Новый адрес официального сайта МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 16.04.2021, 22:34

Педагоги "Детский сад п.Омсукчан"




Главная
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Справка фронтального итогового контроля «Обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования»

    МБДОУ  «Детский  сад  п. Омсукчан»

    Справка  фронтального  итогового  контроля

    «Обеспечение  преемственности  дошкольного  и начального  школьного  образования»

    В  подготовительных  группах,  воспитатели:  Лукьянова Н.В., Пархоменко М.В., Габриадзе И.А., Муратова Г.Н.   с 13  по  17  марта  2017г.

    Контроль  проводили:  аналитическая  группа:   Сванидзе И.Г., Гурбанова Н.Г., Рыжова В.Е., Ишмуратова М.А.  старший  вос-ль  д/с  Жаренцова Е.В.

    Цель: Установление  качественного  показателя  готовности  детей  в  школу  в  условиях  ФГОС.

    Проведена  проверка: Состояния  образовательного  процесса,  уровня  развития  детей, вопросов  планирования,  профессионального  уровня  педагогов,  предметно-развивающей  среды,  работы  с  родителями  по  всем  образовательным  областям.

    Методы  контроля: Посещение  НОД  и  ОД,  анализ  детских  работ, наблюдение  за  предварительной  работой, самоанализ, беседы  с  воспитателями  и  детьми, наблюдение  организации  работы,    анализ  планов, игровые  задания,  обследование предметно-развивающей среды, скрининг, вопросник.

    Проверка  показала: Обе  подготовительные  группы    были  укомплектованы   в  2011 – 2012 учебном  году.  Списочный  состав  «Пчелка» - 25 детей, «Ягодка» - 24 ребенка.  Педагогический  состав  относительно постоянен.   По   половому  признаку   количество   девочек  превышает  количество  мальчиков  в  группе «Пчелка» (68%  и 32% соответственно).  В  группе  «Ягодка»  - поровну.

          Проверка  показала,  что  во  всех  образовательных  областях работа  ведется   в  соответствии  с  ФГОС.  Планируемый  результат  обозначен  в  перспективном  планировании  как  основной  компонент  структуры  образовательной  деятельности  с  детьми.   Отмечено,  что  в  обеих  группах  имеет  место  реализация  задач  на  основе   комплексно-тематического  подхода, интеграции  и  обеспечения  разных  видов  детской  деят-ти. 

         В  частности,  дети  в  обеих  группах   проявляют  любознательность, интересуются  причинно-следственными  связями,  дают  объяснение  явлениям  природы  и  поступкам  людей.  По  разделу  «Математика»  воспитанники  обеих  групп  легко  ориентируются  на  листе  бумаги, располагают  предметы  в  определенной  последовательности,  знают  последовательность  дней  недели,  месяцев  и  времен  года;  знакомы  с  часами.  Умеют  пользоваться  условной  меркой,  решают  задачи  на  вычитание  и  сложение, имеют  навыки  счета  в  прямом  и  обратном  порядке,  имеют  представление  о  составе  числа. В  группе «Пчелка»  в   процессе  НОД  по  ФЭМП  Муратова Г.Н.  достигла  высокой  плотности,  что  в  свою  очередь  свидетельствует  о  способности  детей  охватывать  большой  объем  задач,  умении  перестраиваться. Отмечено,  что  дети  в  обеих  группах  способны  заниматься  разнообразной  деятельностью  и  достигать  высоких  результатов,  но  при  условии,  если  воспитатели  подбирают  правильные  методы  работы:  наличие  мотивации, оправданные  формы  работы, соблюдение  СаНПиН,  анализ  деятельности  детей, дифференцированный  подход. Математическое  образование  включает  и  работу  в  тетрадях. Эта  работа  в   обеих  группах  проводилась  не  в  полном  объеме.

