Новый адрес официального сайта МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 12.04.2021, 04:13

Педагоги "Детский сад п.Омсукчан"




Главная
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    НОД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Симфонический оркестр»Провели:воспитатель Крысько А.В.;логопед Воронцова Т.Н.

      МБДОУ «Детский сад п.Омсукчан.» Ноябрь 2015

    К районному мероприятию «Педагогическая мастерская»

    НОД по развитию речи

    в старшей группе.

    Тема: «Симфонический оркестр»

    Провели:

    воспитатель Крысько Анастасия Владимировна

    логопед Воронцова Татьяна Николаевна

    Тема: Симфонический оркестр.

    Цель обучающая: Обобщить и систематизировать знания детей о музыкальных инструментах, расширить представление детей о симфоническом оркестре, о его организации, расширить музыкальный кругозор детей. Закрепить произношение звука [с] в словах и фразовой речи.

    Цель развивающая: развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, развивать навык словообразования, активизировать словарь детей. Развивать музыкальное восприятие, интерес к музыкальному искусству.

    Цель воспитательная: воспитывать интерес к  музыке, воспитывать умение внимательно выслушивать ответы других и не перебивать.

    Планируемый результат:  обладает начальными знаниями о симфоническом оркестре ,струнно-смычковой группе музыкальных инструментов, самостоятельно отвечает полным распространенным предложением, проявляет интерес и желание участвовать в игровой деятельности.

    Тип НОД: интегрированная.

    Вид НОД: занятие – путешествие .

    Интеграция: ОО «Познавательное развитие», «Художественно -эстетическое развитие».

    Формы обучения: ФФО,КФО.

    Методические приемы и формы работы: показ презентации ,рассматривание изображений музыкальных инструментов, слушание фрагментов музыкальных произведений, имитация игры на музыкальных инструментах, использование стенда «оркестровая яма» ,сюрпризный момент «Рассеянный»  ,игра «Паровозик».

    Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, музыкально-художественная деятельность, двигательная деятельность .

    Материал и оборудование: презентация ,изображения музыкальных инструментов, стенд «оркестровая яма» ,скрипка, «Паровозик».

    Предварительная работа: знакомство с ударными и духовыми инструментами.

     

    Ход НОД:

    А.В. Здравствуйте, дорогие гости, родители и ребята. У меня сегодня такое музыкальное настроение. Как хочется им с вами поделиться!  (Раздается стук - принесли посылку.)                                                                                                                                                 А.В. –Ребята, почтальон принес посылку для нас. Давайте открывать, как интересно, что же там? (открываем). -Что же это?                                                                                                                                      

    Дети: скрипка.                                                                                                                                                                                                        А.В.- Здесь есть письмо, сейчас я его прочитаю.

    «Дорогие дети! Я прислал вам волшебную скрипочку, она поможет вам попасть в волшебную страну музыкальных инструментов». (Ваш скрипач)    

     Т.Н. -Ребята, для того, чтобы попасть в эту удивительную музыкальную страну нам нужно правильно сказать волшебные слова. Но сначала мы вспомним как мы правильно и красиво научились произносить звук «С».

    Артикуляционный уклад:

    1. улыбаемся,

    2. зубки видны,

    3. язычок лежит внизу и упирается в нижние зубы,

    4. дуем на язычок,

    5. колокольчик не включаем (глухой звук)

    Т.Н. Сначала произношу я, затем повторяете вы. Приготовились?

    Ёс-ёс-ёс - скрипач нам скрипочку принес.

    Ас-ас-ас – приглашает в сказку нас.

    Су- су-су – я вас в сказку отнесу.     ( чистоговорки)

     

    А.В.-(СЛАЙД 1) Вот мы и оказались в стране музыкальных инструментов. Ребята, кто знает ,что такое оркестр? (ответы детей)                                                                                                                                                                        

     А.В.-(СЛАЙД 2) Правильно, это большая группа музыкантов которая исполняет музыкальные произведения. Оркестром управляет дирижер с помощью дирижерской палочки.  Представим , что в руках  у вас дирижерские палочки –попробуем взмахнуть ими ,теперь вы как настоящие дирижеры.

    (СЛАЙД 3) В стране музыкальных инструментов есть площадь симфонического оркестра где собираются  все жители, и для каждого есть своё место.

