Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.02.2021, 21:02

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
[20.02.2021]
Спортивно-музыкальное мер... (0)
[20.02.2021]
Подготовка к конкурсу, по... (0)
[20.02.2021]
В детском саду п.Омсукчан... (0)
[20.02.2021]
Подготовка к конкурсу, по... (0)
[20.02.2021]
Подготовка к конкурсу, по... (0)
[20.02.2021]
Нравственно - патриотичес... (0)
[20.02.2021]
Старшая группа "Кораблик"... (0)
[19.02.2021]
Мл. группа "Непоседы" поз... (0)
[11.02.2021]
Средняя группа «Радуга» п... (0)
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Семинар - речевое развитие "Содержание взаимодействия с родителями по речевому развитию детей" Подготовила: Салахутдинова Е.В.

    Содержание взаимодействия с родителями 

    по  речевому  развитию  детей – Салахутдинова Е.В.

    Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, поэтому с введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется взаимодействию дошкольного учреждения с родителями.
    Важной социальной задачей, стоящей перед детским садом является оказание помощи семье в воспитании ребенка. В связи с этим изменяются не только формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников, но и философия взаимодействия: от «работы с родителями»до»сотрудничества»   В соответствии с этим родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
    Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно. Цель взаимодействия – объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого воспитанника группы, формирование у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним; уметь правильно реагировать на проблемы (и помогать преодолевать их), и достижения (радоваться успехам) ребенка.Задача дошкольного учреждения — вооружать родителей    конкретными знаниями по методике развития речи , привлечь их внимание к тем педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.

    Задачи совместной работы:

    создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки ребенка;

    обеспечение эффективной общей и речевой подготовки к школе;

    повышение психолого-педагогической культуры и воспитательной компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье;

    выявить характер семейных взаимоотношений, авторитет родителей;

    определить их влияние на развитие ребенка и на этой основе скоординировать воспитательно-образовательную работу ДОУ и семьи;

    целенаправленно воздействовать на родителей с учетом их подготовленности к воспитанию детей;

    учитывать пожелания родителей, их предложения;

    познакомить родителей с кругом знаний для успешной подготовки детей к школе.

    Для повышения уровня речевого развития детей      используются  разнообразные   формы работы педагога с родителями. Раскрою наиболее эффективные:

    Родительские собрания. ("Знакомство родителей с задачами и содержанием   работы по речевому развитию дошкольников", "Совместная работа детского сада и родителей по подготовке ребенка к обучению в школе", "Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму", "Итоги   работы за год")

    Домашние задания. (Педагог предоставляет родителям возможность изучить индивидуальные тетради детей, чтобы они могли проследить динамику их обучения, организовать их участие в выполнении домашнего задания; а также домашние задания вывешиваются на стенде для родителей).

    Тестирование и анкетирование. (Позволяет выявлять наиболее актуальные проблемы для родителей)

    Дни открытых дверей. (Родители посещают занятия, смотрят, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще поработать.При этом они не обязаны ставить в известность педагога о своем посещении)

    Родительские пятиминутки. (Родители получают возможность кратковременной личной консультации)

    Консультации-практикумы. (Совместно с детьми родители малыми подгруппами разучивают артикуляционную гимнастику, учатся выполнять задания вместе с детьми в рабочих тетрадях.)

    Праздники и развлечения. (Для участия привлекаются родители. В конце года родители приглашаются на итоговое занятие - праздник, где дети демонстрируют все свои знания, умения и навыки приобретенные за год)

    Выпуск газет для родителей "Веселая семейка". (Освещаются события группы, даются практические советы родителям)

    Организация выставок "Как умелые ручки язычку помогали". (Представляются только те экспонаты, которые дети сделали дома вместе с родителями)

    Сочинения родителей на тему "Мой ребенок". (Родители самостоятельно выбирают содержание и тематику, стиль написания, проявляют творчество и фантазию)

    Выпуск журнала для родителей. (Посвящен проблемам речевого развития ребенка - грамматического строя, обогащению словаря, подготовке к обучению грамоте, развитию мелкой моторики, артикуляции и т.д.)

