Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 05.12.2020, 11:27

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО Воспитатель Крысько А.В.

    Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО

    Воспитатель Крысько А.В.

    Координация усилий взрослых, в воспитании детей в детском саду и семье крайне важна. Взаимодействие педагога и родителей должно осуществляться на основе составленного плана совместных действий педагога с родителями.

    Устанавливая взаимоотношения с семьями воспитанников, мы создаем условия для полноценного воспитания ребенка. Я считаю, если семья будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то он будет развит социально и как личность.

    В своей работе я использую дифференцированный подход при организации работы с родителями, который является необходимым звеном в системе мер направленных на повышение их педагогических знаний и умений.

    Планирование и организация работы с семьей в группе направлены на:

    • изучение особенности семьи, установление контактов с ней;
    • повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
    • вовлечение родителей в образовательный процесс.

    При планировании работы я учитываю  определенную тему, её основное содержание, формы работы с родителями, ответственных за выполнение и учет проводимых мероприятий.

    Тематический принцип в планировании работы с семьей зависит от возраста группы,  запросов родителей в ходе изучения проблем.
    Поэтому  для старшей группы, по моему мнению, актуальной является следующая тематика:   «Мы успешны и талантливы», «Скоро в школу» и др. В плане работы выделены формы сотрудничества с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные, вовлечение родителей в образовательный процесс. 

    Планирование работы с родителями по данной структуре позволило поставить конкретные задачи в работе с семьей и выбрать соответствующее им содержание и методы, организовать дифференцированную работу с родителями.

          Мною замечено, что родители не всегда обладают должным уровнем педагогических знаний. Одни считают, что прочитанной популярной книги достаточно для правильного воспитания детей, другие осознают, что педагогикой не владеют. Анализ сложившейся ситуации привел к необходимости поставить перед собой следующие задачи:

    • пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными психолого-педагогическими знаниями;
    • довести до родителей истину, что право и обязанности воспитания их детей принадлежат им самим;
    • воспитать у родителей чувство уверенности в их силах и мудрости;

    обучить родителей общению с детьми, разумному выстраиванию отношений с ними.

           Изучение социального портрета семей воспитанников показало, что работу по реализации данных задач необходимо строить с учетом возраста родителей, их образовательного и культурного уровней, взгляда на воспитание.
    В соответствии с этим мною была разработана следующая схема  «Работа педагога с родителями» и  перспективный план на год.

    Основные мероприятия и собрания, проводимые мною в нашей группе:

    • Родительское собрание в форме: беседы; семинара-практикума; «круглый стол» и т.п.
    • Анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе его проведения.
    • Изготовление памяток с советами на тему собрания. Их содержание должно быть кратким, текс напечатан крупным шрифтом.
    • Современные мероприятия и конкурсы: поделки из природного материала; конкурс рисунков и поделок «Край ,непохожий на другие..», конкурс «Новогодние поделки»; «Мама милая моя» и т.п.

    В своей группе для родителей создаю папки-передвижки, которые формируются по тематическому принципу: «Чтобы наши дети не болели», «Роль семьи в воспитании дошкольника», «Развитие ЗКР детей 5-6 года жизни» и т.п.

             А самое главное мое достижение в работе - это то, что в нашей группе царит доверительная атмосфера, мы совместно с родителями решаем главную единую задачу: воспитание свободного, развитого  ответственного человека, готового для жизни в обществе и социуме.

     

    Согласовано

    со старшим воспитателем                                      С.Н. Снеговская

     

    Заведующий 

     МБДОУ  «Д/с п.Омсукчан»                                    В.А. Лисниченко

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (15.02.2018)
    Просмотров: 490 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2020