Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.02.2021, 13:39

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
[20.02.2021]
Спортивно-музыкальное мер... (0)
[20.02.2021]
Подготовка к конкурсу, по... (0)
[20.02.2021]
В детском саду п.Омсукчан... (0)
[20.02.2021]
Подготовка к конкурсу, по... (0)
[20.02.2021]
Подготовка к конкурсу, по... (0)
[20.02.2021]
Нравственно - патриотичес... (0)
[20.02.2021]
Старшая группа "Кораблик"... (0)
[19.02.2021]
Мл. группа "Непоседы" поз... (0)
[11.02.2021]
Средняя группа «Радуга» п... (0)
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Основная образовательная программа дошкольного образования ч.3

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ   РАЗДЕЛ

    Особенности  организации  развивающей

     предметно-пространственной  среды 

    В  ДОУ  обеспечивается  полноценное  развитие  личности  детей  во  всех  образовательных  областях.  С  этой  целью  создана  образовательная  среда,  которая:

    • гарантирует  охрану  и  укрепление  физического  и  психического  здоровья  детей;
    • обеспечивает  эмоциональное  благополучие  детей;
    • способствует  профессиональному  развитию  педагогических  работников;
    • создает  условия  для  развивающего  вариативного  дошкольного  образования;
    • обеспечивает  открытость  дошкольного  образования;
    • создает  условия  для  участия  родителей (законных  представителей)  в  образовательной  деятельности.

    Для  успешной  реализации  Программы  обеспечены  следующие  психолого-педагогические  условия:

    ● уважение  взрослых  к  человеческому  достоинству  детей,  формирование и  поддержка  их  положительной  самооценки,  уверенности  в  собственных  возможностях  и  способностях;

    ● использование  в  образовательной  деятельности  форм  и  методов  работы  с  детьми,  соответствующих  их  возрастным  и  индивидуальным  особенностям  (недопустимость  как  искусственного  ускорения,  так  и  искусственного  замедления  развития  детей);

    ● построение  образовательной  деятельности  на  основе  взаимодействия  взрослых  с  детьми,  ориентированного  на  интересы  и  возможности  каждого  ребенка  и  учитывающего  социальную  ситуацию  его  развития;

    ● поддержка  взрослыми   положительного,  доброжелательного  отношения  детей  друг  к  другу  и  взаимодействия  детей  друг  с  другом  в  разных  видах  деятельности;

    ●  поддержка  инициативы  и  самостоятельности  детей  в  специфических  для  них  видах  деятельности;

    ● возможность  выбора  детьми  материалов,  видов  активности,  участников  совместной  деятельности  и  общения;

    ● защита  детей  от  всех  форм  физического  и   психического  насилия;

    ● поддержка  родителей (законных  представителей)  в  воспитании  детей,  охране  и  укреплении  их  здоровья,  вовлечение  семей  непосредственно  в  образовательную  деятельность.

           Для  получения  качественного  образования  проводится  оценка  индивидуального  развития  детей  с  целью  индивидуализации  образования  оптимизации  работы  с  группой  детей.

        Условия,  необходимые  для  создания  социальной  ситуации  развития  детей  предполагают:

    1. обеспечение  эмоционального  благополучия  детей;
    2. поддержку  индивидуальности  и  инициативы  детей;
    3. установление  правил  взаимодействия  в  разных  ситуациях;
    4. построение  вариативного  развивающего  образования;
    5. взаимодействие  с  родителями.

    Максимальный  объем  образовательной  нагрузки  соответствует  СаНПиН.

    Развивающая  предметно-пространственная  среда  обеспечивает  возможность  общения  и  совместной  деятельности  детей  и  взрослых,  двигательной  активности  детей, а   также  возможности  для  уединения.   Развивающая  предметно-пространственная  среда  обеспечивает:

    • реализацию  образовательной  программы;
    • учет  национально-культурных,  климатических  условий,  в  которых  осуществляется  образовательная  деятельность;  учет  возрастных  особенностей  детей.

    Развивающая  предметно-пространственная  среда  должна  быть  содержательно-насыщенной,  трансформируемой,  полифункциональной,  вариативной,  доступной  и  безопасной.

