Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 02.03.2021, 04:53

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Кодекс профессиональной этики педагогических работников

    Рассмотрено и одобрено

    на заседании  педагогического совета

    от 17.03.2017 г.

    протокол № 3

    УТВЕРЖДАЮ:

    Заведующий МБДОУ«Д/С п. Омсукчан»

    Лисниченко В.А..___________________

     

     

     

     

     

     

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     

    «Детский сад п. Омсукчан»

    Кодекс профессиональной этики педагогических работников

    1. Общие положения

    1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников (далее – Кодекс) дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) разработан в целях реализации нормы ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с положениями Конституции РФ, законодательством РФ, международным правом, принятыми в обществе нормами морали и нравственности.

    1.2. Кодекс представляет собой свод правил и принципов профессионального поведения педагогического работника во время образовательного процесса и (или) выполнения трудовой функции.

    1.3. Целями Кодекса являются:

    • установление единых норм поведения педагогических работников в ДОУ;
    • укрепление авторитета педагогических работников в ДОУ и обществе;
    • обеспечение права педагогических работников ДОУ на справедливое и объективное расследование нарушения ими норм профессиональной этики;

    1.4. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

    2. Основные термины и понятия

    Для целей настоящего Кодекса используются следующие основные термины и понятия:

    2.1. Педагогический работник ДОУ – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию и (или) организации учебной и воспитательной деятельности.

    2.2. Профессиональная этика педагогического работника – система принципов, норм и правил поведения, действующая в отношениях работника с воспитанниками, их родителями (законными представителями) и другими работниками ДОУ.

    2.3. Гуманность – принцип, а также соответствующие свойства характера, основанные на деятельном признании и уважении личности человека, содействие его благу без ограничения возможностей для свободы. Гуманность предполагает бескорыстное отношение к окружающим, сочувствие и поддержку, непричинение физических страданий или унижение человеческого достоинства.

    2.4. Законность – соблюдение педагогическим работником положений и норм законодательства РФ, устава и локальных нормативных актов ДОУ.

    2.5. Справедливость – беспристрастное и нравственно должное отношение педагогического работника к участникам образовательного процесса.

    2.6. Профессионализм – обладание педагогическим работником знаниями, владение умениями и навыками, необходимыми ему для эффективной деятельности.

    2.7. Ответственность – принцип, согласно которому педагогический работник отвечает за совершенные поступки, действие (бездействие).

    2.8. Солидарность – активное сочувствие педагогического работника действиям или мнениям участников образовательного процесса.

    2.9. Толерантность терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению, национальности, вероисповеданию участников образовательного процесса.

    2.10. Аморальный проступок – виновное деяние (действие или бездействие) педагогического работника, грубо нарушающее нормы морали и нравственности, а равно способствующее совершению таких деяний со стороны обучающихся, отрицательно влияющее на выполнение им своих трудовых функций, унижающее честь и достоинство педагогических работников перед обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

    2.11. Подарок – безвозмездная передача имущественных ценностей лицом, которому они принадлежат, в собственность другому лицу, за которую последнее лицо не обязано платить обычную цену.

    2.12. Конфликт интересов педагогического работника – ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей или законных представителей несовершеннолетнего обучающегося.

     

     

    3. Этические принципы и правила профессионального поведения педагогического работника ДОУ

    3.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическому работнику следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

    3.2. Принципами профессионального поведения педагогического работника являются: гуманность, законность, справедливость, профессионализм, ответственность, солидарность и толерантность.

    3.3. В своей деятельности педагогический работник проявляет терпимость и уважение к обычаям и традициям народов РФ и других государств, учитывает культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся.

    3.4. Педагогический работник осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне, постоянно стремится к совершенствованию своих знаний, умений, навыков, методологии обучения, занимает активную жизненную позицию.

    3.5. Педагогический работник дорожит своей репутацией и добрым именем ДОУ, своим поведением подает положительный пример всем участникам образовательного процесса.

    3.6. Педагогический работник соблюдает правила русского языка, культуру устной и письменной речи, не использует сам и не допускает использования в присутствии участников образовательного процесса ругательств, вульгаризмов, грубых или оскорбительных фраз.

    3.7. Педагогический работник способствует реализации права на получение образования всех детей независимо от их пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, социального статуса, религиозных убеждений, материального положения.

    3.8. Педагогический работник уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений, защищает обучающихся от любых форм проявления жестокости и унижения.