    Приглашаю вас в гости к семье струнно-смычковых инструментов. (СЛАЙД 4)                                                                                      

    Подумайте, почему эта семья инструментов так называется?

    Д: ответы детей

     А.В. Правильно, у струнно–смычковых инструментов есть струны и смычок.                                                                                                             

    Струнно-смычковая группа особая,  я вам открою секрет:                                                                                                                            

    Не могут звучать инструменты как надо, если смычка рядом нет.   С одним инструментом  мы уже знакомы. Как называется этот инструмент? Скрипка. Повторим, скрипка.                                                                                                            

    (СЛАЙД5) Скрипка –королева симфонического оркестра.                                                                

    Рассмотрим нашу волшебную скрипку .                                                                

    Посмотрите какая у нее длинная шея которая называется гриф, туловище с тонкой талией называется дека .

    Как называется шея скрипки?(Гриф)                                                                                     

    Как называется туловище скрипки? (Дека.)

    Говорим полным предложением .                                                                                                      

    Скрипка совсем не умеет скрипеть .                                                                                                            

    Скрипка умеет причудливо петь.                                                                                                                                                                                  

    Скрипач опускает на струны смычок.                                                                                                                                                      

    Послушайте скрипку…Тихо! Молчок!                                                                                                          

    Слушание звуков скрипки. (СЛАЙД5 ,МУЗ 1)                                                                                                                                    

    А.В.– Как красиво звучит скрипка! Мелодия грустная, плавная, медленная. У меня стало грустным настроение. А у вас, ребята, веселое или грустное  настроение?

    Д: ответы

    Посмотрите, как много  места занимают скрипки в симфоническом оркестре! (поставить картинку на оркестровой площади).                                                     

    Представим, что мы юные скрипачи и попробуем поиграть на скрипочке. Но сначала нам нужно потренировать руки.

    Т.Н. Вспомним пальчиковую  гимнастику. «Оркестр»

    Наши пальчики – артисты:               (сжимать и разжимать пальцы обеих рук)          

    Пианисты, баянисты                         (Пальцы обеих рук выполняют движения  

    Скрипачи и трубачи                    соответствующие игре на музыкальных инструментах)     

    Гитаристы, гармонисты,-                                                                                                     

     Все хорошие артисты                      (Поочередное соединение всех пальцев с большим)  

    Музыканты хоть куда,                     (То же в обратном порядке)                                     

    Веселят народ всегда!                      ( Хлопать в ладоши)

     А.В. – Теперь поиграем на скрипочке. (Имитация игры на скрипке под веселую мелодию).

    (СЛАЙД 5 МУЗ.2)                                                                                                                                  

    А.В. -Молодцы! Как весело и задорно   получилось!                                                             

     А вы знаете, что у скрипке есть старший брат, его зовут АЛЬТ  (СЛАЙД 6).

    Повторите: АЛЬТ.  По внешнему виду он очень похож на скрипку, но немного больше размером и звук у него бархатный, насыщенный.                                                                             

    Послушаем, как он звучит.  (СЛАЙД 6 МУЗ.)                                                                                                                           

    Давайте на мгновение станем музыкантами - альтистами  и поиграем на Альте. Альт больше скрипочки, поэтому и руку мы вытянем (имитация игры).                                                                                     

    А.В.-В симфоническом оркестре альты, занимают правую от дирижера часть (поставим картинку  на оркестровую площадь).

    А еще  в семье струнно-смычковых инструментов есть ВИОЛОНЧЕЛЬ. (СЛАЙД    7)     

    (Повторим Виолончель) - можно назвать мамой скрипки и альта, она больше размером, играют на ней сидя. Голос у нее более низкий и мягкий. Про виолончель говорят, что она плачет.  Послушаем, как она звучит.  (СЛАЙД 7 МУЗ.)                                                          

    Покажем, как музыкант играет на виолончели (сидя).                                         

    В симфоническом оркестре они находятся справа (поставить картинку на оркестровую площадь).

    (СЛАЙД 8) А вот папа  музыкальной семьи, большой, красивый КОНТРАБАС. (Повторим: контрабас). Посмотрите, какой огромный, на нем играют стоя. Звук у контрабаса очень низкий. Послушаем, как звучит контрабас.  (СЛАЙД 8 МУЗ.)                                                

    Изобразим, как играют на контрабасе. В оркестре контрабас занимает самое крайнее место. (Поставить картинку на оркестровую площадь)

    Т.Н.  -Давайте поиграем: я буду называть музыкальный инструмент, а вы музыканта, который на нем играет.

