Новый адрес официального сайта МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 16.04.2021, 23:13

Педагоги "Детский сад п.Омсукчан"




Главная
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Доклад "Индивидуализация учебно-воспитательной работы с детьми разных уровней развития" Воспитатель: Ерачина Е. С.

    Индивидуализация развития дошкольников.

    Все  психические процессы в дошкольном возрасте подвижны и пластичны ,а развитие ребенка во многом зависит от условий, которые создают педагоги и родители.При этом достижения ребенка дошкольного возраста рассматриваются как промежуточные и служат основанием для выбора актуальных средств.методов и приемов воспитательно-образовательной работы.Ребенок-дошкольник может быть любым.а система дошкольного  образования должна предоставить наиболее благоприятные условия для его развития.

    Процесс развития ребенка_­-это внутренний процесс раскрытия его возможностей.ФГОС дошкольного образования делает акцент не на обучение,а на индивидуализацию развития ребенка.Стандарт определяет индивидуализацию дошкольного образования как ,,построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка , при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования»

    Как отметил А.Г.Асмолов,выступая на Первом Всеросийском съезде работников дошкольного образования (2014),технология развития дошкольного детства – это технология развивающего  взаимодействия. «Взаимодействие –процесс непосредственного или опосредованного воздействия субъектов друг на друга,порождающих их взаимную обусловленность и связь»(Краткий педагогический  словарь)Развивающее взаимодействие возможно на основе общения.

    В исследованиях М.И.Лисиной было доказано ,что общение со взрослым является главным фактором психического развития ребенка на протяжении  первых семи лет его жизни.Общение решающим образом определяет направление  и темп психического  развития ребенка.Особенности общения  взрослых с  детьми почти полностью определяет  интерес ребенка к окружающему миру,отношения к другим людям и к самому себе.

    Технология развивающего взаимодействия--- это процесс адаптации его методов и приемов к потребностям и особенностям детей.Каковы психологические основы такого взаимодействия?

    *дети все разные(имеют разный уровень актуального развития,воспитанности и обученности);

    *дети лучше развиваются , опираясь на свои сильные стороны;

    Дети лучше развиваются  на основе использования знаний и умений в собственной деятельности;

    *дети лучше развиваются  в условиях уважения  и интереса к ним со стороны педагогов,родителей;

    Каждый ребенок развивается в своем темпе.

    Во всех ситуациях общения педагог стремится поддержать рост положительного в ребенке,не ронять его достоинства.

    Педагог отходит от монолога  и включается  в активное слушание ребенка,ввв осознание его индивидуальности,доверяет ребенку и поддерживает его.

    Педагог выступает инициатором общения с ребенком,предоставляя ему выбор и возможность действовать самостоятельно.

    Индивидуализация педагогического процесса предполагает переход педагога с позиции «каким ребенок должен быть» на позицию изучения каждого ребенка.

    Целью развивающего взаимодействия становится не вооружение  ребенка знаниями,умениями и навыками ,а содействие развитию личности,индивидуальности,обеспечение чувства психологической защищенности,доверия к миру и психического здоровья.

    Для реализации развивающего взаимодействия необходимы следуешие условия:

    *наблюдение воспитателем самостоятельной деятельности детей, в ходе которого он изучает сильные и слабые стороны развития воспитанников,их актуальные потребности и интересы;

    *определение воспитателем на основе анализа результатов наблюдений содержания развиваюшего взаимодействия с детьми.

    Технология развиваюшего взаимодействия может осуществляться в детском саду на трех уровнях . Первый уровень-уровень группы,с которой педагог работает. На этом уровне педагог учитывать состав детей по возрасту,полу и уровню развития. Второй уровень-уровень микрогрупп. Педагог опираясь на результаты психолого-педагогической диагностики ,определяет состав микрогрупп ,с которыми проводит организованные виды деятельности. Это позволяет педагогу использовать разные методы и приемы организации взаимодействия с детьми и задавать его темп .Третий-уровень-это индивидуальная работа с отдельными детьми. Она проводится для укрепления положительных ,сильных сторон развития ребенка и коррекции недостатков его развития на основе изучения причин их вызывающих

    Индивидуализация развивающего взаимодействия может быть плановой и спонтанной. Плановая  индивидуализация осуществляется педагогом на основе наблюдений за детьми. Педагог определяет цели  педагогической работы, подбирает средства , методы и приемы . Это могут быть дидактические и игровые материалы , задания , соответствующие возможностям ребенка совет , ободрение , помощь , вопросы , стимулирующие детскую активность , и др.

    Спонтанная индивидуализация-это реакции педагога на детей в ситуациях возникающих  споров и конфликтов . Это могут быть , например, случаи проявлений детской агрессии . педагог помогает ребенку решить его проблему , не нарушая права других детей взрослый вводит правила или формулирует их вместе с ребенком , помогает детям понять друг друга ,подсказывает ,как это можно сделать («Попробуй вот так») Педагог поощряет инициативу и самостоятельность детей, ограничивая свое участие  в детской деятельностия  в тех ситуациях, где дети могут справиться самостоятельно.

    Педагог стремится создать оптимальные условия для развития способностей  детей, используя возможности самостоятельной детской деятельностей:

    Игры, рисования, конструирования бытового труда и тп

    Ребенок стремится к познанию . Детское любопытство , любознательность являются важным источником развития даже при дефиците взаимодействия со взрослым. Например, ребенок по своей инициативе занимается исследовательской деятельностью : рассматривает картинки, конструирует, рисует , беседует , экспериментирует . Необходима поддерживать процесс познания ребенка, наблюдая и изучая его : чего не хватает для осуществления самостоятельной  деятельности (игры, рисование ,конструирования и тп )? Как помочь ребенку усложнить деятельность  и тп. Во всех ситуациях общения педагог должен стремится поддерживать положительный образ «Я» ребенка

    Развивающее взаимодействие требует от педагога следующих умений

    *Анализировать свою педагогическую деятельностью;

    *Децентрироваться (уметь поставить себя на месть ребенка и посмотреть на ситуацию его глазами);

    *Избегать прямых директив ,повышая значимость ребенка в группе детского сада ;

    *ценить детей а не оценивать .

    Насколько возможно индивидуализация развития дошкольников в условиях переполненности групп включения в группы детей , кратковременно посещающих  детский сад! Решение задачи сокращения очередности в детский сад идет в разрез с индивидуализацией образовательного процесса .Не нужно забывать простую истину : чем младше ребенок ,тем больше он нуждается в индивидуальном внимании взрослого .

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (09.05.2016)
    Просмотров: 746 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021