Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 05.03.2021, 03:04

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    ДОКЛАД «Психолого-педагогическое сопровождение развития литературных способностей» Воспитатель:Крысько А.В.

    МБДОУ «Детский сад п.Омсукчан»

     К ПЕДСОВЕТУ

                           

    ДОКЛАД

    «Психолого- педагогическое сопровождение      развития литературных способностей»

                                                       

      Воспитатель средней группы

    МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан»

    Крысько Анастасия Владимировна

     

    Ноябрь 2015

    Психолого-педагогическое сопровождение развития литературных способностей.

            Специальные способности - это индивидуально – психологические свойства личности, которые обусловливают возможность успеха в специальных областях деятельности. Среди специальных наряду с музыкальными, художественными и театральными выделяют литературные способности.                                                                                    

     Несмотря на то, что согласно исследованиям активное развитие литературных способностей относится к школьному возрасту, первые проявления их отмечаются уже в среднем и старшем дошкольном возрасте в виде словесного творчества. В среднем и старшем дошкольном возрасте дети начинают сочинять примитивные по форме и содержанию сказки, рассказы, стихи. К концу дошкольного периода содержание детских сказок рассказов становится более сложным, они отличаются наличием новых образов.  Однако в основе их содержания чаще всего лежат известные детям литературные произведения.

     В работах Л. С. Выготского говорится о том, что детское творчество является нормативным и постоянным спутником детского развития.   В качестве мотивации детского творчества выступают положительные эмоции, испытываемые ребенком в процессе сочинительства, они побуждают преодолевать трудности ,придают уверенность, способствуют развитию гармоничной творческой личности.

    Ввиду того, что творчество в дошкольном детстве  становится универсальным и естественным способом существования ребенка, появляются прекрасные возможности для развития литературных способностей именно в этом возрасте. При этом важно, чтобы ребенок учился не только воспринимать художественную литературу ,что в последствии  будет способствовать формированию у него поэтического слуха ,умения лучше чувствовать красоту и богатство речи ,но и личностно раскрываться в словесном творчестве ,сохраняя при этом свою индивидуальность . Для этого необходима организация психолого –педагогического сопровождения развития литературных способностей детей ,предполагающего взаимодействие педагогов ,воспитанников и их родителей.

     Психолого-педагогическое сопровождение-это сфера деятельности педагога, ориентированная на взаимодействие с ребенком в процессе оказания ему поддержки в становлении личностного роста, принятии решения об избираемой деятельности и самоутверждения в ней. Психолого – педагогическое сопровождение предполагает отслеживание изменений, которые происходят в процессе развития воспитанника ,а также учет его возрастных особенностей .

    Модель психолого-педагогического сопровождения  развития литературных     способностей:

     Диагностический этап.                                                                                                                                                 

    На первом этапе проводится диагностика предпосылок развития литературных способностей дошкольников:                                                                                                                                                                     

    - диагностика развития речи;                                                                                                                                             

     -определения уровня развития любознательности;                                                                                                 

    -диагностика уровня развития воображения ,способности создавать оригинальные   образы;                     

     -определения уровня развития воображения.                                                                                       

    Практический этап.                                                                                                                      

    Практический этап раскрывает содержание работы педагогических работников с воспитанниками в процессе разнообразной совместной со взрослыми,самостоятельной и дополнительной образовательной деятельности. Рекомендуется проводить интерактивные игры, посвященные творчеству известных писателей, художников, музыкантов. Участие в таких играх позволяет дошкольникам проявить свои творческие способности. Полезно детям регулярно участвовать в конкурсах литературной направленности.                                                 

      Заключительный этап.

    Заключительный этап предполагает обобщение и систематизацию результатов работы.              

    Для этого используется система универсальных методов и способов отслеживания результатов:  

    -качественные показатели (наличие побед в конкурсах);                                                                                      

     -тестовые процедуры (определение уровня развития воображения ,оценка беглости, гибкости и оригинальности мышления);                                                                                                                                      

     -неформальные показатели (интерес детей к мероприятиям, увеличение численности воспитанников ,участвующих в мероприятиях литературной направленности).                                   

    Таким образом модель психолого-педагогического сопровождения развития литературных способностей детей старшего дошкольного возраста позволяет управлять процессом развития данного вида способностей, раскрывая при этом творческий потенциал дошкольников, создавая условия для гармоничного развития каждого ребенка.

    Психолого-педагогическое сопровождение развития литературных способностей детей предполагает также взаимодействие педагогов и  семьи. Процесс формирования у детей дошкольного возраста потребности в чтении книг во многом определяется тем ,насколько вовлечены в него родители. Многое зависит от их отношения к книгам ,организации чтения дома и даже от проявления интереса к тому ,что читали ребенку в детском саду. Эффективным механизмом взаимодействия родителей с сотрудниками детского сада по формированию  у дошкольников интереса и потребности в чтении (восприятию) книг может стать система социального партнерства. При этом  родители воспитанников получают  профессиональную поддержку со стороны воспитателей и специалистов детского сада в виде тренингов, «круглых столов», диспутов и других форм работы . Педагоги могут подготовить для родителей перечень художественных произведений для чтения детям в семье. В детском саду педагоги могут организовать вечер встречи        «Мои любимые детские книжки», в ходе  которой родители и воспитанники расскажут о своих любимых произведениях. Продолжением деятельности в этом направлении станет организация фотоконкурса «Книга в кругу семьи». Для  эффективного решение задачи приобщения дошкольников к восприятию книг важно сотрудничество с детской библиотекой.

    Итак, для достижения наилучших результатов в развитии литературных способностей у  детей дошкольного возраста необходимо организовывать психолого- педагогическое сопровождение .

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (06.03.2016)
    Просмотров: 641 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021