Новый адрес официального сайта МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 16.04.2021, 23:49

Педагоги "Детский сад п.Омсукчан"




Главная
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    ДОКЛАД «Оздоровительная работа с детьми в условиях индивидуализации» Подготовила: инструктор по плаванию Мосейчук О.А.

      Опыт последних десятилетий убедительно свидетельствует  о важности "естественного вплетения" принципа индивидуализации в целостный педагогический процесс. Он должен проходить сквозь него "красной нитью" на организационном и содержательном уровне, а не осуществляться только в специально отведенные часы или в особых формах деятельности. Разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося, предусматривающего его собственные пути достижения общих и индивидуальных целей образования - таков перспективный вектор создания образовательных программ нового поколения на всех уровнях образования.

    В свете обсуждаемой проблемы особый смысл и значение приобретает индивидуализация образования на его самой первой - дошкольной - ступени. Сегодня дошкольное образование рассматривается как один из главных образовательных резервов, который по своей потенциальной содержательной емкости не уступает ни одной из последующих ступеней.

    В качестве основных задач развития и совершенствования системы дошкольного образования в России на ближайшие годы выступают:
    · сохранение и развитие сети различных видов дошкольных образовательных учреждений, обеспечение ее функционирования в соответствии с потребностями населения;
    · создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на основе индивидуального подхода;
    · поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной работы;
    · разработка программного и учебно-методического обеспечения государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ дошкольного образования;
    · содействие семье в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ и др.
    Для их решения целесообразно на основе анализа результатов экспериментальных исследований, интеграции научных знаний о дошкольном детстве и опыта деятельности практических учреждений выделить базовые условия реализации принципа индивидуализации дошкольного образования.
    В качестве первого из таких условий выступает органическое включение в целостный дошкольный образовательный процесс диагностической составляющей, которая позволила бы взрослым - педагогам и родителям - осознано и четко определять индивидуальные цели воспитания каждого ребенка. Диагностическая основа педагогической деятельности позволит конкретизировать их в соотнесении с такими характеристиками, как состояние здоровья, конституция, тип двигательной активности, особенности психической деятельности, доминирующий познавательный стиль, склонности, интересы и др.
    В связи с этим современный дошкольный педагог должен владеть необходимым и достаточным набором приемов изучения индивидуально-типических особенностей и потенциальных возможностей ребенка, которые помогут выбрать соответствующие формы, методы и средства воспитательного влияния. В то же время ему необходимо уметь адекватно оценивать условия и характер семейного воспитания, так как семьи довольно неоднородны, что проявляется в социально-экономических условиях жизни, образовательном уровне родителей и их педагогической компетентности. Кроме того, он должен быть готов адекватно оценить стиль собственной педагогической деятельности и деятельности коллег; его профессионализм, таким образом, заключается не только в умении понять каждого ребенка, но и в умении понять себя, знании свои личных особенностей и способности к определенной самокоррекции.
    Тщательное педагогическое изучение ребенка - обязательное и исходное, но не единственное условие индивидуализации дошкольного образования.

     Второе условие - это разносторонний (интегрально-личностный) характер воспитательных влияний среды на ребенка в целях стимуляции его саморазвития. Именно дошкольный возраст нуждается в организованной среде, так как сам ребенок бессилен сам ее организовать, - подчеркивается учеными и практиками на протяжении почти целого века. Дошкольник, поставленный в подходящие условия, становится "магом и волшебником в области именно самовоспитания".

    В настоящее время здоровье является не только личной проблемой каждого человека, но и общественной. Особенно если этот вопрос касается маленького ребенка, в частности дошкольника. За охрану и укрепление его здоровья несут ответственность родители, педагоги, медицинские работники, и общество, в котором он живет и развивается.

         Дошкольное образование в нашей стране в последние годы уделяет много внимания оздоровлению дошкольника, так как здоровье детей напрямую связано с благополучием нашего общества. Статистика состояния здоровья маленьких детей на сегодняшний день не дает возможности смотреть в будущее с оптимизмом. Общая заболеваемость детей дошкольного возраста в течение последнего десятилетия возросла на 9,5 %. В настоящее время здоровыми признаны чуть более 30% российских дошкольников. Если не уделять должного внимания улучшению здоровья детей, то с возрастом процент заболеваемости будет только расти. Углубленные медицинские осмотры показывают, что большинство детей имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, отмечен рост  хронической  патологии. При анализе распределения детей по группам здоровья установлено, что наиболее многочисленной является вторая группа, к которой относятся дети, имеющие те или иные морфофункциональные отклонения, а также длительно и часто болеющие (свыше 4 раз в год).

    В комплексе социально-экономических факторов, воздействующих на состояние здоровья детей  дошкольного возраста, важнейшими являются  условия воспитания иразвития в  учреждениях   системы  образования.  

