Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 05.03.2021, 04:44

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Консультация"Формы организации совместной детской деятельности при обучении безопасности в быту и окружающем мире" Воспитатель:Рыжова В.Е..

    Формы организации совместной детской деятельности при обучении безопасности в быту и окружающем мире.

    Современный мир полон неожиданностей, и в любой момент можно попасть в сложную ситуацию, столкнуться с проблемами. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей.Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовитьего к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Важно познакомить ребенка с общепринятыми нормами поведения, с правилами техники безопасности.

        Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором поведения. Необходимо выделить также правила поведения, которые дети должны выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

        Безопасность – это не просто усвоение знаний, но и умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации, как дома, так и на улицах, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование у них самостоятельности и ответственности.

         Для решения задач безопасного поведения дошкольников в ДОУ реализуется программа Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста». В программу включены основные разделы, направленные на привитие правил поведения с другими людьми, на природе, дома, на улице. Эта программа рекомендует помимо традиционных форм воспитания и обучения дошкольников, больше внимания уделять формам организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта.

        Одна из основных задач педагогов развивать в ребенке понимание значения собственной  безопасности. Важно сделать это до того, пока ребенок не принял неправильные стереотипы поведения, так как самостоятельность ребенка в дошкольном возрасте достаточно относительна и его жизнь целиком зависит от влияния на него окружающих взрослых людей.

             У детей дошкольного возраста недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать ситуации и поступки, они неспособны прогнозировать последствия своих действий. Особое внимание необходимо уделить организации образовательного процесса с дошкольниками по обучению безопасности в быту. Легче всего научить ребенка безопасности в совместной деятельности с ним. Совместная деятельность объединяет общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело. Дети учатся распределять свои  обязанности и согласовывать действия. Чем чаще они действуют совместно , тем лучше и прочнее их взаимоотношения. Участвуя в совместной деятельности, ребенок учится уступать желаниям сверстников или убеждать их в своей правоте, прилагает усилия для достижения общего результата.

             Совместная деятельность – деятельность двух и более участников образовательного  процесса по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Во время организации совместной деятельности педагог должен занимать по отношению к детям партнерскую и равноправную позицию. Поэтому основой совместной деятельности является взаимодействие и сотрудничество. В совместной деятельности дети учатся чередовать и согласовывать действия; совместно выполнять одну операцию; контролировать действия партнера, исправлять его ошибки; помогать партнеру, выполнять часть его работы; принимать замечания партнера, исправлять свои ошибки. Совместная деятельность оказывает влияние на положительные отношения между детьми в дошкольном возрасте.

            Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними , оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать .Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.

           Художественный труд и чтение художественной литературы – одни  из доступных и эффективных форм совместной творческой деятельности воспитателя с детьми. Используя образы из любимых художественных произведений дети рисуют, делают аппликацию, оформляют книжки- малышки, выражая таким образом свое отношение к прочитанному произведению. Продуктом совместной творческой деятельности могут быть  выставки семейного и детского творчества «Такие разные автомобили», «Светофор», «Улица города», и т.д. Таким образом , детям прививаются навыки дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.

          В воспитании и развитии дошкольника ведущая роль принадлежит игре. В игре ребенок осваивает действительность, получает опыт, познает новое и закрепляет полученные знания. Наиболее эффективными для реализации данных задач являются творческие игры. В творческой игре дети, принимая на себя различные роли, реализуют общий замысел, правила и жизненные представления в сотрудничестве со всеми участниками игры. В играх – экспериментах углубляются и систематизируются знания ребят о здоровом питании. В играх – викторинах закрепляются представления детей о правилах пожарной безопасности.

         Еще одной формой организации совместной деятельности всех участников образовательного процесса является проектная деятельность. Метод проектов актуален и эффективен, он дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

     

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (09.05.2016)
    Просмотров: 600 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021