Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 25.09.2020, 23:45

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Анализ работы МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» за 2018 – 2019 учебный  год  (ч.4)

    4-й раздел «Результаты  повышения  профессионального 

    мастерства  педагогов»

    Анализ  кадрового  обеспечения  показывает, что  педагогический  состав  на начало  учебного  года  насчитывал  28 человек,  на  конец  года – 26 человек.

    Педагогический  коллектив  состоит  из  опытных  сотрудников  с  большим  стажем  работы – 54% и  молодых кадров  - 46% . 3 педагога - имеет высшую категорию, 12 - с первой категорией,   4 – без  категории. Трое  педагогов работали на доверии: Рыжова В.Е., Мосейчук О.А., Штепа Н.А.

     

          

     

        Из 26 педагогов  имеют:                                                      По возрасту:

        Высшее  образование                                 15                      От 20 до 30 лет                   1    

        Неоконченное высшее  образование          -                       От 31 до 40 лет                   8

        Среднее специальное образование           11                      От 41 до 50 лет                   8

        Среднее общее  образование                       -                      Свыше 50 лет                      9

     

                                                          Педагогический стаж:

    от 0 до 5 лет                                         3

    от 5 до 10 лет                                       3

    от 10 до 20 лет                                     6

                                                          свыше 20 лет                                          14

     

    Обеспеченность кадрами обслуживающего персонала составляет 97%,  укомплектованность педагогическими  кадрами – 95%.

    В  2018 – 2019 г. коллектив  продолжал  работать  над   повышением  профессионального  роста  педагогов. В  течение  всего  года педагоги активно участвовали в методической работе учреждения: 12 педагогов готовили доклады  к  педсоветам  и  семинарам, 9 - показали открытую  НОД, 5 педагогов участвовали в подготовке консультаций,  26 - принимали  участие  в  подготовке  и  проведении  массовых  мероприятий. В  ходе  аттестации  была  присвоена: 3 педагогам - высшая категория;  1-я  квалификационная  категория 2 педагогам. На  соответствие  прошли  аттестацию: Гуссалова Е.Т. Идрисова Н.М., Сачук З.Ф.

     В 2018-2019 уч. г. было проведено   5  педагогических советов,  3 семинара, 3 методических часа, консультаций.

    Повысился  уровень  компьютерной  грамотности  педагогов. Так, с сентября 2018 по декабрь 2018 г. проводилось методическое объединение по теме: «Информационно – компьютерные технологии в работе с детьми» - руководитель Смирнова И.А.

    Все педагоги детского сада повышали свой профессиональный уровень путем самообразования,  исходя  из личной заинтересованности  и трудностей  в работе. Была  утверждена  отчетность педагогов по самообразованию в разной форме. 

    В  текущем  году  все педагоги   приняли  участие  в  различных  онлайн – конкурсах, вебинарах. Опубликовано  в  онлайн – режиме – 26 работ,  получено  дипломов за участие во Всероссийских викторинах – 11, из них 5 – I место; за участие во Всероссийских конкурсах – 36, из них 19 – I место; участие в творческих конкурсах – 12, из них 5 – I место; во Всероссийских олимпиадах – 24, Международные творческие конкурсы – 11, из них 4 – I места. 7 педагогов  опубликовали  авторский  материал  различной  направленности. 8 педагогов участвовали в онлайн – вебинарах.  12 - прошли тестирование по разным направлениям.      

    Положительно  зарекомендовала  себя  работа  наставников: Гурбановой Н.Г. В  результате  наставничества  своевременно  получали  методическую  помощь  в  течение  всего  года  воспитатель: Дегтярёва К.В., Яубасарова Г.Ч.

    Свой  профессиональный   уровень  повысили  3  педагогов  на   курсах  повышения  квалификации дистанционно.  1 педагог –  дистанционно в г.Санкт - Петербург  с  октябрь  по  апрель 2018г.

    Персональный  контроль воспитателя  Лукьяновой Н.В. «Соблюдение требований Стандарта дошкольного образования», проведенный  в октябре  2018 г.  показал, что  профессиональная  деятельность педагога  достаточна  для  достижения  качества  дошкольного  образования  в  условиях  Стандарта.       Тематический  контроль  «Организация работы по социально – нравственному и эмоциональному развитию детей»    в средних группах в январе 2019 г. выявил  системность работы  в  данном  направлении.     В  результате  самоконтроля  «Воспитание эстетических чувств дошкольников»  в  декабре 2018 г. была  отмечена  положительная  работа  музыкального руководителя по музыкальному воспитанию Смирнова И.А.

