Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 27.01.2021, 20:02

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Отчет об использовании современных здоровье-сберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Крысько А.В.

    Отчет об использовании современных здоровье-сберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе

    Согласно современным представлениям, целью образования в соответствии с ФГОС  ДО, является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья, включающего физический, социально-психологический и духовно-нравственный аспект.

    Одной из главных задач нашего дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Считаю, это направление приоритетным в своей работе. Воспитатель должен использовать такие психолого-педагогические технологии, которые позволяют работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях. (И, в первую очередь, образовательная среда должна быть здоровье-сберегающей и здоровьеукрепляющей.)

    Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.

    Понятие “здоровьесберегающие технологии” как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

    Для создания целостной системы двигательной активности детей, для реализации здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду созданы следующие условия:

    1. Условия для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития - спортивная площадка, спортивный зал, оснащенный стандартным и нестандартным оборудованием, необходимым для проведения физкультурных занятий; прогулочные веранды с мягкими модулями. Для каждой возрастной группы составлен режим двигательной активности, разработана система закаливания с учётом сезона, возраста детей.

    2. В моей группе оборудован уголок двигательной активности, который оснащен согласно возрасту воспитанников традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием. В своей работе я стараюсь в каждый вид деятельности включать упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровье-сбережение детей, дозировку, темп подбираю в зависимости от настроения детей, индивидуальных особенностей.

    В своей практической деятельности я использую следующие здоровье-сберегающие технологии:

    • обстановка и гигиенические условия в группе (температура и свежесть воздуха);
    • чередование видов учебной деятельности: опрос, чтение, беседа, работа с наглядным пособием, ответы на вопросы, творческая и самостоятельная работы и т.д.;
    • различные методы преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д., применение  электронных образовательных ресурсов; психологический климат на занятии.

    Я внедряю образовательные программы,  направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомляемости обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей с учетом их индивидуальных  особенностей. С целью предотвращения перегрузки детей и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: смену видов деятельности. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на занятии, провожу гимнастику для глаз, физкультурную разминку, включающую комплекс упражнений для снятия общего или локального утомления, упражнения для снятия усталости с рук и плечевого пояса, гимнастику для глаз.

                Систематически мною ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, нарушения  осанки.

     В подавляющем большинстве дети нормально развиты физически, уровень их овладения основными движениями соответствует возрастным нормативам. Снижается заболеваемость ОРЗ, гриппом, ангиной. Об этом говорят данные по учету заболеваемости по годам.

     

     

    Согласовано

    со старшим воспитателем                                         С.Н. Снеговская

    Заведующий  

     МБДОУ «Д/с П.Омсукчан»                                        В.А. Лисниченко

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (11.02.2018)
    Просмотров: 961 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021