    Игротеки с родителями. Цель — демонстрация, полученных детьми, умений, представлений на игровом материале. Педагог знакомит  родителей  с различными речевыми играми (игры на развитие грамматического строя, игры на развитие слоговой культуры, игры на развитие речевой культуры и т.п.). Причём родители принимают активное участие в играх с детьми. Родители участвуют в создании домашней игротеки.    

    Домашние игротеки. (Учитывая большую загруженность родителей домашними делами и накопленную к концу дня усталость, эффективны   простые, но очень интересные, а главное полезные игры для детей, в нее входят описание игр, способствующих развитию речи ребенка, в которые родители могли бы поиграть с ребенком в любое удобное для них время:"На кухне", "По дороге в детский сад", "В свободную минутку".) Данный вид работы не требует специальных материалов и пособий.      Например, игровые упражнения для развития мелкой моторики - «Золушка». Мама готовит обед. Предложила ребёнку перебрать горох, рис, гречу; «Волшебные палочки». Дать ребёнку зубочистки. Ребёнок должен выложить простые геометрические фигуры, предметы, узоры.

    Игры на обогащение словаря:

    А) «Волшебные слова». Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?

    Б)«Угадай-ка».  Вспомнить вкусные (сладкие, кислые, солёные, горькие) слова и угостить ими друг друга. Ребёнок называет вкусное слово и «кладёт» взрослому  в ладошку.  Взрослый предлагает: «Доскажи словечко». Взрослый  начинает фразу, а ребёнок её заканчивает: « Ворона каркает, а воробей…»

    Игры на развитие грамматического строя:

    А) «Поварята». Приготовим сок из яблок (яблочный), пирог из рыбы (рыбный), варенье из малины (малиновое) и т. д.

    Б)«Упрямые слова».На свете есть упрямые слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, пианино, какао, пальто, метро…).Задать ребёнку вопросы и следить, чтобы он не изменял слово.Игры на развитие слоговой структуры:«Путаница». Жили-были слова. Однажды они веселились, танцевали и не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги и т. д)  

    Викторины, КВН («В гостях у сказки»), цель которой:  развитие у детей слухового внимания, творческого воображения, интонационной выразительности речи в драматизациях.  В викторинах принимают участие команда детей и команда родителей, где команды справляются с различными заданиями (отгадывают сказки; решают  кроссворды; сочиняют сказки; проигрывают сказочные сюжеты и т.п.)

    Создании речевого альбома ( «Копилка слов»). Данная форма работы с семьей направлена на расширение, закрепление, конкретизацию словаря ребенка и объяснения лексического значения слов. Дети с родителями  придумывают красивые (осенние, сладкие, острые и т. п.) слова, подбирают картинку с интересным предметом, показывают его всем детям и называют. По результатам этой работы в группе создаются альбомы, книжки.

    Папка-передвижка  («Я дарю тебе словечко»), цель которой:  обратить внимание родителей на то, что эффективнее знания у детей усваиваются в бытовых ситуациях и в игре, также в папке  представить подборку игр, способствующих речевому развитию детей  разных возрастов.

    Далее по   рекомендации воспитателя  родители вводят в жизнь семьи игру «Я дарю тебе словечко», цель — расширить словарь детей. Дети приносят в группу подаренные слова и знакомят с ними своих друзей.

    Подвижные игры.

    А) Игры с мячом. «Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «ж». Если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга…»

    Б)«Лягушка». Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, и, е, э, ю, я, ы. «Будешь прыгать как лягушка, если звук услышишь «а», на другие звуки опускаешь низко руки». По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.Такие игры не отнимут у родителей много времени и не требуют специальной подготовки. А ежедневное их применение будет неоценимо для развития речи ребёнка, и покажут ребёнку заинтересованность родителей его проблемами и ещё больше укрепит их взаимоотношения.

