Таблица №4
Проявление самостоятельности и инициативы в игровой культурной практике
Группа (возраст, лет)
|
Показатели проявления
|
Вторая младшая
|
Присутствуют игровые мотивы. Хочет действовать как взрослый. Использует полученные системные знания об окружающем мире в собственной и коллективной игре. Умеет выбрать необходимые игрушки
|
Средняя (4—5)
|
В самостоятельной игровой деятельности присутствуют гендерные различия. Старается привнести в игру какой-то сюжет
|
Старшая (5—6)
|
Предлагает поиграть. Проявляет инициативу в выборе сюжета, предлагает определенные игрушки и предметы для игры. Преобладает самодеятельная игра
|
Подготовительная к школе (6—7)
|
Предпочитает сам выбирать партнеров для совместной игры, общения; в условиях свободного выбора умеет сам найти себе занятие. Начинает 1фоявлять избирательность в выборе игры, появляются любимые виды игр. Не повторяет задумок других детей, старается придумать свое, радуется собственным результатам
|
|