Новый адрес официального сайта МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 15.05.2021, 16:38

Педагоги "Детский сад п.Омсукчан"




Главная
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    МБДОУ “Детский сад п. Омсукчан» Общее родительское собрание «Знаем ли мы своих детей?» Подготовила и провела: Пархоменко М.В.

    МБДОУ “Детский сад п. Омсукчан»

    Общее родительское собрание

    «Знаем ли мы своих детей?»

    Подготовила и провела:

    воспитатель Пархоменко М.В.

    Апрель, 2017

    Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками.

    Задачи: обобщитьзнания родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста; формировать умение принимать на себя ответственность за отношения внутри семьи; обогащать опыт родителей по общению с детьми; оптимизировать детско-родительские отношения.

    Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.

    Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим на тему «Знаем ли мы своего ребенка и что надо знать о нем?».

    Начнем наше собрание с детских номеров.

    • Первыми для вас покажут театральную постановку «Об умном мышонке» дети средней группы «Солнышко».
    • С замечательным танцем «Девчата» выступят воспитанники старшей группы «Кораблик».
    • Встречаем нашу маленькую воспитанницу Воронцову Кристину из младшей группы «Непоседы» с песней «Божья коровка».
    • Станцуют веселый и зажигательный танец «Мы маленькие звезды» девочки из средней группы «Солнышко».

    Спасибо нашим маленьким артистам за яркие, веселые номера. Продолжаем наше собрание.

    Повестка дня:

    1. Теоретическая часть «Знаем ли мы своего ребенка?»
      1. Беседа «Что нужно знать о своем ребенке?»
      2. Детская ложь. Признаки.
      3. Детская агрессия. Особенности агрессивного поведения. Анкета для родителей «Насколько агрессивен ваш ребенок?»
      4. Тест «Какой Вы родитель?»
    2. Итог собрания.
    3. Разное.

    Теоретическая часть «Знаем ли мы своего ребенка?»

    А знаете ли вы своего ребенка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Это мы, родители, кормим, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги, произносить первые слова. Это мы знакомим их с окружающим, утешаем, когда они плачут. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?

    Многие родители искренне считают, что действительно знают своего ребенка. Чем меньше наш малыш, тем мы действительно лучше знаем его, но уже в дошкольном возрасте мы видим, что наши суждения чаще не совпадают с суждениями ребенка.

    Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какое слово на свете самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка с рождения? (высказывания родителей)

    Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя - самый важный и сладкий звук на земле, который звучит как лучшая в мире музыка. Вспомните имена ваших детей. Малыши только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Представьте портреты своих детей: какие они все разные, каждый из них индивидуален и неповторим.

    Беседа «Что нужно знать о своем ребенке?»

    Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (высказывания родителей). Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, от чего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу. А с чем трудно справляться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т.д..

    Детская ложь

    Малыши по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во всё, что рассказывает. Все знают историю оптимиста и пессимиста. «Стеклянный сосуд, который наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон». Любое событие каждым человеком воспринимается по-разному.

    После пяти лет, с развитием внутренней речи, у ребенка появляется умение прикинуть в уме, что стоит говорить, а что – нет. А еще после пяти лет ребенок начинает задумываться над вопросами – за что сегодня на него сердились взрослые? Можно ли было избежать наказания? А за что его сегодня похвалили? Что сделать для того, чтобы его опять поощрили?

    Задумавшись над тем, как сделать свою жизнь более удобной, чтобы избежать «ухабов», он вдруг понимает, что есть хороший выход – сказать неправду. И тогда психология детской лжи меняется. Теперь ребенок начинает лгать осознанно, т.к. ложь теперь служит ему средством, с помощью которого он облегчает себе жизнь. Особенно тогда, когда от родителей он постоянно слышит запреты. Ложь становится для ребенка привычкой, его защитой. Детская ложь – это свидетельство не моральных, а скорее психологических проблем ребенка. Врунишка обычно страдает от недостатка внимания или любви со стороны родителей, он испытывает трудности в общении со сверстниками. Для того, чтобы разобраться в причинах, надо понять, какую выгоду он для себя извлекает когда врет? Может, его ложь – стереотип поведения, то, что он постоянно видит в окружающей его обстановке людей.

    Проявите внимательность и бдительность во время разговора с ребенком, и вы поймете, что он врет. Это видно по следующим признакам:

    • ребенок старается смотреть в сторону, не смотрит в глаза;
    • когда что-то говорит, вдруг подносит руки ко рту: малыши делают этот жест более отчетливо, у детей постарше жест становится не таким выразительным, хотя остается заметным;
    • ребенок начинает часто покашливать во время разговора;
    • прикасается к носу, не осознавая этого;
    • потирает глаз, подбородок или висок;
    • трогает шею или дергает воротник, теребит мочку уха;
    • если, разговаривая с вами, ребенок держит руки в карманах, то скорее всего, он хочет от вас что-то скрыть.

    Это, конечно, только некоторые признаки. Но внимательные родители замечают любое изменение в поведении своих детей. Другими словами, надо понять потребность в детской лжи.

