Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 01.03.2021, 06:23

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Сценарий речевого праздника «Говорилки». Ответственный: Салахутдинова Е.В.

    Цель праздника:

    Учить детей правильно формировать свои мысли, грамотно оформлять свою речь.  Закреплять приобретённые произносительные умения детей.   Активизировать творческие способности детей

    В ходе праздника решались задачи:

    1.Повысить интерес родителей к работе ДОУ по развитию речи.

    2.Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.

    3.Показать уровень  фонематического слуха, словарного запаса.

    4.Развивать интонационную выразительность речи.

    5.Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, к  игрушкам, умение работать в коллективе сверстников.

    Материал: мультимедийное оборудование, слайды с изображением персонажей стихов

     А. Барто; игрушки,   предметы: иголка, щётка,мыло; игрушки

    Предварительная работа: чтение стихов А. Барто, сказок; рассматривание иллюстраций к произведениям, заучивание стихов; разучивание и повторение потешек, дразнилок, пальчиковых игр, танцев, подвижных игр, проведение развивающих игр.

    Ход праздника.

    Ведуший : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки ! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в   празднике "Говорилки”.

    Муз.руководитель.   А я хочу с вами поздороваться песенкой: здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте ребята! Дети. Здравствуйте!

    Вед. А со мной поздоровайтесь ладошками– прохлопайте слово «Здравствуйте» (Дети хлопают). А теперь протопайте! (Дети выполняют задание).

    Звучит спокойная музыка

     Ведущий: Любой из нас пришёл на этот свет.   Творить добро, надеяться, любить.

    Смеяться, плакать, но при всём при этом    Должны мы научиться говорить!

    Добрый день, уважаемые  гости!

    Сегодня мы увидим и услышим, как наши ребята научились красиво и правильно говорить, произносить звуки, слова!

    Дети, для чего нужно правильно говорить?

    Дети: Чтобы общаться с другими людьми, общаться друг с другом, понимать друг друга…

     Ведущий. Ребята, вспомните  правила красивой и правильной речи.

    Дети: - Говорить всегда красиво, смело и неторопливо.

    - Прежде чем говорить, подумать, о чём хочешь сказать.

    - Больше говорить красивых приятных слов.

    Ведущий: Нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение. 

     Ребята,а к нам на праздник спешат гости -  герои одной сказки. А кто они догадайтесь по загадке:

    В чаще тёмной заблудилась  И в избушке поселилась.

    У медведя на свой страх   Прожила она в гостях.

    Наша девочка с хитринкой --   Забралась она в корзинку.

    За плечами у медведя   С пирожками вместе едет.

    Как смешно на них смотреть –    Это … (Маша и Медведь)

    Правильно, молодцы, Маша и Медведь!

    Ведущий:Как у наших у ворот собирается народ!

    ( Стук в дверь).

    Ведущий: Сашенька,  иди, проверь, кто стучится в нашу дверь?

    (мальчик идёт к двери, открывает дверь, под   музыку входит Баба Яга)

    Ведущий: Ой, что-то я ничего не пойму!Кто вы такая?Как же вас звать?Просим на празднике нам не мешать.

     Баба Яга: Что, не ждали, это я - прямо из леса –Баба Яга.

    Ведущий. А  мы ждём Машу с Мишей. Где же они ?

     Баба Яга:  Я их не встречала. Может они заблудились? Это на вашем празднике учат правильно  и красиво говорить?  Научите меня , тогда может я вам  подскажу, где ваши гости потерялись. 

    Ведущий: Ребята, вот беда. Как же  найти наших гостей? Давайте позовём сороку-белобоку, она по лесу летает, всё видит, всё знает.

    (Появляется сорока—белобока).

    Ведущий: Дети, спросим у сороки, где она была?

    (Потешка «Сорока, сорока»)

    Дети: Сорока, сорока, Где была?

    — Далеко: В лесу на опушке, На попрядушке. Кашу варила, На порог становила, Деток кормила, Гостей собирала, Всех угощала: Одному — ложечку, Другому — ложечку, А третьему — целую поварёжечку!

    Вед. Растрещалась.  Давайте  напомним  Сороке волшебные слова: 

    Дети:Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо!

