Новый адрес официального сайта МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 16.04.2021, 23:29

Педагоги "Детский сад п.Омсукчан"




Главная
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    ПОЛОЖЕНИЕ о контрольной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Омсукчан»

     

    Принято:                                                                                                            Утверждено:

    Педагогический совет МБДОУ                                                                      приказом заведующего

    «Детский сад п. Омсукчан»                                                                            № ____ от ________ 20_____ г.

    Протокол № ____ от ________ 20_____ г.                                                      __________ В.А.Лисниченко

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о  контрольной деятельности

    муниципального бюджетного дошкольного

    образовательного учреждения

    «Детский сад п. Омсукчан»

     

    1. Общие положения
      1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Омсукчан» (далее по тексту Учреждение) в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении.
      2. Положение принимается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, и утверждается приказом заведующего МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан»
      3. Под контрольной деятельностью понимается проведение администрацией Учреждения, старшим воспитателем, специально созданной комиссией или аналитической  группой наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Учреждения: учебного плана, выполнение образовательной программы, решений педагогического Совета, должностных инструкций и приказов по Учреждению.
      4. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами, изданными Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством образования Магаданской области, органами местного самоуправления, Учредителем, Уставом Учреждения, локальными актами Детского сада, тарифно-квалификационными характеристиками.
      5. Целями контрольной деятельности являются:
    • улучшение качества образования;
    • совершенствование деятельности  управленческой  деятельности Учреждения;
    • повышение профессионального мастерства  и квалификации педагогических работников Учреждения;
      1. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

     

    1. Основные задачи должностного контроля
      1. Основными задачами должностного контроля являются:
    • контроль исполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения;
    • защита прав и свобод участников образовательного процесса;
    • анализ эффективности результатов деятельности педагогических работников;
    • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта, и устранению негативных тенденций;
    • совершенствование качества воспитания и образования воспитанников, в том числе детей, уровень которых отличается  от  нормативных, с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;
    • контроль реализации основной образовательной программы, соблюдения Устава и иных локальных актов Учреждения;
    • анализ результатов исполнения приказов по Учреждению;
    • анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в Учреждении;
    • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;
    • укрепление  роли  коллективного  контроля, включение  всех  педагогов для  принятия  и  реализации  управленческих  решений.
    1. Функции контрольной деятельности
      1. Заведующий, старший воспитатель, медицинская сестра, педагогические и иные работники, назначенные приказом заведующего Учреждения, для контрольной деятельности, руководствуются системным подходом, который предполагает:
    • постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанному плану;
    • охват всех направлений образовательной деятельности;
    • широкое привлечение членов педагогического коллектива;
    • серьезную теоретическую и методическую подготовку;
    • установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов образовательного процесса;
    • комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в зависимости от целевой установки, содержания образовательного процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе;
    • соблюдение последовательности контроля.
      1. Контрольная деятельность в Детском саду имеет несколько видов:
    • сравнительный (работа воспитателей двух параллельных групп, работа двух воспитателей одной группы, взаимоконтроль)
    • тематический (итоговый, персональный);
    • фронтальный (предварительный, текущий, итоговый);

    эти три вида контроля могут проводить педагоги, имеющие категорию, за исключением  взаимоконтроля;

    • оперативный (предупредительный, экспресс-диагностика, контрольный рейд, срезы знаний, выборочный);
    • самоконтроль и проверка документации;

    эти  виды контроля  могут  проводить  педагоги  без категории.

      1. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, плановый контроль проводится в виде тематических, сравнительных (одно направление деятельности) или  фронтальных  комплексных проверок (два и более направлений). О  проведении  данных  видов  контроля  воспитателей  и  специалистов  предупреждают  заранее.
        1. Тематический  итоговый  контроль имеет цель привлечь внимание коллектива  к  определенным  задачам дидактического, методического, воспитательного характера, которые решаются недостаточно  успешно, и изучения выполнения программы по конкретным  разделам. Тематический  контроль  проводится  в  случаях: за  квартал – для  оценивания  уровня  содержания  работы, за  полугодие – если  запланирован  педсовет  по  итогам  полугодия, за  учебный  год – для  выявления уровня  решения  годовых  задач. Тематический  контроль  осуществляется  аналитической  группой. Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы Детского сада на основании проблемно-ориентированного анализа работы Детского сада по итогам предыдущего учебного года.

