Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 01.03.2021, 06:15

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Публичный доклад ч.2

    2-й раздел «Результаты  выполнения  образовательной   программы  ДОУ  

    по всем  направлениям»

                Педагогический  процесс  учитывает  современную  социальную  ситуацию  в  обществе  и  образовании. Деятельность  МБДОУ «Детский  сад п. Омсукчан»   осуществляется  по  основным  направлениям:   физическое  развитие  и  здоровье, познавательно – речевое  развитие,  социально-личностное  развитие, художественно – эстетическое  развитие.

            Образовательная  деятельность  в  2013 – 2014г. обеспечивала  связь   образовательных  областей,  направлений  деятельности  педагогов  и  детских  видов  деятельности. 

    Задача  формирования  позиции  педагога  в  новых  условиях  реализовывалась  в   системе коллективного  взаимодействия  и  в  рамках  управленческой  деятельности.     В  2013 – 2014г.  была  проведена  работа  по  внедрению  Федерального  государственного  стандарта.  Особая  роль  отводилась  вопросам  своевременного  информирования  педагогов  по  вопросам  стандарта  и  повышению  профессиональной  компетентности.  В  этом  направлении  были  проведены  следующие  мероприятия: педсовет  от  30.09.2013г. на  тему «Деятельность  педагога  по  стандарту  дошкольного  образования», семинар  по  теме  «Сотрудничество  детей  в  совместной  деятельности  как  способ  реализации  образовательных  задач»  в  октябре  2013г.,   районное  мероприятие  «Педагогическая  мастерская» на  тему  «Комплексно –тематический  подход   в  условиях  реализации  основной  общеобразовательной  программы  ДОУ» в  ноябре 2013г., методический  час  с  вопросом  о  государственном  стандарте  дошкольного  образования  в  апреле  2014г., персональный  контроль  инструктора  по  физической  культуре  по  теме  «Комплексно-тематический  подход  в  работе  с  детьми  в  условиях  ФГОС  ДО»  в  декабре  2013г.  В  свете  изменений,  происходящих  в  современном  дошкольном  образовании, педагоги  меняли  тенденции  к  проектированию  образовательной  деятельности. Полностью  была  внедрена  модель  комплексно-тематического  подхода. Изменилась  структура  перспективного  планирования  с  учетом  видов  детской  деятельности,  планируемых  результатов   и  интеграции  образовательных  областей. В  календарном  планировании  отражалась  как  совместная  деятельность  воспитателя  и  детей,  так  и  самостоятельная  деятельность  воспитанников. Результаты  образовательной  работы  были  освещены  в  ходе тематического  контроля  в  старших  группах  по  теме  «Состояние  образовательного  пространства  в  работе  с  дошкольниками  в  соответствии  с  ФГОС  ДО»  в  январе  2014г., сравнительного  контроля  в  группе  раннего  возраста  по  теме  «Приемы  активизации  детей  в  совместной  деятельности»  в  декабре  2013г.  и  по  теме  «Создание  условий  для  экономического  образования  дошкольников»  в  средних  группах  в  феврале  2014г.,  взаимоконтроля по  теме «Система  работы  по  правовому  воспитанию»  в  младших  группах  в  апреле  2014г.      

             Интеграция  в    образовательной  деятельности – одно  из  приоритетных  направлений  образовательного  процесса. Педагоги  учатся  работать  по-новому,  внедряя  современные  технологии.  В  дальнейшем  следует  наладить  работу  по  интеграции  деятельности  воспитателей  и  специалистов.  Основные  виды  детской  деятельности: продуктивная, трудовая, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально - художественная, чтение,  игровая, коммуникативная.   Обучение  детей  велось  во  всех  видах  совместной  и  самостоятельной деятельности   в  течение  всего  дня.  Учебное  занятие  допускается  только  в  группах  старшего  дошкольного  возраста. Деятельность  педагогов  направлена  на  развитие  личностных  интегративных  качеств  дошкольника. Внедрение  ФГОС  ДО  в  образовательный  процесс  происходит  последовательно  согласно  дорожной  карте  ДОУ.  Основные  факторы,  влияющие  на  ход  данного  процесса – это практическое  применение  педагогами  новых рекомендаций  в  свете  нормативных  актов,  творческий  подход  к  системе  образования  дошкольников.

