Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 05.03.2021, 21:42

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Основная образовательная программа дошкольного образования ч.3.1

    Перечень технологий  и  пособий  для  работы  с  детьми  раннего  возраста

    • Гербова В.В. «Занятия  по  развитию  речи  в  первой  младшей  группе  д/с»;
    • Пилюгина Э.Г. «Занятия  по  сенсорному  воспитании.»;
    • Новоселова С.Л. «Дидактические  игры  и  занятия  с  детьми  раннего  возраста»;
    • Павлова Л.Н. «Раннее  детство:  познавательное  развитие»;
    • Колесникова О.В. «Развитие  ребенка  от  двух  до  трех  лет»;
    • Голубева Л.Г. «Гимнастика  и  массаж  для  самых  маленьких»;
    • Лайзане  С.Я. «Физическая  культура  для  малышей»;
    • Печора  К.Л. «Дети  раннего  возраста  в  дошкольных  учреждениях»;
    • Смирнова  Л.Н. «Развитие  речи  у  детей  2-3 лет»;
    • Венгер Л.А.  и др. «Воспитание  сенсорной  культуры  ребенка»;
    • Петрова В.А. «Занятия  по  развитию  речи  с  детьми  до  трех  лет»;
    • Павлова Л.Н. «Знакомим  малыша  с  окружающим  миром»;
    • Лямина  Г.М. «Воспитание  и  развитие  детей  раннего  возраста»;
    • Доронова Г.Н. «Ранний  возраст:  планирование  работы  с  детьми»;
    • Белая К.Ю. «Первые  шаги»;
    • Бондаренко А.К. «Дидактические  игры  в  детском  саду».

    План  реализации  образовательной  программы  осуществляется

     по  следующим  направлениям:

    • Нормативно-правовое  обеспечение;
    • Кадровое  обеспечение,  повышение  квалификации  педагогов;
    • Программно-методическое  обеспечение;
    • Научно-методическое  обеспечение;
    • Построение  образовательного  процесса;
    • Создание  организационно-педагогических  условий;
    • Работа  с  родителями;
    • Взаимодействие  с  социальными  институтами.

    Распорядок  и  режим  дня   

              В  детском  саду  учитывается  возраст  и  состояние  здоровья  ребенка,  соблюдается  режим  дня  во  всех  возрастных  группах.  Особое  внимание  уделяется:

    - соблюдению  баланса  между  разными  видами  активности  детей (умственной,  физической и др.)  виды  активности  целесообразно  чередуются;

    - организация  гибкого  режима  посещения  детьми  групп  раннего  возраста  (с  учетом  адаптации);

    - проведение  гигиенических  мероприятий  по  профилактике  утомляемости  детей  с  учетом  холодного  и  теплого  времени  года,  изменения  биоритмов  в  течение  недели,  активности  в  течение  суток. Режим  дня  составляется  с  учетом  возрастных  особенностей  детей  и  климатических  условий  края.

    Построение  образовательного  процесса  предусматривает  «событийный  принцип»  и  включает  как  традиционные  мероприятия,  так  и  единовременные .

    Образовательный  процесс  детского  сада  строится  природосообразно,  максимально  используя  развивающий  потенциал  детских  видов  деятельности.  Активно  внедряются  современные  формы  организации  образовательного  процесса – «Метод  проектов»,  «Творческая  мастерская»,  «Образовательное  путешествие»  и  др. Обязательным  условием  организации  непосредственно  образовательной  деятельности  является  включение  разных  типов  занятий:  комбинированное,  обобщающее,  комплексное,  интегрированное. Повторяемость  и  усложнение  тем  в  разных  возрастных  группах  обязательно. Тематические  дни  в  каждой  группе  дошкольного  возраста  планируются  не  реже  одного  раза  в  месяц. Основные  формы  организации  работы – макро  и  микрогруппы,  индивидуальная,  фронтальная. Образовательный  процесс  строится  с  учетом  значимых  событий  в  стране (праздники, юбилейные  даты  деятелей  культуры,  политические  события)  и  поселке  (выборы,  дни  рождения  поселка  и  района,  встречи  с  интересными  людьми). В  образовательном  процессе  предусмотрены  совместные  проекты  педагогов,  родителей  и  детей: выставки  (тематические,  персональные и др.).

    Система  закаливающих  мероприятий  на  год

     

    Холодный  период  года

    Теплый  период  года

    Облегченная  одежда  в  соотв.  с  t  воздуха.

    Занятия  в  бассейне.

    Воздушные  ванны.

    Ходьба  босиком  в  спальне.

    Одежда  (по  t  14о) на  веранде.

     Полоскание  рта  и  горла – ср. ст. возр.

    Одежда  по  сезону  на  прогулке.

    Обширное  умывание.

    Воздушные  и  солнечные  ванны.

    Ходьба  босиком  в  спальне.

    Облегченная  одежда  на  прогулке.

    Облегченный  постельный  комплект.

    Облегченная  одежда  во  время  сна.

    Двигательная  деятельность  на  улице.

