Культурная практика (вид детской деятельности)
|
Проявление самостоятельности
|
Проявление инициативы
|
Взаимодействие ребенка и взрослого
|
Целевой ариентир по ФГОС ДО
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Игровая
|
Поиск партнера по игре, придумывание новых правил,
замещение известных
предметов для игр. Развитие эмоциональной
насыщенности игры как способ развития нравственного и
социального
опыта
|
Развитие желания попробовать новые
виды игр с различными детьми в
разных условиях, игровых центрах.
Использование режиссерских и
театрализованных игр
|
Использование ролевой игры, как
способ приобщения к миру взрослых.
Взрослый - партнер по игре, без которого нельзя обойтись для усвоения
социального
опыта
|
Ребенок участвует в совместных
играх, обладает развитым воображением
|
Экспериментиро- вание
|
Поиск нескольких
вариантов
решения вопросов. Использование
в деятельности различных свойств,
предметов и
явлений
|
Желание
придумать новый образ, способ
решения поставленной
задачи
|
Участие ребенка в создании предметно-развивающей среды для формирования новообразований
психики ребенка
|
Проявляет
любознательность,
задает вопросы
взрослым, способен к
принятию
собственных
решений, опираясь на свои знания и умения
|
Продуктивная
|
Создание
оригинальных образов,
проявление
эмоциональных выражений. Придумывание
поделки по
ассоциации
|
Ознакомление со
свойствами
предметов
на новом
уровне
|
Развитие дивеpгентного
мышления.
Формирование партнерских
отношений со
взрослым
|
Способен к волевым усилиям,
может выражать свои мысли и
желания
|
Проектная
|
Поиск нестандартных
решений,
способов их
реализации
в культурной
жизни ребенка
|
Поиск нового способа познания
мира. Развитие интереса к различным
явлениям
детской жизни
|
Развитие взаимодействия с педагогом
и членами
семьи на новом уровне. Познание
окружающей
действительности происходит с помощью взрослого и самим ребенком н активной деятельности
|
Ребенок обладает
элементарными представлениями
из области живой природы, естествознания, математики, истории
|
Манипу-лирование
с предметами
|
Развитие
внутренней
взаимосвязи между
мышлением.
воображением, произвольностью
и свободой
поведения
|
Поиск новых способов использования
предметов в
игровой деятельности
|
Взрослый
рассматривается как основной
источник ин-
формации
|
У ребенка развита
мелкая и крупная моторика
|
Трудовая
|
Воспроизведение
конкретных
трудовых действий в группе, на участке для прогулок
|
Проявление
интереса к труду, наблюдение за трудом, участие в трудовой деятельности. Предложение различных способов организации труда
|
Совместный труд со взрослым и детьми. Необходимое речевое общение с другими детьми, проявление переживания, сочувствия и содействия
|
Обладает знаниями о
социальном
мире
|