Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 01.12.2020, 17:05

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Отчет об организации педагогического процесса с детьми с признаками одаренности Крысько А.В.

    Отчет об  организации педагогического

    процесса с детьми с признаками одаренности

    В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка позволяют по-новому поставить проблему одаренности детей-дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.

    Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких  результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими .

    Одаренный ребенок выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

    Существует значительное разнообразие видов одаренности, которые могут проявляться уже в дошкольном возрасте. В их числе интеллектуальная одаренность, которая во многом определяет склонность ребенка к математике, развивает интеллектуальные, познавательные, творческие способности.
     Для детей с интеллектуальной одарённостью характерны следующие черты:

    • высокоразвитая любознательность, пытливость;
    • способность самому «видеть», находить проблемы и стремление их решать, активно экспериментируя;
    • высокая (относительно возрастных возможностей) устойчивость внимания при погружении в познавательную деятельность (в области его интересов);
    • раннее проявление стремления к классификации предметов и явлений, обнаружению

    · причинно-следственных связей; развитая речь, хорошая память, высокий интерес к новому, необычному; способность к творческому преобразованию образов, импровизациям; раннее развитие сенсорных способностей;

    • оригинальность суждений, высокая обучаемость;
    • стремление к самостоятельности.

    На основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и по итогам диагностик за 2016-2017уч.г. в старшей группе были выявлены следующие категории детей с опережающим развитием

     1.

    Дети с признаками умственной одарённости в определённой области наук и конкретными способностями:  Б.В.

    1 человек

     2.

    Дети с высокими творческими (художественными) способностями: П.С.,Б.А.

     2 человека

     

    Цель моей работы с детьми с опережающим развитием:

    • выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей;
    • создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественные скачки в развитии из способностей;
    • Внедрение, методики разработки и использования индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной деятельности с одаренными детьми.

    Формы работы с детьми с опережающим развитием, которые я использую:

    • групповые занятия;
    • конкурсы; интеллектуальные игры;
    • участие в, КВН; презентации;
    • исследовательская деятельность.
    • исследования динамики развития.

    Необходимо отметить, что влияние семьи на становление личности ребенка и развитие его способностей является решающим на начальном этапе – от рождения до младшего школьного возраста. В дальнейшем развитии ведущую роль будут играть специалисты – педагоги, однако семья незаменима в создании психологического комфорта, в поддержании физического и психического здоровья одаренного человека в любом возрасте.

    В связи с этим я выделяю следующие направления деятельности во взаимодействии с семьями детей  в развитии и воспитании одаренного ребенка:

    1. Пристальное внимание к особенностям развития ребенка.
    2. Беседа и анкетирование родителей
    3. Создание благоприятной психологической атмосферы в семье, проявление искренней и разумной любви к ребенку.
    4. Содействие развитию личности ребенка и его таланта (дополнительное образование, муз. школа, спортивные секции, и др.)

    Повышение уровня педагогической и психологической компетентности родителей в отношении одаренных детей (приобретение соответствующей литературы по одаренным детям, консультация психолога, педагога)

             На основании выделенных психолого-педагогических условий, характеристик развивающей среды я использую следующие принципы работы по развитию одаренных детей дошкольного возраста:
    Вовлечение дошкольников в свободные игры со сверстниками;

    1. Моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости деятельности и мышления в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых условий;
    2. Акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование, конструирование, лепка и др.)
    3. Разрешение и поощрение высказывания множества вопросов;
    4. Использование в обучении дошкольников провокационных вопросов (постановка проблем или затруднений, для устранения которых нет известных средств), стимуляция выработки детьми собственных средств  осуществления деятельности, а не принятие готовых;
    5. Привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей осуществления совместной с взрослыми деятельности;
    6. Обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие необходимого информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в данной микросреде, в т.ч. современные ИКТ-средства, возможность разнообразного их использования детьми);
    7. Стимулирование самостоятельности и независимости дошкольников, формирование ответственности за себя и свое поведение;
    8. Использование аргументированной оценки для анализа действий, а не для награды или осуждения;
    9. Создание атмосферы взаимопонимания (принятия) и возможности спонтанной экспрессии, творческого использования знаний.

             Для достижения поставленных целей мною был составлен алгоритм использования упражнений по развитию творческих способностей в подготовительной группе. А так же перспективный план мероприятий психолого-педагогического сопровождения талантливых детей.

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (12.02.2018)
    Просмотров: 438 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2020