         Познавательное  развитие  воспитанников  основывается  на  логических  связях  и  закономерностях,  а  также  в  условиях  целостного  восприятия  мира. Анализ  познавательной  деятельности  показал,  что  у  детей  развито  умение  классифицировать  предметы,  делать  выводы  при  наблюдении  за  явлениями  природы.  Согласно  программе  «От  рождения  до  школы»   воспитанники  имеют  представление  о  животном  и  растительном  мире,  имеют  элементарные  знания  в  области  экономики  и  правового  воспитания,  знакомы  с  направлениями  социального  мира.  Для  лучшего  усвоения  материала  воспитатели  используют  различные  формы  работы:  Пархоменко М.В. – презентацию, Муратова Г.Н. – элементы  презентации  и  вопросы  на  рассуждение, Лукьянова Н.В. – рассказ, музыкальное  сопровождение.  Для  детей – будущих  выпускников  рекомендуется  больше  создавать  проблемные  ситуации,  использовать метод  ошибок. Анализ  документации  показал,  что  планирование  осуществляется  на  основе  методического  сопровождения  и  с  учетом  циклограммы.  Планируется  разнообразная  работа,  но  без указания  цели.  Отсутствует  внутренняя  диагностика. Индивидуальная  работа  запланирована  только  в  рамках  ФЭМП.  Индивидуальный  образовательный  маршрут  не  реализуется  полностьюРабота  с  родителями  в  этом  направлении  также  ослаблена.

    При  анализе  работы  по  речевому  развитию  отмечено,  что  определенных  результатов  достигли  обе   группы  в  коммуникабельности  и  умении  детей  поддержать  разговор.  В  группе  «Пчелка» воспитатели: Габриадзе И.А. Муратова Г.Н. - дети  имеют  хороший  уровень  грамматического  строя  речи, сформирована  связная  речь. За  счет  грамотного  подбора  методических  приемов  и  форм  работы  речевые  задачи  реализованы  в  полном  объеме. Так, Муратова Г.Н. организовала ОД в виде культурной  практики,  деликатно  активизировала  воспитанников  на  речевую  деятельность.  Габриадзе И.А. организовала  ОД  в форме  презентации и использовала  ее  для  формирования  словаря  и  связной  речи.   Дети  соблюдают  речевой  этикет,  педагоги  добиваются  полных  ответов.  В группе  «Ягодка»  Лукьянова Н.В. взаимодействовала  с  группой  детей. В  данной  ситуации  дети  пользовались  речью  как  средством  общения. Пархоменко  М.В. давала  установку  на  развернутый  ответ, создавала  условия  для  активизации  речевой  деятельности. В  обеих  группах  дети  умеют  формулировать  свои  мысли, описывать  предмет  или  картину, правильно  употребляют  в  речи  грамматические  формы. В  каждой  из  групп  есть  дети  с  речевыми  проблемами, с которыми  занимается  учитель – логопед: группа «Ягодка» - 10 детей, группа «Пчелка» - 5 детей. Однако  следует отметить,  что  эффективного  и  заинтересованного  взаимодействия  с  логопедом  и  вследствие  этого  положительной  динамики  в  отношении  каждого  ребенка  не  отмечено.  

        Большая  заслуга  воспитателей  в  качественной  и  системной  работе  по  ознакомлению  детей  с  художественной  литературой.  Программа  выполняется  в  полном  объеме:  дети  знакомы  с  произведениями  разных  жанров, могут  дать  оценку  действиям  героев, имеют  в  арсенале  большое  количество  стихотворений  и потешек,  выученных  наизусть. 

    Регулярно  проводится  работа  по  обучению  грамоте.  Воспитанники  в  обеих  группах  различают  гласные  и  согласные  звуки, делят  слова  на  слоги, составляют  предложения.  Однако  на  низком  уровне  работа  в  тетрадях. Не  прослеживается  графическая  работа  по   звуковому  и  слоговому  анализу.  Отсутствует  системная  работа  по  подготовке  руки  к  письму.       В  обеих  группах  осуществляется  индивидуальный  подход  в  соответствии  со Стандартом.  В  этом  направлении  разработан  индивидуальный  образовательный  маршрут, в том  числе  по  речевому  развитию.  К примеру, в группе «Пчелка»  ИОМ разработан  для  шести  детей, а  индивидуальная  работа  в календарном  плане  предусматривалась   только  для  трех  из  них  (50%). В  этой  же  группе  недостаточно  ведется  работа  с  родителями  по  речевому  развитию.      В  группе  «Ягодка» напротив  работа  по  речевому  развитию  запланирована  в  плане  работы  с родителями  в  полном  объеме.  Разработаны  ИОМ  по  речевому  развитию  с  6-ю  детьми, но  индивидуальная  работа   в  данном  направлении  практически  не  ведется.

