Новый адрес официального сайта МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 16.04.2021, 22:15

Педагоги "Детский сад п.Омсукчан"




Главная
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Основная образовательная программа дошкольного образования ч.2

    СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ   РАЗДЕЛ

    Описание  образовательной  деятельности

    Программа  обеспечивает  развитие  личности,  мотивации  и  способности  детей  в  различных  видах  деятельности  и  охватывает  следующие  структурные  единицы,  представляющие  направления  развития  и  образования  в  виде  образовательных  областей:

    • Социально – коммуникативное  развитие;
    • Познавательное  развитие;
    • Речевое  развитие;
    • Художественно-эстетическое  развитие;
    • Физическое  развитие.

    Основное  содержание  работы  по  освоению  образовательных  областей:

    Социально-коммуникативное  развитие  направлено  на  усвоение  норм  и  ценностей,  принятых  в  обществе,  включая  моральные  и  нравственные  ценности;  развитие  общения  и  взаимодействия  ребенка  со  взрослыми  и  сверстниками;  становление  самостоятельности,  целенаправленности  и  саморегуляции  собственных  действий;  развитие  социального  и  эмоционального  интеллекта, 

     

    эмоциональной  отзывчивости,  сопереживания,  формирование  готовности  к  совместной  деятельности  со  сверстниками,  формирование  уважительного  отношения  и  чувства  принадлежности  к  своей  семье  и к сообществу  детей  и  взрослых  в  образовательной  организации;  формирование  позитивных  установок  к  различным  видам  труда  и  творчества;  формирование  основ  безопасного  поведения  в  быту,  социуме,  природе.

    Познавательное  развитие  предполагает  развитие  интересов  детей,  любознательности  и  познавательной  мотивации;  формирование  познавательных  действий,  становление  сознания;  развитие  воображения  и  творческой  активности;  формирование  первичных  представлений  о  себе,  других  людях,  объектах окружающего   мира,  о  свойствах  и  отношениях  объектов  окружающего  мира (форме,  цвете,  размере,  материале, звучании,  ритме,  темпе,  количестве,  числе,  части  и  целом,  пространстве  и  времени,  движении  и  покое,  причинах  и  следствиях  и  др.),  о  малой  родине  и  Отечестве,  представлений  о  социокультурных  ценностях  нашего  народа,  об  отечественных  традициях  и  праздниках,  о  планете  Земля  как  общем  доме  людей,  об  особенностях  ее  природы,  многообразии  стран  и  народов  мира.

    Речевое  развитие  включает владение  речью  как  средством  общения  и  культуры;  обогащение  активного  словаря  развитие  связной,  грамматически  правильной  диалогической  и  монологической  речи;  развитие  речевого  творчества;  развитие  звуковой  и  интонационной  культуры  речи,  фонематического  слуха;  знакомство  с  книжной  культурой,  детской  литературой,  понимание  на   слух  текстов  различных  жанров  детской  литературы;  формирование  звуковой  аналитико-синтетической  активности  как  предпосылки  обучения  грамоте.

    Художественно – эстетическое  развитие  предполагает  развитие  предпосылок  ценностно-смыслового  восприятия  и  понимания  произведений  искусства (словесного,  музыкального,  изобразительного),  мира  природы;  становление  эстетического  отношения  к  окружающему  миру;  формирование  элементарных  представлений  о  видах  искусства;  восприятие  музыки,  художественной  литературы,  фольклора;  стимулирование  сопереживания  персонажам  художественных  произведений;  реализацию  самостоятельной  творческой  деятельности  детей (изобразительной,  конструктивно-модельной,  музыкальной и др.).

