ТЕМА: «Художественное экспериментирование с элементами ТРИЗ»
ЦЕЛЬ: познакомить с качествами и свойствами жидких и твердых предметов
опираясь на схему; развивать мышление; воспитывать желание слушать. узнавать новое.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
ВИД ОД- игра- экспериментирование.
ИНТЕГРАЦИЯ- художественно- эстетическое; физическое.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ-ффо
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ -беседа, демонстрация, решение проблемных задач, инструкция, показ способа действий
ВДД- игровая, коммуникативная, познав.-исследов., музыкальная, двигательная.
МАТЕРИАЛ-карточки- схемы, шампунь, сок, духи,ваза, книга, зеркало,
корзинки.
ХОД ОД:
В группу под музыкальное сопровождение входит Красная Шапочка.
« Здравствуйте, ребята! Шла я в гости к бабушке и произошла со мной неприятность. Несла я ей варенье и оно пролилось. Пришлось его оставить. Но у меня еще много гостинцев и я переживаю.
ВОСП. «Ребята, давайте поможем Красной Шапочке. Я вижу в корзинке есть жидкие и твердые предметы. В жидких – живут жидкие человечки, а в твердых- твердые ( детям демонстрируются схемы с изображением жидких и твердых человечков). Я предлагаю эти предметы разделить на две корзинки.
Дети вместе с воспитателем раскладывают предметы по корзинкам ( в одной предметы жидкие - шампунь, сок, духи и т. д. ,в другой корзинке твердые – книга, зеркало, ваза).
Затем вместе с Красной Шапочкой проводится подвижная игра « Войди в круг». Далее дети при помощи карточек – схем определяют качество предметов.