Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 08.03.2021, 06:20

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    публичный доклад

    Публичный доклад МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан»

    За 2013 – 2014 учебный  год

    Информационная справка

    МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» - образовательное учреждение для детей дошкольного возраста (лицензия Департамента образования Администрации Магаданской области  №009807, регистрационный № 108 от 22 июля 2011г. Свидетельство о государственной аккредитации Департамента образования Администрации Магаданской области № АА 135482, регистрационный № 235 от 1 июля 2008г.)

                Демографическая ситуация характеризуется как стабильная по возрастному и количественному признаку.

    Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ ведется на основе нормативно-правового обеспечения (Устав МБДОУ, Договор с Учредителем, договоры с родителями, локальные акты).

    На протяжении 2013-2014 учебного года в МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» функционировало 12 групп  (8 дошкольных и  4  группы  младенческого  и  раннего  возраста).

    Функционирует  детский сад с 1983 года.

    Анализ планирования

    Годовой  план  на 2013-2014 учебный  год был составлен   как  ключевая  управленческая  функция, обеспечивающая  эффективность образовательной деятельности в  ДОУ. В  нем  отраже- ны  основные  направления,  задачи  и  система  мероприятий  для  решения  поставленных  задач  в  учебном  году  в  соответствии  с ФГТ  до  конца  декабря  2013г.  и  ФГОС  ДО  с  января  2014г.  Годовой  план  обеспечивал  единство  целей  и  задач,  реализацию  основной  общеобразователь- ной  программы  МБДОУ «Детский  сад п. Омсукчан», функционирование  системы  внутреннего  мониторинга  качества  образования,  преемственность  и  взаимодействие  ДОУ  с  семьей,  школой,  социумом.   Были  учтены  реальные  ресурсы  и  возможности  коллектива,  обеспечена  целостность  за  счет  тесной  взаимосвязи  перспективного  и  текущего  планирования. Годовой  план  позволил  оценить  реализацию  права  участников  образовательного  процесса  на  управление  образовательным  процессом  (Закон  РФ  от  29.12.2012г. № 273- ФЗ «Об  образовании»).  Поставленные  задачи  предусматривали  путь  их  решения  и  были  направлены  на  развитие  определенных  качеств  у  ребенка. Задачи  на  год  были  конкретными, измеримы- ми, выполнимыми  и  соотносились  с  конкретным  сроком  их  выполнения.  Промежуточными  отчетами  выполнения  годового  плана  и  основной  общеобразовательной  программы  ДОУ  служили  протоколы  педагогических  советов. 

               Грамотное  планирование  работы  ДОУ  позволило  упорядочить  управленческую деятельность, в т.ч. контрольную  функцию,  что  в  конечном  итоге  способствовало  повышению  качества  образовательных услуг. Перечень  локальных  актов  в  Уставе  совпадал  с  их  реальным  наличием,  а содержание  их соответствовало  направлениям  деятельности  ДОУ. В  детском  саду  соблюдалась  исполнительская  и  финансовая  дисциплина. Систематически  осуществлялась  работа  по  изучению  и  реализации  нормативных  документов.  На  протяжении  года  МБДОУ  «Детский  сад п. Омсукчан»  руководствовался: • Федеральным  законом  «Об образовании» от 29.12.2012г.  № 273 – ФЗ, • Программой  развития МБДОУ «Детский сад  п. Омсукчан на 2012-2014г.  и  на  2015 – 2017г., • Основной  общеобразовательной  программой  ДОУ (педсовет №3  от  30.01.2012г.), • Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  дошкольного  образования  (№ 1155  от   17.10.2013г.), • Профессиональным  стандартом  педагога (приказ  Минтруда  от  18.10.2013г. № 544н), • Письмом  Минобразования России от 09.08.2000 года  № 237/23-16  «О построении   преемственности  в программах дошкольного образования и начальной школы»,  • Приказом  Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об  утверждении  Порядка  организации  и осуществления  образовательной  деятельности  по  основным  общеобразователь- ным  программам  – образовательным  программам  дошкольного  образования»,  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации  режима  работы  в дошкольных организациях  (СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждены постановлением  Главного государственного санитарного  врача  РФ от 15 мая 2013г. № 26), • Комментариями  к ФГОС  ДО  Минобрнауки  России  от  28.02.2014г. № 08-249, • Приказом  Минобрнауки  от 10.01.2014г.

