Новый адрес официального сайта МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 15.05.2021, 18:14

Педагоги "Детский сад п.Омсукчан"




Главная
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Мастер- класс: «Как учить с детьми стихи и песни» Провела: Муратова Г.Н.

               Заучивание стихотворений- один из традиционных приемов развития речи. Этот прием очень полезен для развития речевого слуха, дикции, формирует отчетливое произношение звуков и слов, интонационную выразительность. Родители всегда с восхищением слушают своих детей, когда они читают стихи наизусть. Но всегда ли сами дети получают удовольствие от заучивания стихотворений?  Ведь легко запоминать стихи могут лишь малыши с хорошей памятью, но многие испытывают сложности при заучивании, неточно запоминают и часто забывают все то, что выучили ранее.

              Как превратить процесс заучивания стихов в непринужденную игру, в интересную для ребенка деятельность. Психологи отмечают, что для заучивания стихотворений требуется 8-10 повторений, но желательно делать это не на одном и том же занятии, а на разных. Чтобы поддержать интерес детей к запоминаемому и, следовательно, улучшить результаты запоминания, очень важно менять форму повторения. На занятии заученное стихотворение можно читать по частям, в лицах, включать в игру. В дальнейшем его повторяют при подходящих обстоятельствах ( на других занятиях, в быту, в игре). В результате стихотворение сохраняется в памяти ребенка надолго, легко воспроизводится им. Важный момент: в раннем возрасте разученное стихотворение обязательно должно быть подарком. Посвятите его маме, бабушке, зайке или мишке. Лишь в 7-8 лет ребенок начнет осознавать, что стихи  можно и нужно учить для своего удовольствия.

             При заучивании с детьми стихов перед воспитателем стоят две задачи:

    1. Добиваться хорошего запоминания стихов, т.е. развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти.
    2. Учить детей читать стихи выразительно.

      Существует много методов для заучивания стихотворений. Один из традиционных способов: слуховой. Это самый распространенный метод, его обычно используют в детском саду. Сначала заучивается каждый куплет, а затем весь стих целиком. Здесь идет слуховая опора на рифму. Мы говорим ребенку, что пусть он включает в голове магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение . Перед началом заучивания необходимо создать у ребенка положительный настрой, вызвать состояние благоприятное для восприятия и запоминания. Можно побеседовать по теме стихотворения, показать картинку. Затем прочитать стихотворение, попросить представить сюжет или сопроводить стихотворение иллюстрацией, театрализованным настольным показом. После первого прочтения можно кратко обсудить произведение, объяснить непонятные слова и фразы. Можно задать несколько вопросов по тексту, формулируя их так, чтобы ребенок мог отвечать цитатами из текста. Следующим этапом в заучивании является самостоятельное повторение ребенком отдельных строк или частей стихотворения, сначала с помощью воспитателя, а если получается, то и полностью самостоятельно.

              Визуальный метод – это когда создается простой модельный план на глазах у ребенка, одновременно с разучиванием стихотворения, то есть вы читаете строчку и изображаете то, о чем идет речь, отделяя на рисунке каждую картинку горизонтальной чертой. А затем по этому плану ребенок рассказывает стихотворение. В этом случае включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы.

             Двигательный метод: Метод заключается в том, что ребенок подкрепляет запоминание двигательным актом. Так, можно взять толстую нитку и смотать стишок в клубочек, повторяя строчку за строчкой. Как вариант собрать пирамидку, нанизывать бусы. Можно сопроводить заучивание определенными движениями. Движение в этом случае является опорой для запоминания действий и образов, описанных в стихотворении. Стихотворение можно промаршировать или протанцевать.

           Логический метод: После предварительной работы прочитайте первые строки стихотворения, затем остановитесь и попросите малыша рассказать, что же было дальше, своими словами. Потом читайте уже с того места, на котором ребенок остановился и дальше пусть он снова продолжает. Здесь ребенок опирается на смысловые связи и постепенно запоминает текст.

           Чтение стихов хором. Этот прием дети очень любят. При коллективном прочтении знакомых строк  практически все дети, подключаются к процессу, даже те, кто этих строк не знает, поскольку читать совместно во-первых весело, во-вторых можно не бояться ошибиться, и в- третьих, это формирование навыка работы в команде: нужно слышать товарища, не забегать вперед, поддерживать ритм и интонацию. И заучиваются стихи в совместном прочтении очень легко.

           Мнемотехника- это заучивание стихов с помощью мнемотаблиц, т.к. в дошкольном возрасте преобладает наглядно- образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер, то  мнемотехника – это система приемов, которые облегчают запоминание, сохранение и воспроизведение  информации. Основные этапы:

    1. Педагог читает выразительно стихотворение.
    2. Сообщает ребенку, что он будет учить стихотворение наизусть.
    3. Затем еще раз читает стихотворение  с опорой на мнемотаблицы.
    4. Читает отдельно каждую строчку стихотворения, ребенок повторяет с опорой на мнемотаблицы.

    Метод поэтапного включения. Когда дети уже хорошо знают стихотворения, можно использовать метод поэтапного включения. Это когда декламация стиха происходит по цепочке: 1-я строчка- 1 ребенок, 2-я строчка-2 ребенок и т.д.

        И обязательно хвалите ребенка. Если ребенок чувствует успех, то деятельность становится ему интересной, и он с удовольствием ею занимается.

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (06.03.2017)
    Просмотров: 629 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021