    Дошкольное образование, будучи первым уровнем этой  системы , обеспечивает разностороннее развитие детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями, потребностями и возможностями. Следует помнить,что полная реализация ребёнком своих способностей невозможна при нарушениях физического и психического здоровья, имеющих достаточно большое распространение. По этой причине  физкультурно-оздоровительная деятельностьв   дошкольных  учреждениях  является чрезвычайно важной и первостепенной для обеспечения здоровья детей, а следовательно, и для разностороннего развития ребёнка.

     

    Традиционно для оздоровлениядетей  в   дошкольных   учреждениях  

    используется  система  физкультурно-оздоровительных  мероприятий.

    Особенно необходим индивидуальный подход при организации физкультурнооздоровительной   работы   в   дошкольном  возрасте, когда закладываются основы здоровья.

    Система   физкультурно-оздоровительной   работы   дошкольного   

    учреждения  пред­ставляет собой специально организованный целостный двига­тельный режим в совокупности с природно-экологическими, психогигиеническими факторами, направленными на укрепле­ние здоровья детей, их полноценное физическоеразвитие.

     

       Система   физкультурно-оздоровительной   работы  включает следующие группы мероприятий:

    Эколого-гигиенические — влажная уборка помещений; сквоз­ное проветривание и ионизация воздуха; обеспечение норм ос­вещения и вентиляции, а также необходимого температурного режима; подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества; использование игрушек из экологически безопасного материала; применение взрослыми косметики, невызывающей аллергии у детей; экологически чистое окружение для игр и отдыха;

     Физкультурно-оздоровительные  — утренняя гимнастика;   физкультурные  занятия; подвижные игры и упражнения на про­гулке; лечебная физкультура (ЛФК) для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья; физкультминутки на занятиях; закаливание (воздушные и сол­нечные ванны, водные процедуры);  физкультурный досуг; дни здоровья;  физкультурные  праздники; пешие прогулки; уроки здоровья, направленные на формирование здорового образа жизни; массаж и самомассаж; использование фитотерапии; при­менение ингаляций по показаниям;

    Психогигиенические — психогимнастика; объявление минут тишины; использование релаксационной музыки во время засы­пания; проведение тренинга на релаксацию в игровой форме.

    На современном этапе развития педагогической науки реализация 

    индивидуально-дифференцированного подхода считается необходимым условием решения многих педагогических задач, в том числе и в  физкультурно-оздоровительной  работе   дошкольного   учреждения .

    Для определения сущности понятия "индивидуально-дифференцированный подход" необходимо рассмотреть отличительные особенности индивидуального, личностного и дифференцированного подходов.

    Индивидуальный подход предполагает осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Суть этого подхода составляет гибкое использование различных форм и методов воспитания с целью достижения оптимальных результатов по отношению к каждому ребенку. Его следует отличать от личностного подхода, который предполагает последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к сознательному ответственному субъекту собственного развития и воспитания. Реализуя этот подход, педагог оказывает помощь воспитаннику в осознании себя личностью, выявлении и раскрытии его возможностей, становлении самосознания, самореализации и самоутверждения.

    В существующих условиях (большое число детей в группах) реализация индивидуального подхода сильно затруднена. Осуществлять педагогический процесс с учетом индивидуальных особенностей детей возможно, только группируя детей по каким-либо из этих особенностей. Такой подход часто называют индивидуально-дифференцированным, хотя по своей сущности он соответствует просто дифференцированному.

    Дифференцированный подход – это целенаправленное педагогическое воздействие на группы дошкольников, которые существуют в сообществах детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным качествам детей. Такой подход позволяет разрабатывать методы воспитания не для каждого ребенка в отдельности, а для определенных категорий.

    Для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода в оздоровительной работе с детьми крайне важна информация о состоянии здоровья. О состоянии здоровья детей судят на основе данных медицинских осмотров и анализа медицинских карт.  Но каждый педагог может и сам в своей группе определить темперамент детей по его индивидуальным особенностям. Я хотела бы в помощь вам предложить табличку учета темперамента в индивидуализации процесса воспитания. Может быть вы ее используете в своей работе. Мне она иногда  помогает определиться с темпераментом ребенка.

      Индивидуально-дифференцированный подход в  физкультурно-оздоровительной   работе с детьми позволяет эффективно решать не только коррекционные задачи, но и профилактические. Растущий организм ребёнка живо реагирует на любые изменения, происходящие во внешней среде. При правильно организованной, целенаправленной  физкультурно-оздоровительной   работе, рациональном питании и использовании положительного влияния природных факторов можно добиться высочайшего развития всех функций и систем  детского организма.

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (09.05.2016)
    Просмотров: 609 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021