    Ясно, четко говорим, Потому, что не спешим!

    Ведущий: Расскажи лучше, что случилось с Машей и Мишей? Они к нам на праздник до сих пор е пришли.

    Сорока рассказывает: Баба Яга узнала, что  в детском саду будет праздник,  и забрала приглашение, которое ребята послали  Маше и Мише себе, поэтому они не пришли.

    Баба Яга расплакалась: Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста! Я больше не буду!

    Ведущий. Сорока,  лети в лес за Машей и Мишей, скажи им, что ребята ждут их .

    Ребята, что еще нужно делать, чтобы научиться правильно и красиво говорить?

    Дети: Делать гимнастику для язычка, пальчиков,  проговаривать скороговорки, стихи.

    Вед. Мы  поможем тебе, Баба Яга, только нужно очень сильно  постараться.

    Ребенок:(обращается к Бабе Яге):

    К нам пришла - не хмурь лица,  Будь веселой до конца.

    Ты не зритель и не гость,   А программы нашей гвоздь.

    Ведущий. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать,

              Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

    Баба Яга: Я буду разговаривать, я буду выговаривать,

              Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

    Ведущий: А начнем мы с того, что разомнем наши  язычки. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.

    Открываем ротик-дом.  Кто хозяин в доме том?

     В нем хозяин – Язычок блинчиком на губу лег. (“Блинчик”.)

     Язычок знаком вам, дети. Мы его улыбкой встретим («Улыбка»)

     Язычок гулять выходит,домик он кругом обходит. (“Вкусное варенье”.)

     А теперь наоборот: губки тянутся вперед.("Трубочка».)

     Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам. (“Часики”.)

     Язычок стал маляром аккуратно красит дом(«Маляры»)

     Надоели превращенья лижет язычок варенье(«Вкусное варенье»)

     Любит он покушать сладко, после скачет, как лошадка.("Лошадка”.)

    Ведущий. Язычки размяли, пора пальчики размять.

    ( Дети средней группы №1 показывают пальчиковую  гимнастику:

     1.«Осенние листья»

    1,2,3,4,5,                                         (дети загибают пальчики, начиная с большего)

     Будем листья собирать                (сжимают и разжимают кулачками)

    Листья берёзы,                               (загибают пальчики, начиная с большего)

    Листья рябины,

    Листики тополя,

    Листья осины.

    Листики дуба мы соберём,

    Маме осенний букет отнесём.       («шагают» в сторону пальчиками).

    2.«КОМПОТ»

    Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,

    Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой

    руки «мешают».)

    Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному,

    • будем мы рубить. начиная с большого.)

    Отожмем лимонный сок,

    Слив положим и песок.

    • варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)

    Угостим честной народ.

    (Слышится звук машины). Появляются Маша и Медведь.

    Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие. Как быстро вы добрались.

    Маша:А я  расскажу, как мы добирались к вам (Игра со словами «Ехали-ехали»  (импровизация движений по тексту).
    На  лошадке  ехали  в  огород  заехали,  Гоп, гоп, гоп.
    Паровозом ехали   До горы доехали
    Чух, чух, чух.   Сели мы на пароход
    Пароход поплыл вперёд : «У-у-у».

    На машине ехали, на праздник к вам приехали: « би»,  «би», « би».

    Миша, давай развеселим ребят и подарим им танец. Приглашаю ребяток из младших групп.

     Звучит песня «Мишка с куклой пляшут польку», сл. и муз. М. Качурбиной.

     (Дети вместе с гостями исполняют)

    Ведущий. Машенька, а что у тебя в корзинке?

    Маша: Корзинка моя не простая, а волшебная.

     А ваши дети умеют отгадывать загадки?

    Сейчас проверим. (Приглашает детей мл.гр.№1.)

    (Дети младшей группы №1 встают в круг)

     Маша: Я загадаю  загадку ,  вы должны назвать отгадку. Если вы отгадаете загадку, я коснусь корзинки волшебной палочкой, и появится  игрушка.

    1.Комочек пуха, длинное ухо.   Прыгает ловко, любит морковку!   (Зайчик)

     Маша: Верно, верно, угадали.

    Зайку дружно вы назвали!  На полянку мы пойдём    И про зайку все споём!