    Организация  образовательного  пространства  и  разнообразие  материалов,  оборудования  и  инвентаря  (в  здании  и  на  участке)  должны  обеспечивать:

    • игровую,  познавательную,  исследовательскую  и  творческую  активность  всех  воспитанников,  экспериментирование  с  доступным  детям  материалом (в  том  числе  с  песком  и  водой);
    • двигательную  активность,  в  том  числе  развитие  крупной  и  мелкой  моторики, участие  в  подвижных  играх  и  соревнованиях;
    • эмоциональное  благополучие  детей  во  взаимодействии  с  предметно-пространственным  окружением;
    • возможность  самовыражения  детей.

    Описание  материально-технического  обеспечения 

    Одно  из  условий  реализации  ООП – предметно – развивающая  среда.

    Реализация  комплексно-тематической  модели  образовательного  процесса  также обеспечивает  предметно-развивающая  среда.  В  каждой  группе  «центры  активности»  обеспечивают  условия  для  самостоятельной  деятельности  детей  и  совместной  деятельности  взрослого  и  ребенка.

     

    Обеспеченность  методическими материалами  и  средствами  обучения

    Методика  проведения  мониторинга  по  основным  направлениям  включает  следующие  технологии:

     

    Физическое  развитие

    • Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая  педагогика  оздоровления»;
    • Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»;
    • Вавилова Е.Н. «Развивайте  у  дошкольников  ловкость, силу, выносливость»;
    • Осокина Т.И. «Игры  и  развлечения  на  воздухе»;
    • Зимонина В.Н. «Расту  здоровым»;
    • Адашкявичене Э.И. «Спортивные  игры  и  упражнения  в  д/с»;
    • Фролов В.Г. «Физкультурные  занятия,  игры  и  упражнения  на  прогулке»;
    • Степаненкова Э.Я. «Физическое  воспитание  в  детском  саду»;
    • Соловьева Н.И., Чаленко И.А. «Конспекты занятий, физические  упражнения,  подв. Игры»;
    • Пензулаева Л.И. «Физкультурные  занятия  с  детьми»;
    • Каштанова Г.В., Мамаева Е.Г. «Медицинский  контроль  за  физическим  развитием  дошкольников  и  младших  школьников»;
    • Веракса Н.Е. «Диагностика  готовности  ребенка  к  школе»;
    • Тест – программа  «Физкультурный  паспорт»;
    • Бочарова Н.И., Петрова Р.Ф. «Оценка  физической  подготовленности. Диагностика  двигательной  подготовленности».

    Познавательно – речевое  развитие

    • Ничипорюк Е.А., Посевина Г.Д. «Диагностическая  работа в детском саду»;
    • Кирьянова Р.А. «Комплексная  диагностика  дошкольников»;
    • Вершинина Н.Б. «Диагностика уровней  освоения  программы»;
    • Лесина С.В. «Индивидуальное  развитие детей  в  ДОУ»;
    • Бондаренко Т.М. «Диагностика  педагогического  процесса  в  ДОУ»;
    • Истомина Н.Б., Муртазина Н.А. «Готовимся к школе»;
    • Злобенко М.П. и др. «Диагностика  уровня  развития  детей  дошкольного  возраста»;
    • Архипова Е.Ф. «Ранняя  диагностика  и  коррекция  проблем  развития»;
    • Разработки «Тестирование  будущих  школьников»;
    • Ткаченко Т.А. «Альбом  индивидуального  обследования  дошкольника»;
    • Безруких М.М. «Готов  ли  ребенок  к  школе?»;
    • Шевердина Н.А., Сушинскас Л.Л. «Тестирование  будущих  первоклашек»;
    • Степанов С.С. «Диагностика  интеллекта  методом  рисуночного  теста»;
    • Веракса Н.Е. «Диагностика  готовности  ребенка  к  школе»;

    Социально – коммуникативное  развитие

    • Ничипорюк Е.А., Посевина Г.Д. «Диагностическая  работа в детском саду»;
    • Бондаренко Т.М. «Диагностика  педагогического  процесса  в  ДОУ»;
    • Лесина С.В. «Индивидуальное  развитие детей  в  ДОУ»;
    • Козлова С.А. «Социальное  развитие  дошкольника»;
    • Веракса Н.Е. «Диагностика  готовности  ребенка  к  школе»;
    • Козлова С.А. «Социально-психологическая  подготовка  к  школе»;
    • Зотова Н.С., Лазарева И.В., Чернова Н.М. «Карта  индивидуального  развития  ребенка»;
    • Безруких М.М. «Готов  ли  ребенок  к  школе?»;
    • Ткаченко Т.А. «Альбом  индивидуального  обследования  дошкольника»;
    • Губанова Н.Ф. «Игровая  деятельность  в  детском  саду»;
    • Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Нравственное  воспитание  в  детском  саду»;
    • Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое  воспитание  в  д/с»;
    • Колесникова Е.В. «тесты  для  детей»;
    • Ушакова О.С. «Диагностика  речевого  развития  дошкольников»;
    • Сафонова О.А. «Экспресс – анализ и  оценка детской  деятельности»;
    • Дьяченко О.М. «Дневник  воспитателя: Развитие  детей  дошкольного  возраста»;