    Например: На гитаре играет гитарист. Я правильно сказала? 

    В этой игре нам помогают родители:                                                                                                                                                               

    Гармонь –гармонист              (На гармони играет гармонист),                                                                                                                            

    пианино – пианист                 (На пианино играет пианист),                                                                                                                                           альт – альтист                        (На альте играет альтист),                                    

    виолончель – виолончелист     (На виолончели играет виолончелист),                                                                                                                           контрабас – контрабасист           (На контрабасе играет контрабасист).                                                                                                                         

    А.В.- Теперь заполним нашу оркестровую площадь и другими инструментами. Мы раньше знакомились с барабаном, бубном, треугольником.

    Скажите, как эти инструменты назвать одним словом?

    Д: ударные   (Поставить картинку на площадь)                                                                                                               

    А трубы, тромбоны, валторны, флейты как можно назвать одним словом ?

    Д: духовые   (Поставить картинку на площадь).                                                                                                                                                       

    А.В.- Вот и собрался вместе весь симфонический оркестр. Наша волшебная скрипочка привела нас в концертный зал. Сядем красиво, представим большой симфонический оркестр на сцене.  Дирижер повернулся к музыкантам, поднял дирижерскую палочку, и полилась красивая музыка(СЛАЙД 9) Прослушивание отрывка муз. произведения.                                                                                        

    А.В.-  Пока мы слушали эту прекрасную мелодию в исполнении симфонического оркестра, наша скрипка перенесла нас обратно в детский сад. Скажем  «спасибо» волшебной скрипочке за интересное путешествие. 

    Д: Спасибо!                            

     А.В.-  Мы долго путешествовали и устали. Пора нам размяться.  В этом нам помогут родители.                   

     Физминутка (проводят родители)                                                                                   

    Мы пришли и встали и на дудке заиграли ду-ду-ду.                                                              

    Мы пришли и встали на барабане заиграли тра-та-та.                                                                                    

    Мы пришли и встали на скрипке заиграли ля-ля-ля.                                                                                           

    Мы пришли и встали на гармошке заиграли ти-ли-ли, ти-ли-ли.        

      Т.Н. Сюрпризный момент. Забегает  Рассеянный.

    Рассеянный:  Здравствуйте, я Рассеянный с улицы Бассеинной, что-то слышал про гармошку. У меня беда! Музыкальные инструменты поломались, и клавиши все потерялись! Помогите починить инструменты.

    Т.Н. -Ребята,  где же клавиши с инструментов? (Показывает на одежду Рассеянного). Вот они – на Рассеянном! Снимаем клавиши с Рассеянного и ставим на места, где они должны быть. Двое детей выходят, снимают с героя прищепки такого же цвета, как и поломанный инструмент и прицепляют к инструменту.

    Рассеянный:  Как называется инструмент?  (аккордеон, синтезатор). Дети помогают с помощью прищепок починить инструменты и отдают герою. Герой радостный благодарит детей, прощается и уходит.

    Т.Н. –игра «Паровозик». Когда мы с вами возвращались обратно в детский сад, вместе с нами здесь оказались картинки музыкальных инструментов. Давайте отправим эти картинки назад в волшебную страну на этом паровозе. Но располагаться по вагонам картинки будут не обычно, а именно: в первом вагоне поедут только те картинки музыкальных инструментов, в названии которых звук «С» стоит в начале слова. В последнем вагоне поедут картинки,  в названии которых звук «С» стоит в конце слова. Остальные картинки поедут в среднем вагончике, т.к. звук «С» в названии этих картинок, находится с середине слова. 

    Где находится звук «С» в слове скрипка? Правильно, в начале слова. Значит, эта картинка поедет в первом вагоне… (слова: скрипач, смычок, контрабас, оркестр).

    А.В. –Подведем итог. Сегодня с помощью скрипочки  мы познакомились с симфоническим оркестром. Вы узнали новые музыкальные инструменты, назовем их (скрипка, альт, виолончель, контрабас). Как много мы узнали! Ребята, без вашей помощи я бы одна не справилась, а вместе с вами мы много успели! Вы молодцы! Наше занятие закончено.

     

     

     

     

     

     

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (06.03.2016)
    Просмотров: 1021 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021