    Физическое  развитие  предусматривает  приобретение  опыта  в  следующих  видах  деятельности  детей: двигательной, в т.ч. связанной  с  выполнением  упражнений,  направленных  на  развитие  таких  физических  качеств,  как  координация  и  гибкость;  способствующих  правильному  формированию  опорно-двигательной  системы  организма,  развитию  равновесия,  координации  движений,  крупной  и  мелкой  моторики  рук,  а  также  с  правильным,  не  наносящим  ущерба  организму,  выполнением  основных  движений (ходьба, бег, мягкие  прыжки,  повороты  в  обе  стороны), формирование  начальных  представлений  о  некоторых  видах  спорта,  овладение  подвижными  играми  с  правилами;  становление  целенаправленности  и  саморегуляции  в  двигательной  сфере;  становление  ценностей  здорового  образа  жизни,  овладение  его  элементарными  нормами  и  правилами (в  питании, двигательном  режиме,  закаливании,  при  формировании  полезных  привычек и др.).

     

    Критерии  к проведению непосредственно образовательной  деятельности

    • Соблюдение  комплексно-тематического  принципа (соответствие проекту недели);
    • Соблюдение  принципа  интеграции;
    • Разнообразие  видов  детской  деятельности  (коммуникативная, игровая,  двигательная,  трудовая,  познавательно - исследовательская,  изобразительная,  восприятие художественной  литературы,  музыкальная, конструктивная);
    • Совместная  деятельность  воспитателя  и  детей  (самостоятельная  деятельность  детей);
    • Соблюдение  принципа  взаимодействия  (а  не  воздействия);
    • Ограничение  временных  отрезков  НОД;
    • Максимальное  приближение  предметно-развивающей  среды  к  разумному  «минимуму»;
    • Направленная  цель  на  развитие  личностных   интегративных  качеств;
    • Единство  воспитательных,  развивающих  и  обучающих  задач;
    • Учет  возрастных  особенностей  и  СаНПиН;
    • Дифференцированный  подход;
    • Выбор  форм  и  методов,  адекватных  возрасту  детей  (наличие  опосредованных  (косвенных)  методов  обучения);
    • Определение  планируемых  результатов  работы;
    • Гуманный  подход  (личностно-ориентированная  модель);
    • Гибкий  подход  и возможность  корректировки  в  ходе  НОД  и  ОД  (изменение  хода  занятия  в  случае  необходимости,  быстрая  реакция  на  непредвиденные  ситуации).

    ПРИМЕРНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОБЛАСТЕЙ

    Культурные  практики

    Активность  культурных  практик  дошкольников   обусловлена педагогической  культурой  взрослого,  который  не  транслирует  готовые  знания,  а  организует  пространство  саморазвития  ребенка. Детям  предоставляется  возможность  свободного  выбора  в  различных  видах  деятельности. Понятие  «Культурные  практики»  рассматривается  коллективом  ДОУ,  как  обычные  для  ребенка  повседневные  и  привычные  способы самореализации  и  самоопределения.  Это  свободное  манипулирование  различными  предметами  и  материалами,  наблюдения  и  опыты, экспериментирование,  собственные  пробы  и  ошибки,  поиск  и  выбор,  спонтанное  изобразительное  творчество (рисование,  лепка,  моделирование, коллажирование), конструировние  из  разных  материалов,  исследование,  фантазирование,  сочинительство, театральные  игры и мн.др. В  результате  культурных  практик  закладываются  культурные  умения, культурная  память, культурный  опыт. С  целью  преодоления  культурных  конфликтов образовательная  деятельность  нацелена  на  комплексную  программу  дошкольного  образования. Основным  показателем  образованности  в  условиях  современности  выступают  не  ЗУНы,  а  культурные  умения  дошкольника.

    Ключевые  позиции  культурных  практик

    • Получение  опыта  игровой  деятельности  как  способ  познания  мира;
    • Освоение  детьми  социокультурных  норм  поведения, деятельности,  отношений  как  способ  интеграции  в  ближайшем  социуме;
    • Приобретение  опыта  исследовательской  деятельности  и  познавательных  действий  как  способа  преобразования  окружающего  мира.