    Праздник. Театрально-игровая деятельность сочетает большое количество средств и способов развития речевых способностей детей. Речевой основой праздника становится то, что готовилось вместе с детьми дома: инсценировка стихотворения, сказки, рассказа. Ребенок — существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но и действовать, творить. Основным моментом творческой театрализованной игры является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность. Родители привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочетов, а значит, не помогают им усваивать правильную речь. Я считаю, что следует показывать родителям в совместной деятельности с детьми, как правильно формировать речь детей, разъяснить им необходимость закрепления достигнутого и как важны партнерские отношения родителей со своими детьми.

    Эффективной формой взаимодействия «педагог-родитель-ребенок» - проектная деятельность. Она предполагает активное сотрудничество детей и взрослых, способствует развитию творчества в разных видах познавательно-речевой деятельности, обеспечивает современный интегрированный подход в воспитании и обучении детей. Участвуя в разработке и реализации проекта, родители становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса и начинают осознавать свою роль в нем. Темы и содержание проектов определяются совместно с детьми и родителями на основе определения актуальных задач развития детей конкретной группы, детских интересов , Так в проекте «Сказка в нашей семье» создаётся альбом с любимыми сказками, рисунками, фотографиями, статьями о том, как книги помогают в воспитании детей, какие интересные слова и выражения в них встречаются. Проект «Чудо пальчики» позволит родителям осознать значение развития мелкой моторики руки ребенка для речевого развития и активно включиться в изготовление пособий для тренировки рук из подручного материала, проявляя свое творчество. Обязательным условием реализации всех проектов является активизация речевой деятельности детей, совместное речевое творчество. Проекты рассчитаны на значительный отрезок времени. Завершается проект презентацией, которая предполагает выпуск газет, альбомов, организацию выставок, праздник. Взрослые и дети демонстрируют результат своей деятельности, радуются достижениям друг друга .Следующая форма взаимодействия с родителями, которая бы способствует воспитанию у детей самосознания, помогает  обучать и развивать детей играя, объединяет детей и взрослых вокруг общего интересного дела   является  газета, в которой педагоги   предлагают мамам, папам, бабушкам и дедушкам стать учениками заочной школы «Профессиональные родители». Содержание публикаций в газете направлено на решение задач, связанных с развитием речи, так как детям    требуется осознанная помощь родителей по речевому развитию. Постоянными могут стать рубрики: «Поговорим серьезно» и «Уроки для родителей», посвященные какой-либо из характеристик речи ребенка: Речевая среда – это что?Мой первый словарьЗачем столько знать о звуках?Что такое предшкольный возраст?Могу, но не хочу (как воспитать у ребенка желание читать)Литературное развитие дошкольников (как воспитать грамотного читателя)Скоро в школу (о формировании в семье предпосылок учебной деятельности)В конце каждой публикации  родителям предлагается домашнее задание, выполнив которое, они могут увидеть проблемы своего ребенка и осознанно помочь ему.Особый интерес родителей вызывает рубрика «Пришли мне чтения доброго», в которой они могут познакомиться с задачами программы по художественной литературе, воспользоваться материалами для семейного чтения.

