Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 05.03.2021, 04:34

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Конспект интегрированной музыкальной НОД  в подготовительной группе «Почемучке о профессиях» Подготовила: муз.руководитель Смирнова И.А.

    Интегрированная  музыкальная НОД  «Почемучке  о  профессиях»

    Цель: способствовать развитию творческих способностей детей

    Задачи:

    1. Обучающие:
    1. Формировать знания детей о творческих профессиях.
    2. Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их движениями.
    1. Развивающие:
    1. Способствовать развитию музыкального слуха и чувства ритма.
    2. Способствовать развитию познавательных процессов.
    3. Вызывать интерес к проявлению творчества и воображения в познавательной и учебной  деятельности.
    1. Воспитательная:
    1. Развивать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

    Предполагаемый результат:

    1.Развитие творческого потенциала ребенка.

    2.Развитие логики, пространственного мышления, а также: памяти целеустремленности.

    3.Развитие внимания, собранности, зрительного восприятия, ответственности.

    4.Формирование потребности в творческой активности детей.

    5.Сохранение и укрепление здоровья ребёнка.

    6.Обучение практическим и теоретическим навыкам - жанрового разнообразия в музыке и танцах, умение отличать жанры.

    7.Раскрепощение стеснительных детей.

    8.Формирование общей культуры и художественно - эстетического вкуса детей.

    9.Проявление интереса к познанию разнообразия творческих профессий.

    Интеграция ОО: П, ХЭ, Р, СК, Ф.

    Формы обучения: ФФО, ИФО.

    Методические приемы и формы работы: демонстрация (видео ролики, фото), использование ТСО (презентация), выразительное исполнение музыкального произведения, беседа, сюрпризный момент (письмо Почемучки), упражнения для распевания, метод сравнения (характер песен), краткие пояснения, творческое задание, песня – образец, метод предваряющего одобрения, сочинение, косвенный подсказ действия, игра - перевоплощение.

    ВДД: музыкальная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность.

    Материал и оборудование: музыкальный центр; муз.запись «Колыбельная» С.Майкапара, «Песня Красной Шапочки» 1 куплет, «Целыми днями»(минус) – подложка для парада профессий; мультимедийная доска; презентация «Поможем Почемучке» + презентация «Парад профессий»;  видеоролики к презентации «Работа дирижера», «Такие разные танцы»; фотографии  с людьми творческих профессий (композитор, дирижер, хореограф); дирижерская палочка; костюмы и атрибутика: пожарного, портного, балерины, полицейского, врача, учителя, строителя, маляра, шахтера, повара, клоуна, военного.

    Предварительная работа: беседа «Такие разные профессии»; пластическое упражнение «Профессии»; домашнее задание «Придумай танец» на мелодию песни «Красная шапочка»; подготовка, совместно с родителями и педагогами, костюмов и атрибутов к дефиле «Парад профессий»; репетиция с детьми парада профессий.

     

    Ход занятия:

    Дети вбегают в зал поскоками и выстраиваются полукругом

    М.р. (пою) Здравствуйте дети

    Дети. (поют) Здравствуйте Ильяна Алексеевна

    М.р. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам, давайте с ними поздороваемся с помощью распевки «Здравствуйте гости» (валеологическая распевка)

    Молодцы ребята! А теперь давайте друг за другом пройдем на стульчики.

    1 слайд - просьба Почемучки.

    Ребята, поможем Почемучке?

    1 фото (КОМПОЗИТОР)

    Как вы думаете, кто изображен на фото? Посмотрите внимательно, какие предметы его окружают, что человек держит в руках.

    Ответы детей.

    М.р  ваша догадка верна - этого человека можно назвать и музыкантом и пианистом.

    Этот человек композитор -  его призвание это писать музыку.

    Давайте вместе с вами послушаем отрывок музыкального произведения.

    Ребята, какая музыка была по характеру? (нежная, ласковая, спокойная, немножко грустная…)

    Называется  эта пьеса - «Колыбельная», а написал ее композитор Самуил Майкапар и вы совершенно верно ее охарактеризовали.

    Композиторы придумывают  разную музыку, а в сотрудничестве с поэтом создают песни.

    Какие бывают песни? (веселые, грустные, праздничные…)

    А еще песенки бывают маленькие, которые помогают нашему голоску проснуться - они называются - РАСПЕВКИ.

    Поем распевку «Лесенка» (Вот идем мы вверх…вот бежим мы вниз)

    Ребята, я придумала такую распевку - Та-та- та - 2р. Прибежали 3 кота

    А кто может придумать свою распевку?

    Вот так трудятся поэты.

    А теперь давайте побудем немного композиторами и придумаем мелодию для знакомых стихотворений. Для того что бы придумать мелодию, нужно понять какое настроение у стихотворения.

