                                        Сачук З.Ф. ____________

    Васильева Т.А. _____________ Гукова В.В.. _____________

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (10.03.2017)
    Просмотров: 2247 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021