Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.02.2021, 12:08

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
[20.02.2021]
Спортивно-музыкальное мер... (0)
[20.02.2021]
Подготовка к конкурсу, по... (0)
[20.02.2021]
В детском саду п.Омсукчан... (0)
[20.02.2021]
Подготовка к конкурсу, по... (0)
[20.02.2021]
Подготовка к конкурсу, по... (0)
[20.02.2021]
Нравственно - патриотичес... (0)
[20.02.2021]
Старшая группа "Кораблик"... (0)
[19.02.2021]
Мл. группа "Непоседы" поз... (0)
[11.02.2021]
Средняя группа «Радуга» п... (0)
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ

     

    Принято на заседании  педагогического  совета                                                             Утверждаю: 

     Протокол №_____ от__________ 2016г.                                                                      Заведующий  МБДОУ  «Детский сад

                                                                                                            п. Омсукчан»______ О.А.Левина

                                                                                                                Приказ №____ от ____________г.

     

    Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ

     

    1. Общие положения.

    1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в МБДОУ определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития в дошкольном учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

    1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.64, ст.77, ст.78, ст.79), Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом МБДОУ и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки индивидуального развития в ДОУ.

    1.3. Система оценки индивидуального развития   направлена  на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста и  представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

    Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

    1.4. Основными пользователями результатов системы оценки индивидуального развития детей в ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников, педагогический совет ДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аттестации педагогических работников, Управление  образования  Омсукчанского  городского  округа.

    1.5. ДОУ обеспечивает проведение необходимых  оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки индивидуального развития детей, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

    1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

    1.7. Положение  действует  до  принятия  нового.

     

    2. Цель,  задачи  и  принципы   оценки индивидуального развития детей.

    2.1 Цель:

     - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

    – выявление  результативности  образовательного  процесса, лежащего  в  основе  планирования педагогического   проектирования.

    2.2 Задачи:

    - индивидуализация  образования  (в  том числе поддержка ребенка, построение  его образовательной  траектории  или  профессиональной  коррекции особенностей его развития) ;

    - оптимизация   работы  с  группой детей.

    -  Оценка  эффективности  педагогических  действий,  лежащих  в  основе  их  дальнейшего  планирования;

    - Оказание  конкретной  адресной  помощи  семье  по  вопросам  воспитания  и  развития  ребенка;

    - Прогнозирование  развития  образовательной  системы  ДОУ.

    2.3. Основные  принципы  оценки  индивидуального  развития  ребенка  - целостность,  последовательность,  системность,  оперативность,  гуманный  подход  к  детям,  уважение  прав  и  достоинств  ребенка.

     

    3. Организация   проведения  оценки   индивидуального  развития.

    3.1 Педагогическая  оценка  индивидуального  развития  осуществляется  через  отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.

    3.2 Педагогическая  оценка  индивидуального  развития  осуществляется  в  течение  времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30 до 19.30, исключая время, отведенное на сон, прогулку и питание) .

    3.3 Педагогическая  оценка  индивидуального  развития  осуществляется  через  наблюдение, беседы, продукты  детской  деятельности  не  реже  1  раза  в  квартал, специальную  диагностику  2 раза  в  год  (ноябрь, апрель). В  первом  случае, она помогает  выявить  наличный  уровень деятельности, а  во  втором – наличие  динамики  ее  развития.

    3.4 Оценка  индивидуального  развития  ребенка  осуществляется  в  отношении  нормально  развивающихся  детей,  детей  с  ОВЗ и  имеющими  проблемы  в  развитии,  детей   с признаками одаренности  и  детей  с  опережающим  развитием.

    3.5 Оценка  индивидуального  развития  ребенка  проводится  по  пяти  образовательным  областям.

    3.6. Результаты  педагогической  оценки  индивидуального  развития  предоставляются воспитателями  всех  возрастных  групп  и  специалистами  учреждения  старшему  воспитателю.

    В  конце  учебного  года  проводится  сравнительный  анализ  результативности  образовательного процесса  и  на основе  анализа  определяется  планирование  педагогической  деятельности  на следующий  учебный  год.

    3.7. Оценка  индивидуального  развития  ребенка    в  виде   педагогической  диагностики   является  основой  для  определения  целевых  ориентиров.

     

    4. Документация.

    4.1 Материал  педагогической  оценки  отражается  в  журнале  наблюдений  за  развитием  ребенка  и  обновляется  ежеквартально.

    4.2.  В  журнал  вносятся  итоги  диагностики  (входящей  и  итоговой)  по  образовательным  областям, долговременные  и  кратковременные  схемы  анализа  детского  развития,  индивидуальные  и  нормативные  показатели  уровня  развития.

    4.3. Ответственность  за  наличие  и  содержание  журнала  наблюдений  за  развитием  ребенка  возлагается  на  воспитателей  групп.

    6.3. Журнал  наблюдений  за  развитием  ребенка    хранится  в  группе  вместе  с  другой  документацией.  

     

    5. Контроль.

    5.1. Контроль   за  ведением  журнала  наблюдений  за  развитием  ребенка    осуществляет  старший  воспитатель,  заведующий  или  лицо,  назначенное  приказом.

    5.2. Показатели  по  итогам  индивидуального  развития  ребенка  могут  быть  использованы  в  ходе  плановых  проверок:  тематической,  сравнительной,  фронтальной,  персональной,  самоконтроля   и  оперативного  контроля.

    6. Отчетность.

    6.1. Воспитатели  и  специалисты  Учреждения  в конце  года  проводят  анализ  динамики  уровня  развития  детей  и  отражают  их  в  аналитическом  отчете.

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (29.06.2017)
    Просмотров: 614 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021