    Детская агрессия

    Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров и компьютеров. Как много негативного в современном мире. И все это зачастую находит прямое отражение в наших детях. Несговорчивые, нетерпеливые, агрессивные, они становятся заложниками тех условий, в которых растут и развиваются.

    Характерные особенности агрессивного поведения ребенка:

    • отказывается от коллективной игры;
    • не понимает чувств и переживаний других детей;
    • часто ругается со взрослыми;
    • создает конфликтные ситуации;
    • перекладывает вину на других;
    • суетлив;
    • не может адекватно оценить свое поведение;
    • имеет мускульное напряжение;
    • часто специально раздражает взрослых;
    • мало и беспокойно спит

    Анкета для родителей «Насколько агрессивен ваш ребенок?»

    Критерии оценки агрессивности ребенка

    1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.
    2. Он не может промолчать, когда чем-то не доволен.
    3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить, дать сдачу обидчику.
    4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
    5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.
    6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.
    7. Он не прочь подразнить животных.
    8. Переспорить его трудно.
    9. Очень сердится, когда ему кажется.что кто-то над подшучивает.
    10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
    11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.
    12. Часто не по возрасту ворчлив.
    13. Отказывается выполнять правила.
    14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
    15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
    16. Легко ссорится, вступает в драку.
    17. Не понимает чувств и переживаний других детей.
    18. Часто специально раздражает взрослых, спорит, ругается со взрослыми.
    19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
    20. Чрезмерно подвижен.

    Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

    ИТОГИ:

    высокая агрессивность – 15-20 баллов

    средняя агрессивность – 7-14 баллов

    низкая агрессивность – 1 – 6 баллов.

     

    Профилактика детской агрессивности:

    • сделайте так, чтобы избавить ребенка от переживаний, стрессов.конфликтов и неуверенности в своих силах в семье;
    • будьте примером поведения для ребенка: не допускайте вспышек гнева, не говорите плохо о людях, не стройте при нем планов мести;
    • обсуждайте с ребенком возможные варианты его поведения: пусть он сам скажет, когда был не прав, и почему возникла ссора или драка;
    • не забывайте лишний раз пожалеть.приласкать и похвалить ребенка;
    • ребенок должен расти с уверенностью в том, что его любят, что он самый дорогой, что в трудную минуту жизни он может прийти к Вам за помощью и поддержкой;
    • предложите ребенку игры и упражнения на снятие напряжения, эмоциональное расслабление, на расширение поведенческого репертуара.

     

    Игры и упражнения на снятие напряжения, эмоциональное расслабление.

     

    «Воздушный шарик». – Ты шарик. Вот ты сердишься, всё больше и больше (надувается шарик). Злости все больше и больше, ты уже весь ею заполнен – вон как этот шарик, такой же надутый. Что произойдет? Еще немного злости.и шарик лопнет (продемонстрировать ребенка, как лопнет шарик). А если осторожно выпускать воздух, то он останется целым, не лопнет.

    «Брыкание». – Малыш, лежа на ковре, брыкается, как жеребеночек, как большая лошадка; походи, как медведь по лесу, хитрая лиса, котенок; поплавай, как золотая рыбка, злая акула, зубастый крокодил; полетай, как снежинка, Баба-Яга на метле, маленький воробей, большой орел, легкое облачко.

     

    Тест «Какой Вы родитель?»

    А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому хочется получить ответ на этот вопрос: «Какой же я родитель?»! Предлагаю вам тест-игру. Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

    1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)
    2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1 балл)
    3. Не знаю, чтобы я без тебя делала! (1 балл)
    4. И в кого ты такой уродился1 (2 балла)
    5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)
    6. Ну, на кого ты похож? (2 балла)
    7. Я в твои годы (2 балла)
    8. Ты моя опора и помощник. (1 балл)
    9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)
    10. О чем ты только думаешь! (2 балла)
    11. Какой ты у меня умница! (1 балл)
    12. А как ты считаешь? (1 балл)
    13. У всех дети как дети, а ты. (2 балла)
    14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

    Теперь посчитайте общее количеств баллов.

    От 5 до 7 баллов. Вы живет с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

    От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, понимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

    11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

    Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

    А сейчас с нами поделятся семейным опытом Анастасия Владимировна Крысько.

     

    Уважаемые родители, у вас есть вопросы по данной теме?

    Евгения Валентиновна, у Вас есть, что добавить по данной теме?

    Владимир Александрович, у Вас есть, что сказать по теме собрания?

    Итог собрания

    Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка, и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках, человек!» Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках.

    Разное

    Переходим ко 2 части нашего собрания. Есть ли у вас вопросы уважаемые родители к заведующему ДОУ, заместителю заведующего по ВиМР.

    Мы выражаем вам благодарность за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу, значит вам интересно развитие и воспитание вашего ребенка, ребенок в вашей семье любим.

     

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (19.06.2017)
    Просмотров: 633 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021