Новый адрес официального сайта МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 12.04.2021, 04:22

Педагоги "Детский сад п.Омсукчан"




Главная
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Мастер – класс. Подготовила: учитель – логопед Воронцова Т.Н.

    Уважаемые участники!

    Сегодня я проведу с Вами логопедический мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений по подготовке к постановке звуков и автоматизации оных. Наше мероприятие пройдет в соревновательно-игровой форме. Сегодня мы с вами превратимся в детей и немного поиграем, ведь игра самое любимое занятие и ведущей вид деятельности детей дошкольного возраста. Полученные знания именно в игре являются самыми полезными, долгосрочными и используемыми детьми на практике.

    Прежде чем мы приступим к непосредственной работе, предоставим слово заведующей детским садом п. Омсукчан Левиной Оксане Анатольевне.

    Для начала мне нужны 8 добровольцев.

     

    Итак, перед нами две команды соревнующихся за право носить звание самых говорливых. Давайте познакомимся. Капитан команды определяется считалочкой из детства.

     

    Наши команды называются «Шипелки» и «Рычалки»

    Сегодня я проведу с Вами логопедический мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений, игр и заданий по подготовке к постановке звуков и автоматизации оных.

     

    Оборудование:

    1. Индивидуальные зеркала
    2. Листы бумаги
    3. Карандаши
    4. Ножницы
    5. Заготовки осенних листьев
    6. Карточки со скороговорками
    7. Трубочки для коктейлей
    8. Пластиковые стаканы
    9. Вода
    10. Макаронные изделия
    11. Нитка для бус

     

    Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

    Задачи:

    1. Познакомить родителей с эффективными методами использования здоровьесберегающих технологий в жизни ребёнка.

    2. Активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

    3. Познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; дыхательной; пальчиковой гимнастики.

    4. Научить родителей правильно и в игровой форме автоматизировать поставленные логопедом звуки.

    Вводная часть

    Сегодня на нашем занятии я хочу научить Вас различным приемам и методам, способствующим формированию у детей правильной речи.

    Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

    Уже достаточно давно специалисты, изучающие особенности развития детской психики, говорят о необходимости больше внимания уделять вопросу развития мелкой моторики рук детей. Дело в том, что уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от способности малыша совершать пальчиками тонкие движения, брать мелкие предметы, свободно действовать кистями рук.

     

    Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является их уровень речевого развития. Ведь все-таки сначала ребенок осваивает звуковую речь. Исправить недостатки звукопроизношения в более старшем возрасте, значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребенка.

     

    Работа по звуковой культуре речи включает в себя следующие разделы:

    • развитие движений артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика);
    • последовательная работа над коррекцией проблемных звуков:

    - постановка звука

    - автоматизация

    - дифференциация

    • профилактика речевых нарушений.

     

    В моей работе стоит острая необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между логопедом и родителями.

    Поэтому выступая на родительских собраниях, я как можно чаще знакомлю с упражнениями, которые помогут предупредить нарушение речи у детей.

    Тема сегодняшнего мастер – класса «Учимся играя».

    Что же такое речь?

    Строим дом.

    -Фундамент нашего дома - работа по развитию артикуляционного аппарата;

    - стены - работа над общей и мелкой моторикой, развитие правильного речевого дыхания;

    - крыша- развитие фонематического слуха.

    Перейдем к разделам, по которым ведётся работа по постановке звуков.

    Практическая часть

     

    Сейчас я предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые помогут сформировать правильное звукопроизношение, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

    1 этап в постановке звуков –

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

    Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

    Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.

    Можно придумывать сказочные истории, которые помогут детям справиться с некоторыми речевыми трудностями. Обыгрывая их вместе с детьми, мы видим, что постановка звуков проходит быстрее, а дети проявляют живой интерес даже при выполнении очень трудных артикуляционных упражнений.

    Мы с Вами будем выполнять действия и смотреть в зеркало, для фиксации правильного движения.

    Презентация.

    2 этап в постановке звуков

    РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

    Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

    Дыхательная гимнастика – ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо – эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.

    С детьми ежедневно проводятся упражнения для развития речевого дыхания. Потренируемся, чтобы заниматься с ребёнком дома.

    1. Сдуть в ладони листик.
    2. Сдуть снежинку с кончика носа.
    3. Буря в стакане.

    Берем два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один наливаем много воды, почти до краев, а в другой наливаем чуть-чуть. Предлагаем ребенку поиграть в "бурю в стакане" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть, чтобы не пролить воду.

    3 этап в постановке звуков -

    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

    У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются недостатки в общей моторике. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому развитие мелкой моторики должно занять прочное место в занятиях с ребенком. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

    Пальчиковая гимнастика - позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.

    Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

    Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Самый известный вариант такой игры – «сорока- сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа. Попробуем и мы с вами поиграть в такие игры (совместно с родителями проводится игротренинг).

    1. Игры с шишками, игрецкими орехами и массажным мячиком и тд.

    Предлагаю вам покатать сжатую в комочек салфетку между ладонями.

    Покатать мяч рукой по столу, по руке.

    Катать мяч по щекам, по лбу, по подбородку.