    Одной из форм тематического контроля является персональный контроль, который  проводится с целью изучения системы работы и распространения передового опыта педагогов либо с целью выявления состояния работы  по устранению недостатков.

        1. Сравнительный  контроль  проводится  по  отдельным  вопросам  деятельности  с  целью  сопоставления  результатов  работы  по  различным  направлениям  программы.  Он  позволяет  увидеть  разницу  в  работе  воспитателей  параллельных  групп  или  воспитателей  одной  группы, дает  возможность  сравнить  подходы  педагогов  к  одной  и  той  же  проблеме. Сравнительный  контроль  осуществляется  комиссией.
        2. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный контроль  предусматривает  глубокую,  всестороннюю  проверку  деятельности  педагогов  и  ДОУ  в  целом. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении программы воспитания в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе. Предварительный фронтальный  контроль помогает  выявить  первичное  представление  о состоянии  деятельности  ДОУ  и  проводится  при  принятии  ДОУ  к  новому  учебному  году. Текущий  фронтальный  контроль  ставит своей целью получить общее представление о стиле  работы педагога и уровне педагогического процесса  в  целом.  Итоговый  фронтальный  контроль  планируется при  комплексной  оценке  деятельности  ДОУ  и  при  выявлении  готовности  детей  у  обучению  в  школе. Фронтальный  контроль  осуществляется  аналитической  группой.
        3. Оперативный  контроль  направлен  на  выявление  состояния  работы  педагогического  коллектива  и  отдельных  воспитателей. Задачей  предупредительного  контроля  является  предупреждение  того  или  иного  недостатка.  Его  смысл  в  профилактике  возможных  нарушений. В  случае  предупредительного  контроля  воспитатель  предупреждается  заранее. Оперативный  контроль  включает  в  себя  экспресс – диагностику (контрольный  рейд, контрольные  срезы  знаний)  и  способствует  быстрейшему  информативному  сбору  требуемых  данных. Экспресс-диагностика  проводится  в  условиях  предварительного  согласования  проверяемого  и  проверяющего.  Выборочный  (эпизодический)  контроль   включает  проверку  работы  отдельных  педагогов  и  коллектива  в  целом: подготовка к НОД, педагогические  условия в группе, оценка работы воспитателя за день,  проверка  документации, организация  НОД  и  ОД, анализ других  показателей. Оперативный  выборочный  контроль   осуществляется  старшим  воспитателем  (заведующим) с  предварительным  предупреждением  в  день  проверки  утром  (накануне  НОД  или  ОД)  либо  без  предупреждения, что  вырабатывает  у  педагогов  определенный  ритм  в  работе.  Проверка  документации  на  учебный  год  отражается  в  приказе и доводится  до  сведения  коллектива   в  начале  учебного  года.  Проверка  документации  осуществляется  педагогами, в  том  числе, не  имеющими  категории.
    1. Организация управления контрольной деятельностью
      1. Контрольную  деятельность в Детском саду осуществляют: заведующий, старший воспитатель, медицинская сестра, педагогические и иные работники, назначенные заведующим.
      2. Система контроля, контрольная деятельность является составной частью годового плана работы.
      3. Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля,  назначает ответственного, доводит до сведения проверяющих план-задание предстоящего контроля,  устанавливает срок предоставления итоговых материалов.
      4. План-задание предстоящего контроля составляет старший воспитатель. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.
      5. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заведующего Детским садом.
      6. Основания для контрольной деятельности:
    • предстоящая  аттестация  педагогического работника;
    • план - график контроля  в  соответствии  с  годовым  планом;
    • задание руководства Учредителя – проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
    • решение  педсовета  по  итогам  текущего  периода;
    • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования - оперативный контроль.
      1. Продолжительность   проверок: фронтальный  контроль – 7 – 10 рабочих дней, тематический контроль – 5 – 7 дней, сравнительный – 3 – 5 дней  с посещением не более 5 НОД  или  ОД  одним  проверяющим  и  предварительным  согласованием  с  проверяемыми.
      2. План - график контроля в Детском саду разрабатывается с учетом плана - графика контроля Учредителя и доводится до сведения работников в начале нового учебного года.
      3. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.
      4. При обнаружении  в ходе контрольной деятельности  нарушений Законодательства РФ в области  образования  заведующий  или  ответственный  за  проведение  контроля  ставится  в  известность.
      5. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля.
      6. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее.

    Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав ребенка, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками Детского сада.

      1. Методы  и  содержание  контроля: тематические исследования (анкетирование, тестирование, вопросник), беседа с воспитателем, анализ документации, наблюдение за деятельность педагога и детей, обследование  ППРС, самоанализ, игровые задания и упражнения, анализ детских работ, беседа с родителями, анализ  педпропаганды, беседа с детьми.
      2. Вопросы  контроля:  профессиональный  уровень  педагога, планирование,  уровень  усвоения  детьми  программы, создание  условий, работа  с  родителями.
      3. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:
    • аналитической справки;
    • справки о результатах контроля;
    • доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу;
    • рабочей  документации.

    Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы  и возможные  предложения  или  замечания.

      1. Информация о результатах контрольной деятельности  предоставляется    в  течение  трех рабочих  дней  после  окончания  проверки  старшему  воспитателю  и  доводится до сведения  участников  контроля  в течение  5 рабочих  дней с момента  его завершения.
      2. Результаты  контроля  освещаются  на  педсоветах, методическом часе, информационном  стенде. Итоги сравнительного контроля (воспитатели одной  группы)  и  оперативного (предупредительный  и  выборочный)  доводятся  до  сведения  коллектива  лишь  в  случаях  необходимости.
      3. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом, проверяемые сотрудники имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает  заведующий Учреждением или ответственный за проведение  контроля.
      4.  По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел:
    • проводятся заседания Педагогического совета, производственные заседания, рабочие совещания с педагогическим составом;
    • сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел Учреждения;
    • результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии.
      1. Итоги  контроля  отражаются  в  тетрадях  учета  проверок: тематический, сравнительный, фронтальный, оперативный  контроль – старшим  воспитателем;  все виды  экспресс-контроля,  проверка  документации, взаимоконтроль, самоконтроль  – ответственным  за  проведение.
      2. Заведующий Учреждением по результатам контроля принимает следующие решения;
    • об издании соответствующего приказа – в течение 5 рабочих дней с момента  завершения  проверки  и ознакомления  ее  участников с результатами  контроля;
    • об   обсуждении   итоговых   материалов   контроля   коллегиальным  органом;
    • о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов);
    • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников;
    • о  поощрении  работников и др.
      1. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.
    1. Права участников контрольной деятельности
      1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:
    • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога;
    • изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;
    • проводить экспертизу педагогической деятельности;
    • проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
    • организовывать социологические, психологические педагогические исследования;
    • делать выводы и принимать управленческие решения.
      1. Проверяемый педагогический работник имеет право:
    • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
    • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
    • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
    • обратиться в комиссию, созданную Учреждением или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.
    1. Взаимосвязи с другими органами самоуправления
      1. Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления Учреждения: Педагогический совет, Общее собрание коллектива, Родительский комитет.
      2. Органы самоуправления Детского сада могут выйти с предложением к заведующему о проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.
    1. Ответственность
      1. Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в Детском саду, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля, и  сохраняют  конфиденциальность  в  отдельных  случаях  с  целью  уважения  к  личности  педагога.
    1. Делопроизводство
      1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие   разделы: вид контроля,  методы  и  вопросы  контроля, тема   и  цель  проверки,  сроки проверки,  состав комиссии (аналитической  группы), результаты проверки  (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.), положительный опыт,  недостатки, выводы, предложения и рекомендации, подписи членов комиссии, подписи проверяемых сотрудников.
      2. По результатам контроля заведующий Учреждением издает приказ, в котором  указывается: вид  и  тема контроля, цель   и  сроки проверки, состав комиссии, результаты проверки, решение по итогам проверки,  ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков,  сроки проведения  возможного  повторного контроля, поощрение и наказание работников на основании результатов контроля.
      3. На основании результатов оперативного контроля проводится собеседование с проверяемыми сотрудниками, при необходимости – готовится сообщение  (докладная)  о состоянии дел на оперативное совещание при заведующем, педагогический совет, общее собрание коллектива.
    Категория: Статьи | Добавил: jecita (29.06.2017)
    Просмотров: 542 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021