Цель:
1. создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле;
2. развивать мышление при выборе способа действия;
3. стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
4. развивать эмпатию, желание помочь другим;
5. воспитывать аккуратность в работе.
Планируемый результат:любознательный, активный, принимает заинтересованное участие в образовательном процессе
Проект недели:Защитники Отечества
Вид:детское экспериментирование
Интеграция:художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Формы обучения:ГФО,ИФО
Методические приемы и формы работы: экспериментирование, задание, беседа, чтение х/л, вопросы, игра.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, ,коммуникативная, двигательная, игровая
Материал и оборудование:
- замороженные во льду бусинки;
- баночки с тёплой водой;
- пластиковые тарелочки;
- пластиковые ложки;
- губки;
- салфетки.
Предварительная работа:
знакомство со свойствами воды, снега, опытно-экспериментальная деятельность: «Вода жидкая, она течет», «Вода прозрачная», «Снег тает, превращается в воду».
Ход ОД:
Воспитатель:
- Ребята, послушайте стихотворение:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
(«Снежок» Н.Некрасов)
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода –
Неподвижна и тверда.
- Помогите мне разобраться: о чём идёт речь в этом стихотворении, что же случилось с водой?
Предполагаемые ответы детей:
- она превратилась в лёд;
- наверное, это было зимой, и она замёрзла;
- вода превратилась в лёд от мороза.
Воспитатель:
- Верно. Вот и я несла вам в садик бусы, уронила их в воду, а Дед Мороз заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?
Дети:
- Нужно освободить бусинки из плена!
Воспитатель:
- А как можно освободить бусинки из плена?
Только после того, как будут высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо – плохо»:
- можно погреть в руках, они тёплые, лёд и растает (хорошо – лёд растает, и бусинки освободятся; плохо – руки замёрзнут);
- можно отогреть в варежках (хорошо – лёд тоже растает, и бусинки освободятся; плохо – варежки намокнут);
- можно положить на батарею (долго ждать придётся);
- есть специальное сверло (ледобур), которым бурят лёд рыбаки, можно взять его;
- можно отковырнуть ножом, только попросить взрослых, а то поранишься;
- можно положить в тёплую воду, там лёд растает;
- можно оставить просто в группе – у нас тепло.
Воспитатель помогает детям разделиться на три группы и проверить свои гипотезы:
- поставить на батарею;
- оставить в тарелочке на столе;
- положить в тёплую воду.
- Пока наши льдинки тают, давайте немного поиграем в игру «Освободим бусинки».
- Вы все будите бусинки - вставайте в круг. После моих слов:
«Шла зимой я в детский сад,
Несла бусы для ребят,
Вдруг рассыпались они,
В ледяной попали плен, Надо их спасать теперь».
Дети-бусинки разбегаются по группе и «замерзают».
- После того, как я дотронусь до «бусинок» рукой, они «освобождаются» из плена, и снова собираются в «бусы».
- Давайте посмотрим, что же произошло со льдинками, где они быстрее растаяли? (ответы детей)
Выводы:
- быстрее всего бусинки освободила тёплая вода;
- на тарелочке бусинки таяли дольше всего;
- на батарее бусинки дольше были в плену, а потом освободились.
После проведения экспериментов дети вытирают воду со столов. |