Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 20.09.2020, 09:41

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Отчет воспитателя Крысько Анастасии Владимировны об использовании современных образовательных          технологий,  соответствующих ФГОС

    Отчет воспитателя

    Крысько Анастасии Владимировны

    об использовании современных образовательных         технологий,  соответствующих ФГОС.

    Образовательный процесс с детьми строю на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    С введением в действие ФГОС ДО в форме самообразования и на методических мероприятиях на базе учреждения (семинары, педсоветы, консультации ,школа педагога) изучала материалы и методическую литературу по внедрению ФГОС ДО: особенности образовательного процесса; интеграция образовательных областей в рамках стандарта дошкольного образования и т.д.

    В своей работе изучаю и применяю в системе традиционные и инновационные педагогические технологии. Использую здоровьесберегающие технологии, систематически внедряю нестандартные методы и средства оздоровления: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, мимические разминки, оздоровительную гимнастику после сна и др.

    Документацию, отражающую работу с детьми, родителями и специалистами веду в соответствии с утвержденными формами: табель посещаемости, титульные списки детей, план работы с родителями, сведения о детях, план развлечений, журнал по  работе родительского комитета, тетради взаимодействия со специалистами.

    Так же постоянно веду папку физкультурно–оздоровительной работы с детьми, в нее входят:

    1. паспорт здоровья группы, в котором отмечаю не только группы здоровья детей, но и их рост, вес;
    2. циклограмма оздоровительной работы в первую и вторую половину дня;
    3. материалы консультаций для родителей по оздоровительной работе с детьми;
    4. комплексы разнообразных видов гимнастик после сна: гимнастики пробуждения, комплексы для детей с нарушением осанки, комплексы игровой, оздоровительной гимнастики, релаксационной гимнастики.

    В папке с программно – методическим обеспечением образовательного процесса (на текущий учебный год) имеются, составленные в соответствии с Лицензией на образовательную деятельность в дошкольном учреждении:

    1. учебный план на год;
    2. режимы дня: на холодный и теплый периоды года;
    3. сетки непосредственно образовательной деятельности на учебный год;
    4. перспективные планы по всем видам деятельности, в соответствии с учебным планом на год;
    5. план работы с родителями на текущий учебный год.

    В дополнение к плану работы с родителями, на учебный год, веду:

    1. протоколы групповых родительских собраний;
    2. консультации для родителей (в соответствии с возрастными особенностями детей, на текущий учебный год);
    3. данные по различным видам анкетирования родителей, как для выведения социального паспорта группы, так и по различным вопросам воспитания и коррекции развития детей.

    Протоколы родительских собраний группы оформляю своевременно, в соответствии с требованиями.

    В отдельной папке хранятся нормативно – правовые документы: Закон РФ «Об образовании», Семейный кодекс РФ, Конвенция ООН «О правах ребенка»,  должностная инструкция воспитателя, инструкция по ОТ и ТБ.

             Планирование работы с детьми и родителями осуществляю с учетом индивидуальных и возрастных психологических особенностей детей.

    Так, план развлечений включает шефскую развлекательную деятельность с детьми; досуги и культурно-досуговую деятельность; мероприятия, направленные на развитие организаторских и артистических творческих способностей детей (театральная и концертная деятельность).

    В журнале мониторинга уровня развития ребенка отражаю содержание индивидуального маршрута воспитанника, результаты диагностики, возрастные показатели. Посредством журнала фиксируется работа с одаренными детьми.  Результаты педагогической диагностики также используются для оптимизации работы с группой в целом. Индивидуальную работу с детьми по разным направлениям отражаю и в календарном плане.

    В тетради «Антропометрия» прослеживается уровень физического развития: рост, вес, группа здоровья, маркировка мебели. Отражается динамика в физическом развитии, ведется анализ показателей.

    В плане работы с родителями отражаются важные вопросы воспитания и развития ребенка по разным направлениям.

             Планирование образовательной деятельности осуществляю с учетом примерной общеразвивающей программы под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, других известных авторских апробированных работ и технологий, собственных разработок и Интернет ресурсов.

    Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности составлено по принципу комплексного подхода. Таким образом,  работа в этом направлении ведется на основе модели комплексно-тематического подхода ДОУ с учетом знаменательных дат и событий.

    Так, например, в плане работы ОО «Познавательное развитие» отражаются события российской истории, традиции и культура русского народа, текущие происшествия в России и за рубежом. Тематика образовательной деятельности охватывает разностороннее ознакомление с окружающим как восприятие целостной картины мира. Перспективное планирование строится с учетом авторских разработок: Потаповой Т.В., Вахрушевой Л.Н., Жуковой Р.А., Дыбиной О.В.

