Перечень технологий и пособий для работы с детьми раннего возраста
- Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе д/с»;
- Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитании.»;
- Новоселова С.Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»;
- Павлова Л.Н. «Раннее детство: познавательное развитие»;
- Колесникова О.В. «Развитие ребенка от двух до трех лет»;
- Голубева Л.Г. «Гимнастика и массаж для самых маленьких»;
- Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей»;
- Печора К.Л. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях»;
- Смирнова Л.Н. «Развитие речи у детей 2-3 лет»;
- Венгер Л.А. и др. «Воспитание сенсорной культуры ребенка»;
- Петрова В.А. «Занятия по развитию речи с детьми до трех лет»;
- Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»;
- Лямина Г.М. «Воспитание и развитие детей раннего возраста»;
- Доронова Г.Н. «Ранний возраст: планирование работы с детьми»;
- Белая К.Ю. «Первые шаги»;
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».
План реализации образовательной программы осуществляется
по следующим направлениям:
- Нормативно-правовое обеспечение;
- Кадровое обеспечение, повышение квалификации педагогов;
- Программно-методическое обеспечение;
- Научно-методическое обеспечение;
- Построение образовательного процесса;
- Создание организационно-педагогических условий;
- Работа с родителями;
- Взаимодействие с социальными институтами.
Распорядок и режим дня
В детском саду учитывается возраст и состояние здоровья ребенка, соблюдается режим дня во всех возрастных группах. Особое внимание уделяется:
- соблюдению баланса между разными видами активности детей (умственной, физической и др.) виды активности целесообразно чередуются;
- организация гибкого режима посещения детьми групп раннего возраста (с учетом адаптации);
- проведение гигиенических мероприятий по профилактике утомляемости детей с учетом холодного и теплого времени года, изменения биоритмов в течение недели, активности в течение суток. Режим дня составляется с учетом возрастных особенностей детей и климатических условий края.
Построение образовательного процесса предусматривает «событийный принцип» и включает как традиционные мероприятия, так и единовременные .
Образовательный процесс детского сада строится природосообразно, максимально используя развивающий потенциал детских видов деятельности. Активно внедряются современные формы организации образовательного процесса – «Метод проектов», «Творческая мастерская», «Образовательное путешествие» и др. Обязательным условием организации непосредственно образовательной деятельности является включение разных типов занятий: комбинированное, обобщающее, комплексное, интегрированное. Повторяемость и усложнение тем в разных возрастных группах обязательно. Тематические дни в каждой группе дошкольного возраста планируются не реже одного раза в месяц. Основные формы организации работы – макро и микрогруппы, индивидуальная, фронтальная. Образовательный процесс строится с учетом значимых событий в стране (праздники, юбилейные даты деятелей культуры, политические события) и поселке (выборы, дни рождения поселка и района, встречи с интересными людьми). В образовательном процессе предусмотрены совместные проекты педагогов, родителей и детей: выставки (тематические, персональные и др.).
Система закаливающих мероприятий на год
Холодный период года
|
Теплый период года
|
Облегченная одежда в соотв. с t воздуха.
Занятия в бассейне.
Воздушные ванны.
Ходьба босиком в спальне.
Одежда (по t 14о) на веранде.
Полоскание рта и горла – ср. ст. возр.
Одежда по сезону на прогулке.
|
Обширное умывание.
Воздушные и солнечные ванны.
Ходьба босиком в спальне.
Облегченная одежда на прогулке.
Облегченный постельный комплект.
Облегченная одежда во время сна.
Двигательная деятельность на улице.
|
Режим дня МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» на осеннее – зимний период
Возрастные
группы
Режимные
мероприятия.
|
1 – 2 года
|
- – 3
года
|
- – 4
года
|
4 – 5
лет
|
5 – 6
лет
|
6 – 7
лет
|
Прием детей, осмотр. Игры, самостоятельная деятельность. Утренняя гимнастика.
|
7.30-8.55
|
7.30-8.45
|
7.30-9.00
|
7.30-8.55
|
7.30-8.45
|
7.30-8.35
|
Подготовка к завтраку.
Завтрак.
|
8.55-9.20
|
8.45-9.10
|
9.00-9.20
|
8.55-9.15
|
8.45-9.00
|
8.35-8.50
|
Занятия, подгрупповая,
индивид. Работа с детьми.
|
9.50-10.10
|
9.40-10.00
|
9.25-10.30
|
9.20-10.40
|
9.10-11.30
|
9.00-11.40
|
Прогулка.
|
10.10-11.10
|
10.00-11.10
|
9.55-11.10
|
10.00-11.40
|
10.50-11.50
|
10.50-12.15
|
Возвращение с прогулки.
