Согласованно и принято УТВЕРЖДАЮ:
на педсовете №_____ Заведующий МБДОУ«Детский сад п. Омсукчан»»
от «____» _________2017г В.А.Лисниченко ____________
Приказ № ____ от ___________
Положение
о системе внутреннего мониторинга качества образования
в МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан»
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (далее МБДОУ) в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», приказом №1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», положения о контрольной деятельности МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» (приказ №59 от 14.04.2017г.).
1.2 Настоящее положение определяет цели, задачи, принципы систему оценки качества образования в ДОУ, ее организационную и функциональную структуру, реализацию и общественное участие в процедуре мониторинга и контроля образования.
1.3 Мониторинг предусматривает разработку и реализацию системы оценки качества, сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.
1.5. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. В процедуру проведения мониторинга могут привлекаться представители от администрации учреждения, медицинские работники, представители родительской общественности.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цели, задачи, принципы и направления внутреннего
мониторинга качества образования
2.1. Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно – образовательной деятельности педагога, условий развивающей среды ДОУ для определения факторов, влияющих на качество образования в ДОУ.
2.2. Задачи мониторинга:
- Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, выявление причин, оказывающих влияние на динамику качества образования;
- Организационное и методическое сопровождение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
- Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
- Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;
- Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
2.3. Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ являются целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.
2.4. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.
Направлениями мониторинга могут быть:
- реализация базовых и парциальных учебных программ;
- состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, дней функционирования ДОУ, динамики показателей групп здоровья);
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
- готовность детей подготовительных групп к школе;
- эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;
- кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность специалистами, динамика профессионального роста);
- материально-техническое, программно-методическое и медико-социальное обеспечение воспитательно-образовательного процесса;
- взаимодействие с семьями воспитанников и степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;
3. Порядок проведения мониторинга
3.1. Внутренний мониторинг качества образования осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.
3.2. Состав комиссии и ответственный определяется старшим воспитателем (зам.зав. по ВМР) и утверждается приказом заведующего ДОУ (не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга), в котором определяются направления работы и сроки отчетности.
3.3. Проект плана-задания к мониторингу составляется ответственным за проведение мониторинга и утверждается заведующим ДОУ.
3.4. Проведение мониторинга качества образования используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнение и анализ.
3.5. Требования к собираемой информации:
- полнота,
- конкретность,
-объективность,
- своевременность.
3.6. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
3.7. По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета, производственные собрания, административные и педагогические совещания.
3.8. По результатам мониторинга заведующая издает приказ, в котором указываются:
- результаты мониторинга,
- управленческое решение по его результатам,
- назначаются ответственные лица по исполнению решения,
- указываются сроки устранения недостатков,
- проведения повторного контроля по устранению недостатков,
- поощрение работников по результатам мониторинга.
3.9. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
|