Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 27.09.2020, 03:21

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Программа развития на  2018 – 2020 гг. МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан»

    Программа развития

    на  2018 – 2020 гг.

    МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан»

    Содержание

                  •  

              I Общие  положения

    • 1.1 Паспорт программы........................................................................................... 2
    • 1.2 Пояснительная записка.......................................................................................3

               II  Информационная часть

    • 2.1  Информационная справка ………...........................................………………..4

               III Концептуально-прогностическая часть

    • 3.1 Концепция Программы развития ………………........................................…14
    • 3.2.Предполагаемый результат…………………........................................……..16
    • 3.3 Элементы риска развития программы………........................................…….17

               IV Процессуально - технологическая часть

    • 3.1.Цели и задачи Программы развития ДОУ …………….................................17
    • 3.2.Основные мероприятия по реализации Программ развития..............……..18
    • 3.3. Пути и этапы достижение целей и задач программы развития……...........19
    • 3.4.Эталонная модель выпускника ДОУ (как желаемый результат).………….23
    • 3.6.Модель будущего детского сада(как желаемый результат)…………….…..24
    • Приложение............................................................................................................25

    I. Общие положения.

    1.1. Паспорт  программы

    1.2. Пояснительная записка

      Актуальность  разработки  Программы  развития  ДОУ  обусловлена  изменениями  в государственно - политическом  устройстве  и  социально – экономической  жизни  страны.  Важной задачей  является  усиление  воспитательного  потенциала  дошкольного  учреждения,  обеспечение психолого - педагогического  сопровождения  каждого  воспитанника.

      Программа  развития ДОУ на 2018 - 2020 гг. является  управленческим  документом.

      Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.

      Необходимость  выстроить  стратегию  развития  детского  сада  и  введение  данной программы  обусловлена  разработкой  и  внедрением  новых  подходов  и  педагогических  технологий. Общество  имеет  два  важнейших  института  передачи  своего  культурного  опыта  -  это  семья  и образование.  Единство  целей  семьи  и  образовательного  учреждения как общественных институтов - это  наследование  культурного  опыта,  обеспечивающего  жизнедеятельность общества,  развитие  и  становление  национального  сознания,  формирование  валеологического отношения  к  образовательному  процессу  и  экологического  отношения  к  природе.

      Функционирование   ДОУ  в  п. Омсукчан  связано  как  с  желанием  родителей  поднять  уровень развития  детей,  укрепить  их  здоровье,  развить  у  них  те или  иные  способности, подготовить  к обучению в школе, так  и с изменениями в системе образования. Эти  изменения  должны  соответствовать  требованиям  государственных  образовательных  стандартов.

       Расширять  спектр  предоставляемых  оздоровительных  услуг, формировать  культуру здорового  образа  жизни  семьи, создавать условия для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качественным образованием в ДОУ, повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении, создание  стройной  системы методического и дидактического обеспечения, удобной для использования педагогами в ежедневной работе – вот главные приоритеты в работе  дошкольного образовательного учреждения.

    В  предложенной Программе предусмотрено:

    *   Введение и работа по ФГОС  образовательных  услуг. В результате дети  вовлечены в  различные  виды деятельности, творческие занятия, культурные, познавательные  и спортивные  мероприятия, в  ходе  которых  они, накапливая эмоционально - чувственный опыт, учатся придумывать, сочинять, понимать  и осваивать  новое, быть  открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

    * Создание  системы  адаптивного  управления  дошкольным  учреждением.

    * План  программных  мер, действий,  мероприятий, обеспечивающих  развитие образовательного учреждения  с учетом ресурсного обеспечения.

    II.  Информационная  часть

    2.1. Информационная  справка

    Муниципальное  бюджетное  образовательное  дошкольное  учреждение   «Детский  сад п. Омсукчан» расположено  по  адресу:  Магаданская  область,  Омсукчанский  городкой  округ,  ул. Мира 18.

    Деятельность МБДОУ по осуществлению дошкольного образования, дополнительных образовательных услуг  регламентируется лицензией Департамента образования Администрации Магаданской области № 009807, регистрационный № 108 от 22 июля 2011г.

    Учредитель:  администрация  Омсукчанского  городского  округа. Здание   ДОУ  трехэтажное, бетонированное. Режим  пребывания  детей  в  детском  саду – 12  часов  при  пятидневной  неделе.

    Проектная мощность – 12 групп,  280 детей. Фактическая мощность – 12 групп, 266  детей.

    Детский  сад  реализует  основную  общеобразовательную  программу  дошкольного  образования.

    Краткая  история  дошкольной  образовательной организации

    Детский  сад  №4 п.Омсукчан  был  сдан  под  эксплуатацию  10  февраля  1970  года.  В  ноябре  1993г.  ДОУ  было  переведено  в  здание  бывшего  детского  сада  №7,  где  и  функционирует  до  сих  пор. 