    Виды  культурных  практик

    1. Свободные  практики  детской  деятельности (игра,  продуктивная,  познавательно-исследовательская  деятельность и др.).
    2. Практики  культурной идентификации  и  взаимодействия  ребенка  с  окружающим  социумом  (ознакомление  с  окружающим, продуктивная  деятельность,  игры  и  др.).
    3. Практики  игрового  взаимодействия  (сюжетно-ролевые  игры,  дидактические  игры,  подвижные  игры  и  др.).
    4. Коммуникативные  практики  (чтение  художественной  литературы,  развитие  речи,  игры – драматизации  и  т.д.).
    5. Культурные  практики  здорового  образа  жизни (физическое  развитие,  воспитание  культурно-гигиенических  навыков  и др.).
    6. Культурные  практики  формирования  поведения  и  отношения (сюжетно-ролевые игры, бытовой  труд и др.).

     

    Взаимосвязь  культурных  практик  и  целевых  ориентиров 

    дошкольного  образования

    Виды  культурных  практик

    Универсальные  культурные  умения

    Целевые  ориентиры  на  этапе  завершения  дошкольного  образования

    Свободные  практики  детской  деятельности

    Владеет  основными  культурными способами деятельности; самостоя- тельно действует (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности); выражает индивидуальное предпочтение видам деятельности, партнерам.

    Ребенок  овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

    Практики культурной идентификации и взаимодействия ребенка с окружающим социумом

    Откликается на эмоции близких людей и друзей; умеет договариваться со сверстником, контролировать свои действия; делится своими мыслями, переживаниями, мечтами; сопереживает неудачам и радуется успехам других.

    Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством  собственного  достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует  в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

    Практики  игрового взаимодействия

    В творческой  игре  разыгрывает  события  из  личной жизни,  допол- няя  и  приукрашивая  действитель- ность  желаемым; согласовывает  свои  действия  с  действиями  парт- неров  по  игре;  следует  разным  правилам  и  социальным  нормам.

    Ребенок  обладает  развитым  воображением,  которое  реализуется  в  разных  видах  деятельности,  и  прежде  всего  в  игре; ребенок  владеет  разными  формами  и  видами  игры, различает  условную и реальную ситуации, умеет  подчиняться  разным  правилам и социальным  нормам.

    Коммуникативные  практики

    Инициативен  в  общении; использует различные речевые  формы: описания, повествования, рассуждения; адекватно использует невербальные средства общения.

    Ребенок  достаточно хорошо владеет устной  речью, может выражать свои мысли и желания, может ис- пользовать речь для выражения своих мыслей, жела- ний и чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

    Культурные  практики ЗОЖ

    Владеет  основными движениями; контролирует и управляет  ими.

    У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движения- ми, может контролировать  и управлять ими.

    Культурные  практики  формирования  поведения  и  отношения

    Владеет конструктивными способа- ми  взаимодействия с детьми и взрослыми; основными культурно-гигиеническими навыками, соблю- дает правила безопасности  поведения.

    Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

    Культурные  практики познания  мира  и самопознания

    Обладает элементарными представлениями из различных образовательных  областей; использует  свои  знания и умения в различных сферах  действительности.

    Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными  связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.  обладает  начальными  знаниями  о  себе,  о  природном  и  социальном  мире, в котором  он  живет; знаком  с  произведениями  детской  литературы, обладает  элементарными  представлениями  из  области  живой  природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок  способен к принятию  собственных  решений,  опираясь  на  свои знания  и  умения  в различных  видах  деятельности.