    Социальное  партнерство  как  фактор  повышения  качества  дошкольного  образования  показали  воспитатели  и  специалисты  ДОУ  на  районном  мероприятии  «Педагогическая  мастерская»  в  ноябре  2018 г. Четыре  педагога  представили  открытую НОД по  реализации  одной из образовательных  задач ДОУ.

    Проектная  деятельность  в  ДОУ набирает  обороты  и  положительно сказывается  на качестве  содержания  педагогической  деятельности. Так, в текущем  году  проект «Кто привык трудиться, тому без дела не сидится» (ответственный: Воронцова Т.Н.)  в ноябре  2018г. включал викторины, видео презентации. В декабре 2018 г. Дегтярёва К.В.   провела проект «Посткроссинг между детскими садами». Творческий проект ко Дню матери «Когда мамы были детьми»  провела Маруга Ю.В. В январе 2019г. Васильева Т.А. организовала  проект  на  тему  «По страницам Красной книги» в виде экологического квеста. Для детей старшего возраста музыкальным руководителем был проведен проект «Симфоническая сказка-балет»  Р. Щедрин «Конек-Горбунок», в результате которого  детям  было  представлено знакомство с творчеством композитора и его произведением, просмотр музыкальной сказки. В октябре 2018 г. воспитатель Зангиева М.И. провела экологическую акцию «Съел конфетку – не сори, фантик в дело преврати» дети презентовали выставку из фантиков и бросового материала.

    Ежегодно  в  ДОУ  педагоги  совершенствуют  свой  уровень  путем  проведения  мастер – класса: Муратова Г.Н.. по теме «Обучение приёму интерактивного голосования» в октябре 2018г., в декабре 2018 г.  по  теме «Клуб по интересам» ,  Ишмуратова М.А.  «Сказкотерапия «Сказка ложь, да в ней намёк»   в апреле 2019 г.

    В  декабре  2018 г. прошел  авторский  семинар  по  теме  «Создание игровой мотивации для дошкольного возраста в различных видах деятельности» (Петухова О.С.).

    Ежегодно  в  детском  саду  проводятся  смотры - конкурсы  с  целью  обогащения  образовательного  процесса.  В  этом  году  проводился конкурс для  педагогов  «Лучший игровой уголок». Места  распределились  следующим  образом: I место -  группа  «Пчёлки»  Муратова Г.Н.- Васильева Т.А. I место - «Кораблик»  Идрисова Н. М., Салахутдинова Е.В., II место – «Дружная семейка» Ерачина Е.С., Габриадзе И.А.

    В течение года систематически обновлялась выставка фотографий, отражающая жизнь  педагогов  в  детском саду. В  декабре  2018г.  был  проведен  «День  взаимодействия»  с  целью  самоутверждения  педагога  и  повышения  самооценки. 14  педагогов  показали  уровень  своих  профессиональных компетенций.   В  течение  года  проводились  взаимопосещения  воспитателей с  целью  обмена  опытом   и  повышения  уровня  профессионального  мастерства. В этом  учебном  году  из  числа  воспитателей  приняли  участие 64%, что на 5% выше показателя  прошлого года.

    Педагогический  коллектив   активно  взаимодействует  с  другими  социальными  структурами. В марте 2019 г. детский сад  принял участие в районном  мероприятии «А, ну-ка, девушки» на  базе СОК «Металлург». В это  же  время  на  базе ЦДиНТ в конкурсе «Зажигай!» приняла  участие  Воронцова Т.Н.  

    Педагогический  процесс  активно  совершенствуется.  Педагоги  создают  необходимые  условия  для  качественного  образования  детей. Образовательная  среда  включает  разнообразные  пособия.  Коэффициент  использования  демонстрационного  материала  в  образовательном  процессе  растет  с  каждым  годом. Ведется  статистика  по  использованию  методических  пособий  и  материалов  методкабинета.

    Воспитатели  и  специалисты  проводят  серьезную  работу  по  самообразованию  как  эффективной  форме  повышения  профессионального  уровня.  В  течение  года  каждый  педагог  отчитывался  перед  коллегами  о  результатах  своей  деятельности  в  форме  информационного  тура,  устного  доклада или  на  информационном  стенде.

    В  2018 – 2019г. воспитатели  и  специалисты  освещали  информацию  по  разным  направлениям  в  СМИ. В  этом  направлении  педагоги  Рыжова В.Е., Петухова О.С., Дегтярева К.В., Зангиева М.И. В  рамках  просветительной  работы  с  родителями  активно  использовали  интернет - ресурсы  и  делились  личным  опытом  по  совместной  деятельности  с  детьми.

