Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 25.09.2020, 23:15

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Отчет об особенностях  предметно – развивающей среды группового помещения в соответствии с требованиями ФГОС

    Отчет об особенностях

     предметно – развивающей среды группового помещения

    в соответствии с требованиями ФГОС
     

    Предметно – развивающая среда – это определенное пространство, организационно оформленное и предметно – насыщенное, оно должно удовлетворять потребности каждого ребенка в общении, познание, труде, физическом и духовном развитии. В своей группе я построила предметно – развивающую среду в соответствии с современными пониманиями и требованиями.

    Развивающая предметно – развивающая среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка, а так как в основе замысла детской игры лежит предмет, я каждый раз стараюсь обновлять игровую среду (игрушки, постройки и материалы).  В  то же время детям очень необходимо пространство, для самостоятельной двигательной деятельности, поэтому я стараюсь предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, подбираю игрушки, стимулирующие двигательную активность – мячи, кегли, скакалки.

    Чем старше становятся дети, тем важнее становится для них то, что они, используя свое воображение сами по- своему перестраивают игровое пространство. Для этого они любят использовать различные ширмы, занавески, стулья, кубы.

    Развивающая предметно – развивающая среда должна обеспечить доступ к объектам природного характера: побуждать к наблюдениям на участке детского сада за ростом растений, участию в труде, проведению опытов с природным материалом. Для воспитания у детей любви к родной культуре в группе организован уголок, в котором представлены изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта.

    Большое влияние при организации предметно – развивающей среды я уделяю тому, чтобы все зоны были хорошо разграничены («центры», «уголки»,  «площадки»). Для этого необходимо большое количество развивающих материалов плюс книги, игрушки, материал для творчества и многое другое. Все это позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а мне организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

    Групповое помещение можно условно подразделить на три зоны:

    * Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Уголок книги», «Уголок  природы», «Уголок  патриотического воспитания».

    * Зона средней активности: «Уголок конструирования», «Уголок экспериментирования», «Уголок творчества».

    * Зона повышенной активности: «Уголок двигательной активности», «Музыкальный уголок», «Театральный уголок», «Уголок  дежурства»,

    Зона умеренной активности.

    «Центр познания».

    Для этого центра предметы и игрушки подобрала из различного материала, к ним свободный доступ и расположены вблизи источника света. Дидактический материал наполняю и меняю по мере изучения. Пособия для занятий храню на закрытых полках. Для организации центра привлекаю и детей, что вызывает интерес у них положительное отношение к материалу, желание играть. В этом центре находятся такие пособия и игры: лото, домино, иллюстрации, мозаика, игры для развития мелкой моторики, пазлы, настольно-печатные игры разного содержания, схемы звукового состава слов, шашки, глобус, магнитная доска, логические игры.

    «Уголок  природы».

    В этом центре у меня находятся цветы, которые рекомендованы программой для старшей  группы. Растения расположены по принципу тени и светолюбия. Здесь же на стене календарь погоды и природы, инвентарь для ухода за растениями, иллюстрации по сезону, энциклопедии, схемы потребностей растений и животных. В этом центре дети производят уход за растениями, ведут наблюдение в календарях. Так же производим посадку семян и выращивания «огорода на окне».

    «Книжный уголок». Этот уголок находиться вдали от шума, рядом с «Центром театра». Содержание центра периодически меняется в зависимости от сезонных изменений и тематических праздников. На этой полке находятся не только книги, но и иллюстрации к произведениям, сюжетные картинки, портреты писателей. Дети очень любят проводить время в этом центре. Мы так же проводим ремонт книг.

     

     

     

    «Уголок патриотического воспитания» расположила на стене подальше от игровых зон. Здесь постоянно находятся государственная символика нашей страны. Также обновляется его содержание в зависимости от календарных дат. Этот центр обогащает жизненный опыт детей. В этом месте организован мини-музеи разных народных промыслов.

     

     

     

    Зона средней активности. «Уголок конструирования» расположила возле уголка сюжетно-ролевых игр, чтобы детям было удобно использовать постройки в играх. Крупный строительный материал разложила на нижних полках, а над ним расставила машины. Возле этого уголка есть свободное пространство для сооружения из строительного материала. В этой зоне у меня находятся: крупный строительный материал, настольный конструктор, конструктор - «лего», мягкие модули, фигурки людей и животных для обыгрывания построек, машинки, светофор, дорожные знаки, образцы построек различной сложности. 

    «Уголок творчества». Одна из любимых зон детей. Предметы находятся на высоте роста ребенка. На этих полках расположены разнообразные и очень простые в использовании материалы для изобразительной деятельности: кисти краски карандаши и т.д.  Для воспитания у детей любви к родной культуре в уголке представлены изделия народного искусства, репродукции, предметы старинного быта. Для творчества детей рядом стоит стол. Радом на стене висят схемы с пошаговым рисованием некоторых предметов.

     

    Зона повышенной активности.

    «Уголок двигательной активности».  В то же время детям очень необходимо пространство, для самостоятельной двигательной деятельности, поэтому я стараюсь предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, подбираю игрушки, стимулирующие двигательную активность –   мячи разных размеров, обручи, корзинка для метания, кольцеброс, флажки, ленты, скакалки, мешочки, массажные коврики.

    Этот центр меня выручает при проведении подвижных игр, динамических пауз, дыхательных упражнений, при отработке основных видов движения. Пособия расположены на максимальном уровне. Мелкие предметы держу в открытых ящиках, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

     «Центр сюжетной игры». В этом центре используются самые разнообразные игрушки от реалистических до заместителей.  Дети сами воссоздают обстановку для игры. Применяя для этого полифункциональные атрибуты. В нашей группе есть кукольный уголок (гостиная, кухня, ванная), парикмахерская, больница.  

     

    «Театральный уголок».  Самый мобильный центр. Его можно переставить в любое место. Это очень хорошо для детей  - для их свободы творчества. Подобраны эстетичные и разнообразные костюмы, много шапочек, куклы бибабо, фланелеграф. Этот уголок регулярно пополняется, например я изготовила «театр на прищепках»,а так же связала крючком шапочки животных, для инсценировки сказок. 

     

    «Музыкальный уголок».  На этой полке находятся музыкальные инструменты, магнитофон, аудиозаписи, народные игрушки, музыкальные игрушки. Записи музыкальных произведений используются во время проведения режимных моментов. Музыкальные инструменты -для проведения дидактических игр, индивидуально каждым ребенком, музыкальные игрушки  нужно регулярно мыть.

    Разнообразие зон, игрушек все это позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а мне организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

             Развивающая предметно – развивающая среда должна выступать, как динамичное, подвижное, и легко изменяемое пространство. Самым главным при организации предметно – развивающей среды я считаю заботу о сохранении здоровья детей. Мебель в группе, раздевалке, спальне закреплена и устойчива, стулья и столы соответствуют росту детей. Весь игровой материал, канцелярские товары сертифицированы.

    Очень популярны у детей разнообразные ширмы, мягкие модули, предметы детской мебели, уголок для театрализованной деятельности. Все эти предметы дети с легкостью могут переносить из одного места в другое. Это позволяет соблюдать принцип полифункциональности предметно – развивающей среды.

    Таким образом, в группе мною организована предметно – развивающая среда, которая соответствует требованиям ФГОС.

    Согласовано

    со старшим воспитателем                                   С.Н.Снеговская

     

    Заведующий

    МБДОУ «Д/с п.Омсукчан»                                   В.А. Лисниченко

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (13.02.2018)
    Просмотров: 605 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2020