    Индивидуальные встречи с родителями ( Такие встречи систематически проводятся в течение года. Первую встречу планирую в начале учебного года. Ее цель – донести до родителей результаты обследования речевого развития ребенка; заручиться их поддержкой в последующей работе. Беседы проводятся с каждой семьей отдельно (индивидуально) в удобное время.В процессе беседы с родителями педагог тактично рассказывает о сильных и слабых сторонах речевого развития ребенка; просит близких поделиться своими наблюдениями за речью малыша (что радует, что огорчает); разрабатывается план совместных действий по развитию речи на ближайшее время, даются  конкретные рекомендации и задания родителям для их ребенка; назначается следующая встреча.В последующем встречи проводятся в установленном порядке (по договоренности с родителями). Частота встреч зависит от уровня речевого развития ребенка, от его последующих успехов или проблем. Как показывает опыт проведения этой работы, встречи-беседы с родителями планируются в среднем один раз в три месяца. В случае необходимости (или по желанию родителей) проводятся промежуточные встречи-консультации.Каждая встреча (кроме первой) включает в себя: констатацию динамики речевого развития ребенка (с чем он справился, что еще вызывает трудности); обязательную  реакцию  педагога на участие родителей в выполнении намеченного плана совместных действий (родители все рекомендованные задания выполнили/ не выполнили/ выполнили частично), добились или не добились положительных результатов; обмен впечатлениями и наблюдениями за речью ребенка с момента последней встречи с родителями; корректировку (если есть необходимость) намеченного при первой встрече плана совместной деятельности по развитию речи ребенка; рекомендации и задания родителям для ребенка; назначение примерной даты следующей встречи.)Следующая форма взаимодействия -это участие родителей в речевых традициях группы: например:«Копилка слов», «Я дарю тебе словечко», «День рождения звука»«Копилка слов». Традиция, направленная на расширение, закрепление и конкретизацию словаря ребенка, начинается в детском саду. Постепенно к этой работе привлекаются родители примерно через такие задания: подобрать с мамой (папой, бабушкой и т.д.)  красивые осенние (зимние, вкусные и т.д.) слова; подобрать картинку с интересным (красивым, важным, тяжелым и т.д.) предметом, показать его всем детям и назвать и т.п.По результатам этой работы в группе создаются книжки, в которой объединяются картинки и рисунки детей под соответствующие определения. Например, «Мягкие слова» — на всех картинках этой книжки предметы и объекты соотносятся с прилагательным «мягкий»: диван, кресло, подушка, игрушки. Рассматривая картинки, дети не только называют, что изображено на них, но и упражняются в умении соотносить прилагательное с существительным, описывать предметы, подбирать другие определения к ним, называть части предметов и т.д.«Я дарю тебе словечко». Эта традиция вводится постепенно.  Воспитатель «дарит» ребятам слова к различным праздникам. В последующем предлагает детям тоже подготовить дома подобные слова-подарки. Например, в подарок ребенку на день рождения дарятся веселые слова, мамам и бабушкам на 8 Марта – добрые и ласковые слова, гостям группы – приветливые слова и т.п.«День рождения звука».Известно, что некоторые дети не могут произносить отдельные звуки в силу возрастных особенностей речевого развития. При соответствующей работе, то у одного, то у другого ребенка начинает появляться нормальное звукопроизношение. Это большое, радостное событие в жизни дошкольника и его семьи. Оно не может быть не замечено окружающими. Этому событию мы обязательно посвящаем групповой праздник «День рождения звука». Ребенок – виновникторжества – готовит дома концертный номер, например стихотворение, в котором часто встречается определенный звук, песню или небольшую инсценировку (с участием родителей).Воспитатели в группе с остальными детьми тоже готовят свои речевые подарки: стихи, картинки, в названии которых встречается нужный звук. В этот день педагоги обычно планируют коллективную речевую игру. Пляски, песни и чаепитие – по желанию родителей ребенка.Еще одной формой взаимодействия является работа воспитателя с подгруппами родителей, у чьих детей обнаружены схожие (или одинаковые) проблемы в речевом развитии На подобных встречах родители получают от воспитателя (в случае необходимости — от логопеда) более подробную консультацию; наблюдают, как необходимо работать над разрешением выделенных речевых проблем; разучивают необходимые дидактические игры, осваивают приемы воздействия в процессе непосредственного общения, игры со своим ребенком под  ненавязчивым контролем и руководством педагога; делятся друг с другом своим положительным домашним опытом в решении единых для всех собравшихся проблем развития речи детей. В детском саду необходимо создать специальный фонд материалов, которыми обеспечиваются взрослые и дети для работы в домашних условиях. Сюда относятся: библиотечка книг для родителей по вопросам и проблемам речевого развития, подборки картинок для реализации различных речевых задач, дидактические игры по развитию речи, материалы для развития мелкой моторики рук. Родители пользуются созданным фондом для реализации совместного с детским садом плана действий по развитию речи своего ребенка.Организуя работу по развитию словаря  следует обратить внимание родителей на то, что расширение и активизация словарного запаса происходит на основе углубления представлений дошкольников об окружающей действительности. Именно поэтому необходимо много рассказывать и показывать детям, водить их на экскурсии, проводить наблюдения, рассматривать отдельные объекты и предметы. В семейном кругу желательно рассказывать ребенку о его родственниках: где они живут , кем работают, какие они замечательные люди, кем они ему приходятся. Очень любят дети рассказы близких об их работе или учебе; о тех людях, которые их окружают. Об их детстве и играх, в которые они играли .