Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 24.10.2020, 02:46

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    К районному мероприятию «Педагогическая мастерская» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну ложек» Подготовила воспитатель: Колодина О.С.

    Путешествие в страну ложек

    Подготовила воспитатель: Колодина О.С.

    Цель: совершенствовать разговорную форму связной речи: умение слушать и понимать собеседника, давать полные ответы на поставленные вопросы,  расширять знания детей об истории возникновения ложек, способах её изготовления в разные времена, развивать память, внимание, воображение, мыслительную активность, творчество и фантазию, воспитывать творческую инициативу, умение добиваться поставленной цели, самостоятельность, способствовать формированию привычки заботиться о своем здоровье.

    Планируемый результат: стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; может обращаться с вопросами и просьбами; владеет активной речью, включенной в общение.

    Материал и оборудование: ложки деревянные, металлические, пластиковые, мешочек, салфетки, емкости с водой, ложки бумажные, фломастеры, мультимедийная презентация «История возникновения ложек», аудиозаписи песен «Ах вы сани…», «Во саду ли, в огороде».

    Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, задания, помощь, наблюдение, объяснение, указания, установка.

    Виды детской деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, коммуникативная.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какая сегодня чудесная погода! Мне очень хочется сказать всем вам «Доброе утро!». Давайте поприветствуем друг друга, как мы это делаем всегда:

    «Доброе утро!

    Улыбнись скорее!

    И сегодня весь день

    Будет веселее.»

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. В этом сундучке есть подарок для вас. Догадайтесь, что это?

    Не лопата, не совок,

    Что захватит, то в роток:

    Кашу, суп или окрошку…

    Вы узнали? Это…..(ложка)

    Дети отгадывают загадку.

    Воспитатель: Правильно, это ложка. «Кто хочет кашу есть, тот приготовь ложку» - говориться в русской пословице. И недаром в этой пословице упоминается именно ложка, потому что именно она является самым практичным предметом из всех столовых приборов.

    На экране появляется картинка с изображением столовой, десертной, чайной и кофейной ложки.

    Воспитатель: Ребята, вы узнали эти предметы? Для чего нужны эти ложки? (Взять ложки)

    Дети составляют предложения:

    -Столовая ложка нужна для того, чтобы…

    - Десертная ложка нужна для того, чтобы…

    - Чайная ложка нужна для того, чтобы…

    - Кофейная ложка нужна для того, чтобы…

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, когда впервые появилась ложка и как она выглядела? Тогда я предлагаю вам отправиться в город мастеров. Чтобы попасть туда, нам надо взяться за руки и закрыть глаза. …

    Звучит музыка «Ах вы сани…». Воспитатель берет детей за руки и ведет к коврикам, на которые они потом сядут.

    Воспитатель: Вот ребята мы с вами и в городе мастеров. Садитесь поудобнее, я вам сейчас расскажу, когда появился этот замечательный предмет – ложка.

    Рассказ сопровождается презентацией, а так же беседой с детьми.

    «В древние времена у людей не было ложек. Ели они руками. Тогда люди стали изготавливать каменные ложки. Затем наши далекие предки начали делать ложки из глины, но они были не прочные, ломались, крошились. Первые ложки, которые были похожи на современные, появились в Египте. Их украшали драгоценностям и наряжали. Были ложки только у богатых людей. На Руси ложки появились во времена царя Алексея Михайловича. У богатых были серебряные и золотые ложки, а у бедных – деревянные. Чтобы как-то украсить свои деревянные ложки, люди придумали расписывать их разными узорами».

    Ребята, а давайте мы покажем нашим гостям, как мы лечим себя ложками. Выходит ребенок и проводит самомассаж:

    Самомассаж ложками

    Лоб погладили мы нежно

    И расслабили прилежно (гладим лоб)

    А потом очки надели

    И читали две недели.(гладим глаза)

    Как погладить щеки нам,

    Не сдвигая кожу там? (гладим щеки)

    Растереть свои височки,

    Надавив в последней точке.

    Покружиться меж бровей,

    Чтобы стало веселей.

    Воспитатель: Сейчас ложками пользуются все. Они очень разные. В моем волшебном мешочке много ложек. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны.

    Игра «волшебный мешочек»

    Дети по очереди достают из мешочка ложки. Сначала на ощупь пытаются угадать, из чего сделана ложка, а потом показывают всем и называют.

    • Ложка сделана из пластмассы. Какая ложка?
    • Ложка сделана из дерева. Какая ложка?
    • Ложка сделана из стекла. Какая ложка?
    • Ложка сделана из фарфора. Какая ложка?
    • Ложка сделана из металла. Какая ложка?

    Воспитатель: Видите, ребята, сколько ложек есть на свете?! А как вы думаете, какой ложкой удобно есть горячую кашу? (ответы детей)

    Попробуем проверить.

    Проводится опыт с ложками и теплой водой.

    Воспитатель: Опустите свою ложку в кастрюльку с теплой водой. Затем достаньте и положите на стол. Попробуйте определить, какая ложка нагрелась меньше всего.

    Дети опускают в воду деревянную, металлическую и пластмассовую ложки и определяют, которая из них нагрелась меньше всего.

    Вывод: удобнее есть деревянной ложкой, так как она нагрелась меньше всего.

    Это правильно, но в наше время все же пользуются металлическими ложками. Ребята, как вы думаете, почему? Они прочные, легко моются, а если каша горячая – то нужно подождать, пока она остынет.

    Сюрпризный момент: дети совместно с педагогом одетые в русские народные костюмы играют на ложках в сопровождении музыки «Во саду».

    Воспитатель: Ребята, так как мы с вами в городе мастеров находимся, давайте для наших гостей изготовим красивые ложки. Берите стульчики и подходите к столам на которых лежат ложки из бумаги и фломастеры. Вам надо украсить ложки из бумаги.

    Дети садятся за столы и украшают бумажные ложки, а затем дарят их гостям.

    Воспитатель: Вы настоящие мастера, но нам надо возвращаться домой. Беремся за руки и закрываем глазки.

    Вот мы с вами и дома. Понравилось ли вам в городе мастеров? Что понравилось больше всего?

    - А сейчас станем в круг, скажем друг другу спасибо и пожелаем удачного дня.

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (06.02.2018)
    Просмотров: 401 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2020