    Характеристика  социального  окружения  ДОУ:

    Дошкольное образовательное учреждение находится в центре поселка, что способствует удовлетворению потребности родителей  в образовательных услугах.  В  ближайшем  окружении  от  детского  сада находятся:  средняя  общеобразовательная  школа,   детская  библиотека,  магазины,  Центр  дополнительного  образования,  детская  спортивная  школа,  спортивно-оздоровительный  центр  «Металлург», основная  общеобразовательная  школа,  управление  образования  администрации  Омсукчанского  городского  округа,  центр  досуга  и  народного  творчества.  Такое удобное расположение даёт возможность привлекать ресурсы социального партнерства для разностороннего развития наших воспитанников, их социализации, а также совместно с вышеперечисленными организациями и семьями воспитанников разрабатывать и реализовывать различные социальные проекты, акции и мероприятия социального характера.

    Примерное кадровое обеспечение образовательного процесса.

    Заведующий – 1 чел;  старший  воспитатель – 1 чел;   воспитатели – 23 чел.;   музыкальный руководитель – 2 чел.;   педагог-психолог – 1 чел;   учитель – логопед – 1 чел;   инструктор  по  физической  культуре – 2 чел.

    Образовательный  уровень  и  уровень  квалификации  педагогических  работников  ДОУ:

    Все   педагоги  имеют  высшее  профессиональное  образование  или  средне  специальное  в  соответствие занимаемой  должностью.

    Уровень квалификации педагогов МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан»

    Согласно действующему Уставу МБДОУ социальный заказ, оп­ределяющий ведущую деятельность учреждения, сформулирован как «обеспечение  воспитания, обучения, присмотр, уход и оздоровление  детей дошкольного возраста».

     

    Данные по количественному, качественному составу и стажу работы

    педагогических работников   МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан»

    Критерии  результативности  работы  ДОУ:

     - состояние здоровья,  физическое  и психическое  развитие;

     - интеллектуальная компетентность;

     - мотивационная   готовность  к  школе;

     - сформированность  произвольных  психических  процессов;

     - социально  - нравственное  развитие;

     - художественно-эстетическое  развитие.

     - обученность на уровне требований государственных программ.

    В рамках повышения компетентности педагогов ДОУ работали: методическое объединение по воспитанию детей  раннего  возраста, школа педагога, наставничество. Проводились консультации, семинары, открытые показы, смотры - конкурсы по годовым задачам МБДОУ  "Детский сад п. Омсукчан".

    Динамика профессионального роста и индивидуальных

    достижений педагогов.

          Одна из основных тенденций современного дня - изменение требований к деятельности работников системы образования и ее результатам, что характерно и для ДОУ. В связи с этим, одна из приоритетных задач - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. В  МБДОУ   уделяется огромное внимание созданию условий для профессионального роста педагогов, учитывая их индивидуальные особенности, уровень профессиональной подготовки, потенциальные возможности каждого члена коллектива.  В ДОУ создаются условия для саморазвития педагогов:  мероприятиях разного уровня, повышение  своей  квалификации, обобщение  педагогического  опыта,  самообразование.

    Программное  обеспечение  в  ДОУ  для  работы  специалистов:

    Обеспечение индивидуального  сопровождения воспитанников

    Анализ кадрового ресурса показывает, что в ДОУ недостаточно созданы условия для развития ИКТ – компетентности педагогов. С  одной  стороны  приобретены  ноутбуки  в  групповые  ячейки,  но  требуется  целенаправленное обучение  коллектива.  По  данным  анкетирования отмечен  недостаточный  уровень знаний  компьютерных  технологий.

    ИКТ – компетентность  педагогов

    Учебно-образовательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания базисной типовой комплексной  «Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой  и  региональной  программы  «Северячок» Труфановой Л.А., Давыдовой Л.С., Гончарук Г.В.

     В  соответствии  с  федеральным  государственным  стандартом   дошкольного  образования  в  2018 – 2020  учебных   годах  планируется продолжать  использовать  примерную  общеобразовательную  программу  дошкольного  образования  «От  рождения  до  школы»  под  редакцией  Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  в  качестве  базовой.

    Муниципального  бюджетного  дошкольного образовательного учреждения

     «Детский  сад п. Омсукчан»  общеразвивающего вида

    Посещаемость  воспитанников  в МБДОУ

                   Уровень   посещаемости  в целом невысокий  по  причине  отсутствия  в  ДОУ  статуса  обязательного.  Семьи  воспитанников  экономят  бюджет  семьи, либо не  водят детей  по иным причинам (отпуск  по  уходу  за   ребенком, заболеваемость, вахтовый  метод  работы,  летняя  отпускная  кампания).