Начиная со среднего возраста необходимо интересоваться у ребёнка, как у него прошел день. Желательно привлекать его к обсуждению содержания, организации совместных семейных мероприятий .Для активизации в речи детей слов,    обозначающих качества и свойства предметов, следует дома в различных видах детской деятельности рассказывать и показывать ребенку различные качества и свойства предметов рукотворного и природного мира .В повседневной жизни или через игровые упражнения можно закреплять и расширять обобщенное значение понятий: овощи, фрукты, посуда, одежда и пр. понравившегося ему персонажа.Через простые игры типа «Мальчик (девочка) наоборот» легко и весело вводить  в словарный запас ребенка и закреплять простые антонимы. Причем в старшем дошкольном возрасте детей необходимо упражнять в умении подбирать антонимы к разным частям речи: существительным, прилагательным, глаголам, наречиям .С 5 лет необходимо в игровой форме закреплять и расширять в речи ребенка словарь синонимов. Для этого можно организовывать речевые игры типа «Дружные слова», «Сердитые (веселые, ласковые и т.д.) слова». Работа с синонимами напрямую связана с умением ребенка более точно подбирать слова для выражения мысли, для передачи эмоциональной окраски.Развивая грамматический строй речи ребенка, родителям следует обратить внимание на правильное употребление предлогов, выражающих пространственные отношения. Правильное владение пространственными предлогами не только способствует закреплению умений ребенка ориентироваться в пространстве, но и упражняет его в умении распространять простые предложения, пользоваться более сложными конструкциями предложений. К тому же умелое владение пространственными предлогами является необходимым условием в процессе подготовки к обучению грамоте, так как навыки чтения и письма тесно связаны с пространственно-временной ориентировкой. Для этого в повседневной жизни должны создаваться специальные житейские и игровые ситуации, позволяющие упражнять детей в правильном употреблении предлогов; в умении действовать в соответствии со словесной инструкцией, содержащей изучаемые предлоги.Для закрепления умений ребенка употреблять имена существительные во множественном числе желательно систематически ему предлагать игровые упражнения типа «Волшебник». Прикосновением «волшебной палочки» все увеличивается в количестве: был один стул — стало много стульев, был один конь – стало много коней и т.д. с помощью волшебной палочки все может и исчезать: были кони – и нет коней, были шторы – и нет штор. В данном случае ребенок упражняется в образовании формы родительного падежа множественного числа существительного.Детям очень нравится играть с близкими в следующие.игры: «Командир», «Великий Нехочуха», «Спор с Нехочухой». В этих играх незаметно для себя ребенок учится пользоваться глаголами в повелительном наклонении и спрягать глагол «хотеть».Проигрывая варианты игры «Волшебник» (все, чего касается «волшебная палочка» уменьшается в размере), родители упражняют ребенка в образовании существительных при помощи суффиксов. Игра «Звериный детский сад» способствует закреплению приемов словообразования существительных по теме «Животные и их детеныши».При закреплении умения образовывать глаголы с помощью приставок можно использовать игру «Цирк». Игрушки собрались на представление: машинка приехала, кукла пришла и т.д. двери цирка открылись и пропустили игрушки в зал: машинка проехала, кукла прошла и т.д. после представления все игрушки вышли из цирка и стали перебираться через дорогу: машинка переехала, кукла перешла и т.д.Закреплять умение составлять и распространять простые предложения можно в игровых упражнениях типа «Представь себе». Например, «Представь, что ты в магазине игрушек. Какие игрушки там продаются?», или «Представь, что на столе много вкусной еды. Какая еда стоит на столе?»По  рекомендации воспитателя родители проводят со своим ребенком специальные игровые упражнения по развитию и совершенствованию звуковой культуры речи. Ему предлагаются специальные игровые упражнения и игры типа: «Слушаемзвуки улицы», «Кто так кричит?» и т.п., игры в рифмы на подбор слов, близких по звучанию- «Поэты».В семье заложены уникальные возможности для развития связной речи ребенка. Родители и другие члены семьи – самые желанные собеседники. Это люди, чья речь и речевое поведение оставляют неизгладимый след в развитии малыша. Поэтому следует ввести в семье традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, вопросы задает не только взрослый ребенку, но и ребенок взрослому. Во время таких бесед необходимо демонстрировать культуру ведения диалога (внимательно слушать собеседника, не перебивать, задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы). Взрослые своим примером показывают, как нужно вести диалог за столом, в гостях, при разговоре по телефону и т.д. Особая роль отводится родителям и близким ребенка в процессе подготовки к обучению грамоте. Взаимодействие детского сада и семьи концентрируется вокруг изготовления в домашних условиях пособия «Мой букварь».которое    создается в течение 2 лет Цель этой работы заключается в том, чтобы научить детей: Работать со звуком (подбирать слова с заданным звуком, находящемся в разных позициях – в начале, в середине, в конце слова); Соотносить звук с буквой; работать с образом буквы (раскладывать на элементы, соединять элементы, воспроизводить образ буквы).Работа с каждой буквой проходит все три этапа и состоит из разных заданий. Для каждой семьи  педагог подготавливает памятку, в которой перечисляет основные цели последующей работы и примерные задания.