    В  2013-2014  учебном  году педагогический  коллектив МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» работал  по  комплексной  «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

              С целью осуществления приоритетного направления всестороннего развития детей использовалась  региональная  программа  «Северячок» Л.А. Труфановой, Л.С. Давыдовой, Г.В.

    Задачи  образовательных  областей  решались  за  счет  разделов:

    • Физическая  культура- НОД в бассейне,  физкультура,  физкультурно-оздоровительная  работа вне  НОД, двигательная  деятельность  детей, спортивные досуги  и  упражнения;
    • Здоровье –  углубленный  медицинский  осмотр, профилактические  мероприятия,   антропометрия, ЛОК, занятия  в  БОС-кабинете, мероприятия  по развитию культурно-гигиенических  навыков, представлений  о  ЗОЖ.
    • Безопасность – познавательная  НОД с  правилами  дорожного  движения  и  противопожарной безопасности.
    • Социализация – сюжетно-ролевая  игра  и  игровая  деятельность,  нравственно – патриотическое  воспитание,  нормы  поведения, гендерное  воспитание.
    • Труд – хозяйственно-бытовой  труд,  труд  в  природе,  дежурство  по  занятиям,  поручения,  наблюдение  за  трудом  взрослых.
    • Познание – НОД  по  математике,  конструирование, познание  целостной  картины  мира.
    • Коммуникация – НОД  по  развитию  речи, обучение  грамоте,  свободное  общение.
    • Чтение  художественной  литературы – НОД  по  ознакомлению  с  художественной  литературой,  словесное  искусство,  работа  в  книжном  уголке.
    • Художественное  творчество – НОД по  рисованию,  лепке,  аппликации,  ручному  труду,  в  работе  с  иголкой.
    • Музыка – музыкальная  НОД,  пение  и  слушание  в  свободное  время.

                НОД умственного, эстетического и двигательного цикла планируются в соответствии с СаНПиН.  Динамика развития детей прослеживается педагогами в ходе воспитательно-образовательного процесса,  отражается в картах  входящей  и  итоговой  диагностики.   По итогам контроля были своевременно представлены и изучены рабочие материалы, проведены меры по предупреждению и исправлению недостатков, выявлены позитивные стороны с  целью  обмена  опытом  по разным разделам.  Выполнение рекомендаций и представление соответствующей информации в определенные сроки по результатам проверки  является положительным моментом в системе управления и контроля ДОУ.

                В течение года были рационально распределены ответственность и полномочия между руководителями всех уровней (заведующая, зам. зав. по воспитательно-методической работе, зам. зав. по хозяйственной работе).

                В 2013-2014 уч. г. было проведено   5  педагогических советов,  3 семинара, 3  методических совета, консультаций.

                Содержание методических мероприятий было направлено на решение годовых задач. Обсуждение насущных проблем носило характер позитивной беседы, дискуссий, обмена опытом.

    Жизнь  детского  сада  строится  с  учетом  значимых  событий  в  стране  и  мире.

