Новый адрес официального сайта МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 16.04.2021, 22:57

Педагоги "Детский сад п.Омсукчан"




Главная
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Консультация «Литотерапия как средство коррекции эмоционально-личностных нарушений у детей»Подготовила:Музыкальный руководитель Штепа Н.А

    Литотерапия как средство коррекции Эмоционально-личностных нарушений у детей.

    Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей в основном направлена на смягчение эмоционального дискомфорта, повышение их активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др.

            Как известно, в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. В то же время в индивидуальном отношении игра не всегда стоит на первом месте. Есть дети, которые любят рисовать, лепить, конструировать. С ними коррекцию нужно вести с использованием именно данных видов деятельности. А еще дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

            Игры с песком, глиной, камнями и другим природным материалом как бы «оживляют» генетическую память ребенка. Известно, что первые игры появились в результате взаимодействия человека с природой. Целительные силы природы, минералов, многовековой опыт наших предков должны и могут широко использоваться для работы с детьми.

     

    Литотерапия – (от греческого lithos – камень и therapia – лечение) лечение минералами.

    Виды литотерапии:

     Гемматерапия – лечение драгоценными камнями.

    Кристаллотерапия – лечение с помощью ношения кристаллов.

    Гастролитотерапия – лечение камнями, образующимися во внутренних полостях животных и др.

            Когда речь идет о литотерапии, чаще всего подразумевается массаж и медитация. Литотерапия и гемматерапия применяются в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

    Есть программа эстетического и психоэмоционального развития детей средствами литотерапии и цветотерапии «Самоцветы» Елены Прокопьевны Пляскиной, педагога-психолога г. Читы. В книге Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой и Т.М.Грабенко «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры» большое внимание уделяется играм с песком и камнями.

            Работа с камнями не является изолированной задачей, а входит дополнительной частью в общий комплекс коррекции эмоционально-личностных нарушений у детей.

            На примере одного занятия познакомимся с некоторыми приемами работы с камнем.

    Алгоритм занятия.

    !. Разминка- приветствие и упражнения на установление контакта, мотивирующий элемент (сказка, беседа).

    2. Основная часть – игры, упражнения, элементы психогимнастики, проективный рисунок, эксперимент.

    3. Подведение итогов занятия – рефлексия, ритуал прощания.

    Занятие «Обыкновенное в камне».

    2 часть.

            Путешествие в мир камня – очень увлекательное и захватывающее занятие. Изучая камни, обязательно отправляешься в далекое прошлое нашей планеты. На земле бесчисленное множество разнообразных камней: красивых и не очень, разных цветов и форм. Все эти камни старше нас, они хранят много тайн и загадок. Отправимся в путешествие по миру камней? (Да.)

    (Слайд «Витязь на распутье»).

    Направо пойдёшь – большой камень найдёшь. Прямо пойдёшь – много камней найдёшь. Налево пойдёшь – с красотой встретишься. И куда мы отправимся сначала? Налево? Что мы нашли? Большой камень.

    Игра «Обыкновенное чудо».

    Давайте сядем поудобнее, чтобы видеть друг друга, и поиграем с этим камнем. Этот камень не простой – волшебный. С его помощью можно сотворить чудо.

            У меня в руке камень. Он тяжёлый (имитация взвешивания), холодный, неприятный на ощупь (соответствующая мимика), шершавый, у него острые края. Не очень приятно держать его в руке. Но я постараюсь согреть этот камень, прежде чем передать его тебе,…(называет имя ребенка).

            Возьми, камень, тепло моих рук, жар моего сердца. Передай, камень, мои чувства  другу. ( камень передается соседу слева).

            Что ощущаешь? Какой камень на вес? Правда, тяжёлый? А какой на ощупь? Гладкий или шероховатый. Да, он шероховатый. А теперь скажи, пожалуйста :ты держишь в руке холодный камень? (для сравнения дать в другую руку камень, который не был в руках). Конечно, теплый. Почему? О чём я просила камень? (Ответ). Сейчас мы с тобой совершим чудо – согреем камень твоим теплом. Скажем вместе:  «Возьми, камень, тепло моих рук, жар моего сердца. Передай, камень, мои чувства другу». ( Камень передается соседу слева, и так каждому ребенку).

            Эта игра позволяет дифференцировать собственные ощущения, анализировать и высказывать их, тем самым обучая основам самоанализа и взаимодействия. Очень важным является осознание того, что каждый из нас может сотворить чудо (камень возвращается).

            Я держу в руке камень. Он тяжёлый, шершавый, у него острые грани, но его очень приятно держать в своих руках, потому что он теплый, ведь он передает тепло ваших рук. Вот оно чудо: наши руки могут согреть даже камень.