    Художественно – эстетическое  развитие

    • Комарова Т.С. «Занятия  по  изобразительной  деятельности  в  детском  саду»;
    • Богатеева  З.А. «Занятия  аппликацией  в  детском  саду»;
    • Радынова О.П. «Музыкальное  развитие  детей»;
    • Зацепина М.Б. «Музыкальное  воспитание  в  детском  саду»;
    • Комарова Т.С. «Детское  художественное  творчество»;
    • Куцакова Л.В. «Занятия  по  конструированию  из  строительного  материала»;
    • Халезова Н.Б. «Декоративная  лепка в детском  саду»;
    • Бондаренко Т.М. «Диагностика  педагогического  процесса  в  ДОУ»;
    • Давыдова Г.Н. «Пластилинография»;
    • Доронова Т.Н. «Развитие  детей от3 до 5 лет в изобразительной деятельности»;
    • Лыкова И.А. «Развитие ребенка в изобразительной  деятельности»;
    • Николкина Т.А. «Изобразительная  деятельность»;
    • Колдина Д.Н. «Рисование  с детьми»;
    • Янушко Е.А. «Рисование  с  детьми»;
    • Колесникова Е.В. «Тесты  для  детей»;
    • Марцинковская Т.Д. «Диагностика  психического  развития  детей»;
    • Тарасова К.В. «Диагностика  музыкальных  способностей  детей  дошкольного  возраста»

    Подбор  пакета  диагностических  методик,  способы  сбора,  хранения,  обработки  и  распространения  информации  в  ходе  мониторинга  оговариваются  педагогами  на  педагогическом  совете  и  могут  изменяться  по  мере  необходимости. Система  мониторинга  позволяет  осуществлять  оценку  динамики  достижений  детей и  планировать  дальнейшую  работу  по  коррекции  недостатков.

    В  детском  саду  осуществляется  гибкий  режим  деятельности  с  учетом  графиков  работы  специалистов,   педагогов,  медицинского  работника  осуществляется  взаимодействие  специалистов  и  воспитателей.   Формируется  модель  образовательного  процесса  с  использованием  разнообразных  форм  и  с  учетом  времени  года,  возрастных  особенностей  детей  и  взаимосвязи  непосредственно  образовательной  деятельности  и  режимных  моментов.  Организация  жизни  и  деятельности  воспитанников  обеспечивается  личностно-  ориентированным  подходом.

     

    Программное  обеспечение  в  ДОУ  для  работы  специалистов:

    Специалисты

    Программное  обеспечение

    музыкальный  руководитель

    Типовая  программа  воспитания  и  обучения  в  детском  саду  под  редакцией  М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

    Программа  «Музыкальные  шедевры»  Радыновой О.П.

    Программа  «Комертон» Э.Костиной.

    Технология  «Музицирование  с  детьми   до 3-х лет» Л.В.Виноградова.

    Технология  «Система  музыкально-оздоровительной работы в детском саду» О.Н.Арсеневской.

    инструктор  по  физкультуре

    Типовая  программа  воспитания  и  обучения  в  детском  саду  под  редакцией  М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

    Программа  «От  рождения  до  школы»  Пензулаевой Л.И.

     

    инструктор  по  физкультуре  в  бассейне

    Программа  обучения  плаванию  в  детском  саду  под  редакцией  Вороновой Е.К.

    Технология «Обучение плаванию» В.И.Канидовой.

    Технология  «Занятия в бассейне  с  дошкольниками»  М.В.Рыбак.

     

      БОС-кабинет

    Учебно-методическое пособие А.Сметанкина

     

    педагог-психолог

    Программное  обеспечение  «Коррекция  страхов  и  тревожности  у  детей  дошкольного  возраста»  Стрик О.О. и др.