    Вопросы правового воспитания решаю в ходе совместной деятельности с детьми. В качестве основных направлений познавательного развития планирую работу по  формированию элементарных математических представлений. Большое внимание  уделяю логическому мышлению. В работе с детьми по данному направлению использую свои разработки.

    Так же в план работы включается экспериментально-исследовательская деятельность, изучение предметного и социального мира.

    В ОО «Речевое развитие» планирую работу с детьми по основным разделам: звуковая культура речи, формирование словаря, связная речь, развитие грамматически правильной речи, основы грамоты, приобщению к художественной литературе, развивающая речевая среда. В качестве методической поддержки использую работы авторов: Гербовой В.В., Ушаковой О.С., Морозовой И.А., Кузнецовой Е.В. и др. Приобщение к художественной литературе планируется в качестве непосредственно образовательной деятельности за пределами сетки занятий и ежедневно, согласно циклограмме образовательной деятельности.

    Планирование ОО «Физическое развитие» на основе пособий: Степаненковой Э.Я., Пензулаевой Л.И., Буцинской П.П., Осокиной Т.И. и отражает образовательную деятельность в режиме дня: утреннюю гимнастику, бодрящую гимнастику, спортивный час, физкультуру на прогулке, подвижные игры, спортивные упражнения, динамические паузы, спортивные соревнования. В план по физическому развитию включаю формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, основы  валеологических знаний.

    ОО «Социально-коммуникативное развитие» раскрываю в следующих направлениях: трудовое воспитание, социализация и развитие общения, нравственно-патриотическое воспитание, основы безопасности, экологическое воспитание, самообслуживание и культурно-гигиенические навыки, гендерное воспитание, представления о семье и обществе. В общей системе планирования данная работа реализуется через общественно-полезный труд, труд в природе, ознакомление с трудом взрослых, знакомство с правилами дорожного движения и противопожарной безопасности, этические беседы и т.д.

    Большое значение придаю планированию работы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Сюда включены изобразительная деятельность детей, основы музыкальной культуры. Решая задачу приобщения детей к искусству, ставлю перед собой разнообразные задачи: ознакомление с жанрами народного и профессионального искусства, воспитание умения понимать произведения искусства. Особое внимание уделяю прикладному творчеству. В этом направлении планирую работу с бумагой, тканью и иголкой.

    Как дополнение в  календарном плане отражаю различные формы работы в разных направлениях: беседы, театральные постановки, видеоматериалы, викторины, демонстрационный наглядный материал, создание проблемной ситуации, детские и родительские мастер-классы, дидактические игры, опытническая деятельность.

    В планировании также находит отражение региональный компонент через реализацию вариативной программы «Северячок» Л.А.Труфановой, Давыдовой Л.С., Гончарук Г.В. Это игры народов Севера, произведения С.Олефира, И. Паничева, С.Дорохова и др.

    В календарном плане четко отражаю все мероприятия согласно циклограмме и в соответствии с моделью комплексно-тематического подхода. Основные формы организации работы: самостоятельная деятельность ребенка и совместная деятельность взрослого и детей. Все мероприятия носят целостный характер, т.к. планируются с учетом проекта недели и реализуются за счет интеграции. Вся работа планируется в единой системе взаимосвязи всех образовательных областей и на основе перспективных планов образовательной деятельности. Планирование летней оздоровительной кампании осуществляется с учетом возраста детей. Мероприятия носят познавательный и развлекательный характер и призваны укреплять психическое и физическое здоровье детей. С этой целью планирую прогулки на свежем воздухе, экскурсии, спортивные мероприятия, опытническую деятельность, наблюдения за изменениями природы, игры, совместные мероприятия с родителями и детьми параллельных групп. В план оздоровительной кампании включаю материалы программы «Северячок-лето», где подробно отражены наблюдения за северной природой, целевые прогулки и игры. Таким образом, планирование образовательной работы осуществляю с учетом современных требований, которые не противоречит принципам ФГОС ДО и полностью направлено на личностное развитие ребенка и является выполнимым.

    Таким образом, использование современных образовательных технологий направлено на реализацию основной образовательной программы и достижение планируемых результатов в виде целевых ориентиров.

      Согласованно:

    со старшим воспитателем                         С.Н. Снеговская

    Заведующий
    МБДОУ «Д/ с п. Омсукчан»                        В.А. Лисниченко

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (11.02.2018)
    Просмотров: 591 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2020