    Проверка документации  в  марте  2019 г.,  проведенная  Салахутдиновой Е.В. показала,  что   у   педагогов  имеется  личный  портфолио,  соответствующий  современным  требованиям.

    В  управленческой  деятельности  принимают  участие  все  педагоги. Это  позволяет  своевременно  выявить  стимулирующие  и  тормозящие  факторы  развития  и  саморазвития  педагогов. В  состав  аналитической  группы  в  этом  году  входили: Воронцова Т.Н., Сванидзе И.Г., Штепа Н.А., Рыжова В.Е., Ишмуратова М.А. Структура  внешних  взаимоотношений  коллектива  ДОУ  сводится  к  диалогу  с  учителями  начальных  классов,  взаимодействию  с  администрацией  спортивно-оздоровительного  комплекса,  директором  детской  библиотеки, администрацией  Центра  досуга  и  народного  творчества, районным  детским  педиатром,  руководством  Центра  дополнительного  образования  и  др.

    В  апреле  2019г. проводилось  анкетирование  педагогов  с  целью  внесения  предложений  по  составлению  годового  плана   на  новый  учебный  год. В  процессе  работы  подводятся  итоги  по  коэффициенту полезного  педагогического  действия.

     

    5-й раздел «Система взаимодействия с родителями  воспитанников»

     

    В 2018-2019 уч. году  работа  с  семьей  была  направлена  на  содействие  семье  по  вопросам  воспитания, обучения  и  развития  ребенка  в  контексте  ФГОС.

    Из общего числа детей, посещающих детский сад,  6 % - пользуется  льготами по оплате  за  детский  сад.   

    Социальный  статус  семей  выглядит  следующим  образом:

    Полная семья – 77 %                                            Двуязычные  семьи – 10 %

    Неполная  семья – 19 %                                      Семьи - представители народов Севера – 13 %

    Неблагополучная  семья – 4%                            Многодетная  семья – 18 %

    Семьи – эмигранты – 0 %

    По  статистическим  данным  видно,  что  увеличивается  процент  двуязычных  семей. Это  связано  с  продолжающимся  притоком  населения  из  других  регионов  страны  и  ближнего  зарубежья. 

    Совместная  работа  детского  сада  и  семьи предусматривала  ряд  мероприятий,  посредством  которых  родители  обогащали  свой  опыт  по  воспитанию  детей.   Памятки для родителей «Права ребенка» - в сентябре 2018г.; информация «Эффективное воспитание» - в октябре 2018г.  Также  в  спортивном  празднике «Джунгли, зовут»  в ноябре 2018г.  участвовали  дети  с  родителями  старших  групп.    Такие  мероприятия  помогают  родителям  наладить  контакт  с  детьми  и  сотрудниками  ДОУ.  В  октябре  2018г.  родители  приняли  активное  участие  в  дне  самоуправления,  где  исполняли  обязанности  педагогов  и  младших  воспитателей. Традиционно  родители  приглашаются  на    утренники,  посвященные  проведению  Нового  года  и  дню  8 Марта. На  уровне  групп  планировались тематические встречи с родителями  разных  профессий. 

    В ноябре  2018г.  и  апреле  2019г.  прошли  общие  родительские  собрания (ответственные: Мосейчук О.А., Петухова О.С., Ишмуратова М.А.)  по  теме  «Как выбрать вид спорта в соответствии с темпераментом»»  и  «Развитие положительных эмоций у детей.   Состоялся  позитивный  диалог  с  семьями  воспитанников. Также  в  январе 2019г. воспитателем Васильевой Т.А.  проводился мастер – класс   для  родителей «Развитие слухового внимания у старших дошкольников». На   протяжении  всего  года  активно  проводилось  консультирование  родителей  со  стороны  специалистов  по  разным  вопросам.   Работа  с  родителями  детей  раннего  возраста  в  период  адаптации  осуществляется  в  гибком  режиме,  что  позволяло  малышам  быстрее  привыкнуть  к новым  условиям. С  сентября  по  май  для  родителей  освещался  материал  по  разным  направлениям  в  средствах  массовой  информации.

    В группах  велась  работа  по пропаганде педагогических знаний,  проводилось анкетирование по  разным  направлениям.  На  уровне  ДОУ  согласно  годовому плану  был  проведен  анализ экономического  воспитания  ребенка  в  семье  посредством  анкеты.

