Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.09.2020, 20:16

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Программа развития на 2018 – 2020 гг. МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» (гл.III - IV)

                           III.Концептуально-прогностическая часть

    3.1. Концепция Программы развития

    Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является построение воспитательного процесса в дошкольном учреждении, обеспечение психологического комфорта каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития личностных качеств и возможностей ребёнка.

    Основной целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям общества, на основе повышения эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А также создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

    Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

    Приоритетными направлениями развития воспитанников, на которые ориентируется ДОУ должны сформировать у ребёнка ключевые компетенции:

    коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым;

    социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, окружающими людьми;

    информационная – владение умением систематизировать, работать с разными видами информации;

    продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки и т.д.);

    нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам;

    физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

    Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии ФГОС и с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны - профессиональное создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе и в системе дополнительного образования.

    Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» служат:

    использование здоровьесбереающих технологий;

    моделирование совместной деятельности с детьми на основе использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников;

    построение развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;

    построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов;

    введение дополнительных образовательных услуг;

    создание нормативно-правовой базы и укрепление материально – технической базы ДОУ.

    3.2.Предполагаемый результат

    Улучшение качества дошкольного образования в условиях дошкольного учреждения.

    Социализация детей и улучшение состояния психо - физического здоровья.

    Коррекция выявленных проблем в развитии на основе индивидуализированного подхода в работе специалистов и во взаимодействии с педагогами.

    Реализация государственных стандартов дошкольного образования.

    Соответствие образовательному заказу общества:

    - введение ФГОС дошкольного образования;

    - обновлённая структура и содержание образования через реализацию инновационных, в

    том числе здоровьесберегающих технологий;

    - внедрение системы оценки качества дошкольного образования;

    - кадровое обеспеченность, соответствующая современным требованиям;

    - оздоровление детей с учётом их индивидуальных возможностей, в том числе детей-

    инвалидов, воспитанников, не посещающих ДОУ;

    - успешное усвоение выпускниками ДОУ образовательной программы школы;

    - стабильная работа системы раннего развития детей, (консультативная и

    профилактическая помощь родителям в вопросах воспитания детей);

    - обновлённая система взаимодействия с семьями воспитанников;

    - модернизированная материально-техническая база ДОУ.

    Предполагается что:

    1) для воспитанников и родителей:

    - каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;

    - возможность получить квалифицированную коррекционную помощь;

    - каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия в реализации Образовательной программы ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития, создание родительского комитета и попечительского совета;

    - качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе;

    - система дополнительного образования будет вовлекать всех детей в совместную деятельность.

    2) для педагогов:

    - каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства, квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника;

    - будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;

    - поддержка экспериментальной и инновационной деятельности.

    3) для ДОУ:

    - будет налажена система управления качеством образования дошкольников;

    - органы муниципального и общественного самоуправления учреждением способствуют повышению качества образования детей;

    - развитие сотрудничества с другими социальными системами;

    - будут обновляться и развиваться материально – технические и медико-социальные условия пребывания детей в учреждении.

    Реализация программы позволит сделать процесс развития ДОУ более социально-ориентированным. Усилия по развитию детского сада направлены на создание полноценного пространства развития ребенка и организацию комплексного сопровождения индивидуального развития детей дошкольного возраста.

    3.3.Элементы риска Программы развития ДОУ.

    При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:

    Недостаточный опыт педагогов работы в ДОУ возможно будет способствовать торможению реализации Программы развития.

    Недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,

    недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми качественного дошкольного образования.

    Быстрое внедрение в систему образования может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива.

    Необходимость интенсификации педагогического труда, повышения его качества и результативности при недостаточной готовности педагогов к применению современных образовательных технологий.

    Необходимость расширения сферы дополнительного образования, как основной формы проявления социальной активности дошкольников.

                          IV.Процессуально-технологическая  часть

    4.1. Цели  и  задачи

     Цели и задачи Программы развития ДОУ.

    Целью программы развития ДОУ на период   2018-2020 года  является:

    Обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям общества, а также создание условий для развития личности дошкольника на основе формирования, сохранения и укрепления его физического, психического и нравственного здоровья как наиболее высокой общечеловеческой ценности. Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

    Основными задачами развития выступают:

    ▪  Создание условий для охраны и укрепление психофизического здоровья ребёнка;

    ▪  Построение образовательного процесса путем использования инновационных технологий

       и  интерактивных  форм  работы;

    ▪  Подготовка детей к успешному обучению в школе и социальной адаптации;

    ▪  Обогащение духовного мира ребенка;

    ▪  Повышение воспитательных возможностей семьи;

    ▪  Формирование  художественно-творческих  способностей  детей;

    ▪  Овладение  педагогическим мониторингом;

    ▪  Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к

       воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного

       процесса.

    ▪  Повышение уровня профессионального мастерства педагогов за  счет  обмена  опытом  на

      базе  детского сада  и  других  садов  (район, Магаданская  область  и  Онлайн), курсы

      повышения квалификации.

    ▪  Развитие  системы  консультирования и сопровождения родителей по вопросам:

       образования и  развития детей  раннего  и  дошкольного  возраста.

    ▪  Создание адаптивной системы управления дошкольного учреждения.

    Система  управления   становится   эффективнее, если  руководитель  будет  целенаправленно совершенствовать  себя  и  параллельно своих  сотрудников.

    Основные принципы, лежащие в основе деятельности дошкольного учреждения:

    Демократизация:  этот принцип предполагает распределение прав, полномочий и ответственности между всеми участниками процесса управления.