Обед.
|
11.40-12.10
|
11.35-12.05
|
12.00-12.30
|
12.10-12.40
|
12.25-12.50
|
12.30-12.50
|
Дневной сон.
|
12.20-15.20
|
12.15-15.15
|
12.40-15.10
|
12.50-15.05
|
13.00-15.00
|
13.00-.15.00
|
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Полдник.
|
15.20-16.00
|
15.15-15.55
|
15.10-15.45
|
15.05-15.40
|
15.00-15.20
|
15.00-15.25
|
Игры, труд, самостоятельная деятельность детей.
|
16.00-17.40
|
15.55-17.40
|
15.45-17.35
|
15.40-17.35
|
15.20-17.30
|
15.25-17.30
|
Ужин. Прогулка.
Уход домой.
|
17.40-19.00
|
17.40-19.00
|
17.35-19.00
|
17.35-19.00
|
17.30-19.00
|
17.30-19.00
|
Режим двигательной активности
Формы работы
|
Виды занятий
|
Количество и длительность занятий (мин)
|
3-4года
|
4-5лет
|
5-6лет
|
6-7лет
|
Физкультурные занятия
|
В помещении
|
2р.в неделю
15-20
|
2р.в неделю
20-25
|
2 р.в неделю 25-30
|
2р.в неделю
30-35
|
На улице
|
1р в нед.15-20
|
1р в нед.20-25
|
1р в нед.25-30
|
1р в нед.30-35
|
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
|
Утрення гимнастика
|
Ежедневно
5-6
|
Ежедневно
6-8
|
Ежедневно
8-10
|
Ежедневно
10-12
|
Подвижные и спортивные игры
|
Ежедневно
2р - 15-20
|
Ежедневно
2р – 20-25
|
Ежедневно
2р- 25-30
|
Ежедневно
2р- 30-35
|
физкультминутки
|
3-5 ежедневно
|
3-5 ежедневно
|
3-5 ежедневно
|
3-5 ежедневно
|
Занятия в бассейне
|
15-20
|
20-25
|
25-30
|
30-35
|
Актиный отдых
|
Физкультурный досуг
|
1р в месяц
20
|
1р в месяц
20
|
1р в месяц
30-45
|
1р в месяц
40
|
Физкультурный праздник
|
-
|
2 р в год
До 45 мин
|
- р в год
До 60мин
|
- р в год
До 60мин
|
Самостоятельная двигательная деятельность
|
Самостоятельное использование физ- оборудования
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
Самостоятельные п/и и спорт. Игры
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
Особенности организации режимных моментов
Осуществляя режимные моменты, необходимо учитывать индивидуальные особенности, что способствует хорошему настроению детей и полноценного чувства комфортности. Во время приема пищи не следует заставлять детей есть, учитывая темп каждого ребенка. Во время прогулки удовлетворять потребность в двигательной активности. Следует соблюдать время проведения прогулки с целью укрепления здоровья детей. В режиме дня целесообразно ежедневно читать воспитанникам произведения детской литературы. Дневной сон проводится в свежем помещении. Длительность его регулируется в соответствии с СаНПиН.
Под руководством медицинского персонала проводятся закаливающие процедуры. Педагоги и специалисты осуществляют мероприятия по развитию физических качеств и двигательных умений.
МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ГОД
НАИМЕНОВАНИЕ
|
СТАТУС
|
УЧАСТНИКИ
|
СРОКИ
|
День знаний
|
Традиционный
|
Педагоги
|
сентябрь
|
Конкурс чтецов
|
Традиционный
|
Педагоги-родители-дети
|
Сентябрь
|
«Семейные старты»
|
Традиционный
|
Педагоги-родители-дети
|
Октябрь
|
«Час самоуправления»
|
Традиционный
|
Педагоги-дети
|
Октябрь
|
Входящая диагностика
|
Традиционный
|
Педагоги-специалисты
|
Ноябрь
|
Родительские собрания
|
Традиционный
|
Педагоги-родители-специалисты
|
Ноябрь
|
КВН
|
Традиционный
|
Педагоги-родители-дети
|
Декабрь
|
Тематические дни
|
Периодически
|
Педагоги-родители-дети
|
В течение года
|
Новогодний праздник
|
Традиционный
|
Педагоги-родители-дети
|
Декабрь
|
Анкетирование родителей
|
Периодически
|
Педагоги-родители
|
В течение года
|
«Прощание с елкой»
|
Традиционный
|
Педагоги-дети
|
Январь
|
Дошкольная интеллектуальная олимпиада
|
Традиционный
|
Педагоги-родители-дети
|
Февраль
|
Мероприятия к дню рождения детского сада
|
Традиционный
|
Педагоги
|
Февраль
|
Праздник «День защитника Отечества»
|
Традиционный
|
Педагоги-дети
|
Февраль
|
Праздник 8 Марта
|
Традиционный
|
Педагоги-родители-дети
|
Март
|
Выставка вышитых салфеток
|
Традиционный
|
Педагоги-дети
|
Март
|
Конкурс для детей, фестиваль художественного творчества
|
Периодически
|
Педагоги-родители-дети
|
В течение года
|
День открытых дверей
|
Традиционный
|
Педагоги-родители-дети
|
Март
|
Театральная неделя
|
Традиционный
|
Педагоги-родители-дети
|
Апрель
|
Итоговая диагностика
|
Традиционный
|
Педагоги специалисты
|
Апрель
|
Родительские собрания
|
Традиционный
|
Педагоги- родители
|
Апрель
|
Досуги и развлечения к дню Космонавтики
|
Традиционный
|
Педагоги-родители-дети
|
Апрель
|
Смотр-конкурс строевой песни
|
Периодически
|
Педагоги- дети
|
Май
|
Мероприятия к дню поселка
|
Традиционный
|
Педагоги-родители-дети
|
Май
|
Веселые старты
|
Традиционный
|
Педагоги – дети
|
Май
|
Праздник к дню защиты детей
|
Традиционный
|
Педагоги-родители-дети
|
Июнь
|
Взаимодействие с детской библиотекой
|
Традиционный
|
Педагоги-дети
|
Летний период
|
Шефская развлекательная помощь
|
Традиционный
|
Педагоги-дети
|
В течение года
|
Мероприятия к дню района
|
Традиционный
|
Педагоги
|
Июль
|
Спортивные соревнования
|
Традиционный
|
Специалисты-дети
|
В течение года
|
Тематические праздники
|
Периодически
|
Педагоги-дети
|
В течение года
|
Взаимодействие с Центром досуга и народного творчества
|
Периодически
|
Педагоги-дети
|
Летний период
|
«День взросления»
|
Традиционный
|
Педагоги-дети
|
Август
|
Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе
Организованная образовательная деятельность
|
Базовый вид
|
Периодичность
|
Группа раннего возраста
|
Младшая группа
|
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Подготов. группа
|
Физическая культура в помещении
|
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
Физическая культура на прогулке
|
-
|
1 раз в неделю
|
1 раз в неделю
|
1 раз в неделю
|
1 раз в неделю
|
Познавательное развитие
|
1 раз в неделю
|
1 раз в неделю
|
1 раз в неделю
|
1 раз в неделю
|
1 раз в неделю
|
Развитие речи
|
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
3 раза в неделю
|
4 раза в неделю
|
Рисование
|
1 раз в неделю
|
1 раз в неделю
|
1 раз в неделю
|
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
Лепка
|
1 раз в неделю
|
1 раз в неделю
|
1 раз в неделю
|
1 раз в неделю
|
1 раз в 2 недели
|
Аппликация
|
-
|
1 раз в 2 недели
|
1 раз в 2 недели
|
1 раз в неделю
|
1 раз в 2 недели
|
Конструирование
|
1 раз в неделю
|
1 раз в 2 недели
|
1 раз в 2 недели
|
1 раз в неделю
|
1 раз в неделю
|
Музыка
|
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
Итого:
|
10
|
11
|
11
|
14
|
14
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
|
Утренняя гимнастика
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Комплексы закаливающих процедур
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Гигиенические процедуры
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ситуативные беседы
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Чтение х/л
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Дежурства
|
-
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Прогулки
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Игра
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Самостоятельная деятельность в центрах развития
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Ежедневно
|
Условия реализации образовательной программы ДОУ
- Управление реализацией программы (педсовет, заведующий, старший воспитатель, медсестра, педагоги, специалисты);
- Создание и обновление предметной среды;
- Экспериментальная и проектная деятельность (обобщение опыта, мастер-классы, методическое объединение, проекты);
- Формы сотрудничества с семьей (анкетирование, семейный опыт, посещение на дому);
- Преемственность в работе ДОУ и школы (изучение программ, совместные мероприятия);
- Взаимодействие с другими учреждениями.
|