                Задача  развития  личностных  основ  патриотического  самосознания  у  детей  через  взаимодействие  субъектов  культурной  среды  обозначилась  как  приоритетная  и  решалась  за  счет  проведенного  цикла  мероприятий. В   сентябре  2013г. в ДОУ  проводился  контрольный  рейд  «Столовый  этикет  у  дошкольников»,  в  октябре  того  же  года – тематическая  неделя  «Я  живу  в  России».  В  ноябре  2013г. воспитатель  Романцова Л.П.  подготовила  в  СМИ  статью  «Духовно-нравственное  воспитание  дошкольников»,  а  в  ноябре  Сванидзе И.Г.  подготовила  и  провела  общее  родительское  собрание,  посвященное  дню  Матери.  На  уровне  методического  кабинета  подготовлена  видеопрезентация  «История  государства  российского». В  декабре    на  семинаре  были освещены  вопросы  нравственно-патриотического  воспитания  в  условиях  модернизации  дошкольного  образования.  Воспитатель  Ерачина  Е.С.  была  ответственной  за  подготовку  выставки  аппликационных  работ  на  тему  «Что  я  знаю  о  Конституции  РФ».  Вопросы  нравственности  были  подробно  освещены  на  педсовете  в  январе  2014г.  Тематику  нравственного  воспитания  отразила  в  своем  самообразовании  Салахутдинова Е.В.  Ряд  мероприятий  был  посвящен  знаменательным  датам: 60-летию  Магаданской  области,  20-летию  Конституции  РФ,  60-летию  Омсукчанского  района.  Дошкольная  интеллектуальная  олимпиада  «Моя  Россия»  выявила  огромный  потенциал  уровня  знаний и  представлений  детей  о  своей  стране  и  родном  крае. Музыкально – спортивный  праздник  к  дню  защитника  Отечества  показал   мощь  российского  народа,  армии  и  патриотический  дух  воспитанников  ДОУ.  А  в  смотре – конкурсе  «Песни,  опаленные  войной»  в  мае  2014г.  дети  смогли  не  только  посмотреть  кадры  военной  тематики  давних  лет,  но  и  лично  принять  участие  в  хоровом  пении.  На  протяжении  нескольких  дней  в  ДОУ  звучали  военные  песни  патриотического  содержания. Ежегодно  в  ДОУ  отводится  особое  место  работе  над  воспитанием  любви  к  родному  краю. Знакомство  с  культурой  народов  Севера,  художественным  наследием  проводится  в  рамках  программы  «Северячок».  Театральная  неделя  по  мотивам  северных  сказок  в  апреле  открыла  большие  возможности  реализации  творческого  потенциала  детей  в  этом  направлении. В  результате  проделанной  работы  дети  знают  нравственные  принципы  социального  поведения,  знакомы  с  традициями  народов  России,  проявляют  интерес  и  уважение  к  детям  других  народностей.

              Второй  год  ДОУ  работает  над  задачей  развития одаренности  у  детей  как  неотъемлемой  части  существования  интеллектуального  потенциала.  Эта  задача  решалась  путем  планомер- ной  работы  по  всем  направлениям. Так, по  состоянию  на  начало  учебного  года  проводилась  работа  по  выявлению   одаренных  детей  и  детей  с  опережающим  развитием  с  целью  разработки  зоны  ближайшего  развития  ребенка. По  итогам   обследования  выявлено  2%  одаренных  детей  (в  прошлом  году – 3%)  и  11%  детей с опережающим  развитием (13% соотв.). В  ДОУ  продолжалась  подписка  на  научно-практический  журнал  «Одаренный  ребенок».  Периодически  велась  работа  в  танцевальной  студии,  организатор  Сванидзе И.Г.  Тему  одаренности  детей  активно  изучала  Головань  Л.Н.  в  рамках  самообразования. В  течение  года  проводилась  интеллектуальная  игра  «Брейн – ринг  «Знайки». В  течение  года   в  учебном  процессе  использовались   учебные  пособия   Марии  Монтессори,  развивающие  игры  Никитина Б.П., логические  блоки  Дьенеша, палочки  Кюизенера,  логические  игры  «Судоку»  и  др. Свои  вокальные  способности  дети  проявили  в  конкурсе  хоровой  песни  и  сольных  номерах.   С  целью  поддержки  талантливых  детей  был  проведен  фестиваль  «Радуга  детства»  в  апреле 2014г, ответственный Гурбанова Н.Г.  Подробно  педагоги  обсудили  проблемы  детской  одаренности  на  семинаре «Растим  одаренных  детей»  в  апреле  месяце.  В  августе  планируется  проведение  тематической  недели  знатоков. В  мае  Штепа Н.А.  представила  в  СМИ  статью  по  теме  «Развитие  музыкальных  способностей  у  детей».  В  результате проделанной  работы   статус  одаренных  детей  укрепляется.  Постепенно  меняется  отношение  к  стилю  работы  данной  категории  дошкольников  и  уход  от  тенденции  уравнивания  под  средний  уровень.