    Примерный перечень заданий.  и. Нарисовать предмет (наклеить картинку), название которого начинается с заданного звука; заданный звук стоит в середине слова, в конце. Подобрать картинки (нарисовать) к словам, в которых заданная буква перешифровывается при произнесении в мягкий или твердый звук. Например: буква М – машина [м], миска [м’]. Причем звук стоит в начале слова .Работа по закреплению образа буквы включает следующие задания:

    Украшаем, наряжаем букву» — обязательное задание для всех букв.

    Родитель рисует (вырезает из бумаги) контур буквы. Ребенок украшает букву.

    Данное задание выполняется на отдельных листах бумаги. Дети приносят свои работы в группу, и размещают совместно с педагогом их на постоянно действующей экспозиции «Парад букв». Дети рассматривают буквы и рассказывают о своей букве.

    3.«Мы пишем букву так!». Все взрослые члены семьи пишут свой вариант изучаемой буквы.

    4.«Буква». Из разных печатных источников ребенок вырезает заданную букву, которая представлена разными графическими изображениями. Все вырезанные буквы наклеиваются в ряд на альбомный лист.

    5.«Найди букву». Родители вырезают из печатных источников любой текст, ребенок обводит все нужные буквы.

    Работа с образом буквы включает следующие задания :

    «Элементы букв». Родители вырезают крупную печатную букву и предлагают ребенку разрезать ее на элементы, которые потом наклеиваются на лист.

    «Город букв». Цель: упражнять детей в написании элементов букв.

    Выполненные детьми задания и работы  воспитатель собирает в отдельные папки. К концу учебного года собранные работы оформляются в книгу «Мой букварь». Обязательно делается обложка – на ней пишется название книги, и перечисляются все авторы-составители (ребенок и члены его семьи, которые помогали ему в течение года).Учебный год в  группе заканчивается выставкой Букварей и праздником «Чудесный звук – чудесный образ».Каждая семья принимает участие в празднике, готовят свои номера – загадки, ребусы и т.д. Проводятся соревнования.Взаимодействие воспитателя с семьей значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в речевом развитии каждого ребенка.В заключении хотелось подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение — два важных социальных института для речевого развития ребенка. Без родительского участия этот процесс    неполноценен. Сама проблема содружества детского сада и семьи не нова. Но сегодня она носит творческий характер через дифференцированный подход к семье и детям. Этому надо учиться.Каждая вышеописанная форма взаимодействия с родителями по-своему приносит «плоды» в работе педагога . А самый главный «плод» - это достижения и успехи детей, это взаимопонимание с родителями и радость от общения с ними.    Опыт взаимодействия с родителями показывает, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей становится более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют  говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями по формированию речевой культуры дошкольников.Взаимодействие воспитателя с семьей значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в речевом развитии каждого ребенка.

