Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 25.09.2020, 21:28

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Проект «Юные журналисты» для детей старшего дошкольного возраста Разработала : Крысько Анастасия Владимировна

        План проекта «Юные журналисты».

    План проекта «Юные журналисты»для детей старшего дошкольного возраста.

    Участники проекта: подготовительная группа «Малинка»,воспитатель Рыжова В.Е.; подготовительная группа «Непоседы» ,восп. Ишмуратова М .А.; старшая группа «Ягодка» восп. Лукьянова Н.В. ;старшая группа «Пчелки» восп.Муратова Г.Н.

                         

         ПРИЛОЖЕНИЕ .

                                   Игровые упражнения.

    «Не ошибись»

    Ведущий называет слова ,а дети услышав слово , относящееся к журналистике ,должны хлопнуть в ладоши .Слова: торт, видеокамера, интервью ,магнитофон, телевизор, диктофон, фоторепортер, звукооператор, рисовать, пишет, петь.

    « Предметы ,необходимые журналисту»

    Выбрать те картинки ,на которых  изображены орудия труда журналиста.

    «Острый глаз»

    Педагог предлагает детям ответить на вопросы о том ,

    что они видели (Какого цвета футболка у Лизы ?

    Сколько картин в кабинете? Сколько  кукол на полке?)

    «Берем интервью»

    Берем интервью у сказочного героя.

    «Путаница»

    Развиваем внимательность ,умение

     быстро и четко формулировать ответ.

    Это стул- на нем лежат.

    Это стол -на нем сидят.

    Вот кровать –на ней едят.

    В шифоньере гости спят.

    В холодильнике платья висят.

    А на диване продукты лежат.

     «Скажи наоборот»

    Летом солнце яркое ,а осенью…

    Летом небо светлое ,а осенью…

    Летом день длинный ,а зимой…

    Летом тучки ходят высоко ,а зимой…

    Летом деревья стоят  одетые

    в зеленую листву, а осенью….

    «Назови ласково»

    (Подобрать в уменьшительно-ласкательной

    форме слова ,обозначающие людей и животных,

    предметы, игрушки)

    Заяц-зайчонок ,зайчишка ,зайка, заюшка.

    Бабушка- бабулечка, бабуля, бабушка.

    Лиса -лисичка, лисонька.

    Дочь –дочка ,дочечка ,доченька, дочурка.

     «Закончи предложение»

    (Подбор слов с противоположным значением)

    Сахар сладкий ,а перец…

    Летом листья зеленые ,а осенью…

    Дорога широкая ,а тропинка…

    Ручей мелкий ,а река…

    Пластилин мягкий ,а камень…

    «Добавь слово»

    (подбираем нужное слово)

    Я умею постель ….

    Я умею пол…

    Я умею пыль…

    Я умею посуду…

    Я умею цветы…

    Я помогаю тарелки…

    Я помогаю вилки….

    Я помогаю крошки….

    «Подскажи словечко»

    (ориентируясь на окончания глаголов ,

    подбирать слова в рифму)

    Голосок твой так хорош -очень сладко ты ….

    Зайка звонко барабанит ,он серьезным делом …

    Телефон опять звонит ,от него в ушах …

    Скачут побегайчики –солнечные….

    Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не….

    «3 буквы»

    (Найти животных ,название которых

     состоит из трех букв)

    Кит, кот ,лев, лис, вол, бык….

    «Фантазия»

    (Ребенок превращается во что-либо и рассказывает,

     что вещь чувствует ,что её окружает ,

    что волнует ,где и как она живет и т.д. )

    «Какие бывают слова»

    На свете какие бывают слова ?Громкие ,красивые ,

    легкие, тихие ,светлые, сладкие, горькие ,соленые и т.д.

    Громкие слова: гром ,стук, барабан, крик, взрыв, и т.д.

    Красивые слова :цветок ,узоры, природа, драгоценности и т.д.

    Теплые слова: печь, огонь ,шуба и т.д.

    Сладкие слова: конфеты ,сахар ,торт ,печенье и т.д.

    «Задумай слово»

    Ребенок задумывает слово ,которое все знают ,но не называет его ,а только рассказывает ,что оно обозначает ,т.е. какой предмет, что с ним можно делать или что он делает .Остальные участники игры отгадываю ,что это за слово. Например, Он пушистый ,лакает молоко ,мурлычет.(кот)

    Она оранжевая ,длинная ,вкусная(морковка).Оно белое ,пушистое ,плывет по небу(облако).

    «Что это значит?»

    (Сочетать слова по смыслу ,углублять

     представления о прямом и переносном смысле слов)

    Свежий ветер - прохладный.

    Свежий хлеб – мягкий.

    Свежая рубашка – чистая.

    Свежая газета – новая.

    Свежие краски – не засохшие.

    Свежая голова - отдохнувшая.

    Глухой старик – ничего не слышит.

    Глухая ночь - тихая ,темная.

    Глухой шум поезда – отдаленный ,

    приглушенный ,неслышный.

    «Что умеют делать звери»

    Дети «превращаются» в зверей. Каждый должен рассказать ,что он умеет делать ,чем питается, как двигается. Например,

    Я рыжая белка .Прыгаю с ветки на ветку .На зиму делаю запасы :орехи собираю ,грибы сушу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Второй вариант игры :берем интервью у зверей.                                                                      

    «Дружеское интервью»

    Один ребенок находится в центре круга ,а другие передают микрофон друг другу ,по очереди обращаются к ребенку в центре по имени и задают интересующий вопрос .(Например,Катя ,можно узнать ,с кем ты дружишь? Какое у тебя любимое блюдо? И т.д.)

    «Волшебный клубочек»

    Дети в кругу .Передают клубочек ,разматывая ,держат веревочку. У кого в руках клубок ,тот задает следующему, отдает клубок, а следующий отвечает ,задает свой вопрос и передает клубок другому.

     

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (09.02.2018)
    Просмотров: 551 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2020