     

    1. Игры с прищепками.

    Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

    «Сильно кусает котенок - глупыш.

    Он думает это не палец, а мышь, (смена рук)

    Но я, же играю с тобою, малыш,

    А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! »

    По ходу мероприятия мы с вами будем продолжать развивать мелкую моторику.

     

    4 этап в постановке звуков –

    РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

    Умение сосредотачиваться на звуке – мы развиваем слуховое внимание.

    Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить.

    Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать.

    1. Игра «Пропущенный звук»

    Предлагается хорошо знакомый текст. Затем каждый должен воспроизвести текст, пропуская в словах заданный звук. За каждую ошибку насчитывается штрафное очко. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных очков. Предлагается хорошо знакомый детям и взрослым цикл стихотворений А.Барто «Игрушки».

     

     

    Ш: Ми…кА

    Уронили ми…ку на пол,

    Оторвали ми…ке лапу.

    Все равно его не бро…у

    Потому…то от хоро…ий.

    (Ч: Бычок, Л: Слон, С:Зайка, З:Грузовик, Ч: Мячик, Р:Кораблик).

     

    5 этап в постановке звуков -

    ПОСТАНОВКА ЗВУКА

    «Можно ли поставить звук ребенку дома самостоятельно?»

    Можно. Но логопеды не рекомендуют это делать. Каждый звук имеет определенный уклад органов артикуляции.

    Бывает, что родители неправильно ставят ребенку звук, и дети остаются с таким дефектом на всю жизнь. У каждого малыша свои особенности. С одним, например, достаточно позаниматься артикуляционной гимнастикой (специальными упражнениями для губ и языка). И звук у него появляется сам.

    Поэтому артикуляционную гимнастику можно делать и в домашних условиях. Но постановка звука должна проходить только под руководством логопеда.

    6 этап в постановке звуков

    АВТОМАТИЗАЦИЯ

    А вот поставленные звуки обязательно нужно закреплять дома. Потренируемся на некоторых упражнениях. Закрепляем звук Р.

    1. Игра «Собираем Бусы» звук «Р»

    По моей команде вы начинаете собирать бусы: каждая бусина-слово на заданный звук. За три минуты вы должны нанизать на ленточку как можно больше слов-бусин. Для чистоты задания приглашаю двух желающих из зала исполнять обязанности компетентного жюри. Итак, начали.

    1. Игра с мячом «Слог-слово»

    Встаем в круг. Я кидаю вам мяч и произношу слог, а вы, кидая его обратно, называете слово с этим слогом. Уважаемые зрители, следите за тем, какая команда справляется с заданием лучше.

    1. Игра на внимание «Вспомни слово»

    А теперь послушайте и убедитесь в моем несравненном таланте чтения стихов! Во мне модно сказать умер великий чтец.

    Стихотворение «Ворона».

    -Кра! Кричит ворона. – Кража!

    - Караул, грабеж, пропажа!

    Вор прокрался утром рано,

    Грош украл он из кармана.

    Карандаш, картонку, пробку

    И красивую коробку.

    -Стой, ворона, не кричи!

    Не кричи ты, помолчи!

    Жить не можешь без обмана,

    У тебя ведь нет кармана.

    - Как! Подпрыгнула ворона

    И моргнула удивленно.

    - Что ж вы раньше не сказали?

    - Кар-р-р-р-раул, кар-р-р-р-ман укр-р-р-р-рали!!!

    Как вам этот стишок? Понравился? А теперь задание на внимание. Вспомните все слова в этом стихотворении в которых есть звук «Р» (Сначала отвечают команды, затем подключаются зрители. За правильный ответ – жетон.)

    1. Игра «Скажи скороговорку»

    Предлагаю выбрать вам карточку со скороговоркой и без тренировки быстро, четко, красиво ее проговорить. А вы зрители следите, кто справился с заданием лучше и не ошибался. (За правильное проговаривание -жетон).

    1. Игра «Грамотей»

    Ну и последнее задание на сегодня. Вам предлагается слово. Из букв входящих в состав этого слова нужно составить новые слова. Какая команда больше составит слов, та, соответственно и выиграла в этом конкурсе. (Сначала отвечают команды, затем подключаются зрители. За правильный ответ – жетон).

    7 этап в постановке звуков

    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

    Это различение сходных по акустическому признаку звуков. В этом разделе как раз используются наши любимые чистоговорки и скороговорки. Такие как «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» и др.

    Вот и подходит к концу наше мероприятие. Мы приблизились с вами к самому интересному: подведению итогов состязания наших команд. Итоги подводят наше компетентное жюри.

     

    Таким образом, приоритетным в работе с детьми по развитию речи являются здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя не только комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, но и дают ребёнку возможность обрести уверенность в себе, улучшить результаты коррекции речи, играя пройти весь путь по преодолению речевых нарушений.

    Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов! Прошу заполнить оценочные листы – Высказать свое мнение о проведенном мастер-классе.

    Дополнительно раздаю вам памятки с интересными речевыми играми, которые вы можете использовать в работе с детьми.

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (06.03.2017)
    Просмотров: 1776 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021