     Взаимодействие  с  родителями  детей, имеющими  речевые  ИОМ,  не  предусмотрено  в  обеих  группах  и  отсутствует  текущая  ежедневная  работа  в  этом   направлении . Также  негативным  моментом  можно  считать  тот  факт,  что  внутренняя  диагностика  по  речевому  развитию в  обеих  группах  не  проводится и в журнале  наблюдения  не  фиксируется.

           Обследование  планирования  работы  по  речевому  развитию  показало,  что  образовательная  работа  проводится  в  соответствии с циклограммой  деятельности. В группах  разработаны  индивидуальные  маршруты  ребенка, журнал  наблюдений  за  развитием  ребенка. Так, в группе «Пчелка»  основной  упор  в  образовательной  деятельности  делается  на  ЗКР  и  связную  речь. Используются  чистоговорки, словесные  игры,  поговорки, скороговорки, рассказывание  по  картине  и  пересказ. В  то  же  время  отсутствуют  описательные  рассказы, рассказы  из  опыта, по  плану, по  условиям и т.д. т.е.  нет  вариативного  подхода  в  работе  по  речевому  развитию,  цель  обозначена  периодически, недостаточно  дидактических  словесных  игр  на  ФГСР  и  формирование  словаря, в шести  случаях  ОД  по  речевому  развитию  отсутствует.   В  группе  «Ягодка»  планирование  охватывает  все  направления  развития  речи и проводится  согласно  циклограмме,  указана  цель. Прослеживается  разнообразие  форм  работы  и  видов  словесных  игр. Но  также  нет  вариативности  в  планировании  связной  речи.

    ППРС  по  речевому  развитию  имеется  в  каждой  группе.  Большой  объем  материала  по  обучению  грамоте  и  ознакомлению  с художественной  литературой воспитатели  используют  из  методкабинета.  Однако  речевой  демонстрационный  материал: ФГСР, связная  речь, формирование словаря и ЗКР  воспитателями  используется  редко. 

            Социально-коммуникативное  развитие  в  обеих  группах  охватывает  формирование  нравственной  сферы,  основы  безопасности, экологическое  воспитание, семейные  ценности, трудовое  воспитание. Дети имеют  хорошие  знания  о  самих  себе, своей  семье  и  близких  людях. В  процессе  наблюдения  было  отмечено,  что  воспитанники  умеют  самостоятельно  объединяться  для  совместных  игр  и  труда, пользуются  вежливыми  словами. Так, в группе «Ягодка»  дети  приветливо  встречают взрослых: здороваются, предлагают сесть. Они  достаточно  организованны  и  дисциплинированы. По  просьбе  называют  сотрудников  детского  сада, с уважением  относятся  к  их  труду. В  группе «Пчелка» дети  знакомы  со  своим  поселком, знают  растительный  и  животный  мир, с интересом  рассказывают  о  достопримечательностях. Мальчики  умеют  объяснить, почему  необходимо  быть  сильными, помнят  о  своей  Родине. В  обеих  группах  у  детей  сформирован  интерес  к  учебной  деятельности, они  могут  объяснить, как  им  помогут  знания  в жизни. Наблюдение  за  трудом  показало, что  дети владеют  необходимыми  навыками, умеют  договариваться, доводить  начатое  дело  до  конца. На  этапе  перехода  в  школу  воспитанники  имеют  представления  о  безопасности  жизни: знакомы  с  ПДД, свободно  ориентируются  в пределах  близлежащей  местности, знают  правила  безопасного  поведения. Согласно  программе  у  детей  развиты  культурно-гигиенические  навыки.  В  течение  дня правильно  пользуются  столовыми  приборами  и  средствами  гигиены, убирают  свою  постель, самостоятельно  дежурят. Работа  в  данном  направлении  ведется,  но  в  обеих  группах  цель  указывается  эпизодически.