    Вед. Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи! Сидит заяц на печи.

     В барабан играет, В гости зазывает! А сейчас начнем играть – будем зайку выбирать!

          ( Музыкальная игра «Заинька»)

    ( в игре взрослый надевает маску на любого ребёнка, говорит детям « (имя)….прыгай веселей, своих ножек не жалей! после песни дети остались на ковре)

    Маша: Следующая загадка:

     2..Лежит — молчит,Подойдёшь — заворчит.

    Кто к хозяину идёт, она знать подаёт.    Кто это? (достаёт игрушку из корзинки )

    Ведущая: Собачка с хозяином дружит, дом сторожит.
    Живёт под крылечком, а хвост колечком.  Собачка очень любит играть с ребятками.

    9 Подвижная игра «Лохматый пес»)
    Один из детей изображает «пса» ; он ложится на коврик на живот, голову кладет на протянутые вперед руки. Остальные дети тихонько подходят к нему под чтение воспитателем стихов:
    Вот лежит лохматый пес,   В лапы свой уткнувши нос.
    Тихо, смирно он лежит,    Не то дремлет , не то спит.
    Подойдем к нему, разбудим    И посмотрим что-то будет.
    Пес вскакивает начинает лаять , дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.
    4.Мягкие лапки,а в лапках царапки.(Кошка)

    Потешк ( с обыгрыванием) « Кисонька - Мурысонька»:

    — Кисонька – Мурысонька,  Где была?
    — На мельнице.
    — Кисонька – Мурысонька,   Что там делала?
    — Муку молола.
    — Кисонька – Мурысонька,   Что из муки пекла?
    — Прянички.
    — Кисонька-Мурысонька,   С кем ела?
    — Одна!
    — Не ешь одна ! Не ешь одна!»

    Баба Яга: Очень интеРРРесно. Ой, кажется, мой язычок зарычал. А еще что нужно делать, чтобы научиться выговаривать все звуки?

    Вед.: Нужно научиться слышать звуки и правильно произносить во всех словах. Давайте поиграем в игру "Дразнилки” ( вед.произносит слова неверно)

    (Для детей средних групп):

    Маска, санки, шамолет – кто ошибку здесь найдет?

    Сапка, суба, рот и нос – где ошибка? – вот вопрос.

    Лена, воска, стув, сова – правильно звучат слова?

    Тигл, колова, волобей – найди ошибки поскорей! (при затруднении детей, ведущий (помогает, если дети затрудняются)

    Маша: « Приглашаю ребят в круг на веселый танец   «4 шага».

    (Текст песни проговаривается каждый раз с ускорением музыки и движений:

     «Вперёд четыре шага, назад четыре шага,    Кружится, кружится  наш хоровод,

    Ручками похлопали, ножками потопали,    Плечиком подрыгали, а потом попрыгали»).

    Маша: Ребята, а я люблю стихи сочинять. «Муха села на варенье. Вот и все стихотворенье!»

    Ведущий: Машенька, послушай какие веселые стихи, расскажут наши дети.

    (Дети из средней  группы №1)

    1-й ребенок::

    Мурка шёрстку прилезала,

    Новый бантик повязала.

    А еще нашлись у кошки

    Рукавички и сапожки.

    И сказала Мурочка:

    «Я теперь Снегурочка».

    2й ребенок:

    Целый день паслись у сосен

    Две подружки – Ме и Му,

    Мяу грел бочок на солнце,

    Ме весь день мешал ему.

    Что со мною стало?

    3й ребенок

    Целый день пляшу.

    Ах, как я устала. Я едва дышу.

    Отдохнуть охота. Мама, посмотри.

    Может, пляшет кто -  то у меня внутри.

    4й ребенок:

    Я по берегу бродил -

    Карасей в пруду удил,

    А поймал одну лягушку

    "Не беда, - сказал Андрюшка, -

    В желтый цвет ее покрась –

    И получится карась."

     2мл.гр. №2: А наши детки тоже любят стишки.  Ребята,   мы с вами сегодня отправимся на интересную прогулку.(слайд поезда).  И отправимся на поезде, (дети имитируют движение «поезда».А вот и остановка (звучит голос лошадки: «Иго-го!».