    Режим дня МБДОУ  «Детский сад п. Омсукчан» на осеннее – зимний период

                  Возрастные

                           группы

     

    Режимные

    мероприятия.

    1 – 2  года

    1. – 3

    года

    1. – 4

    года

    4 – 5

    лет

    5 – 6

    лет

    6 – 7

    лет

    Прием  детей, осмотр. Игры,  самостоятельная деятельность.  Утренняя гимнастика.

    7.30-8.55

    7.30-8.45

    7.30-9.00

    7.30-8.55

    7.30-8.45

    7.30-8.35

    Подготовка к завтраку.

    Завтрак.

    8.55-9.20

    8.45-9.10

    9.00-9.20

    8.55-9.15

    8.45-9.00

    8.35-8.50

    Занятия, подгрупповая,

    индивид. Работа с детьми.

    9.50-10.10

    9.40-10.00

    9.25-10.30

    9.20-10.40

    9.10-11.30

    9.00-11.40

    Прогулка.

    10.10-11.10

    10.00-11.10

    9.55-11.10

    10.00-11.40

    10.50-11.50

    10.50-12.15

    Возвращение с прогулки.

    Обед.

    11.40-12.10

    11.35-12.05

    12.00-12.30

    12.10-12.40

    12.25-12.50

    12.30-12.50

    Дневной сон.

    12.20-15.20

    12.15-15.15

    12.40-15.10

    12.50-15.05

    13.00-15.00

    13.00-.15.00

    Постепенный  подъем, закаливающие процедуры. Полдник. 

    15.20-16.00

    15.15-15.55

    15.10-15.45

    15.05-15.40

    15.00-15.20

    15.00-15.25

    Игры, труд, самостоятельная деятельность детей.

    16.00-17.40

    15.55-17.40

    15.45-17.35

    15.40-17.35

    15.20-17.30

    15.25-17.30

    Ужин.  Прогулка.

    Уход домой.

    17.40-19.00

    17.40-19.00

    17.35-19.00

    17.35-19.00

    17.30-19.00

    17.30-19.00

     

    Режим  двигательной  активности

     

    Формы работы

    Виды  занятий

    Количество  и  длительность  занятий (мин)

    3-4года

    4-5лет

    5-6лет

    6-7лет

    Физкультурные занятия

    В  помещении

    2р.в неделю

    15-20

    2р.в неделю

     20-25

    2 р.в неделю 25-30

    2р.в неделю

     30-35

    На  улице

    1р в нед.15-20

    1р в нед.20-25

    1р в нед.25-30

    1р в нед.30-35

    Физкультурно-оздоровительные мероприятия

    Утрення гимнастика

    Ежедневно

    5-6

    Ежедневно

    6-8

    Ежедневно

    8-10

    Ежедневно

    10-12

    Подвижные и спортивные игры

    Ежедневно

    2р  - 15-20

    Ежедневно

    2р – 20-25

    Ежедневно

    2р- 25-30

    Ежедневно

    2р- 30-35

    физкультминутки

    3-5 ежедневно

    3-5 ежедневно

    3-5 ежедневно

    3-5 ежедневно

    Занятия в бассейне

    15-20

    20-25

    25-30

    30-35

    Актиный отдых

    Физкультурный досуг

    1р в месяц

    20

    1р в месяц

    20

    1р в месяц

    30-45

    1р в месяц

    40

    Физкультурный праздник

    -

    2 р в год

    До 45 мин

    1. р в год

    До 60мин

    1. р в год

    До 60мин

    Самостоятельная двигательная деятельность

    Самостоятельное использование физ- оборудования

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Самостоятельные п/и и спорт. Игры

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

     

    Особенности  организации  режимных  моментов

    Осуществляя  режимные  моменты,  необходимо  учитывать  индивидуальные  особенности,  что  способствует  хорошему  настроению  детей  и  полноценного  чувства  комфортности. Во  время  приема  пищи  не  следует  заставлять  детей  есть,  учитывая  темп  каждого  ребенка.  Во  время  прогулки  удовлетворять  потребность  в  двигательной  активности.  Следует  соблюдать  время  проведения  прогулки  с  целью  укрепления  здоровья  детей.  В  режиме  дня  целесообразно  ежедневно  читать  воспитанникам  произведения  детской  литературы.  Дневной  сон  проводится  в  свежем  помещении.  Длительность  его  регулируется  в  соответствии  с  СаНПиН.

    Под  руководством  медицинского  персонала  проводятся  закаливающие  процедуры.  Педагоги  и  специалисты  осуществляют  мероприятия по развитию  физических  качеств  и  двигательных  умений.