     № 08-10 «О  плане  действий по  обеспечению   введения  ФГОС  ДО»,  • Методическим  письмом  «Об  обеспечении  преемственности  дошкольного  и  начального  образования»  (составитель: Бородкина Н.В. и др.), • Постановлением  Правительства  РФ  от  8.08.2013г. № 678  «Об  утверждении  номенклатуры  должностей», • Приказом  Минздравсоцразвития  от  26.08.2010г.

     № 761н  «Об  утверждении  Единого  квалификационного  справочника  должностей  руководителей,   специалистов  и  служащих», • Письмом  Минобрнауки  РФ  от 01.10.2013г.

     № 08-1408 «О  направлении  методических  рекомендаций  по  реализации  полномочий  органов  государственной  власти  субъектов  РФ»,  • Письмом  Минобрнауки  РФ  и  федеральной  службы  по надзору в сфере  образования  и  науки  от  07.02.2014г. № 01-52-22/05-382  «О  недопустимости  требований  от  организаций,  осуществляющих  образовательную  деятельность  по  программам  ДОО,  немедленного  приведения  уставных  документов  и  образовательных  программ  в  соот- ветствие с ФГОС  ДО», • Рекомендациями  Минобрнауки  РФ от 20.07.2011г. № 2151 «Примерный  перечень  игрового  оборудования  для  учебно-материального  обеспечения  ДОУ»  и  др.

    Главным  механизмом,  регулирующим  качество  деятельности  ДОУ,  являлась  Образовательная  программа,  которая  обеспечивала  целостность,  специфику,  воспроизводство  и  развитие  всех  структур  системы  ДОУ. Программа  ДОУ  характеризует  модель  процесса  воспитания  и  обучения  детей,  охватывающую  все  основные  моменты  их  жизнедеятельности  с  учетом  приоритетности  видов  детской  деятельности  в  каждом возрастном периоде.  В  целях  оценки  качества  ДОУ  была  проведена  экспертиза  качества  документации  детского  сада.  В  течение  года  действовала  аналитическая  группа  в составе: Ишмуратовой  М.А., Головань Л.Н.,  Рыжовой В.Е.,  Гурбановой Н.Г., Карушкиной С.В.,  Сванидзе И.Г.,  которая    принимала  активное  участие  в  контрольной  деятельности   в  рамках  делегирования  полномочий  администрацией  ДОУ.

    Были  запланированы  разнообразные  виды  контроля: тематический,  фронтальный, самоконтроль,  сравнительный,  персональный, взаимоконтроль.  В  состав  комиссии  включались  педагоги  первой  квалификационной  категории: Штепа Н.А., Мосейчук О.А., Панова В.Ф.,  Горобец О.П.  В  системе  проводились контрольные  срезы  знаний  по  итогам  квартала  и  полугодия  по  разным  разделам, экспресс-диагностика,  контрольные рейды, срезы  знаний.

    Уже  традиционно  положительно зарекомендовала себя система проверки документации всеми педагогами в течение учебного года и путем взаимоконтроля (приказ № 57  от  09.08.2013г.). Такой подход к управленческой деятельности позволяет объективно оценить реальность, побуждает  к  самоконтролю  собственной  деятельности,  делать убедительные выводы  и  принимать  обоснованные  управленческие  решения.

    Таким  образом  годовой  план  на  2013 – 2014 уч.г. обеспечил  выполнение  решений  государственных  органов  по  вопросам  воспитания,  развития  и  эмоционального  благополучия  детей;  определил  конкретные  мероприятия,  сроки  их  выполнения  и  ответственных  исполнителей;  обозначил  узловые  вопросы  в  деятельности  педагогического  коллектива.

    Анализ   образовательной  деятельности

    Образовательная  деятельность  рассматривается  как  специально  организованное,  развивающееся  во  времени  и  в  рамках  воспитательной  системы  взаимодействие  воспитателей  и  воспитанников,  направленное  на  достижение  поставленной  цели  и  призванное  привести  к  преобразованию  личностных  свойств  и  качеств  воспитанников.

    1-й раздел «Обеспечение  здоровья  и  здорового  образа  жизни»

    Анализ  показателей  состояния  здоровья  детей  предполагает  изучение основных  тенденций  и  проблем  в организации  профилактической  работы  с  детьми.

