Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 06.03.2021, 05:18

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ» Подготовила: музыкальный руководитель Смирнова И.А.

    Интенсивное развитие современного Российского государства в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здоровья актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

    Одним из главных направлений нашего ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, поэтому применение здоровьесберегающих технологий и соблюдение техники безопасности при организации образовательного процесса является  одним из приоритетов при формировании у дошкольника необходимых знаний,  умений, навыков по здоровому образу жизни. И она решается интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей. Одним из источников здоровьесберегающих мероприятий является музыка, в частности – музыкальные занятия.   

    Цель применения технологии здоровьесбережения на музыкальных занятиях в ДОО - формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством упражнений во всех видах музыкальной деятельности.

    Оздоровительные задачи музыкальной деятельности в ДОО:

    • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
    • Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка.
    • Повышение адаптивных возможностей детского организма.
    • Формирование правильной осанки.

    В  практической работе и в ходе НОД по музыкальному воспитанию,  при внедрении здоровьесберегающей технологии, рекомендуется использовать  разнообразные методы и приемы: это валеологические песенки-распевки, дыхательная  гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмические упражнения, игровой самомассаж, музыкотерапию. Применение данной технологии помогает укрепить голосовой аппарат, развивает дикцию, артикуляцию, способствует снятию напряжения в начале НОД у детей.

    Так, простые валеологические песенки-распевки («Доброе утро!», «Трямди-песенка», «Просыпайтесь!») подготавливают голосовой аппарат ребенка к исполнению песен, поднимают настроение, снимают мышечное напряжение.

    Проводя мониторинг в начале учебного года, отмечаю детей, имеющих речевые нарушения, часто болеющих детей. Для данной группы я использую дыхательную гимнастику(«Часики», «Петушок», «Насос», «Семафор», «Воздушный шар поднимается вверх», «Задуваем свечи», «Ушки», применяю во время организованной образовательной деятельности для тренировки диафрагмальной мышцы, что очень полезно для здоровья дошкольника.), упражнения для артикуляции и дикции («Путешествие язычка», «Зарядка язычка», «Самовар», «Лошадка», «Пароход» и др.).

    Основными задачами дыхательных упражнений являются:

    1. Укрепление физиологического дыхания детей

    2. Тренировка силы вдоха и выдоха

    3. Формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох - длинный выдох)

    4. Развитие продолжительного вдоха.

    Для развития речевого аппарата применяю упражнения, разработанные  В.Емельяновым («Погреемся», «На коньках» и др.). Упражнения проводятся не только на музыкальных занятиях, но и в группе с воспитателем. Очень важно соблюдать последовательность (от простого к сложному). Регулярное использование упражнений улучшает качество речи детей и, соответственно, качество пения.

    Применение логоритмических упражнений, таких как «Умывалочка», «Зубная щетка», «Это я» и др., способствуют развитию чувства ритма, включению в работу обоих полушарий мозга, повышают общительность детей, доставляют радость.

    Игра – основной и  любимый вид деятельности дошкольников. На моих занятиях многие игры несут в себе валеологическую направленность. Разработанные на основе музыкальных и подвижных игр, они носят интегрированный характер и способствуют закреплению валеологических представлений, формированию мотивации здорового образа жизни.

    Игровой массаж также используется на музыкально-валеологических занятиях в детском саду. Приемы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Делая самомассаж определенной части тела, например «Превращение»,  ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа А. Уманской, М. Картушиной, А. Галанова повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегето-сосудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез.

    Пальчиковые игры («В комнате», «Дом», «Дружные пальчики», «Черепашка») позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. На музыкальных занятиях пальчиковые игры Е. Железновой, В. Коноваленко, О. Узоровой проводятся под музыку (попевки, песенки, сопровождаются показом ярких иллюстраций, игрушек, героев пальчикового театра). Мелодия подбирается с учетом возраста детей. Аккомпанировать таким играм можно на фортепиано, на металлофоне, ксилофоне или использовать звучание шумовых инструментов, на музыкальных занятиях  гимнастику провожу чаще всего под пение, с сопровождением показа игр. Регулярное включение в ход занятия музыкальных пальчиковых гимнастик стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей, совершенствует внимание и память, формирует ассоциативно-образное мышление и облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма.

              Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности - ритм, темп, тембр, динамика, артикуляция, форма – являются характерными и для речи. Использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с самого раннего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки, развивает эмоциональную выразительность речи детей, двигательную активность. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение. Кроме того, формирование речи у человека идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности.
               Ритмодекламация - это ритмичное произнесение текста на фоне звучащей музыки. Музыка для фона подбирается в соответствии с темпом речи, особенностями ритмического рисунка, содержанием текста (потешка про зайчика не должна произноситься в сопровождении медленной мелодии в низком регистре, а образу Медведя не подойдет скачкообразное движение высоких звуков).

              Музыкотерапия способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий) и пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон) формы музыкотерапии. Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психогимнастических этюдов М. Чистяковой повышает иммунитет детей, снимает напряжение, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
    Музыка нужна детям в течение всего дня. Поэтому создала фонотеку для использования музыки в режимных моментах. Музыкотерапия очень нравится детям. Для применения здоровьесберегающей технологии в нашем детском саду созданы все условия.

            Для снятия эмоционального напряжения, коррекции настроения и отдельных черт характера ребёнка  использую  метод практической психокоррекции – психогимнастику: упражнения на расслабление «Тряпичная кукла», «Сонный котёнок», «Уставший кот»; выражение разных эмоций «Непослушный Саша», «Даша и кукла Катюшка», «Вова и щенок»; выражение негативных эмоций, сравнение разных моделей поведения «Мама огорчена», «Лена помогла собачке», «Костя посадил дерево». Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

          Немаловажную роль в формировании здорового образа жизни играет подобраный песенный репертуар. Это такие песни как «Песня Здравика», «Спортивный марш», «Закаляйся, если хочешь быть здоров... », «Богатырская сила» и др.

     

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (08.03.2017)
    Просмотров: 957 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021