      «Кто это с нами разговаривает?». (Лошадка) 
    Воспитатель показывает слайд лошадки.
    -Давайте   вспомним стихотворение про лошадку.

    Ребёнок читает стихотворение  : Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. (дети скачут как лошадки)

    2. Воспитатель предлагает отправиться дальше в путешествие по тропинке(дети  шагают друг за другом произносят слова):
    —Мы идём, мы идём, мы идём дружно песенку поём, а потом бегом, бегом и по комнатке кругом, мы бежали, мы бежали наши ноженьки устали.
    Вот ребята,мы с вами оказались на лужайке, ой кто это  плачет? (показ слайда зайчика).

    Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение про зайку:
    Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка.
    Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
    -Ребята, вам жалко зайчика? (да)
    -Давайте поиграем с зайчиком попрыгаем как зайчики.

    3. Отправляемся дальше по тропинке, на пути лежит мостик, пройдем по нему аккуратно, чтобы не упасть.
    -Ребята, а кто это нам встретился, чей это голос?   ( Му-Му…)?(бычок)
    Показ слайда (бычка)

    Восп.предлагает прочитать стихотворение про бычка:
    Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу: -Ох! Досточка кончается,
    Сейчас я упаду. (дети ходят покачиваются)

    Восп. Давайте поможем  ему мостик перейти.(Дети берут игрушку и идут

     «по мостику»

    4. Отправляемся дальше. Мы поедем на машине, возьмём в руки рули завели мотор и поехали (подражают звук мотора).
    Ребята, а чей это голос?: «Мяу- мяу…»?(кот).
    Давайте вспомним стихотворение «Грузовик».

    Нет, напрасно мы решили
    Прокатить кота в машине,
    Кот кататься не привык,
    Опрокинул грузовик.

    4.Отправляемся дальше, шагаем по тропинке:
    Мы идём, мы идём, дружно песенку поём. А потом бегом, бегом и по комнатке кругом. Мы бежали, мы бежали наши ноженьки устали.

    На слайде появляется  медведь.

    Восп. А про медвежонка вы знаете стихотворение?

    Ребёнок рассказывает («Уронили мишку на пол…»)
    Воспитатель. Ребята, жалко Мишу. Возьмём его с собой, и пришьём ему лапку.

    5. Вот и закончилось наше путешествие. — Кого встречали на пути? (лошадку, зайку, бычка, кота, мишку). — Ребята, вам понравилось? (да). Давайте все вместе заведём дружный хоровод: Хоровод водили, озорными были,
    Вот и стали мы в кружок,
    Ручкой хлоп и ножкой топ.

    Маша: А ещё я люблю стихи сочинять, а дети будут мне помогать?

    Жук упал, и встать не может,      Ждёт он кто ему … (поможет).

    Съел сластёна в воскресенье      Всё вишнёвое … (варенье).

    На кусок моей колбаски         Мурка хитро щурит … (глазки).

    Закрывают дети глазки,        Детям сниться будут … (сказки).

    Щиплет щёки, щиплет нос,      Но не страшен нам … (мороз).

    Ведущий: Молодцы, ребята, помогли   Маше.

    Маша: Миша, в  моей корзинке  ещё одна загадка   нашлась!

    Лапу он сосёт зимой, а ещё он любит мёд.     Может громко зареветь, как зовут его?.........(медведь)

     Маша: Молодцы, ребятки,   загадку отгадали! Миша, поиграй с ребятами.

    Медведь машет головой. Маша подзадоривает  деток.

    Дети: (дразнят его):   Мишка – медведь, научи меня реветь,

    Если не научишь, по уху получишь.

    Маша: С мишкой все мы поиграем, и кто ловкий – мы узнаем!

     Подвижная игра «У медведя во бору»

     Ведущий. Ребята, пока вы играли, сорока - белобока собрала в свою сумку разные вещи.Посмотрим, что она взяла.

    (Ведущая раскладывает предметы.Далее происходит диалог между детьми и Сорокой.)

    Дети: Сорока, сорока, отдай нам мыльце!

    Сорока: Не отдам, не отдам, возьму ваше мыльце, отдам моему сорочонку умыться.

    Дети: Сорока, сорока, отдай нам иголку!