                Предметно-развивающая среда МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» способствует  реализации  годовых задач  и  соответствует  санитарно-гигиеническим  нормам:  

    - спортивный  зал (гимнастическая стенка, батуты, бумы, мячи, бассейн для сухого плавания, кубы-модули,  хопы, мягкие  коврики, скакалки, обручи,  маты  и др.);

    - бактерицидные  лампы  для групповых комнат, спортивного и музыкального зала;

    - бассейн для занятий плаванием;

    - наличие специальных пособий  и инвентаря  для развития физических качеств;

    - огороды на окне;

    - прогулочные веранды (кубы-модули, самокаты, велосипеды, горки, качели, спортивные  уголки).

    Списочный состав на начало учебного года –249  детей,  на конец учебного года –  273.  По  гендерному  признаку:  мальчиков – 133 (49%), девочек – 140 (51%).

    В среднем  один  дето/день  в 2013-2014 г. составил   138  детей  в  день.

     

    Сводная  таблица  учета  посещаемости  детей в  учебном  году

     

    Показатели

    2011-2012

    2012 - 2013

    2013 - 2014

    Средний  дето/день  в  году

    136

    133

    138

    Наибольшее  кол-во детей  в  день

    181

    169

    171

    Наименьшее  кол-во детей в день

    70

    63

    25

    Самый  наполняемый  месяц

    январь

    апрель

    март

    Самый  менее  наполняемый  месяц

    сентябрь

    сентябрь

    сентябрь

     

    Анализ  посещаемости  детей  показывает,  что  уровень  посещения  воспитанниками  детского  сада   зависит  от  событий  (праздники), особенностей  северного  края (отпускная  кампания,  вахтовый  метод, жесткие  природные  условия)  и  специфики  семьи (семейный  бюджет, отношение  родителей  к  дошкольному  образованию)  и  в  целом  имеет  стабильную  динамику.  Наименьшее  количество  детей  в  день  (31  декабря)  напрямую  связано  с  проведением  праздника.

    Общее количество заболеваний  -  609  случаев, что  на  13  случаев  меньше  в  сравнении  с  прошлым  годом.  Таким  образом  наблюдается  тенденция  уменьшения  роста  заболеваемости  за  счет проведения  следующих  мероприятий:  использование бактерицидных ламп в групповых комнатах согласно графику, употребление продуктов с содержанием фитонцидов (лук, чеснок), босохождение по корригирующим дорожкам, закрытие групп  на  карантин, соблюдение  питьевого режима, закаливание  носоглотки, проведение мониторинга  физического  развития, организация прогулок на верандах в холодный период года и на улице – в теплое время, витаминизация  третьих блюд, наличие второго завтрака, профилактика  длительного  нахождения  ребенка  в  статичном  положении,  учет  индивидуальных  темпов  развития,  закаливание  в  бассейне,  гибкий  подход  к режиму  дня.  Немаловажное  значение  имело  и  обеспечение  благоприятного  течения  адаптации  под  контролем  старшей  медсестры  и  воспитателя,  выполнение  санитарно – гигиенического  режима. 

    В  течение  года  в ДОУ  имели  место  6  карантинных  периодов.  Из  них:  по  ветряной  оспе – 1,  гастроэнтериту – 1,  ОРВИ – 4.

               Негативным  моментом  в  нынешнем  году  можно  считать  полное  отсутствие  условий  для  прогулок  детей  на  веранде  с  целью  закаливания  и  оздоровления. Причиной  является    затянувшийся  ремонт  прогулочных  веранд, запланированный  в  рамках  соцпартнерства.

    По   состоянию   здоровья   воспитанников  в  ДОУ   выявлено:

    І-ю  группу здоровья  имеют  89 (34%)  детей,  2-ю – 142 (55%) ,  3-ю – 26 (10,5%), 4-ю – 1 (0,5%).

     

    Сравнительная  таблица  по  группе  здоровья  детей

     

    2010 – 2011

    2011 - 2012

    2012 - 2013

    2013 - 2014

    Списочный –268

    I  гр. -117 (44%)

    II  гр. -145 (54%)

    III  гр. –6 (2%)

     

    Списочный –254

    I  гр. -98(39%)

    II  гр. -136(53%)

    III  гр. –19(7%)

    IV гр. – 1 (1%)

    Списочный –258

    I  гр. -89 (34%)

    II  гр. -142 (55%)

    III  гр. –26(10,5%)

    IV гр. – 1 (0,5%)

     

     

    Списочный –269

    I  гр. -126 (47,5%)

    II  гр. -125 (46%)

    III  гр. –17(6%)

    IV гр. – 1 (0,5%)

     

    Анализ  по  группе  здоровья  показывает  положительную  динамику  состояния  здоровья  детей. 

