Принято: педсовет №____ от ____________ Утверждено: ____________ О.А. Левина
Приказ №_____ от _______________
ПОЛОЖЕНИЕ О МАСТЕР - КЛАССЕ
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
- Мастер-класс – ярко выраженная форма передачи педагогического опыта путем прямого и комментированного показа методов и приемов работы общественно признанного педагога.
- Мастер-класс проводится на базе ДОУ педагогами, владеющими инновационным опытом работы ( или участвующими в экспериментальной деятельности), обладающими индивидуальным стилем педагогической деятельности, достигшими высоких результатов в поучении, развитии, воспитании дошкольников
- При проведении мастер-класса педагог осуществляет учебную, методическую и воспитательную функции с целью повышения профессионального уровня педагогов – слушателей через опытно-экспериментальную работу.
- Мастер-класс функционирует на базе ДОУ на основании годового плана работы и приказа по детскому саду.
- Мастер-класс проводится по теме, обозначенной по желанию педагога в ежегодной анкете для сотрудников или по мере необходимости.
- Педагог - мастер в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.
- ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА
- Повышать профессиональную компетентность педагогических кадров.
- Распространять инновационный педагогический опыт.
- СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-МАСТЕРА
- Представление собственной системы работы или отдельных ее элементов.
- Ознакомление педагогов с научно-методическим обеспечением опыта работы.
- Прямой комментированный показ в действии методов и приемов работы через:
- открытые занятия, видеозарисовки, видеофрагменты занятий, игр или свободной деятельности дошкольников;
- моделированные занятия;
- занятия – импровизации;
- досуговые мероприятия;
- видеопрезентацию своей работы;
- в форме доклада с последующими рекомендациями.
-
- Контактное практическое обучение использованию педагогического опыта, раскрывающее логику замысла мастера, систему и технологию педагогических действий: моделирование занятий различных типов, систем, подготовка и проведение занятий совместно со слушателями, проведение учебно – деловых, ролевых игр, тренингов и т.д.п.
- Консультирование по корректировке программ, подготовке учебно-технологической документации: календарно-тематического, планирования.
- Прогнозирование деятельности педагога-исследователя по использованию представленного педагогического опыта.
- Участие в педагогических чтениях, диспутах, дискуссиях, защите творческих работ, проведении круглых столов и других формах педагогического общения.
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МАСТЕР-КЛАСС
- Мастер-класс открывается по предложению самого педагога-исследователя на основе годового плана работы, приказа ДОУ и по решению педсовета.
- Форма организации мастер-класса может быть стационарной и выездной.
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МАСТЕР-КЛАССА
Мастер-класс (от англ. master – лучший в какой – либо области и class – занятие, урок) представляет собой семинар, который проводит эксперт в определенной области, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете.
Понятие «мастер-класс» подразумевает не только то, что ведущий является признанным мастером, но и то, что повысить свой профессиональный уровень и учиться мастерству хотят все присутствующие на занятиях.
Основные правила мастер-класса:
- мастер-класс – это семинар, только с известным автором;
- это передача действующей технологии;
-мастер-классы не показывают, а проводят.
Характерные особенности мастер-класса:
-передача и обмен опытом между педагогами;
-деятельностный подход (активная деятельность каждого участника);
- глубокое сочетание теории и практики;
- смена деятельности;
- наглядность;
- образность;
-постижение через соучастие (тесное взаимодействие педагога и родителей);
- получение немедленного результата (удовлетворение от полученных результатов);
- отсутствие назидательности;
- появление желания сделать, как мастер;
- простота;
- доступность;
- творчество;
- инициативность;
- мозговой штурм;
- исполнение различных ролей;
- креативная, высокоинформативная, деятельностная обучающая форма, объединяющая неравнодушных людей;
- возможность получить «толчок» к творческой деятельности;
- рефлексивная деятельность.
Структура мастер-класса:
- актуализация, постановка проблемы (цели, задач);
- тренинг или разминка ( активация деятельности);
- блок учебной информации, основные элементы опыта;
- практикум, привлечение родителей к ходу мастер-класса, обмен идеями, образная интерпретация;
- рефлексия.
Организация мастер-класса:
- идея;
- подготовка, постановка цели, задач;
- план;
- подбор информации;
- реализация проекта;
- показ своей презентации (методов, приемов работы);
- привлечение параллельно родителей к активной деятельности;
- рефлексия. |