МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан»
СПРАВКА СРАВНИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
· Работа воспитателей 2-х параллельных групп ______
· Работа 2-х воспитателей одной группы ______
· Взаимоконтроль ___+__
По теме: «Реализация ООП в условиях индивидуализации» ___
Группы: __младшие_________________________________________________
Воспитатели: __Рыжова В.Е. Ишмуратова М.А.
Дата проведения: с __17 октября 2016г._ по __20 октября 2016г.__
Проводил: __Рыжова В.Е. Ишмуратова М.А.
Цель: _Анализ педагогической деятельности и создания условий для реализации ООП в младших группах.___________
Проведена проверка: _анализ НОД и ОД, планирование работы по разделу, работа с родителями, анализ профессионального мастерства, предметно – развивающая среда.
Проверка показала: __В обеих группах созданы необходимые условия для эмоционального благополучия ребенка: оценивание его достижений, уважительное отношение к личности каждого ребенка, отсутствие резких замечаний в адрес ребенка. Так, Ишмуратова М.А. не повышает голос на детей, хвалит за достижения. Рыжова В.Е. хорошо знает характер и интересы детей, тактично делает замечания, своевременно замечает достижения детей. В группах созданы условия для свободного выбора деятельности, принятия решений, выражения своих чувств и мыслей, недирективная помощь и поддержка детской инициативы и самостоятельности. В группах установлены определенные правила поведения и взаимодействия в разных ситуациях согласно возрасту детей. В обеих группах есть дети, принадлежащие к разным национально – культурным и религиозным общностям. Однако это не мешает детям свободно общаться и дружить. В группах «Малинка» и «Непоседы» ровное отношение к детям разных социальных слоев и имеющих различные возможности здоровья. Воспитатели Ишмуратова М.А. и Рыжова В.Е. приучают детей работать рядом, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты , соблюдать правила поведения в помещении и на улице. Установление правил поведения предъявляются в конструктивной и понятной детям форме. В обеих группах обращается внимание на построение вариативного развивающего образования. Рыжова В.Е. умеет творчески организовать различные виды детской деятельности, обеспечивает игровое пространство для развития мышления, речи, воображения. Ишмуратова М.А. для развития психических процессов использует игрушки – заместители, дидактические игры. В процессе контроля воспитатель Рыжова В.Е. посетила у Ишмуратовой М.А. НОД по математике и ОД в рамках индивидуальной работы. В результате проверки отмечены следующие моменты: большое внимание индивидуальному подходу, доступная и понятная речь воспитателя, высокая активность и заинтересованность детей. Ишмуратова М.А. посетила у Рыжовой В.Е. НОД по развитию речи, где педагог обращала внимание на разговорную речь, доступно объясняла содержание материала, умело заинтересовывала детей, использовала прием совместной игры.
Оценка работы с родителями показала, что оба педагога тесно сотрудничают с родителями, тактично вовлекают их в образовательную деятельность. Проводится всеобуч по вопросам поддержки детской инициативы. Воспитатели помогают семье в выявлении индивидуальных особенностей ребенка, вносят предложения по созданию условий для организации культурных практик в домашних условиях. Как пример положительного взаимодействия с родителями у Ишмуратовой М.А. является тесное взаимодействие с семьей ребенка К. и дальнейшее обследование ребенка в рамках ПМПК. Оба воспитателя умело повлияли на выбор родителей дополнительного образования детей за пределами ДОУ. Однако рекомендуется чаще организовывать индивидуальные проекты детей с включением родителей, индивидуальные выставки и другие формы работы, выражающие индивидуальность семьи и ребенка.
Вывод: ___Образовательная программа реализуется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка.__________________________________
Замечания: ___нет______________________________________________________
Предложения: __Разнообразить формы работы с родителями, направленные на развитие индивидуальности ребенка.____________
Дата: __25.10.2016г.___ Подпись: _____________________________
Подписи воспитателей: ______________________________________________________________