Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 05.03.2021, 04:54

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    ПОЛОЖЕНИЕ о контрольной деятельности
    1. Общие положения

     

    1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Омсукчан» (далее по тексту Учреждение) в соответствии с соответствием с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Омсукчан» и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении.
    2. Положение принимается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, и утверждается приказом заведующего МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан»
    3. Под контрольной деятельностью понимается проведение администрацией Учреждения, старшим воспитателем или специально созданной комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Учреждения должностных обязанностей, выполнение программ развития и образования, выполнение приказов, распоряжений руководства и других коллегиальных органов.
    4. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами, изданными Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством образования Магаданской области, органами местного самоуправления, Учредителем, Уставом Учреждения, локальными актами Детского сада, тарифно-квалификационными характеристиками.
    5. Целями контрольной деятельности являются:
    • совершенствование деятельности Учреждения;
    • повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников Учреждения;
    • улучшение качества образования.
      1. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

     

    1. Основные задачи должностного контроля

     

    1. Основными задачами должностного контроля являются:
    • анализ исполнения законодательства в области образования;
    • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов и принятие в своей компетенции мер по их пресечению
    • защита прав и свобод участников образовательного процесса;
    • анализ эффективности результатов деятельности педагогических работников;
    • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта, и устранению негативных тенденций;
    • совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;
    • контроль реализации основной образовательной программы, соблюдения Устава и иных локальных актов Учреждения;
    • анализ результатов исполнения приказов по Учреждению;
    • анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в Учреждении;
    • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

     

    1. Функции контрольной деятельности

     

    1. Заведующий, старший воспитатель, медицинская сестра, педагогические и иные работники, назначенные приказом заведующего Учреждения, для осуществления контрольной деятельности, руководствуются системным подходом, который предполагает:
    • постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанному плану;
    • охват всех направлений образовательной деятельности;
    • широкое привлечение членов педагогического коллектива;
    • серьезную теоретическую и методическую подготовку;
    • установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов образовательного процесса;
    • комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в зависимости от целевой установки, содержания образовательного процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе;
    • соблюдение последовательности контроля.
      1. Контрольная деятельность в Детском саду имеет несколько видов:
    • сравнительный (работа воспитателя двух параллельных групп, работа двух воспитателей одной группы)
    • тематический (итоговый, персональный);
    • фронтальный (предварительный, текущий, итоговый);

    эти три вида контроля могут проводить педагоги с категорией

    • оперативный (предупредительный, экспресс-диагностика, выборочный);
    • взаимоконтроль, самоконтроль и проверка документации – может производиться педагогами, не имеющими категорию.
      1. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, плановый контроль проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений).
        1. Тематический контроль проводится по отдельным вопросам деятельности Детского сада.

    Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта педагогов ДОУ. Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы Детского сада на основании проблемно-ориентированного анализа работы Детского сада по итогам предыдущего учебного года.

    В ходе тематического контроля:

    • проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
    • анализируется практическая деятельность педагогических работников, посещение непосредственно образовательной деятельности, другие мероприятия с воспитанниками, родителями, режимные моменты, документация.
      1. Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе персонального контроля проверяющий изучает:
    • уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и педагогической науки, его профессиональную компетентность;
    • уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
    • результаты деятельности педагога и пути их достижения;
    • способы повышения профессиональной квалификации педагога.
      1. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный контроль проводится с целью изучения полной информации о состоянии образовательного процесса. Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении программы воспитания в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе.

     

    1. Организация управления контрольной деятельностью

     

    1. Контрольную деятельность в Детском саду осуществляют: заведующий, старший воспитатель, медицинская сестра, педагогические и иные работники, назначенные заведующим.
    2. Система контроля, контрольная деятельность является составной частью годового плана работы.
    3. Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяющих план-задание предстоящего контроля.
    4. План-задание предстоящего контроля составляет старший воспитатель. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.
    5. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заведующего Детским садом.
    6. Основания для контрольной деятельности:
    • заявление педагогического работника на аттестацию;
    • план - график контроля;
    • задание руководства Учредителя – проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
    • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования - оперативный контроль.
      1. Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не должна превышать 5-10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий.
      2. План – график контроля в Детском саду разрабатывается с учетом плана – графика контроля Учредителя и доводится до сведения работников в начале нового учебного года.
      3. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.
      4. При обнаружении, в ходе контрольной деятельности, нарушений Законодательства РФ в области образования о них сообщается заведующему учреждением.
      5. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля.
      6. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее.

    Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав ребенка, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками Детского сада.

    1. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:
    • аналитической справки;
    • справки о результатах контроля;
    • доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др.

    Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

    1. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников Детского сада в течение 7 дней с момента завершения проверки.
    2. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом, проверяемые сотрудники имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий Учреждением.
    3.  По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел:
    • проводятся заседания Педагогического совета, производственные заседания, рабочие совещания с педагогическим составом;
    • сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел Учреждения;
    • результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии.
      1. Заведующий Учреждением по результатам контроля принимает следующие решения;
    • об издании соответствующего приказа;
    • об   обсуждении   итоговых   материалов   контроля   коллегиальным органом;
    • о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов);
    • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников;
    • о поощрении работников и др.
      1. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

     

    1. Права участников контрольной деятельности

     

    1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:
    • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога;
    • изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;
    • проводить экспертизу педагогической деятельности;
    • проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
    • организовывать социологические, психологические педагогические исследования;
    • делать выводы и принимать управленческие решения.
      1. Проверяемый педагогический работник имеет право:
    • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
    • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
    • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
    • обратиться в комиссию, созданную Учреждением или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

     

    1. Взаимосвязи с другими органами самоуправления

     

    1. Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления Учреждения: Педагогический совет, Общее собрание коллектива, Родительский комитет.
    2. Органы самоуправления Детского сада могут выйти с предложением к заведующему о проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.

     

    1. Ответственность

     

    1. Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в Детском саду, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля.

     

     

     

     

    1. Делопроизводство

     

    1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие   разделы:
    • вид контроля;
    • форма контроля;
    • тема проверки;
    • цель проверки;
    • сроки проверки;
    • состав комиссии;
    • результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
    • положительный опыт;
    • недостатки;
    • выводы;
    • предложения и рекомендации;
    • подписи членов комиссии;
    • подписи проверяемых сотрудников.
      1. По результатам контроля заведующий Учреждением издает приказ, к котором указывается:
    • вид контроля;
    • форма контроля;
    • тема контроля;
    • цель проверки;
    • сроки проверки;
    • состав комиссии;
    • результаты проверки;
    • решение по результатам проверки;
    • назначаются ответственные лица по исполнению решения;
    • указываются сроки устранения недостатков;
    • указываются сроки проведения повторного контроля;
    • поощрение и наказание работников на основании результатов контроля.
      1. На основании результатов оперативного контроля проводится собеседование с проверяемыми сотрудниками, при необходимости – готовится сообщение о состоянии дел на оперативное совещание при заведующей, Педагогический совет, Общее собрание коллектива.
    Категория: Статьи | Добавил: jecita (26.10.2015)
    Просмотров: 560 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021