       Анализ  работы  в  ОО «Художественно – эстетическое  развитие»  показал, что  дети  обладают  развитым  воображением , которое  реализуется  в  продуктивных  видах  деятельности.  При  посещении  ОД  по  лепке  в  группе «Пчелка» выяснилось, что  дети  активны  и  заинтересованы.  Умеют  самостоятельно  выбрать  предмет  и  способ  лепки, передают  форму  и  пропорции.  На  поставленные  вопросы  умеют  отвечать  полными  ответами.  Общение  с  воспитателем   Габриадзе И.А.  строилось  на  основе  партнерства.  Педагог  настраивала  детей  на  полные  ответы. Анализ  НОД  по  аппликации, воспитатель Габриадзе И.А.  показал,  что  дети  имеют  навыки  работы  с  клеем  и  ножницами,  владеют  навыками  смешанной  техникой.  Отмечена  аккуратность  и  самостоятельность  воспитанников. В  группе  «Ягодка» воспитанники  используют  разные  приемы  в  лепке, выполняют  работу  уверенно  и  увлеченно. Из  наблюдения  за  деятельностью  детей  и  педагога Лукьяновой Н.В.  видно,  что  дети  получают  удовлетворение  от  своей  работы. У  этого  же  педагога  на  занятии  по  аппликации  выяснилось,  что  дети  свободно  пользуются  ножницами, соблюдают  порядок  на  рабочем  месте.  Воспитателем  была  создана  проблемная  ситуация, в результате которой дети  подбирали  нужный  элемент  на  основе  своих  знаний  и  умений.  Устойчивые  навыки  отмечены  и  в  работе  с  иголкой.  Наблюдение  за  деятельностью  детей  в  обеих  группах  показало, что  у  детей  развито  умение  пришивать  пуговицы,  вышивать  способом «иголка  вперед».  Во  время  работы  воспитанники  соблюдают  технику  безопасности. Следует  выделить негативные  моменты: в обеих  группах  ИОМ ребенка не реализован через индивидуальную работу и не отражен в полной  мере в работе с родителями.

      При  анализе  музыкальной  деятельности  следует  отметить,  что  дети  в  обеих  группах  овладели  танцевальными  движениями,  воспринимают  на  слух  разные  музыкальные  жанры,  проявляют  свои  певческие  способности  сольно  или  в  хоровом  исполнении.   Работа  по  конструктивно-модельной  деятельности   в  обеих  группах  организовывается  по  подгруппам, в  связи  с  тем,  что  строительный  материал  в  недостаточном  количестве. Дети  имеют  необходимые  навыки  строительства  по  замыслу,  по  схеме  и  словесному  указанию. Отмечен  также  хороший  уровень  коллективных  построек. В  свободное  время  воспитанники  используют  лего-конструктор. В  результате  проведения  вопросника  для  детей  выяснилось,  что  дети  с  интересом  приобщаются  к  искусству: знакомы  с  художественными  жанрами, называют  некоторых  художников, композиторов   и  писателей.

        Физическое  развитие  детей  соответствует  задачам  образовательной  программы. У  детей  развита  крупная  и  мелкая  моторика, воспитанники  могут  контролировать  свои  движения  и  управлять  ими. Дети  достаточно  подвижны, выносливы, владеют  основными  движениями.  Состояние  здоровья  отражается  в  документации.  Такой  уровень  достигнут  благодаря   системному  проведению  комплекса  мероприятий: бодрящая  гимнастика, динамические  паузы,  физкультминутка,  планомерна  работа  по  ЗОЖ, спортивный  час, гимнастика, прогулка,  занятия  в  бассейне и т.д.  Помимо  этого  в  группе  «Ягодка»  имеется  комплекс  оздоровительного  массажа.   В  группе  «Пчелка»  воспитателями  осуществляется  планомерная работа  с  леворукими  детьми.  Воспитатели  обеих  групп  владеют  терминологией, осуществляют  четкие  команды, следят  на  нагрузкой,  соблюдают  темп . Дети  подготовительных  групп  дополнительно  занимаются  в  детской  спортивной  юношеской  школе  на  базе  ДОУ. Кроме  того 10  воспитанников  занимаются  футболом, а это с учетом  специфического  мужского  вида  спорта - 50%. Однако  в  ходе  проверки  имели место  вскрытые  недостатки: в  группе  «Ягодка» 5 детей – неправильный  захват  карандаша и неполная  реализация  ИОМ  ребенка  по  физическому  развитию. В  группе  «Пчелка»  маркировка  частично  не  соответствует  росту  детей.

    Вывод:     Дети  подготовительных  групп  готовы  к  переходу  в  школу.  

    Замечания:    Низкий  уровень  работы  в  тетрадях  по  обучению  грамоте.