    3.9. Педагогический работник стремится к повышению положительной учебно-познавательной мотивации у обучающихся, к укреплению в них веры в собственные силы, развивает у них познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду, культуру здорового и безопасного образа жизни.

    3.10. В своей профессиональной деятельности педагогический работник:

    • учитывает особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья;
    • применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
    • соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    3.11. Педагогический работник может проводить педагогические исследования только при условии добровольного согласия участника образовательного процесса, принимающего участие в исследовании.

    3.12. Во взаимоотношениях с коллегами педагогический работник обязан быть честным, справедливым, порядочным, с уважением относиться к их знаниям и опыту, при необходимости – оказывать им профессиональную помощь и поддержку.

    3.13. Педагогический работник высказывает критику в адрес коллег аргументировано, конструктивно, без использования оскорбительных слов. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег.

    3.14. Педагогический работник не имеет права допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии воспитанников и их родителей (законных представителей).

    3.15. Педагогический работник добровольно и сознательно осуществляет помощь родителям (законным представителям) в решении вопросов, связанных с процессом образования и воспитания их детей при их добровольном согласии.

    3.16. Педагогический работник не вправе препятствовать родителю (законному представителю) обучающегося в выборе формы получения образования, в защите законных прав и интересов ребенка, в участии в управлении ДОУ.

    3.17. Педагогический работник не вправе препятствовать родителю (законному представителю), решившему доверить дальнейшее развитие и воспитание своего ребенка другому педагогу.

    3.18. Педагогический работник не вправе подвергать критике внутрисемейные ценности и верования обучающихся.

    3.19. Педагогический работник хранит в тайне информацию об воспитанниках, доверенную ему участниками образовательного процесса, в т. ч. высказанное мнение о родителях (законных представителях), педагогах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

    4. Требования к внешнему виду педагогического работника

    4.1. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать формированию уважительного отношения в обществе к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность.

    4.2. Приходя на работу, педагогический работник должен быть аккуратно одет. Одежда не должна быть яркой и вызывающей и противоречить общепринятым нормам приличия.

    4.3. Не допускается ношение одежды, указывающей на принадлежность к той или иной национальности и религии, за исключением официальных и культурно-массовых мероприятий.

    4.4. Обувь предпочтительней закрытая, для женщины – на невысоком каблуке.

    4.5. Украшений должно быть минимальное количество, они не должны быть яркими и броскими.

    4.6. Прическа, макияж и маникюр должны производить впечатление аккуратного и ухоженного человека. Макияж и маникюр должен быть нейтральных тонов.

    4.7. Недопустимо наличие у педагогического работника татуировок и пирсинга на открытых участках тела.

    4.8. Парфюм не должен быть слишком резким, предпочтительны легкие запахи.

    4.9. Выражение лица педагога, мимика, жестикуляция должны быть доброжелательными и располагающими к себе.

    5. Конфликт интересов

    5.1. Педагогический работник использует имеющиеся в его распоряжении ресурсы ДОУ бережно, максимально эффективно и исключительно в рабочих целях.

    5.2. Педагогический работник должен избегать ситуаций, при которых у него возникает конфликт интересов.

    5.3. В случае возникновения конфликта интересов педагогический работник должен проинформировать об этом своего непосредственного руководителя.

    5.4. Ситуацией, приводящей к конфликту интересов, может быть ситуация получения педагогическим работником подарков в связи с исполнением им своих трудовых обязанностей.

    5.5. Педагогическим работникам не разрешается принимать от третьих лиц подарки:

    • за совершение каких-либо действий (бездействия), связанных с выполнением трудовых функций;
    • стоимостью свыше трех тыс. руб.;
    • в виде денег или денежных эквивалентов;
    • в отсутствие очевидного, общепринятого повода для подарка.

    5.6. Использование педагогическим работником активов и ресурсов учреждения в личных целях может привести к конфликту интересов.

    6. Ответственность за нарушение положений Кодекса

    6.1. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса является одним из критериев оценки его профессиональной деятельности.

    6.2. Факты нарушения педагогическим работником правил и принципов педагогической этики и норм профессионального поведения, предусмотренных Кодексом, рассматриваются на заседаниях на педагогических Советах и  комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

    6.3. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

    6.4. При наличии в действиях (бездействии) признаков аморального проступка педагогический работник может быть подвергнут мерам дисциплинарного взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (10.05.2017)
    Просмотров: 628 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021