    Литература:

    : Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей.– М.: Центр педагогического образования, 2009 г.

    Герасимова А. Развиваем речь ребенка от рождения до семи лет.– М., 2012 г.

    Данилина Т. А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. №2. с. 44-47.

    Доронова Т. А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. // Дошкольное воспитание. 2004. №1. с. 60-68.

      Дубровина В. П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи: учебное пособие, Минск, 1991.-620с.

      Зверева О. Л., Ганичева А. Н. семейная педагогика и домашнее воспитания. М. :Academia, 2000. – 340с.

    Заводнова Н.В. Развитие логики и речи у детей. Игры и упражнения. – Ростов– на Дону: Феникс, 2010 г.

    Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду.– М.: Центр педагогического образования, 2012 г.

    Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. – М.: Творческий центр, Сфера, 2011 г.

    Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. _ М.: Мозаика – Синтез, 2012 г.

    Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. – М.: АРКТИ, 2009 г.

    Ваш ребенок?

    2. Слушаете ли вы, что говорит ваш ребенок?

    3. Все ли вам нравится в речи ребенка?

    4. Поправляете ли вы речь вашего ребенка?

    5. Делает ли ваш ребенок грамматические ошибки? Какие (подчеркните нужное)? согласование слова в роде, числе, падеже;

    согласование слов; употребление предлогов; употребление существительных множественного числа; употребление несклоняемых существительных; употребление сравнительной степени прилагательных.

    6. Как вы реагируете, если ребенок ошибается?

    7. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи  есть у вас дома?

    8. Компетентны ли вы в вопросах формирования у детей дошкольного возраста грамматически правильной речи или вам необходима помощь  наших педагогов?

    9. Какая форма методической помощи вас бы устроила:  обзорная консультация специалиста;  практикум-семинар по данной проблеме;  индивидуальная консультация.

    Анкета для родителей №2

    Уважаемые родители!

    Просим вас принять участие в опросе по теме: «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста».

    Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающие с вашей точки зрения.

    1. Интересует ли Вас тема опроса? считаю важной; считаю второстепенной; не интересует совсем.

    2. Какую проблему развития звуковой культуры речи Вы считаете наиболее актуальной для своего ребенка? правильное речевое высказывание; выразительное и правильное интонирование речи; правильное произношение звуков родного языка; владение культурой речи; звуковая культура речи не является проблемой для моего ребенка.

    3. Есть ли у вашего ребенка нарушение в речевом развитии? да; нет; не обращал(а) внимания.

    4. Если у ребенка есть нарушения в развитии звуковой стороны речи, что, по Вашему мнению, целесообразнее делать?

    обратиться за советом к воспитателю; заниматься с ребенком самостоятельно; проконсультироваться у логопеда; регулярно заниматься с логопедом; не обращать внимания; другое ______________________________________________________

    5. Как вы думаете, повлияет ли неправильное звукопроизношение на жизнь ребенка в настоящем и будущем? нет;  затруднит в общении со сверстниками в детском саду; помешает полноценному общению с людьми в будущем;  послужит причиной будущих грамматических ошибок при обучении в школе.

    6. Какова, по Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над звуковой культурой речи?  достаточно занятий с воспитателем и логопедом;  родители иногда должны заниматься с детьми; родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов.

    7Какую дополнительную помощь в работе с Вашим ребенком Вы хотели бы получить от специалистов детского сада?

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (08.03.2017)
    Просмотров: 1364 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021