     

    МОДЕЛЬ  ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА  НА  ГОД

     

    НАИМЕНОВАНИЕ

    СТАТУС

    УЧАСТНИКИ

    СРОКИ

    День  знаний

    Традиционный

    Педагоги

    сентябрь

    Конкурс  чтецов

    Традиционный

    Педагоги-родители-дети

    Сентябрь

    «Семейные старты»

    Традиционный

    Педагоги-родители-дети

    Октябрь

    «Час  самоуправления»

    Традиционный

    Педагоги-дети

    Октябрь

    Входящая  диагностика

    Традиционный

    Педагоги-специалисты

    Ноябрь

    Родительские собрания

    Традиционный

    Педагоги-родители-специалисты

    Ноябрь

    КВН

    Традиционный

    Педагоги-родители-дети

    Декабрь

    Тематические дни

    Периодически

    Педагоги-родители-дети

    В течение года

    Новогодний праздник

    Традиционный

    Педагоги-родители-дети

    Декабрь

    Анкетирование родителей

    Периодически

    Педагоги-родители

    В течение года

    «Прощание с елкой»

    Традиционный

    Педагоги-дети

    Январь

    Дошкольная интеллектуальная олимпиада

    Традиционный

    Педагоги-родители-дети

    Февраль

    Мероприятия к дню рождения детского сада

    Традиционный

    Педагоги

    Февраль

    Праздник «День защитника Отечества»

    Традиционный

    Педагоги-дети

    Февраль

    Праздник 8 Марта

    Традиционный

    Педагоги-родители-дети

    Март

    Выставка вышитых салфеток

    Традиционный

    Педагоги-дети

    Март

    Конкурс для детей, фестиваль художественного творчества

    Периодически

    Педагоги-родители-дети

    В течение года

    День открытых дверей

    Традиционный

    Педагоги-родители-дети

    Март

    Театральная неделя

    Традиционный

    Педагоги-родители-дети

    Апрель

    Итоговая диагностика

    Традиционный

    Педагоги специалисты

    Апрель

    Родительские собрания

    Традиционный

    Педагоги- родители

    Апрель

    Досуги и развлечения к дню Космонавтики

    Традиционный

    Педагоги-родители-дети

    Апрель

    Смотр-конкурс  строевой  песни

    Периодически

    Педагоги- дети

    Май

    Мероприятия к дню поселка

    Традиционный

    Педагоги-родители-дети

    Май

    Веселые старты

    Традиционный

    Педагоги – дети

    Май

    Праздник к дню защиты детей

    Традиционный

    Педагоги-родители-дети

    Июнь

    Взаимодействие с детской библиотекой

    Традиционный

    Педагоги-дети

    Летний период

    Шефская развлекательная помощь

    Традиционный

    Педагоги-дети

    В течение года

    Мероприятия к дню района

    Традиционный

    Педагоги

    Июль

    Спортивные соревнования

    Традиционный

    Специалисты-дети

    В течение года

    Тематические праздники

    Периодически

    Педагоги-дети

    В течение года

    Взаимодействие с Центром досуга и народного творчества

    Периодически

    Педагоги-дети

    Летний период

    «День взросления»

    Традиционный

    Педагоги-дети

    Август

     

     

    Планирование  образовательной  деятельности  при  работе  по  пятидневной  неделе

     

    Организованная  образовательная  деятельность

    Базовый  вид

    Периодичность

    Группа раннего возраста

    Младшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Подготов. группа

    Физическая культура в помещении

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    Физическая культура на прогулке

    -

    1 раз в неделю

    1 раз в неделю

    1 раз в неделю

    1 раз в неделю

    Познавательное  развитие

    1 раз в неделю

    1 раз в неделю

    1 раз в неделю

    1 раз в неделю

    1 раз в неделю

    Развитие речи

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    3 раза в неделю

    4 раза в неделю

    Рисование

    1 раз в неделю

    1 раз в неделю

    1 раз в неделю

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    Лепка

    1 раз в неделю

    1 раз в неделю

    1 раз в неделю

    1 раз в неделю

    1 раз в 2 недели

    Аппликация

    -

    1 раз в 2 недели

    1 раз в 2 недели

    1 раз в неделю

    1 раз в 2 недели

    Конструирование

    1 раз в неделю

    1 раз в 2 недели

    1 раз в 2 недели

    1 раз в неделю

    1 раз в неделю

    Музыка

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    Итого:

    10

    11

    11

    14

    14

    Образовательная  деятельность  в  ходе  режимных   моментов

    Утренняя гимнастика

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Комплексы  закаливающих  процедур

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Гигиенические процедуры

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ситуативные  беседы

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Чтение  х/л

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Дежурства

    -

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Прогулки

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Самостоятельная  деятельность  детей

    Игра

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Самостоятельная деятельность в центрах развития

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

     

    Условия  реализации  образовательной  программы  ДОУ

    1. Управление  реализацией  программы (педсовет, заведующий, старший воспитатель, медсестра, педагоги, специалисты);
    2. Создание  и  обновление  предметной  среды;
    3. Экспериментальная  и  проектная  деятельность  (обобщение  опыта, мастер-классы, методическое объединение, проекты);
    4. Формы  сотрудничества  с  семьей (анкетирование, семейный опыт, посещение на дому);
    5. Преемственность  в  работе  ДОУ и школы (изучение  программ, совместные мероприятия);
    6. Взаимодействие с другими  учреждениями.

     

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (11.08.2016)
    Просмотров: 551 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021