     

    К  культурным  практикам  в  ДОУ относится  дизайн детского  сада,  личный  дизайн  ребенка (одежда, выполнение  ролей), мероприятия  экологического  направления, компьютерные  технологии, чтение, качественный  совместный  досуг  детей  и  взрослых,  аттракционы,  путешествия, практика  бытия  в  дошкольной  группе,  коммуникативные  тренинги, игровые  практики, практика  общения, «проживание  жизненных  ситуаций», практика  рассуждений, ознакомление  с  культурным  наследием  страны,  ярмарки, галереи-выставки, фестивали, спортивные олимпиады, конкурсы  эрудитов, детские театральные студии, мастерские, музеи, культурный досуг, традиционные мероприятия  и  праздники, занятия  о  традиционной  культуре, экскурсия, мероприятия  по  истории:  истоках  единства  и  достижений  многонационального  народа  России  и  этносов, коллекционирование, художественно-эстетическая деятельность,  музицирование,  литературное творчество, детская  творческая  импровизация, игры-занятия  на  гармонизацию  межнационального  согласия,  досуг  к  Дню  толерантности, комплекс  мероприятий,  посвященных  русскому  языку  и  др.

      Основные  методы  реализации  культурных  практик: система  творческих  заданий,  направленных  на  познание  объектов, использование  их  в  новом  качестве  и  преобразование  объектов  и  создание  новых.

     

    Особенности  и  направления  поддержки  детской  инициативы

    В  образовательном  процессе  ребенок  и  взрослые  выступают  как  субъекты  педагогической  деятельности, в  которой  взрослые  определяют  содержание,  задачи, способы  их  реализации,  а  ребенок  творит  себя  и  свою  природу,  свой  мир. Ситуация  выбора  важна  для  дальнейшей  социализации  ребенка.  Задача  педагога – помочь  ребенку  определиться с выбором, направить и увлечь его  той  деятельностью, в которой он удовлетворит свои образовательные интересы. Воспитателю важно  владеть способами  поддержки  детской  инициативы. Детская  самостоятельность  рассматривается  как  инициативность  и  способность  ставить  перед  собой  новые  задачи  и  находить  их  решения  в  социально  приемлемых  формах.

    Требования  к  развитию  и  поддержке  игровой  деятельности:

    • Избегать  представления  об  игре  как  регламентируемом  процессе «коллективной  проработки  знаний»;
    • Не  подчинять  игру  строго  дидактическим  задачам;
    • Содействовать  «проживанию»  ребенком  той  или  иной  ситуации  с  позиции  разных  социальных  ролей;
    • Предоставлять  выбор  игрового  оборудования;
    • Способствовать  отражению  событий  в  игре;
    • Изучать  и  переносить  семейный  опыт  различных  видов  игр (подвижных,  настольных  и  др.)  в  группу;
    • Поддерживать  и  поощрять  инициативу  детей  в  организации  игр;
    • Руководить  игрой  на  основе  предложенной  детьми  или  выбранной  роли.

    Взрослым  следует  научиться  тактично  сотрудничать  с  детьми: не  стараться  все  сразу  показывать  и  объяснять,  не  преподносить  сразу какие-то  неожиданные  сюрпризные,  шумовые  эффекты и т.п.  Необходимо  создавать  условия,  чтобы  дети  о  многом  догадывались  самостоятельно,  получали  от  этого  удовольствие.  Обязательное  условие  взаимодействия  педагога  с  ребенком  является  создание  развивающей  среды, насыщенной  социально значимыми  образцами  деятельности  и  общения.  Структура  события:  подготовка  к  событию → непосредственное  событие (кульминация) → отражение  впечатлений  о  событии  в  продуктивной  деятельности  детей  и  общении.

    Лента  событий:  ● события  основные (календарные  праздники: Новый  год, День  защитника

                                           Отечества, 8 Марта и др.);

                                       ●значимые  события  социальной  и  культурной  жизни  страны  и  мира;

                                       ●события  региональные (праздники – даты области, мероприятия);

                                       ●события  муниципальные: поселковые  и  районные  праздники);

                                       ●события  ДОУ (день  рождения  детского сада, дни  рождения  педагогов,

                                           экскурсии,  приезд  театра и т.п.);

                                       ●события  личные  (дни  рождения  детей,  их  близких,  проведение  отпуска,

                                           мероприятия  выходного  дня и т.п.).