    На  информационных  стендах  периодически  размещался  материал  по  вопросам  здоровья  и  воспитания  детей. Ко дню  рождения  детского  сада  родители  вместе  с  детьми  организовали выставку «С днем рожденья, детский сад!» (42 участника и 40 работ). Также  благодаря  семьям  дети  приняли  участие  в  районных  и  региональных  выставках.

    В  праздничном  шоу  «Минута славы»  некоторые  родители  принимали участие  вместе  с  детьми. Активность  родителей  была  отмечена  и  в  ходе  подготовки  к  театральной  неделе. По  итогам  года  самым  активным  родителям  за  помощь  детскому  саду  были  вручены  почетные  грамоты. Участие  семьи  играет  большую  роль  в  процессе  социальной  адаптации  детей. Семьи  воспитанников  регулярно  присутствуют  на  разных  мероприятиях. Это  помощь родителей в подготовке  детей  к  КВН  и  олимпиаде,  сбор  материалов  для  фотопрезентаций и пр.  Все  вопросы  обеспечения  условий  для  реализации  основной  образовательной  программы согласовываются  с  родителями. Ежегодно  в  детском  саду  активно  работает  родительский  комитет. Также  Крутикова Ирина Николаевна – председатель  родительского  комитета,   является  членом  Совета  образовательного  учреждения.

     

    6-й раздел «Итоги  административно – хозяйственной  работы»

     

    С  целью  обеспечения  полноценного  и  целостного  физического  и  психического  развития  каждого  ребенка  в  ДОУ  создана  предметно-развивающая  среда  с  учетом  специфики  каждой  группы.

    Ежегодно  в группах  и  кабинетах  ДОУ   проводится  внутренняя  инвентаризация, данные  которой  отражаются  в  инвентарных  книгах.   В течение 2018 -2019 учебного года приобретены  плакаты развивающей направленности, интерактивная песочница (1 шт.), интерактивный пол (1 шт.); оборудование в бассейн (нудлы, мячи), шведская стенка, 2 сенсорных столах, 3 проекторные доски, самокаты, наборы муляжей, гербарий, наглядные дидактические пособия, декорации, дидактический материал для логопедических занятий (зонды, картинки). Методический  кабинет  пополнился  новым  книжным  фондом  (52 шт.) и журналами  (82 шт.).

    Вся  методическая  литература  оснащена  книжными  формулярами. Имеется  полный  комплект  вопросников  для  игры «Брейн-ринг»  согласно  комплексно-тематическому  подходу. Создана  медиатека  по  основным  направлениям  образовательного  процесса.    Учебная  среда  пополнилась  новыми  играми  и  дидактическими  пособиями. Обновился  материал  по  работе  с  одаренными  детьми.

    Таким образом, результаты анализа за прошедший период показали, что годовые задачи 2018-2019 учебного года  выполнены. В ДОУ создана атмосфера делового взаимодействия с учетом сохранения психологического климата в коллективе. Уровень  развития  детей  относительно  нормативных  требований  показывает положительную динамику всего воспитательно-образовательного процесса. Четко  отлажена  работа  как  с  нормально  развивающимися  детьми,  так  и  детьми, имеющими  проблемы  в  развитии.

    Из  анализа  работы  и  опроса  педагогов  выяснилось,  что предметно-развивающая  среда  недостаточно  оснащена  в  направлении  экспериментально-исследовательской  деятельности. Также  согласно  перспективному  планированию  работа  в  этом  направлении  требует  коррекции. Вопрос  культурных  практик  остается  актуальным  в  рамках  Стандарта, поэтому  требует  дальнейшего  усовершенствования.  Духовно – нравственное  начало   - одно  из  важнейших  направлений  государственной  политики в России.  Вопросы нравственности  решаются  на  всех  уровнях  образовательной  системы. Особенно  актуально  это  направление  в  условиях  активной  миграции  населения. В  рамках  Закона  «Об  образовании  в  Российской  Федерации», а также  ФГОС  ДО  оговорено  о  важнейшем  факторе  развития  личности  ребенка, в том  числе  с  разными  образовательными  потребностями. Дети  с  ограниченными  возможностями  здоровья  имеют  право  на  инклюзивное  образование. Детский  сад  должен  обеспечить  образовательную  среду  для  таких  детей.  

    В  связи  с  этим  на  предстоящий  учебный  год  намечены  следующие  задачи:

    1. Внедрение инновационных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
    2. Организация новых подходов к игровой сфере, как к ведущему виду деятельности в условиях реализации ФГОС ДО.
    3. Реализация основных направлений (образовательных областей) развития ребёнка через проектно – исследовательскую деятельность.

    Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (21.06.2019) | Автор: Пархоменко М.В.
    Просмотров: 255 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2020