    По итогам работы областной ОПМПк было  обследовано по  первичному  обращению  1 ребенок  и  5  детей  по  вторичному  обращению. За  консультацией  обратились  6  родителей.

    Основные  заболевания,  зафиксированные  в 2013-2014 уч. г. – ОРВИ, фарингит, ангина, коньюктивит, бронхит,   атопический  дерматит,  ветряная  оспа,  ринофарингит.

    Часто  болеющие  дети  стоят  на  особом  контроле  и  требуют  индивидуального  подхода.

    Изучение уровня заболеваемости детей проводится по двум показателям: «число случаев заболеваемости» и «количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в среднем». Оба показателя разграничивают по возрастному составу детей до 3 лет и с 3 до 7 лет.

                Зафиксировано  44 случая  заболеваемости  сотрудников ДОУ, что  в  1.5 раза  больше  в  сравнении  с  прошлым  годом. В  ДОУ  созданы  все  условия  для  нормальной  и  безопасной  работы  сотрудников,  вследствие  чего  выявить причины   отрицательной  динамики  не  представляется  возможным.

    Вакцинацией против гриппа было охвачено  100% детей и сотрудников.

    Старшая  медсестра  проводила  работу  по  санминимуму  работников  ДОУ в  течение  года.  Сотрудники  ДОУ  своевременно  были  ознакомлены  с  новыми  санитарными  требованиями.  Два  раза  в  год  проводилось  детальное  антропометрическое  обследование  детей,  позволяющее  фиксировать  динамику  роста  и  развития  воспитанников,  а  также  своевременно  выявлять  возможные  проблемы  в  здоровье.

               В  2013 – 2014 уч.г.   проводился  углубленный  медицинский  осмотр (07  марта  2013г.).    Всего  охвачено  108  детей,  из  них  коренные  народы  Севера – 15.

    Летняя  оздоровительная  кампания  рассматривается ДОУ  как  мощный фактор  улучшения  здоровья  детей  в условиях Севера.  Рацион  детей  дополняется фруктами и овощами, кисломолочной продукцией. Осуществляется  утренний прием детей на улице, увеличение  продолжительности  прогулки, закаливающие  процедуры,  физкультура  на  свежем  воздухе.

                Занятия  по  плаванию   начали  проводиться  с  февраля  2014г.  со  значительным  опозданием  в  связи  с  ремонтом  бассейна.  Всего  проведено  206  занятий  (из  219-и  запланированных).  Средний  процент  посещаемости  бассейна – 62%,   что  на  7%  выше  предыдущего  года. Наблюдается  тенденция  к   повышению  уровня  посещаемости  детьми  бассейна.  Безусловно, это  результат  заинтересованности  и  активности  инструктора  по  физической  культуре Мосейчук О.А. и  воспитателей  групп.  Уже  не  первый  год   наибольший  показатель  посещаемости  бассейна  детьми  в  течение  года (76%) в  средней  группе, воспитатель Рыжова В.Е.  Группа   с наименьшим  % посещаемости  бассейна – младшая – воспитатели: Замброва  И.А., Габриадзе И.А. (56%).

    Причина  низкой посещаемости бассейна – это заболеваемость детей и  необоснованные  меры  предосторожности  со  стороны  родителей.

                В системе велась работа по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ Рыжовой В.Е.

                В группах была создана комфортная пространственная среда для дошкольников. Вопросы  оздоровления  и  безопасности детей  решались  на  педсовете  в  ноябре 2013г.  В  сентябре  2013г.  был  проведен  контрольный  рейд  по  теме  «Основы  безопасности  детей  в  режиме  ДОУ»  в  младших  группах,  воспитатели: Замброва И.А., Габриадзе И.А., Карушкина С.В. В  образовательный  процесс  ДОУ  активно  внедряются  спортивные  соревнования:  по  киндерболу,  мини-хоккею,  городкам,  мини-футболу,  турнир  по  шашкам.