    Режим дня МБДОУ  "Детский сад п. Омсукчан" на осеннее - зимний период

    Характеристика основных достижений и проблем

    При  анализе  уровня  реализации  Программы   в  соответствии  с  ФГОС  (с  2013г.)  на  выходе  из  детского  сада   выпускники   имеют следующую  готовность  к  школе:

    В целом отмечается высокий уровень готовности детей к школьному обучению и положительная динамика. В этом заслуга всего педагогического коллектива ДОУ, занимающегося своевременной диагностикой, профилактикой и коррекцией детей, нуждающихся в дополнительной помощи специалистов.

    Государственные образовательные стандарты выполняются  по всем направлениям. Об этом свидетельствуют результаты работы и показатели  педагогической  диагностики  детей МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан».  

    Показатель  компетентности   детей   МБДОУ   «Детский  сад п. Омсукчан»"

    В детском саду созданы условия для  оказания помощи детям с нарушением речи, а также консультативный пункт  ранней помощи детям с ограниченными возможностями. Функционирует логопункт, где занимаются более 32 ребенка  ДОУ. Дополнительная образовательная деятельность детей (кружки,  студии)  организована в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями каждого ребенка, желаниями и возможностями родителей и рекомендациями педагогов:

    Доля воспитанников, занимающихся в спортивных секциях, кружках в  МБДОУ.

    Характеристика социального заказа на образование/

    По протоколам педагогических советов, документации и нара­боткам учреждения, беседам с педагогами и администрацией выде­лены следующие направления по выполнению запросов социума:

    • охрана жизни и укрепление здоровья каждого воспитанника;
    • выявление способностей детей, создание условий для их раз­вития;
    • формирование у воспитанников  эмоционально-волевых  качеств  и

              общечеловеческих ценностей;

    • педагогическое  сопровождение  семейного воспитания;
    • совершенствование профессионального  уровня;
    • укрепление ма­териально-технической базы.

                   Анализ  социально-психологического  статуса  семей  показал:


     

    Данные  социального  статуса  семей  свидетельствуют  о  том,  что  повышается  показатель  полных  семей.  Государственные  гарантии  обеспечивают  уровень  рождаемости,  что  в  целом  увеличивает  количество  многодетных  семей. Социальные  изменения  в  обществе  приводят  к  тому,  что  повышается  уровень  миграции  населения,  о  чем  свидетельствует  количество  двуязычных  семей. Данная  ситуация  обязывает  коллектив  ДОУ  совершенствовать  профессиональные  умения  в  работе  с  детьми – билингвами  и  планировать  целенаправленную  работу  по  интернациональному  воспитанию.

             В работе с родителями сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Здесь применяются различные формы: дни самоуправления, дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, концерты, экскурсии, беседы о подготовке де­тей к школе и т.д. Организуются встречи со специалистами различного профиля, лектории. Проводятся индивидуальные и групповые кон­сультации по вопросам домашнего воспитания. Систематически выяв­ляются позиции педагогов и родителей по актуальным проблемам.

    система работы с родителями  включает:

        • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
        • ознакомление родителей с содержанием работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
        • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета (в ДОУ имеется перспективный план работы с родителями, план работы родительского комитета);
        • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
        • обучение конкретным приемам и методам развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях. 

    Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями используется опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностика  и другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ педагогов.

    Соответственно  мы используем  следующие  формы работы:

    характер среды развития

    В целом образовательная среда в ДОУ состоит из нескольких компонентов:

    • взаимодействие участников педагогического процесса;
    • предметная среда;
    • освоение содержания дошкольного образования.

    Развивающий характер  содержания образования в ДОУ предъявляет требования к способам его освоения:

    • соблюдение этапности в формировании детской деятельности;
    • разнообразие форм, методов и приёмов;
    • учёт возрастных возможностей, состояния здоровья, жизненного опыта и психологических особенностей детей;
    • диагностика и прогнозирование дальнейшего развития каждого ребёнка;
    • интеграция  в освоении содержания образования.

    Каждый из названных компонентов обладает различными свойствами, которые в образовательном процессе получают конкретное выражение и определяют влияние среды на формирование качества образования.

    Детский сад  активно сотрудничает с окружающим социумом –  СОШ, ООШ, детской школой искусств, центром  досуга  и  народного  творчества,  детской  спортивной  школой, спортивно-оздоровительным  центром  «Металлург», детской  библиотекой,  детской  поликлиникой, центром дополнительного образования детей,  краеведческим музеем, детским садом п. Дукат.

    Для создания единого образовательного пространства, построения преемственности в дошкольном и начальном образовании составлен план взаимодействия МБДОУ со  школами.

         Разнообразие направлений и форм сотрудничества и партнерства свидетельствует о развитии образовательной системы ДОУ.

     

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (09.01.2018)
    Просмотров: 462 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2020