    1) «Наша Таня громко плачет…Уронила в речку мячик»

    2) « Я люблю свою лошадку…Причешу ей шерстку гладко»

    3) «Горит на солнышке флажок, как будто я огонь зажег»

    Замечательно справились с таким трудным занятием. Вы были настоящими композиторами.

    Вот мы и разгадали секрет первой фотографии. Что мы скажем Почемучке? На фотографии изображен?  (композитор)

    Давайте посмотрим какую еще профессию не узнал Почемучка.

    2 фото –(ДИРИЖЕР)

    А как вы узнали, что на фото именно дирижер? (палочка)

    Дирижер - управляет оркестром, хором. Давайте посмотрим как он это делает.

    Видео – ролик.

    А теперь я предлагаю вам ребята исполнить роль дирижера. Я понимаю, что многим захочется дирижировать и поэтому выбрать трех дирижеров нам поможет считалочка. А остальные ребята обязательно попробуют себя в этой роли при следующей нашей встрече.

    Мы собрались поиграть

    Ну, кому же начинать?

    Раз, два, три,

    Начинаешь ты.

    Я буду исполнять русскую народную мелодию «Ах вы сени» на фортепиано, а вы будете мной руководить, т.е. дирижировать.

    Все дирижеры замечательно справились со своим заданием.

    Давайте немножко отдохнем и поиграем. А игра будет такая « Кем мы были мы не скажем, а  что делали  покажем» и изобразить мы попытаемся профессии, и пусть наши гости догадаются кого мы с вами изобразим.

    Ребята, а в письме осталась еще одна фотография, давайте посмотрим.

    3 фото  – (ХОРЕОГРАФ)

    Чем занимается этот человек?

    Вы все правы.

    Это Хореограф – учитель, постановщик танцев и балетных спектаклей.

    Посмотрите, какие разные бывают танцы.

    Видео – ролик.

    Я вам давала домашнее задание придумать танцевальные движения к первому куплету песенки «Красная шапочка» вот мы и попробуем себе в роли хореографа.

     Замечательный получился танец! Настя у нас настоящий хореограф! Вы согласны?

    Вот мы и разгадали для Почемучкины  загадки. Давайте вспомним  какие  профессии были на фотографиях?  

    Но ни композитор ни дирижер не смогли бы трудиться если бы им не помогали люди других профессий. Ведь каждому человеку нужен дом, еда, тепло, защита и лечение.

    Без разных профессий нам не обойтись

    Как жить если нам не помогут

    Построить дома, нас одеть и лечить,

    Кормить, охранять, шуткой повеселить.

    Давайте сейчас с вами вместе, ребята,

    Все дружно займем места в зрительном зале

    И встретим профессий парад.

    Друг за другом мы пойдем

    Стульчики свои займем.

    «Парад профессий»

    ПОЖАРНЫЙ

    Дым и пламя – очень страшно, если это дом горит.

    Но пожарный знает дело и пожар предотвратит.

    ПОРТНОЙ

    Срочно нужен вам наряд?  Я -  портной, служить вам рад..

    С сантиметром и иголкой я костюм сошью вам ловко..

    БАЛЕРИНА

    Как легка и как красива –восхищается народ.

    Тут на сцене балерина пируэты выдаёт.

    ПОЛИЦЕЙСКИЙ

    Полицейский – это круто: он отважен и силён.

    Пока я маленького роста – китель мне не по плечу,

    Но я вырасту и всех вас от бандитов защищу!

    ВРАЧ

    Врач простуды исцеляет, от ангины избавляет,

    ,Будешь весел и здоров, если слушать докторов.

    УЧИТЕЛЬ

    Развивает тягу к знаньям, двигает вперёд прогресс.

    Наш учитель вызывает неподдельный интерес!

    СТРОИТЕЛЬ

    Кто возвёл сию обитель? (показывает на д/с)

    Ну, конечно же, строитель.

    В крепкой каске, с мастерком строит он прекрасный дом.

    МАЛЯР

    Красить комнаты пора – пригласили маляра.

    Яркой краской всё раскрасил, всю квартиру оживил.

    Вы меня благодарите и спасибо говорите..

    ШАХТЕР

    Труд тяжёлый и опасный, но шахтёр не унывает:

    Золото, руду и уголь под землёй он добывает.

    ПОВАР

    У плиты, как белый лебедь, повар в белом колпаке.

    Это маг, волшебник кухни с поварёшкою в руке.

    КЛОУН

    Клоун вышел на арену – в цирке сразу слышен смех.

    Настроенье поднимаю моментально я у всех.

    ВОЕННЫЙ

    Ракеты, танки корабли – всё у военного во власти,

    Чтобы пожар большой войны вдруг не разрушил наше счастье.

     

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (08.03.2017)
    Просмотров: 630 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021