     

    Самостоятельная  и  детская  инициатива  в  сквозных  механизмах  развития  ребенка

     

    Виды  деятельности

    Содержание  работы

    Игровая

    При  организации  игры  педагог  стремится  к  тому,  чтобы  дети  могли  проявить  творческую  активность  и  инициативу,  помогает  «погрузиться»  в  игровую  ситуацию  и  решать  возникшие  вопросы  самостоятельно.

    Познавательно-исследовательская

    Педагог  создает  ситуации,  удовлетворяющие  потребности  ребенка  в  познавательной  деятельности  и  побуждающие  активно  применять  свои  знания  и  умения;  ставит  перед  детьми  все  более  сложные  задачи, развивает  волю, поддерживает  желание  преодолевать  трудности, доводить  начатое  дело  до  конца,  нацеливает  на  поиск  новых  творческих  решений.

    Коммуникативная

    Для  поддержки  речевой  активности  педагог  проводит  беседы  с  детьми,  направляющие  их  внимание  на  воплощение  интересных  событий в  словесные  игры  и  сочинения  самостоятельных  рассказов  и  сказок.  В  беседе  ребенок  учится  выражать  свои  мысли, слушать  собеседника.  Для  «пробуждения»  детской  инициативы  педагоги  задают  разнообразные  вопросы – уточняющие,  наводящие, проблемные, эвристические и пр.

     

    Особенности  взаимодействия  педагогического  коллектива 

    с  семьями  воспитанников

    Согласно  ФГОС  ДО родители  и  другие  члены  семьи включаются  в  образовательный  процесс  как участники  образовательных  отношений. Воспитатель  в  сотрудничестве  с  родителями  стремится  к  позиции  поддержки, соучастия  и сопереживания  им  в  сложном  процессе  осознания  материнских  и  отцовских  функций.    Эффективными  методами  работы  с  родителями  являются  активные  методы  взаимодействия,  особенность  которых  заключается  в  том,  что  субъекты  проявляют  инициативу  и  самостоятельность.

    Основные  направления  и  формы  взаимодействия  с  семьей

     

    Направления  работы

    Формы   взаимодействия

    Знакомство  с  семьей

    Встречи - знакомства

    Посещение  семьи

    Анкетирование  родителей, бабушек, дедушек

    Информирование  родителей о ходе образовательного  процесса

    Информационные  листы  о  задачах  на  неделю

    Информационные  листы  о  задачах  занимательной деятельности за день (чему научились, с чем познакомились, что узнали)

    Оформление  стендов

    Организация  выставок  детского  творчества

    Создание  памяток

    Интернет – журналы

    Переписка  по  электронной  почте,  Whats App

    Дни  открытых  дверей

    Консультации (индивидуальные,  групповые)

    Родительские  собрания

    Реклама  книг,  статей  из  газет,  журналов  или  сайтов  по  проблемам  семейного  воспитания (выставляется на 3-5 дней)

    Педагогическое  просвещение  родителей

    Организация «школы  для  родителей» (лекции, семинары-практикумы)

    Вечера  вопросов  и  ответов

    Заседания  «круглого  стола»

    Мастер – классы

    Тренинги

    Ролевое  проигрывание

    Родительские  конференции

    Университет  педагогических  знаний

    Родительские  чтения

    Родительские  вечера

    Родительские  ринги

    Семейные  педсоветы (проводятся у родителей дома)

    Создание  библиотеки, медиатеки

    Совместная  деятельность

    Организация  вечеров  музыки и поэзии, гостиных, праздников

    Конкурсы

    Концерты семейного воскресного  абонемента

    Маршруты  выходного  дня (туристические прогулки, походы, театр, музей, библиотека)

    Семейные  объединения (клуб, студия, секция)

    Участие в исследовательской и проектной  деятельности

    Совместные  акции

     

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (11.08.2016)
    Просмотров: 598 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021