     

    логопед

    Программно-методическое обеспечение  «Формирование  речи  у  детей  с  задержкой  психического  развития  пятого  года  жизни  в  условиях  комбини- рованной  группы»  Макоедовой  Г.В., Клачковой С.М., Чижиковой С.М.

     

     

    Приоритетные  направления  программы  «Северячок»:

    - ознакомление  с  окружающим  миром;

    - изобразительное  творчество;

    - физическая  культура.

    Реализация  программы  «Северячок»  включает  использование  следующих  технологий:

    1. Олефир С.М. «Мы  живем  на  Севере», «Иду  по  тайге»;
    2. Меновщиков Г.А. «Путешествия  ворона  Кутха  по  северным  странам»;
    3. Маховский Я. «Огненный  шар»;
    4. Меновщиков Г.А. «Эскимосские  сказки»;
    5. Леонтьев В. «Человек  и  великан», «Самый  сильный,  самый  ловкий»;
    6. Кымытваль А. «О  чем  поет  бубен?», «Как  построить  ярангу»;
    7. Коробейников Б.А. «Северята»;
    8. Кожевников Ю.П. «За  растениями  по  Чукотке»;
    9. Дорохов С.А. «Если ты на Севере  живешь»;
    10. Головин О.С. «География  Магаданской  области»;
    11. Берег  двух  океанов. Магаданская  область. Фотоальбом;
    12. Чербохова М.Н. «Коряки  Магаданской  области»;
    13. Давыдова Л.С. «Живой  родник»;
    14. Олефир С. «В  краю  танцующих  хариусов»;
    15. Волобуева Н.Г. и др. «Экология  Северо-Востока  Азии: вопросы  образования  и  воспитания»;
    16. Козлов А.Г. «Магадан. Конспект  прошлого»;
    17. Альбом «Художественная  культура  эвенов».

    МБДОУ «Детский  сад п. Омсукчан»  создает  модель  образовательного  учреждения,  ориентированного  на  культурную  среду  Магаданской  области. Природа  Севера  выступает  в  качестве  одного  из  ведущих  факторов  воспитания.  Дети  учатся  понимать  красоту  края,  в  котором  живут,  у  них  формируются  знания  о  взаимоотношениях  человека  и  природы,  взаимосвязях  живой  и  неживой  природы.  На  основе  понимания  значимости  природы  края  и  природоохранной  деятельности  у  детей  воспитывается  экологическое  сознание. 

    Для  реализации  программы  необходимы  следующие  условия:

    Ознакомление  с  окружающим  миром:

    • Подборка  художественных  произведений  на  северную  тематику  для  детей;
    • Элементы  национального  эвенского  костюма;
    • Фотоальбом  «Национальная  одежда  эвенов»;
    • Дидактические  игры «Растения  Севера», «Животные  Севера», «Северные  орнаменты», «Мой  поселок»  и  др.
    • Видеотека  «Фильмы  о  рыбалке,  охоте,  геологах»;
    • Презентация  слайдов  о  природе  Севера;
    • Уголок  поэзии  (поэты  Севера)  в  методическом  кабинете;
    • Уголки  природы  в  групповых  ячейках;
    • Демонстрационный  материал  на  северную  тематику;
    • Коллекция  камней  Северного  края;
    • Фотографии  животных  Севера;
    • Книжные  уголки  в  групповых  ячейках;

    Изобразительное  творчество:

    • Макеты  яранги, панно,  предметы  декоративно-прикладного  искусства;
    • Краски  для  рисования:  акварель,  гуашь,  чернила,  тушь,  карандаши;
    • Наборы  цветной  бумаги,  фольга,  картон,  ткань;
    • Природный   раздаточный  материал: шишки  стланика,  лиственницы,  ольхи, мох, листья, пух, засушенные  части  крабов,  ракушки,  камни, мелкие  коряги, корни, мех;
    • Тесьма,  бисер, кожа, орнаментальная  лента  и  другой  бросовый  материал;
    • Одиночные  скульптуры  животных  Севера;
    • Шаблоны  из  картона:  яранга,  люди  в  кухлянках,  олени,  птицы;
    • Иллюстрации  к  северным  сказкам;
    • Кукла  Хейро  в  национальной  одежде;
    • Музыкальная  коллекция  на  северную  тематику;
    • Омсукчанский  краеведческий  музей;
    • ИЗО – уголки  в  групповых  ячейках;
    • Уголки  ряжения.