    Игра «Гора и камешки».

    Звучит музыка из серии «Звуки природы».

            Про камни есть история. Хотите, я вам ее расскажу, а вы поможете мне её изобразить.

            Жила-была большая-большая гора. Она считала себя самой сильной, но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями ( музыка, имитирующая капли дождя) и точила камни. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил маленькие камешки и песчинки с её поверхности. (музыка ветра). Вот покатился с горы один камешек (один ребенок отходит от остальных), потом другой, третий м(еще часть детей по очереди отходит от центра). Гора становилась всё меньше и меньше и в конце концов стала совсем незаметной (все дети расходятся). Так ветер и вода трудились день за днём и победили большую гору.

            Ребята, а как вам больше нравится быть одинокими камешками или жить всем вместе в одной горе? (Ответы детей.)

            Все дети собираются в центре.

     

            Итак, гора – это дружба. А что такое ветер, вода и мороз? (Ответы детей). Я вам подскажу: это то, что мешает дружбе. Чтобы дружба была крепкой, нужно быть добрыми, уметь прощать и помогать друг другу. А теперь отправимся дальше искать чудеса!

     

    Игра «Разноцветные камешки».

            Посмотрите на эти красивые разноцветные камешки. Удивительно, как щедра матушка-природа на краски! Какие цвета вы здесь видите? (Ответы детей).

            Молодцы! Возьмите себе по камешку. Теперь, когда камешки у вас в руках, внимательно рассмотрите их, попробуйте заметить особенность вашего камешка.(Далее идет расширение словарного запаса, набора прилагательных). Почувствуйте, какой камень на ощупь (гладкий или шершавый, твердый или мягкий), какая у него температура (теплый он или холодный). Посмотрите, какой у него размер (большой или маленький), блестящий он или нет, прозрачный или нет! Посмотрим на свет! А теперь постучите своим камешком о камешек соседа. Какой звук вы услышали? На что похож этот звук?

    Ответы детей.

            Таким образом идет работа по всем трем каналам восприятия: зрение – визуальное, слух – аудиальное, ощущение – кинестетическое.

    Игра «Волшебное превращение»

            Еще раз внимательно посмотрите на свой камешек. На что он похож?  Во что его можно првратить?(В ягоду, фрукт, колесико от машинки, цветок, солнышко…) А теперь попробуйте изобразить то, на что похож ваш камешек, а остальные ребята попробуют отгадать, что вы задумали. Можно озвучить ваши действия. (Развитие воображения и творческих способностей.) Теперь перемешаем все камешки в одной коробочке, а вы попробуйте среди всех найти свой. Отлично! Положите камешки в коробку, они там будут еще нужны.

            Данное упражнение способствует развитию познавательных процессов детей – внимания, восприятия, воображения, речи.

    «Картина из камней»

                    Как вы думаете, что можно сделать. (лежат рамка от картины, камешки и другой бросовый материал). Да, конечно, используя этот материал, мы можем создать разные картины из этих камней. Для этого нам нужно разделиться на пары, выбрать место, где вам будет удобно, договориться о том, что вы будете создавать и дать название вашей картине.

            Данное упражнение способствует развитию творчества, спонтанности. Групповая организация решает задачи сплочения детского коллектива, их раскрепощению, развитию коммуникативных навыков. После работы идёт обсуждение: название картины, как вы чувствовали себя, выполняя работу вместе?

    В обсуждение вовлекается каждый ребёнок. Каждый должен проговорить свои чувства и переживания.

    Третья часть.

    Рефлексия. «Камешек в ботинке».

            Случалось ли у вас, что в туфлю вам попадал камешек? Что вы при этом испытывали? (Боль, неудобство). Если вы не уберёте камешек и сделаете несколько шагов? (Будет больно). Такие же чувства мы испытываем, когда сердимся, чем-то обижены, взволнованы, у нас как будто в туфле маленький камешек. Если мы сразу же почувствуем неудобство и вытащим его оттуда, то нога останется невредимой. А если ставим камешек в обуви, то у нас, скорее всего, возникнут проблемы. Поэтому всем людям – и взрослым и детям – полезно говорить о своих проблемах сразу, как только они их заметят.

            Проблемно-игровой эксперимент расширяет задачи расширения представлений о базовых эмоциях, совершенствования коммуникативных навыков, развития навыков сотрудничества у детей в процессе коллективного обсуждения.