                Независимо  от  задач,  поставленных  в  ДОУ  на  2013 – 2014г.,  систематически  ведется  глубокая  работа  по  развитию  игровой  деятельности  детей.  Созданы  центры  активности  в  групповых  ячейках.  В  каждой  группе  имеются  перспективные  месячные  планы  сюжетно-ролевой  игры   и  подборка  подвижных  игр  согласно  программе  воспитания  и  обучения  детей.  В  мае  воспитатель  Габриадзе И.А.  подготовила  консультацию  на  тему  «Игры – драматизации  в  развитии  восприятия  художественной  литературы ».  Сванидзе И.Г.  построила  работу  по  самообразованию  на  основе  подвижных  игр  и  игровых  упражнений. В  модели  комплексно-тематического  планирования  предусмотрена  тематическая  неделя  «Игрушки». В  течение  всего  года  была  организована  совместная  игровая  деятельность  дошкольников  с  детьми  раннего  и  младенческого  возраста  в  рамках  шефской  развлекательной  помощи. Однако  содержание  сюжетно-ролевых  игр  недостаточно  оснащено  необходимой  атрибутикой  и  театральными  реквизитами.

                 В  2013 – 2014г.  продолжалась  работа  по  развитию  экономического  мышления  и  правовому  воспитанию.   Вопросы  трудового  воспитания  реализуются  посредством  ОО  области  «Труд».В  январе  2014г.  был  проведен  смотр – конкурс  на  лучший  уголок  дежурных  в  группе.  Победу  в  конкурсе  одержала  средняя  группа,  воспитатель  Рыжова В.Е.           

             В  течение  учебного  года  проводились  мероприятия,  позволяющие  проанализировать  выполнение  программы  по  разным  направлениям.  Отмечен  стабильный  высокий  уровень  овладения  детьми  программных  произведений  в  результате ежеквартальных    контрольных  срезов  по  ознакомлению  детей  с  художественной  литературой. 

             По  итогам  проверки  состояния  детских  работ  по  изодеятельности  выявлено,  что  работа  в  данном  направлении  ведется  в  системе. Дважды  в  месяц  рисунки  детей  обновлялись  на  центральной  выставке  детского  творчества.

             В  рамках  регионального  компонента  в  марте  2014г.  проводился  срезовый  контроль  по  программе  «Северячок»,  в  ходе  которого  дети  показали  устойчивые  знания о   родном  крае.   Для  повышения  интеллектуального  уровня  детей  в  декабре 2013 г. проводился  брейн-ринг «Знайки»  и   КВН  «Мы  живем  на  Колыме»  для  старших  групп,  где  воспитанники  показали  хороший  уровень  умений  и  навыков.

        В  подготовительных  группах  в  течение  года  велась  работа по художественному  рукоделию.  Результатом  данной  деятельности  была   выставка  вышитых  салфеток  для  мам  в  марте 2014г.

              Уровень  словесного  искусства  воспитанники  смогли  показать  на  конкурсе  чтецов  в  октябре  2013г.  и  в  ходе  театральной  недели  в  апреле 2014г. На  «Литературных  посиделках»  Зангиева М.И.  познакомила  детей  с  творчеством  Михалкова, Драгунского  и  Воронько.

                Были  проведены  физкультурно-оздоровительные  мероприятия: «Веселые старты»,  «Зарница», соревнования  по  мини-футболу, киндерболу, мини-хоккею, городкам и др. Уже  не  первый  год  проводится  турнир  по  шашкам.  По  пятницам  в  течение  всего  года  проводились  физкультурные  досуги  и  развлечения. В  летние  месяцы  на  базе  спортивно-оздоровительного  комплекса    организовываются  игры  детей  в  зоне  футбольного  поля. Комплексный  подход  подразумевает  проведение  утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна, НОД по физкультуре, спортивного часа, динамических пауз в течение дня, физкультурных досугов и спортивных праздников, физкультуры  на  прогулке  в  летний  период.

             В  ноябре 2013г и в апреле 2014г. проводилась  диагностика  уровней  овладения  необходимыми  навыками и  умениями  по  образовательным  областям.

     

    Уровень  овладения  необходимыми  навыками  и  умениями  по  образовательным  областям 

     

    Образовательные  области

     

    2013-2014

    1.

    Здоровье

    4,6  (92%)

    2.

    Физическая  культура

    4,3  (86%)

    3.

    Социализация

    4,1  (82%)

    4.

    Труд

    4,6  (92%)

    5.

    Безопасность

    4,3  (86%)

    6.

    Познание

    4,2  (84%)

    7.

    Коммуникация

    4  (80%)

    8.

