Новый адрес официального сайта МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 16.04.2021, 23:27

Педагоги "Детский сад п.Омсукчан"




Главная
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    ДОКЛАД «Сетевые интернет – ресурсы и проблемы кибербезопасности дошкольников» Подготовила старший воспитатель: Жаренцова Е.В.

    «Сетевые  интернет – ресурсы  и  проблемы  кибербезопасности  дошкольников»

          Понятие  «информационная  среда» - информационное  воздействие  на  человека. Современные  дети получают  огромное  количество  информации  не  только  от  взрослых  и  сверстников,  но  и  из  других  источников.  За  их  внимание  борются  мультфильмы  и  компьютерные  игры.  Современные  дети  очень  рано  начинают  смотреть  телевизор.  Уже  с  двух лет  у  детей  есть  свои  любимые  передачи  и  рекламные  ролики. Современный  ребенок  быстро  осваивает  новейшие  технические  средства:  настольные  и  карманный  компьютеры,  мобильные  телефоны,  электронные  игровые  системы. 

    Согласно  опроса  время  проведения  перед  экранами  компьютеров  и  телевизоров  для  дошкольников  составляет  от  3  до  7  часов  ежедневно.  Понятие  «фоновый  просмотр»,  когда  ребенок  казалось-бы  занимается  другим  делом  при  включенном  телевизоре,   также  включено  в  систему  оценки. Экранная  культура  не  всегда  подконтрольна  государству. В настоящий  момент  все  больше  исследователей  интересуется  телепотреблением  и  воздействию  масс-медиа  на  детей. Заполнение  рынка  электронными  информационными  средствами  опережает  изучение и  формирование  системы  контроля.  Фактически  ответственность  за  здоровье  ребенка  лежит  на  семье  и  работниках  образовательных  учреждений.  

    В  настоящий  момент  в  России  вещают более  20  детских  каналов. Электронные  образовательные  ресурсы  с  одной  стороны:  создают  условия  для  расширения  кругозора  детей,  позволяют  выйти  за  рамки  и  стены  детского  сада  (дома), предоставляют  историческую  и  социальную  информацию. С  другой  стороны  оказывают  воздействие  на  психику  ребенка  и  здоровье  в  целом.  Электронные  образовательные  ресурсы  могут  быть  представлены  в  разных  формах: пособие, учебник,  комплекс  презентаций,  энциклопедия,  видеофильм,  сайт. В  свою  очередь  сайты  размещают  на  своих  страницах  различные  флеш-игры,  каталоги,  видеоматериалы. В  странах  мира  и  в  России  активно  разрабатываются  виртуальные  музеи,  дистанционные  образовательные  проекты,  «детские  площадки». 

    Три  группы    российских  сайтов, которые  могут  быть  использованы  в  работе  с  детьми,  - это сайты  методическо-информационной,  развлекательно-информационной  и  развлекательно-образовательной направленности. Основным  условием  формирования  сайта  должен  быть  игровой  формат  для  детей.   Требования  к  медиаресурсам сайтов следующие: соблюдение  баланса  «открытости – закрытости» и обеспечение  информационной  безопасности; соблюдение  принципа  динамичности – регулярная  пополняемость),  учет  субкультуры  детей,  достоверность  и  обогащенность  информации,  воспитательный  потенциал содержания  сайта,  простота  навигации. 

    Негативным  фактором  считается  смешивание  на  страницах  сайта  информации  для  разных  пользователей, несоответствие  возрасту  детей,  большое  количество  шагов  для   выполнения, пояснение  заданий  в  печатной  форме, риск  небезопасной  присоединенной  информации. Таким  образом  можно  выделить  четыре  группы  направлений  в  использовании  детских  сайтов:  игровое, творческое,  познавательно-исследовательское,  социально-коммуникативное  направление. Что касается  игрового  направления  часто  родители  используют  этот  резерв  как  «медиасоску». Опасно  излишне  увлекаться  и  бездумно  использовать  детские  сайты. Сегодняшние  девчонки  и  мальчишки  не  понимают.  Зачем  так  долго  ждать,  когда  покажут  любимый  фильм  по  телевидению,  если  все  можно  посмотреть  немедленно.  Им  гораздо  интереснее  общаться  в  блогах  и  социальных  сетях,  играть  в  онлайн – игры,  смотреть  ролики  на  YouTube  или  выкладывать  фотографий в  Instagram.

    К примеру, семья  собралась в музей, но ребенок  скучает,  да  и  как  может  быть  иначе,  если  он  уже  побывал  в  этом  музее  в  режиме  онлайн. Поездка  на  дачу  или  речку  всегда  радует  ребенка,  но  как же  ему  плохо  без  Wi – Fi.  Первое  поколение  детей,  рожденное  с  мышью  в  руках и компьютерным  монитором – это  интерактивное  поколение.  И  оно  привыкло  к  моментальному  удовлетворению  собственных  потребностей.  К  ним  не  применим  такой  термин.  Как  «информационная  перегрузка».  В  Декларации  «За  безопасность  детей  и  молодежи  в  Интернете», принятой  в  2010г.  говорится: «Международный  и  российский  опыт  свидетельствует  о  том,  что  информационные  и  телекоммуникационные  технологии,  открывая  новые  возможности    в  то  же  время  представляют  собой  этические  вызовы в плане  уважения к правам человека и неприкосновенности  частной  жизни.

    Сейчас  в  Интернете  функционирует  целый  ряд  бесплатных  сервисов  для  обеспечения  кибербезопасности  детей. Это  системы  родительского  контроля,  программы,  ограничивающие  доступ  к  нежелательному  контенту, например,  интернет – фильтр.  Но  как  правило, одних   только  ограничительных  мер  недостаточно, т.к. большинство  юных  пользователей  в  техническом  плане  намного  превосходят  взрослых. И  для  того,  чтобы  отменить  настройки,  которые  взрослый  устанавливал  полдня,  им  достаточно  пару  минут,  чтобы  их  отменить. Полная  безопасность  гарантируется  на  специально  созданных  порталах  в  Рунете, например, «Мир  Бибигона», «Бибигоша», «Страна  друзей». Создатели  фильма  «Смешарики»  разработали  сетевую  игру  «Шарарам». Развлекательный  портал «Твиди.ру» дает широкие  возможности  для  дошкольников, обеспечивая  безопасность.  В  работе  с  родителями  необходимо  обращать  внимание  семьи  на  то,  интерфейс  любого  компьютера  должен  быть  оснащен  специальными  детскими  приложениями.  В  стремительный  век  перемен  взрослым   сложно  не  упустить  ребенка,  своевременно  обнаружить  виртуальные  проблемы. Можно  по  согласованию  с  ребенком  установить  видеокамеру  и  средствами  мобильного  телефона  контролировать  время  нахождения  ребенка  у  компьютера  и  содержание  электронного  ресурса. Однако  каждая  семья  должна  сама  выбирать  формы  для  обеспечения  безопасности  своим  детям.

     

    МБДОУ  «Детский сад п. Омсукчан

     

     

     

     

     

     

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (04.04.2016)
    Просмотров: 517 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021