            А сейчас попрошу подумать, не чувствуете ли вы какое-либо неудовольствие, что-то, что вам мешает? Если чувствуете, то скажите нам. Например: «У меня «камешек в ботинке»: мне не нравится, что Ваня меня толкает». Если же вам хорошо и ничего не мешает, можете сказать: «У меня нет «камешка в ботинке»».

            Фраза «У меня камешек в ботинке» - отрицательные эмоции, переживания.

            Фраза «У меня нет камешка в ботинке» - положительные эмоции, интерес.

            Таким образом, используя приемы литотерапии в детском саду, можно развивать у детей коммуникативные навыки, способствовать психоэмоциональному раскрепощению, снятию мышечного напряжения и снизить остроту проявления эмоционально-личностных нарушений.

    Способы лечения минералами

    Камни, помимо ювелирных изделий, хорошо работают в виде пластин, шаров из камней, дисков, массажных палочек. 
    Для лечения камень прогревают (активируют), подержав на Солнце или опустив в теплое ароматическое масло.
    Затем можно проводить массаж, акупунктуру, акупрессуру, обеззараживание и лечение ран, аппликации, лечение световым излучением камня, и многое другое. Например, нахождение в подземных соляных пещерах (спелеотерапия) прекрасно лечит астму и различные аллергии.

    Примеры различных целительских методик

    1. Диски и шары из натуральных камней в сеансах массажа

    В течение 12 – 20 минут линейно и кругообразно делается массаж участка тела каменным шариком с последующим укрыванием шерстяной тканью на 20-30 минут.

    Например, массаж родонитом, чароитом, розовым кварцем хорошо помогает при функциональных нарушениях нервной системы, мигрени, вегето-сосудистой дистонии и с косметическими целями. Области воздействия стоун-массажа - это лоб, щеки, шейная область, зона надплечий.

    А массаж малахитом, змеевиком, ониксом, яшмой рекомендуются при чувствительных, двигательных и трофических нарушениях , при болях нейрогенного характера в области сердца , межреберной невралгии, для похудения.

    Дымчатый кварц (раухтопаз), лазурит, оникс, яшму, жадеит можно использовать для массажа при острых респираторных инфекциях, хронических бронхитах, плевритах, артрозах.

    Очень хорошо работают нефрит, яшма, обсидиан при массаже для исцеления болезней опорно-двигательного аппарата с выраженным болевым синдромом. Массаж проводится в зонах околосуставных тканей и вдоль позвоночника. 
    Массаж камнями прекрасно действует при профилактики обострений перечисленных хронически х заболеваний.

    Для здоровых людей массаж эффективен для омоложения, повышения общего тонуса и жизненного потенциала.

    2. Камни используются при акупрессуре (нажатии на активные точки)

    В этом случае применяют массажные палочки с шаровидными наконечником из натурального камня.

    Удобно фиксировать бусины из натурального лечебного камня диаметром от 0,3 до 0,8 см на активных точках и потом надавливать бусиной на точки, связанные с больными органами по китайским меридианам.

    3. Камни "работают" в сеансах иглорефлексотерапии

    Например, кварц (друзы и крупные кристаллы) прикладывается к свободному концу введенной иглы во время сеанса иглотерапии. Это делается для изменения полярности стальной иглы. Время воздействия - по 3 минуты у каждой иглы. Или кристалл попеременно прикладывается к введенным иглам. Считается, что сколы яшмы, например, обладают способностью вызывать на кончик иглы поток духовной энергии шэнь, отличающийся особым напряжением. Яшма при этом годится любая, но лучше зеленая. Красная яшма эффективна против вирусов, черная - при столкновении с деревенской магией. А вот духовной трансформации целителя можно пользоваться синей или голубой яшмой, т.к. она усиливает поступление чистой космической Ци извне.

    4. Световое излучение граната

    Световое излучение граната очищает организм от шлаков и отмерших клеток тканей, способствует процессам регенерации поврежденных и «постаревших» тканей за счет целевого действия на механизм кроветворения и косвенно на кровообращение.

    5. Применение сердолика с белыми прожилками

    Интересная методика применение сердолика с белыми прожилками была разработана врачом Е.И. Бадыгиной в 1942 г. для лечения открытых ранений во время Великой Отечественной войны.

    В конце тридцатых годов нашего века профессор Е. Бадигина проводила серьезные научные исследования лечебных свойств сердолика.

    Она установила, что при малых дозах естественной радиации некоторых видов сердолика важнейшие жизненные процессы организма (например, деление и рост клеток) стимулируются, а при больших дозах - тормозятся.

