Новый адрес официального сайта МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 15.05.2021, 17:46

Педагоги "Детский сад п.Омсукчан"




Главная
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    ПОЛОЖЕНИЕ О  ВЗАИМОДЕЙСТВИИ  С  СЕМЬЯМИ  ВОСПИТАННИКОВ.

    Принято на заседании  педагогического  совета                                                                               Утверждаю: 

     Протокол № ____ от ________________г.             

                                                                                                                        Заведующий  МБДОУ  «Детский сад

                                                                                                                         п. Омсукчан»______ Левина О.А.

                                                                                                                           Приказ №_____ от ________________г.

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О  ВЗАИМОДЕЙСТВИИ  С  СЕМЬЯМИ  ВОСПИТАННИКОВ. 

    1. Общие  положения

    Настоящее  Положение  регламентирует  порядок  деятельности  детского  дошкольного  образовательного  учреждения  в  рамках  взаимодействия  с  семьями  воспитанников  (далее – Положение)  и  разработано  для  муниципального  бюджетного  дошкольного  образовательного  учреждения «Детский сад п. Омсукчан»  (далее – МБДОУ)   в  соответствии  с  Конвенцией  о  правах  ребенка, Федеральным  Законом  от  29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об  образовании  в  Российской  Федерации»,  Федеральными Государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) приказ № 1155 от 17.10.2013., Уставом  ДОУ  и  настоящим  Положением.                        

      1. Настоящее  Положение  определяет  цели,  задачи,  формы  работы, направления  и  принципы  работы  с  родителями  воспитанников.
      2. ДОУ  обеспечивает   разработку  и  реализацию  системы  работы  с  семьями  детей,  воспитывающихся  в  ДОУ,  обеспечивает   проведение  анализа    и  оценку  качества  работы.
      3. Положение  распространяется  на  деятельность  всех  педагогических  работников  ДОУ,  осуществляющих  профессиональную  деятельность  в  соответствии  с  трудовыми  договорами,  в  том  числе  на  педагогических  работников,  работающих  по  совместительству.
      4. Положение  предусматривает  качественное взаимодействие с семьями воспитанников  и является одним из главных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.
      5. МБДОУ  «Детский сад  п. Омсукчан» предоставляет родителям (законным представителям) информацию о программе, методах и формах её реализации, а также обсуждает с родителями  вопросы, связанные с реализацией основной образовательной программы ДОУ.
      6. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников  осуществляется  в рабочее время.
      7. Срок  данного  Положения  не  ограничен.  Положение  действует  до  принятия  другого.
    1. Основные  цели,  задачи  и  принципы  взаимодействия  с  семьями  воспитанников.
      1. Цель:  Сотрудничество  с  родителями  как  обязательное  условие  обеспечения  целостности  жизни  ребенка  и  вовлечения  семьи  в  единое  пространство  детского  развития.
      2. Задачами  взаимодействия  с  семьями  воспитанников  являются:

    § Соотнесение  ценностей  и  представлений  о  том, какие  условия  необходимы  ребенку  для  физического  и  психического  благополучия,  для  развития  его  индивидуальности.

    § Психолого-педагогическое  просвещение  родителей  по  вопросам  воспитания  и  обучения  детей.

    § Предоставление  родителям  как  участникам  образовательного  процесса  ДОУ    информации  о  динамике  развития ребенка, его  достижений  и  возможных  проблем  в  развитии.

    § Пропаганда  положительного  опыта  семейного  воспитания  и  здорового  образа  жизни.

    § Привлечение   семьи  к  активному  участию  в  жизни  ДОУ.

    § Развитие  новых  форм  общественно-семейного  взаимодействия.

    § Популяризация  деятельности  ДОУ  среди  населения.

    § Оказание  медико -психолого-педагогической  помощи  родителям.

      1. Основными  принципами  взаимодействия  с  семьями  воспитанников  в  ДОУ  являются  соблюдение  педагогической  этики,  компетентность,  открытость, постоянная  обратная  связь, индивидуальный  подход,  соблюдение  этических  норм  со  стороны  родителей, целостность,  оперативность,  информационная  открытость  к  результатам.
    1. Основные  направления  взаимодействия  с  семьями  воспитанников  в  ДОУ
      1. Консультативная  помощь  родителям  согласно  планам  работы  с  семьей в группах.
      2. Освещение  жизни   детей  в  ДОУ  через  фотостенды,  средства  массовой  информации,

                 официальный  сайт  МБДОУ «Детский  сад п. Омсукчан»,  публичный доклад.    

