Тайм-менеджмент – одна из самых выгодных инвестиций. Часы, вложенные в изучение этой удивительной науки, сэкономят растраченные впустую годы.
Ника верНИКОВА
Цель проекта – изучить возможности внедрения технологии тайм-менеджмента в систему управления дошкольным учреждением для повышения адаптивности и эффективности деятельности молодых специалистов.
Задачи:
- Изучать теоретические основы внедрения тайм-менеджмента в систему управления ДОО
- Разработать систему мероприятий по освоению технологии тайм-менеджмента молодыми специалистами ДОО
- Апробировать систему мероприятий по освоению технологии тайм-менеджмента как элемента системы работы с молодыми специалистами с целью повышения уровня их адаптивности и эффективности деятельности.
Этапы проекта
Инновационные идеи проекта
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Подготовительный
(аналитико-прогностический) – 1,5-2 месяца:
- изучение основ российского менеджмента в образовании;
- анализ существующей нормативно-правовой базы в ДОО;
- анализ существующего положения дел с учетом сложившейся системы организации труда в ДОО;
- анкетирование педагогов с целью выявления имеющихся проблем в профессиональной деятельности;
- создание «банка данных» по существующим техникам и методикам тайм-менеджмента.
Основной – 3-3,5 месяца:
- создание модели тематического плана по тайм-менеджменту;
- разработка системы мероприятий по ознакомлению с правилами и техниками тайм-менеджмента;
- промежуточный анализ и корректировка содержания, методов и приемов работы с молодыми специалистами по тайм-менеджменту
Заключительный – 0,5-1 месяц:
- подведение итогов работы над проектом;
- анализ проделанной работы;
- сравнение предполагаемых и реально получаемых результатов;
- выход с презентацией опыта на районном уровне.
Педагогические эффекты в отношении молодого специалиста:
- живет по законам тайм-менеджмента;
- повышается эффективность работы;
- повышается профессиональная компетентность;
- возникает мотивация к творческой самореализации;
- происходит профессиональный (карьерный) рост.
В рамках разработки проекта «Тайм-менеджмент в ДОО» и его реализации в системе методической работы с молодыми специалистами были более подробно рассмотрены:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- трудовые договоры, которые чаще всего подписываются вновь поступающими на работу бездумно;
- недельный расчет объема образовательной нагрузки по всем образовательным областям и всем возрастным группам.
- схемы, шпаргалки, облегчающие планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах;
- организация рабочего пространства;
- расстановка приоритетов при скоплении документальной работы.
Личностные свойства молодых специалистов:
- способность к анализу информации и определению проблемы;
- умение находить возможности и ресурсы для решения проблем;
- умение вырабатывать стратегию достижения целей и планировать конкретные действия;
- способность к дискуссии и переговорам, то есть умение выслушивать собеседника, аргументирован
Но убеждать и принимать коллегиальное решение;
- установки на саморазвитие и самореализацию.
« МЫ ВЫНУЖДЕНЫ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ СТРУКТУРИРОВАНИЯ ВРЕМЕНИ С МОМЕНТА СВОЕГО РОЖДЕНИЯ И ДО МОМЕНТА СВОЕЙ СМЕРТИ».
Эрик Берн |