    Чтение  художественной   литературы

    4,2  (84%)

    9.

    Художественное  творчество

    4  (80%)

    10.

    Музыка

    4,2  (84%)

     

                В  рамках  внедрения  Федерального  государственного  стандарта  2013 – 2014 учебный год  является  начальным  этапом, претерпел  изменения  в  середине  учебного  года,  поэтому  итоговые  результаты  не   могут  полностью  отвечать  требованиям  стандарта. Соответствующие  изменения  в  образовательный  процесс  и  нормативную  базу  ДОУ  будут  вноситься  вплоть  до  2016г.

     

    3-й раздел «Уровень  развития  интегративных  качеств»

                Подготовка  детей  к  школе  рассматривается  ДОУ  как  важнейшая  задача  В  рамках  преемственности  со  школой  в  марте  2014г. был  проведен  педсовет  на  тему: «Преемственность  детского  сада  и   начальной  школы  в  контексте  ФГОС».  К  сожалению  на  педсовете  не  смогли  присутствовать  педагоги  начального  звена  из  СОШ  и  ООШ  п. Омсукчан.  Так, в октябре  013г. был  проведен  «Час  самоуправления», в  ходе  которого  выпускники  проявили  свои  организаторские  способности.  Данное  мероприятие  положительно  влияет на  дальнейшую  социальную  адаптацию.  В  феврале  2014г. проводилась  VII  дошкольная  интеллектуальная олимпиада   на  тему: «Моя  Россия». Возможности  детей  смогли  оценить  учителя  начальных  классов  Амбалова Е.А., Демчук И.В. Средний  показатель  уровня  подготовленности  детей  в  ходе  олимпиады  составил 84%. Открытая  непосредственно  образовательная  деятельность  для  учителей  начальных  классов выявила  хороший  уровень  знаний  детей  в  области  математики  и  обучения  грамоте. Итоговая  фронтальная  проверка  «Планируемые  результаты  как  итог  реализации  ООП»  в марте 2014г. также  показала  положительные  моменты  в  работе  воспитателей: Цнобиладзе В.П., Папелевой В.А., Чернышовой Т.В.  Традиционно  воспитанники  подготовительных  групп  побывали  на  экскурсиях  в  школах  поселка.  На  протяжении  учебного  года  велась совместная работа по преемственности  со школой: родительские  собрания, взаимодействие  с  учителем.

    В  апреле  2014г.   в  ДОУ  был  проведен  мониторинг  детского  развития.

    Уровни  развития  интегративных  качеств

    Варианты  развития  личности:

    Менее  2,2 балла – несоответствие  развития личности ребенка возрасту;

    От 2,3  до  3,7 – наличие  проблем в развитии  личности  ребенка;

    Более  3,8  баллов – норма;

    5 баллов – высокий  уровень  развития  личности  ребенка.

     

    Интегративные  качества

     

    2013 - 2014

    1.

    Физически  развитый, овладевший  основными  культурно-гигиеническими  навыками.

    4,6  (92%)

    2.

    Любознательный,  активный.

     

    4,4  (88%)

    3.

    Эмоционально – отзывчивый.

     

    4,3  (86%)

    4.

    Овладевший  средствами  общения  и  способами  взаимодействия  со  взрослыми  и  сверстниками.

    4,3  (86%)

    5.

    Способный  управлять  своим  поведением  и  планировать  свои  действия  на  основе  первичных  ценностных  представлений,  соблюдающий  элементарные  общепринятые  нормы  и  правила  поведения.

    4,4  (88%)

    6.

    Способный  решать  интеллектуальные  и  личностные  задачи (проблемы), адекватные  возрасту.

    4,1  (82%)

    7.

    Имеющий  первичные  представления  о  себе,  семье,  обществе,  государстве,  мире  и  природе.

    4,4  (88%)

    8.

    Овладевший  универсальными  предпосылками  учебной  деятельности.

    4,4  (88%)

    9.

    Овладевший  необходимыми  умениями  и  навыками.

     

    4,2  (84%)

     

    Таким  образом  средний  показатель  по  развитию  интегративных  качеств выпускников –

    4,3  балла,  что  соответствует  норме.                                                     

     

    читать далее...

     

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (01.10.2014)
    Просмотров: 582 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021