Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 05.03.2021, 03:59

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Положение об антикоррупционной политике МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» ч.2

    Положение об антикоррупционной политике МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» ч.2

    7. Установление перечня реализуемых образовательным учреждением антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)

    Направление

    Мероприятие

    Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений

    Разработка и принятие антикоррупционной политики организации

    Разработка и утверждение плана реализации антикоррупционных мероприятий

    Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации

    Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов

    Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

    Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки

    Введение антикоррупционных положений в трудовые договоры работников

    Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур

    Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)

    Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)

    Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов

    Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций

    Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер

     

     

    Обучение и информирование работников

    Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации

    Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции

    Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

    Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации

    Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур

    Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

    Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам

    Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов

    Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции

    Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

     

    Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

    Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими проверок деятельности организации по противодействию коррупции

    Закрепление ответственности за направление сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    В качестве приложения к антикоррупционной политике   в ДОУ ежегодно утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий.

    1. Оценка коррупционных рисков

    Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности образовательного учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками организации коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.

    Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности организации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

    Оценка коррупционных рисков проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе и оформляется Приложением к данному документу.

    Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

    • представить деятельность организации в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);

    • выделить «критические точки» - для каждого процесса и определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;

    • для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

        • - характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено организацией или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;

    • должности в организации, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц организации необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

    • вероятные формы осуществления коррупционных платежей;

    • на основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков организации»;

    • сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений;

    • разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков;

    9. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

    Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников организации является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

    При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм. С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников в ДОУ следует принять Положение о конфликте интересов.

    Положение о конфликте интересов – это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. При разработке положения о конфликте интересов следует обратить внимание на включение в него следующих аспектов:

      • цели и задачи положения о конфликте интересов;

      • используемые в положении понятия и определения;

      • круг лиц, попадающих под действие положения;

      • основные принципы управления конфликтом интересов в организации;

      • порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;

      • обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;

      • определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;

      • ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.

    В основу работы по управлению конфликтом интересов в организации могут быть положены следующие принципы:

      • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

      • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

      • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

      • соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;

      • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.

    Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

    • при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

    • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

    • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

    • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

    В организации возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе:

      • раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

      • раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

      • разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

    Раскрытие сведений о конфликте интересов желательно осуществлять в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

    ДОУ берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

    Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы ДОУ может придти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Организация также может придти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

      • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

      • добровольный отказ работника школы или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

      • пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

      • временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

      • перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

      • передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

      • отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;

      • увольнение работника из организации по инициативе работника;

      • увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

    Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности организации и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

    При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации.

    Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов являются непосредственный начальник работника, секретарь, заведующий. Рассмотрение полученной информации целесообразно проводить коллегиально.

    10. Обучениеработников вопросам профилактики и противодействия коррупции.

    Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение проводится по следующей тематике:

      • коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая);

      • юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

      • ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности организации (прикладная);

      • выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей (прикладная);

      • поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;

      • взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная).

    Возможны следующие виды обучения:

      • обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;

      • обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

      • периодическое обучение работников организации с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;

      • дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.

    Консультирование по вопросам противодействия коррупции обычно осуществляется в индивидуальном порядке.

    11. Система внутреннего контроля и аудита

    Система внутреннего контроля и аудита организации может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности организации. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и обеспечение соответствия деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов организации. Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой организацией, в том числе:

      • проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

      • контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;

      • проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

    Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

    12.Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации

    Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту

     

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (10.05.2017)
    Просмотров: 515 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021