      1. Посещение  родителями   открытых  мероприятий  ДОУ, занятий  и  прочих  режимных

                 моментов  по  согласованию  с  педагогом.

      1. Заключение  с  родителями  договоров   …...
      2. Пребывание  в  ДОУ  с  детьми  в  период  адаптации  ребенка  по  согласованию  с

                 воспитателем.

      1. Осуществление  общественного  контроля  по  вопросам  питания,  создания  предметно-

                 развивающей  среды  и  условий  для  полноценного  развития  каждого  ребенка.

      1. Непосредственное  участие  в  организации  праздников,  досугов,  образовательной

                 деятельности  и  прочих  мероприятий.

      1. Прослеживание   и  учет  мнения  родителей   о  качестве  дошкольного  образования.
      2. Организация  летней  оздоровительной  кампании.
      3. Создание  банка  данных  о  каждой  семье.
      4. Организация  работы  с  неблагополучными  семьями.
      5. Предоставление  квалифицированной  консультативной  помощи  специалистов  по

                вопросам  воспитания  и  развития  ребенка.

      1. Ознакомление  родителей,  законных  представителей,  с  нормативными  документами. 
      2. Организация  работы  ПМПк,  психолого-педагогического  сопровождения  посредством

                 работы  педагога-психолога  и  логопеда.

      1. Оказание  материальной  помощи  семьям  в  форме  снижения  родительской  оплаты  за

                 присмотр  и  уход  в  ДОУ.

    1. Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников.

    Совместные досуги, праздники. Открытые  мероприятия.

    Участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности.

    Организация дней открытых дверей. Круглый  стол. Семейные  проекты.

    Выпуск газет, статьи в СМИ. Тематические  выставки.

    Семинары – практикумы, круглые столы. Устный  журнал  для  родителей.

    Игры с педагогическим содержанием. Семейные спортивные встречи.

    Беседы, консультации, рекомендации. Телефон  доверия.

    Информирование родителей (законных представителей) о работе ДОУ через систему Интернет. Родительские  собрания. Вечер  вопросов  и  ответов.

    Привлечение родителей (законных представителей) к проведению непосредственно образовательной деятельности и к программам дополнительного образования (Кружковая деятельность).  Публичный  отчет.

    5. Документация и отчетность.

    5.1. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую основное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний, аналитические выводы, конспекты);

    5.2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей деятельности.

    6. Критерии анализа взаимодействия с семьями в ДОУ

    6.1. Критерии анализа годового плана:

    планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год;

    учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий;

    разнообразие планируемых форм работы;

    планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи педагогиче­ским кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогиче­ские советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.);

    выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников;

    выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в ДОУ.

    6.2. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:

    планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей;

    разнообразие планируемых форм работы с семьей;

    6.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний:

    разнообразие тематики и форм проведенных собраний;

    отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со стороны родителей);

    учет мнения и пожеланий родителей при организации по­следующих мероприятий.

    7. Требования к предоставляемому материалу для родителей:
    7.1. Все материалы для ознакомления родителям должны быть эстетично оформлены.
    7.2. Содержание  должно быть интересным, неформальным  и регулярно  обновляться.
    7.3.  Оформление информационных материалов  должно  быть  привлекательным  для  родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы).

    7.4. Наглядный  материал  должен  охватывать  все  направления  развития  и  воспитания  ребенка, включая  узких  специалистов.

    8. Контроль

    8.1. Контроль за  работой  по  взаимодействию  с  семьями  осуществляет  старший  воспитатель, заместитель  заведующего  по   ВМР, заведующий  и  педагоги,  назначенные  к  проверке  согласно  приказу.

    8.2. Заместитель заведующего  по ВМР, заведующий, старший воспитатель и педагоги, назначенные к проверке согласно приказу, имеют право  посещать групповые родительские собрания  с  заблаговременным  предупреждением, вносить изменения

    в  планирование работы по взаимодействию с родителями, привлекать родителей воспитанников к мероприятиям (выставкам, конкурсам и т.д.)  в ДОУ.

    8.3. В  качестве добровольной  контролирующей общественной организации выступают  групповые  родительские  комитеты   и общесадовский   родительский  комитет – представительный орган родительской общественности.

    8.4. Один  из  родителей  избирается  в  Совет  Учреждения  на  3  года  и  может  выполнять  функции  согласно  Положению  о  Совете  Учреждения  не  более  трех  сроков  подряд  или  до  момента  перехода  ребенка  в  школу. 

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (29.06.2017)
    Просмотров: 530 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021