             На  протяжении  всего  года  систематически  проводилась  утренняя  гимнастика.    Первая  неделя  декабря  была  посвящена  спорту  и  здоровью.  В  апреле  2014г.  проводилась  диагностика  физических  показателей  детей  старшего  возраста  инструктором  по  физической  культуре  Сванидзе  И.Г.   Результаты  показали,  что  самый  высокий  уровень  физической  подготовки  в  подготовительной  группе,  воспитатели: Папелева В.А., Зангиева М.И. (88%).  Во  всех  группах  наблюдается  повышение  качества  физического  развития  у  воспитанников.  В  ноябре  2013г.  и  в  апреле  2014г.  воспитатели  провели  работу  по  выявлению  уровня  интегративного  качества  «Физически  развитый»  с  положительным  результатом.   Диагностика  мелкой  моторики  как  направление  образовательной  деятельности  детей  в  ДОУ  выявила  проблемы  в  развитии  отдельных  детей  и   способствовала  повышению  качества  коррекционной  работы  в  этом  направлении.    

         На  протяжении  года, к сожалению,   не  велась практическая   работа  в  БОС – кабинете  организатором  БОС  Мосейчук О.А. в  связи  с  затянувшимся  ремонтом  по  причинам,  не  зависящих  от  ДОУ.  В  подготовительных  и  старших  группах  был  проведен  теоретический  курс  БОС  в  групповых  ячейках.

             С детьми, имеющими проблемы в развитии и трудности в воспитании,   была  организована  целенаправленная  коррекционная  работа  с  последующей  фиксацией  в  журналах мониторинга  показателей  развития  ребенка. Однако фиксирование  результатов  носило  ситуативный  характер  и  не  способствовало  стройной  стабильной  системе прослеживания  динамики  развития   детей  по  причине   множеств  изменений  в  структуре  дошкольного  образования  и  отсутствия  устоявшейся  нормативной  базы. Из  общего  числа  воспитанников  – 4%  имеют  нарушения  в  развитии. Однако  в  процессе  индивидуальной  работы  с  ними  отмечается  положительная динамика. Так,  количество  случаев  невыполнения  программы  в  сравнении  с  первым  полугодием  (19%)  снизилось  в  13  раз  и  составило 1,5%  на  конец  учебного  года. По  детскому  развитию  (интегративные  личностные  качества)  также  наблюдается  позитивная  динамика:  с  6%  до  3%  к  концу  года. В  декабре  2013г.  вопрос  о  работе  с  детьми  с  ограниченными  возможностями  здоровья  рассматривался  на  методическом  часе. 

           В  системе  велась  работа  с  детьми,  оказавшимися  в  трудной  жизненной  ситуации,  посредством  работы  инспектора  по  охране  детства  в  тесном  взаимодействии  с  педагогами.  Вопросы,  касающиеся  детей в  тяжелой  жизненной  ситуации  обсуждались   на  педсоветах и методическом  часе.

             В  2013 – 2014 уч.г.  не  проводилась  работа  в  логопункте  по  причине  декретного  отпуска  педагога  Воронцовой Т.Н.  Работа  по  исправлению  звуковой  стороны  речи  велась  только  воспитателями  на  уровне  дошкольных  групп  и  групп  раннего  возраста.

             Большое  внимание  коллективом  ДОУ  уделяется  психическому  благополучию  детей  и  обеспечению  комфортной  среды.  Так,  в  детском  саду  регулярно  проводятся  досуги  и  развлечения  с  целью  создания  хорошего  настроения  у  детей.  Это  шефская  развлекательная  помощь  дошкольников  в  группах младенческого  и раннего  возраста  в  течение  всего  года,  «День  святого  Валентина» в феврале 2014г., праздник  к  дню  Защитника, «Праздник  шутки  и  смеха»  (в  рамках  «Дня  смеха»)  в  апреле  2014г., день  защиты  детей  в  форме  карнавальных  масок  в  июне  2014г.,  спортивные  досуги  в  течение  всего  года.

            Особую  заботу  и  внимание  коллектив  ДОУ  уделяет  вновь  пришедшим  детям.  В  ноябре  2013г.    был  проведен  самоконтроль  по  теме: «Организация  педагогического  процесса  в  период   адаптации».  В  текущем  году  велась  работа  по  психологическому  сопровождению  ребенка  педагогом – психологом  Лисниченко В.А.  на  уровне  фронтальных  и  индивидуальных  занятий.  В  процессе  психологической  диагностики  были  своевременно  выявлены  дети,  имеющие  проблемы  в  развитии,  педагогически  запущенные  и  дети, нуждающиеся  в  коррекции  эмоционального  состояния.

    читать далее...

     

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (01.10.2014)
    Просмотров: 634 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021