    Предложения:  В обеих  группах:

    ¨ Повысить  качество  образовательной  работы  по  речевому  развитию: использовать  речевой  материал  из  методкабинета,   активно  выполнять  рекомендации  учителя – логопеда,   планировать  текущую  ежедневную  работу  с  родителями, в том  числе  по  детям  с  речевыми   отклонениями,   наладить  систему  индивидуальной  работы по речевому развитию, в том числе  с учетом  ИОМ; проводить  внутреннюю  диагностику речевого  развития,  улучшить  качество  календарного  планирования  по  данному  направлению, завести  картотеку  словесных  игр  по  разделам.

    ¨ Индивидуальный  маршрут  ребенка  по  всем  направлениям   реализовывать за счет  индивидуальной  работы и работы с родителями.

    ¨ Совершенствовать  работу по познавательному развитию: улучшить  качество  работы   в тетрадях  по  математике,  включать  в  объем  индивидуальной  работы  все  компоненты  по  познавательному  развитию,

    упорядочить  календарное  планирование, дополнить работу с родителями.

    ¨ Дополнить  работу с родителями  по направлению «Художественно-эстетическое развитие».

    Дата: ________________________  Подпись: ____________________________

    Ознакомлены:Муратова Г.Н. _________ Габриадзе И.А.  __________Лукьянова Н.В. _________ Пархоменко М.В. ________

     

    Повысить  качество  работы  в  тетрадях   в  соответствии  с  требованиями  Руководства   по  обучению  грамоте – срок  - до 26  апреля 2017г. 

     

    Замечания:    Низкий  уровень  работы  в  тетрадях  по  обучению  грамоте.

    Предложения:  В обеих  группах:

    ¨ Повысить  качество  образовательной  работы  по  речевому  развитию: использовать  речевой  материал  из  методкабинета,   активно  выполнять  рекомендации  учителя – логопеда,   планировать  текущую  ежедневную  работу  с  родителями, в том  числе  по  детям  с  речевыми   отклонениями,   наладить  систему  индивидуальной  работы по речевому развитию, в том числе  с учетом  ИОМ; проводить  внутреннюю  диагностику речевого  развития,  улучшить  качество  календарного  планирования  по  данному  направлению, завести  картотеку  словесных  игр  по  разделам.

    ¨ Индивидуальный  маршрут  ребенка  по  всем  направлениям   реализовывать за счет  индивидуальной  работы и работы с родителями.

    ¨ Совершенствовать  работу по познавательному развитию: улучшить  качество  работы   в тетрадях  по  математике,  включать  в  объем  индивидуальной  работы  все  компоненты  по  познавательному  развитию,

    упорядочить  календарное  планирование, дополнить работу с родителями.

    ¨ Дополнить  работу с родителями  по направлению «Художественно-эстетическое развитие».

     

    Повысить  качество  работы  в  тетрадях   в  соответствии  с  требованиями  Руководства   по  обучению  грамоте – срок  - до 26  апреля 2017г. 

    Замечания:    Низкий  уровень  работы  в  тетрадях  по  обучению  грамоте.

    Предложения:  В обеих  группах:

    ¨ Повысить  качество  образовательной  работы  по  речевому  развитию: использовать  речевой  материал  из  методкабинета,   активно  выполнять  рекомендации  учителя – логопеда,   планировать  текущую  ежедневную  работу  с  родителями, в том  числе  по  детям  с  речевыми   отклонениями,   наладить  систему  индивидуальной  работы по речевому развитию, в том числе  с учетом  ИОМ; проводить  внутреннюю  диагностику речевого  развития,  улучшить  качество  календарного  планирования  по  данному  направлению, завести  картотеку  словесных  игр  по  разделам.

    ¨ Индивидуальный  маршрут  ребенка  по  всем  направлениям   реализовывать за счет  индивидуальной  работы и работы с родителями.

    ¨ Совершенствовать  работу по познавательному развитию: улучшить  качество  работы   в тетрадях  по  математике,  включать  в  объем  индивидуальной  работы  все  компоненты  по  познавательному  развитию,

    упорядочить  календарное  планирование, дополнить работу с родителями.

    ¨ Дополнить  работу с родителями  по направлению «Художественно-эстетическое развитие».

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (27.07.2017)
    Просмотров: 1171 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021