    Гуманизация:  обеспечивает равнодоступный для каждой личности выбор уровня, качества, направленности образования, способа, характера и формы его получения, удовлетворения культурно-образовательных потребностей в соответствии с  индивидуальными ценностными ориентациями, переориентация  образовательного  процесса  на  личность  ребенка.

    Индивидуализация:  это индивидуальный подход к разным детям, учитывающий их особенности.

    Открытость образования, то есть предоставление возможности как непрерывного образования в различных формах, так и общего образования на любой ступени, любом уровне (базисном и дополнительном).

    Стандартизация:  этот принцип предполагает соблюдение федеральных стандартов  качества образования, введение региональных стандартов, учитывающих национальные и другие особенности региона.

          Все эти принципы становятся руководством к действию в развивающемся дошкольном учреждении. При этом основная функция современного детского сада - целенаправленная социализация личности: введение ее в мир природных и человеческих связей и отношений.

    2 этап – управление качеством дошкольного образования

    Грамотное  управление  педагогическим  коллективом  и  контроль  за  организацией  образовательного  процесса  в  ДОУ  дает  возможность  качественных  результатов  освоения  образовательной  программы. Это  и  послужило  поводом  для  разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в работе с   детьми, вовлечение в совместную продуктивную деятельность родителей и введение мониторинга   воспитательного  процесса ,  что  становится  приоритетным  направлением  работы на 2018 – 2020 год.

    Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в ДОУ. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ требованиям  ФГОС  ДО.

    Задачи:

    Организовать  эффективное взаимодействие всех  педагогов  и специалистов  ДОУ  для  выполнения требований  по созданию  условий  осуществления  воспитательного  процесса.

    Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса  и  реализации  ООП  ДО.

    Осуществлять мониторинг образовательного процесса.

    3 этап – сохранение и укрепление здоровья на основе здоровьесберегающих технологий.

    К здоровью детей за последние годы уделяется большое количество внимания. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Уже с рождения дети находятся под строгим и постоянным наблюдением врачей.  Мониторинг  здоровья  детей  активно  проводится  и  в  ДОУ. Это даёт положительные результаты. Так, за последние  годы  уровень  заболеваемости  снижается.  По уставу Всемирной Организации Здравоохранения  «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Именно поэтому  одним  из  приоритетных  направлений  в  ДОУ будет здоровьесбережение. Гармоничное развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление физического здоровья станет целью образовательной деятельности детского сада на третьем этапе.

                Для  решения этих проблем в ДОУ  можно  использовать уже разработанные «технологии здоровьесбережения». Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

    4.4. Эталонная  модель  выпускника  ДОУ (как  желаемый  результат)

    Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни.

    Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка – формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему успешно овладеть видами деятельности и областям знаний на других ступенях образования.

    Модель разработана для детей в возрасте 7 лет (до 8 лет), поступающих в школу.

    Таким образом, выпускник детского сада должен владеть следующими характеристиками:

    здоровье – уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний, коррекция функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии – положительная динамика;

    коммуникативная компетентность – умение общаться со взрослыми и сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;

    физическая компетентность – осознание себя живым организмом, забота о своем здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;

    интеллектуальная компетентность – овладение детьми разными способами решения поставленных задач, умение прогнозировать результат;

    креативность – отношение ребенка к окружающему миру, как к объекту преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается оригинальностью, вариативностью;

    любознательность – исследовательский интерес ребенка;

    инициативность и самостоятельность – умение проявлять инициативу во всех видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов;

    ответственность – обязательство ребенка за проявление собственной личной инициативы;

    произвольность – соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей. Умение управлять своим поведением в соответствии с определенными  правилами и нормами.

              Иными словами, мы должны выпустить ребенка, физически и психически здорового, приспособленного к условиям окружающей социальной среды, эмоционально раскрепощенного, легко идущего на контакт со взрослыми и сверстниками, имеющего стремление к поддержанию здорового образа жизни, с развитым в соответствии с возрастом интеллектом и творческим потенциалом.

    4.5. Модель  будущего  детского  сада (как  желаемый  результат)

    Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения должна представлять собой детский сад, имеющий опыт работы по развитию физических и психических функций организма, воспитанию детей  с 2 месяцев  до  8 лет, их социализации и самореализации.

    Перспектива новой модели организации предполагает:

    ¨ эффективную реализацию образовательной программы воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;

    ¨ обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;

    ¨ личностно-ориентированную систему, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;

    ¨ расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социальных партнёров в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения;

    ¨ обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую, материально-техническую и кадровую базы для обеспечения широкого развития новых форм дошкольного образования;

    ¨ четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций и ответственности всех субъектов образовательного процесса;

    ¨ принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы «обучения и развития» - возможность самостоятельного поведения;

    Такой  мы  видим   модель будущего учреждения  в результате реализации Программы развития.

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Для  составления  Программы  развития  МБДОУ  «Детский  сад п. Омсукчан»  использовалась  следующая  литература:

                      ● Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного   образования;

                      ● Н.В.Микляева  «Программа  развития  и  образовательная  программа  ДОУ»;

                       ● А.А.Майер  «Программа  развития  ДОУ»;

                       ●  Рекомендации  по  составлению  Программы  развития в  журналах «Справочник  старшего  воспитателя»,

                         «Воспитатель  ДОУ», «Современное  дошкольное  образование»;

                       ● Материалы  из  опыта  детских  садов  других  регионов  посредством  Интернет – ресурсов.

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (09.01.2018)
    Просмотров: 1308 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2020