    Физическая  культура:

    • Ледяная  горка;
    • Снежный  вал,   посыпанный  песком;
    • Арка  для  подлезания;
    • Ледяная  дорожка  для  скольжения;
    • Ледяное  озеро;
    • Дуги  для  подлезания;
    • Деревянный  бум  (для  упражнений  в  равновесии);
    • Лестница – стремянка;
    • Горка  для  скатывания;
    • Скамейка;
    • Комплексы  тематических  общеразвивающих  упражнений;
    • Сценарии  физкультурных  досугов  на  северную  тематику;
    • Набивные  мячи  «Кэпыль»;
    • Подборка  северных  национальных  подвижных  игр.

    Взаимосвязь  комплексной  и  парциальной  программы,  направленных  на  формирование    личности  по  основным  направлениям,  учитывается  при  создании  развивающей  среды.

    Физическое  развитие

    - Спортивный  зал. Стационарное  оборудование (спортивный  комплекс,  гимнастические  стенки); переносное  оборудование (скамейки,  маты,  дорожки,  канаты,  дуги,  кегли,  гантели,  мягкие  кубы,  доски  для  ходьбы,  ленты,  массажеры,  мячи,  хопы,  палки  гимнастические,  скакалки,  клюшки,  обручи,  щиты  баскетбольные,  мешочки  с  грузом);

    - Веранда  прогулочная.  Стандартное  оборудование  (спортивный  комплекс); переносное  оборудование  (маты,  скамейки,  мячи,  обручи,  скакалки,  кегли,  канаты,  кубы-модули);

    - Физкультурные  уголки  во  всех  группах;

    - Спортивная  площадка;

    - Медицинский  кабинет;

    - Игровые  площадки.

    Познавательно-речевое  развитие

    - Библиотека  (детские  книги);

    - Электронная  познавательная  игротека;

    - В  группах  (книжные  уголки,  уголки  природы,  экспериментирования,  развивающие  игры – математические,  речевые,  ознакомление  с  окружающим);

    - Цветники  на  окнах;

    - Площадка  ГИБДД  на  прогулочной  веранде (перекресток,  дорожные  знаки,  светофор,  велосипеды,  машины,  самокаты):

    - Уголок  ОБЖ  на  прогулочной  веранде.

    Социально-коммуникативное  развитие

    - Уголки  социально-эмоционального  развития (центры  активности);

    - Педагогическая  гостиная  (видео-  и  аудиотека,  мультимедийный  проектор);

    - Сенсорная  комната  (проекторы  спецэффектов  и  др.);

    - Кабинет  психолога (игры  по  социально-эмоциональному развитию).

    Художественно-эстетическое  развитие

    - Музыкальный  зал (музыкальные  инструменты -  пианино, аккордеон,  баян,  синтезатор,  телевизор,  музыкальный  центр,  DVD – проигрыватель,  детские  музыкальные  инструменты,  дидактические  игры,  методическая  литература,  ковер);

    - В  группах  (игровые  уголки,  мольберты,  уголки  продуктивной  деятельности,  театрализованные  и  музыкальные  игры,  DVD – проигрыватель,  телевизор).

    Особенности  организации  образовательного  процесса  в  группах  раннего  возраста

    Работа  в  группах  младенческого  и  раннего  возраста  строится  с  позиции  отдаленной  перспективы. Это  возраст  быстрого  темпа  физического  и  психического  развития.  Для  детей  раннего  возраста  характерна  неустойчивость  эмоционального  состояния,  не  сформированы  тормозные  процессы.  Дети  этого  возраста  испытывают  большую  потребность  в  движениях  они  легкообучаемы.  Педагоги  должны  учитывать,  что  в  этом  возрасте  отсутствует  сосредоточенность,  произвольное  внимание.  Ответные  реакции  носят  отсроченный  характер.  При  обучении  взрослый  полностью  берет  инициативу  на  себя.  Необходимые  составляющие  успешности  образовательного  процесса – эмоционально-положительный  настрой  ребенка,  наглядность,  повторяемость,  сменяемость  действий.  Основные  режимные  процессы:  кормление,  подготовка  ко  сну  и  укладывание,  проведение  гигиенических  процедур,  высаживание  на  горшок,  игры-занятия.  В  период  адаптации  ведутся  адаптационные  листы  на  каждого  ребенка  с  учетом  индивидуальных  особенностей  каждого  малыша.

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (11.08.2016)
    Просмотров: 506 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021