    В годы Второй мировой войны сердоликотерапия по методу профессора Е. Бадигиной широко использовалась в сибирских военных госпиталях. Сердолик с успехом заменял антибиотики, которых в России тогда не было. Многолетний опыт исследования сердолика по этому методу показал, что ускоряется заживление ран, быстрее восстанавливается нервная система, улучшается состав крови, ликвидируются отеки и опухоли. При этом повышается аппетит и улучшается сон.

    Тогда это делалось так: камень весом 30 гр. прикладывали к открытой ране на 5 минут два раза в день ежедневно до излечения. Или прибором, состоящим из фена и металлической трубки, удерживающей минерал, прогревали с расстояния 0,5 – 1 см места повреждения. Из 433 больных с открытыми повреждениями — полное излечение наблюдалось у 278 после 1 курса, у 112 — после 2 курса. Без эффекта лечение оказалось лишь в 5 случаях.

    6. Нефрит

    Особое место в Стоун-терапии занимает нефрит. Он связан с преображением, полной внешней (омоложение) перестройкой. «Золото имеет цену, нефрит же бесценен» - гласит старинная китайская пословица. Независимо друг от друга тысячелетиями нефрит использовался в Китае и в Центральной доколумбовой Америке индейцами. Его называют камнем вечности. Его прикосновение приносит успокоение, предохраняет от усталости, продлевает жизнь. Нефрит излечивает почечные и другие болезни, спасает от землетрясений и поражения молнией, отражает «сглаз», неудачи и несчастья, содействует супружеской жизни и родам. 
    Обладая эффектом «прибавления» энергии, нефрит активизирует именно меридиан почек. В иглорефлексотерапии считается, что почки - хранилище «чистой энергии» материальной основы роста, развития и размножения человека, они контролируют рост и функцию костного мозга, держат под контролем такие черты характера как решительность и воля, а также половая активность.

    В китайской медицине почки считаются «корнями жизни». Максимальная активность меридиана почек 17.00 - 19.00 часов, минимальная с 5.00 до 7.00 часов. Почечный меридиан связан напрямую с 5 и опосредованно с 3 из 8 чудесных меридианов, являющихся своеобразными накопителями -«бассейнами» и «озерами» энергии, где она скапливается при переполнении основных меридианов и возвращается при их опустошении. Несет в себе первичную, прародительскую энергию, влияющую на передачу наследственных признаков. Все остальные основные меридианы передают питательную энергию. С лечебной целью нефрит используется в виде массажных палочек, роликовых    массажеров, пластин. 
    Нефрит обладает тепловым, тонизирующим и стимулирующим воздействием на организм. Применяются лечебные пластины из нефрита диаметром от 2-3 мм до 2-3 см (круглые) или 2x4 см - прямоугольные пластинки. Они фиксируются бинтом или лейкопластырем на пояснице. Длительность аппликации нефритовыми пластинками составляет 3-5 суток, затем хорошо сделать 2-3-х дневный перерыв. Затем процедуру повторяют, накладывая пластины на те же или другие зоны. Иногда такое лечение может быть заменено ношением браслета, кольца, обруча, бус (что приятнее, так как кожа не раздражается от лейкопластыря. 
    Итак, нефрит лечит заболевания почек, повышение артериального давления, сердечные нарушения, все заболевания опорно-двигательного аппарата, в т.ч. позвоночника, миозиты, нервно-мышечные перенапряжения, заболевания суставов. Успокаивающее и уравновешивающее он действует на центральную нервную систему, дарит омоложение.

    Нефрит полезен при лечении остеохондроза позвоночника. Лечебные пластины из нефрита диаметром от 2-3 мм до 2-3 см (круглые) или 2x4 см - прямоугольные пластинки - фиксируются лейкопластырем 6 штук (по 3 с обоих сторон) в шейном отделе и 6 – 8 (по 3 – 4 с каждой стороны) в пояснично-крестцовом отделе. 
    Аппликации можно носить до 2 – 5 дней. После 2 – 3 дневного перерыва фиксация повторяется на те же или иные точки.

    Но камни, которые используют для лечения, нужно обязательно " чистить". и "заряжать".

    Чистка нефрита: 
    При интенсивном использовании один раз в месяц пластинки, шары или бусины погружают в крепкий раствор морской соли на 2 дня. Это делается для внутренней энергетической чистки. Внешнее очищение делается простыми способами - можно протереть камень спиртом или промыть с мылом, ополоснуть кипяченой водой.

    Зарядка: 
    Положите камень на солнечный свет, например на освещенный подоконник, на 2-3 часа. Можно зарядить камень и лунным светом, это лучше делать на растущей Луне.

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (09.05.2016)
    Просмотров: 1625 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021