    Сорока: Не отдам, не отдам, возьму я иголку, сорочку сошью своему сорочонку.

    Дети: Сорока, сорока, отдай нам щётку!

    Сорока: Не отдам, не отдам, возьму вашу щётку, почищу моемусорочонку одёжку! 

    Баба Яга: Да, нелегкое это дело научиться красиво и правильно разговаривать!

    Ведущий:Еще наши ребята очень любят петь частушки.

    Дети средней группы №2.

    1.Я скажу вам по секрету   про подруженьку свою.  Говорит всегда красиво - я её не узнаю!

    2..Я читаю очень быстро, в группе все гордятся мной. Ни один мальчишка в группе не угонится за мной!

    3.Не понять нам нашу Дашу:Ведь во рту у Даши каша.   Но не гречка и не плов –это каша – то из слов.

    4.Любит буква «р» тигренка,с детства он ее рычит.   Любит буква «р» рыбешку:Лучше всех ее … молчит

    5.На уроки к логопедуаж вприпрыжку я бегу.    Воспитательнице  строгойпоказать язык смогу.

    6.Мы расселись по порядку,дружно делаем зарядку,    Не ногами, не руками,а своими языками.

    Общая частушка

    Это пели мы любяпро тебя и про себя,   Если ты себя узнал,значит, труд наш не пропал

    Ведущий:  Ребята, а ещё скороговорки помогают красиво и правильно говорить.

    (Дети средних групп).

    Сначала предлагается скороговорка для детей одной ср. гр.. затем другой.

    1.По бревну бобры бредут.

    2.Филипп к печке прилип.

    3.Ежу на ужин мышонок нужен.

    4.Жутко жуку жить на суку.

    Маша: Весело тут у вас. Мы рады были познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, но нам   пора в свою сказку.

    Ведущий: Ребята, давайте споем   и станцуем хоровод«Листики, листики» нашим гостям на прощание.

    Маша и Медведь угощают детей яблоками в корзинках..

    Ведущий: Машенька, Миша, мы очень рады, что вы пришли к нам в гости, обязательно приходите  к нам еще. А ребята дарят вам книжки – помощницы. (Гости уходят).

    Баба Яга тоже прощается, и уходит.

    Ведущий: Праздник наш прошёл чудесно, было очень интересно!

    Отчет о проведенном мероприятии «Праздник речи».

    • Согласно годовому плану.
    • Праздник речи «Говорилки». Цель праздника: учить детей правильно формировать свои мысли, грамотно оформлять свою речь. Закреплять приобретенные произносительные умения детей. Активизировать творческие способности детей. Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.

    Дата проведения: 27.10.2016 г.; время 16.00. Место проведения: музыкальный зал.

    Ответственный за мероприятие: Салахутдинова Е.В.

    Соучастники: Смирнова И.А.- слайды с изображением персонажей; Штепа Н.А. – муз. сопровождение; дети подготовительной группы «Пчелки» и « Ягодка « в роли сказочных персонажей; Сванидзе И.Г.- пословицы.

    • Были приглашены родители, педагоги, сотрудники.
    • Краткое содержание мероприятия (принимали участие младшие и средние группы). Подготовка к празднику осуществлялось планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. В основе праздника была идея «Красивую речь – приятно слушать», которая была донесена до каждого ребенка. И эта идея проходила через все содержания праздника, раскрыть ее служили песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, а также сказочные персонажи, которые очень хотели научиться красиво говорить и на протяжении всего праздника дети им в этом помогали. Праздник, как синтез искусств включает в себя различные виды деятельности: речевая, музыкальная, двигательная. Каждый ребенок принимал участие, дети чувствовали себя на празднике свободно, уверенно, что дало им возможность раскрыться полностью, проявить свои способности, порадовать близких новыми победами. В ходе организации и проведения праздника родители получили уникальную возможность проживать драгоценные минуты творческого общения с ребенком. Наблюдая за ходом праздника, мы не раз восхищались тем, как светились от счастья глаза взрослых и детей. В конце праздника сказочные персонажи угощали детей фруктами. «Без праздников не бывает детства».

    31.10.2016г.  (Салахутдинова)                                                                              

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (06.03.2017)
    Просмотров: 683 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021