Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 25.09.2020, 21:52

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Анализ работы МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» за 2018 – 2019 учебный  год  (ч.3)

    2-й раздел «Результаты  выполнения  образовательной   программы  ДОУ 

    по всем  направлениям»

    Задача  - организация новых  подходов к игровой сфере, как к ведущему виду деятельности в условиях ФГОС была  приоритетной  в  годовом  плане  и  решалась  по  всем  направлениям.  Так, например,  в рамках  районной педагогической мастерской в ноябре 2018г. по  теме  «Игровая сфера – как ведущий вид деятельности в условиях ФГОС»» показали открытые НОД по теме. В январе 2019 г.проведен педсовет «Предметно-игровая среда как условие развитие игрового творчества у детей» 

    Педагогическая  деятельность  в  ДОУ  проводится  на  основе  Стандарта  и  с  учетом  современной  социальной  ситуации  в  обществе  и  образовании. Работа  по  обучению  и  воспитанию  детей  осуществляется  на  основе  пяти  образовательных  областей:

    - Социально - коммуникативное  развитие;

    - Познавательное  развитие;

    - Речевое  развитие;

    - Художественно – эстетическое  развитие;

    - Физическое  развитие;

    Образовательная  деятельность  в  2018 – 2019г. обеспечивала  связь   образовательных  областей,  направлений  деятельности  педагогов  и  детских  видов  деятельности.  В  свете  изменений,  происходящих  в  современном  дошкольном  образовании, педагоги  меняли  тенденции  к  проектированию  образовательной  деятельности. Вся  работа  с  детьми  организована  на  основе  комплексно – тематической  модели  ДОУ во  всех  возрастных  группах с  учетом  традиционных  праздников  и  событий.  Коррекция  содержания  и структуры  перспективного  планирования  с  учетом  ФГОС  проведена  в  полном  объеме. Интеграция  рассматривается   как  способ  объединения различных компонентов образования – содержания образования,  средств, методов  обучения  и  воспитания, соотношения  педагогических  условий  и  организационных  форм, которые  могли  бы  обеспечить   формирование  целостной   картины  мира. Образовательная  работа  строится  с учетом  индивидуальных  возможностей  ребенка  и  на  основе  поддержки  детской  инициативы. Интерактивные  методы  обучения  признаны  приоритетными  в  общей  системе  воспитания  и  обучения  детей. Коллектив  стремится  к  тому,  чтобы  педагогическая  работа  с  детьми  проводилась  в  виде  культурных  практик.

    Формы  деятельности  подразделяются  на совместную организованную и  самостоятельную  деятельность  детей. Основные  виды  детской  деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, трудовая, музыкальная, восприятие художественной  литературы,  игровая,  конструктивная, изобразительная. Виды  детской  деятельности  в  группах  раннего  возраста: общение со взрослым, предметная деятельность, экспериментирование, восприятие музыки (песен, сказок и стихов), самообслуживание, действия с бытовыми предметами – орудиями, совместные игры со сверстниками, рассматривание картинок, изобразительная, конструктивная, двигательная деятельность. Согласно  принципу  индивидуализации  ведется  работа  по  обучению  детей  с  разным  уровнем  развития. Для  оптимизации  работы  с  группой  детей, а также  для  обеспечения  индивидуализации  образования  в  ДОУ  проводится  педагогическая  диагностика  в  виде  оценки  индивидуального  развития  детей. Внесены  существенные  изменения  в  перспективное  планирование  непосредственно  образовательной  деятельности. Закончена  работа  по  коррекции  перспективного  планирования  в  группах  раннего  возраста.  Основные типы  НОД в работе с дошкольниками: интегрированная, комплексная, обобщающая. Планирование  занятий  в  форме  учебного  допускается  только  для  детей  старшего  возраста  в  ограниченных  рамках.    Деятельность  педагогов  направлена  на  реализацию  планируемых  результатов  в  виде  целевых  ориентиров.

    В  течение учебного  года  воспитанники  детского  сада  получали  дополнительное  образование  в  других  образовательных  структурах: ДЮСШ (руководители: Пьянов А.Р., Мосейчук О.А.), ЦДО (руководители: Кочеткова С.Ю., Стоматова В.М., Манукян Л.В., Юнусова А.Р.), ДШИ (руковдители: Колесникова Т.В., Степановская И.В.), ЦДиНТ (руководители: Кавешникова Т.И., Богданова Л.А.). Итого  количество  детей,  задействованных  в  других  учреждениях  системы  образования  и  культуры, составило  80  человек  (40%).

    В  2018 – 2019  г. детский  сад  работал  по примерной  общеобразовательной  «Программе  дошкольного  образования» под  редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой (решение педсовета №5 от 29.05.2015г.).  С  целью  осуществления  приоритетного  направления  всестороннего  развития  детей  использовалась  региональная  программа  «Северячок» Л.А.Труфановой, Л.С.Давыдовой, Г.В.Гончарук. В  2018 – 2019 г. коллектив  работал  по  рабочим  программам. Образовательные  области  включают  следующие  компоненты:

    Познавательное  развитие – познавательно-исследовательская  деятельность,  формирование  элементарных  математических  действий, сенсорное  воспитание,  правовое  и  экономическое  воспитание,  социальный,  предметный  мир  и  мир  природы,  растений,  животных;

    Речевое  развитие  - развитие  речи,  приобщение  к  художественной  литературе,  подготовка  к  обучению  грамоте;

    Социально-коммуникативное  развитие – нравственно-патриотическое  воспитание,  безопасность,  трудовое  воспитание, социальное  развитие  и  экологические  представления;

    Художественно-эстетическое  развитие – музыкальная,  изобразительная,  конструктивно-модельная  деятельность,  прикладное  творчество, приобщение  к  искусству;

    Физическое  развитие – валеологические  представления, здоровый  образ  жизни,  физическое  воспитание.

    НОД умственного, эстетического и двигательного цикла планируются в соответствии с СаНПиН. Динамика развития детей прослеживается педагогами в ходе воспитательно-образовательного процесса, отражается в картах  входящей  и  итоговой  диагностики.

    В течение года были рационально распределены ответственность и полномочия между руководителями всех уровней (заведующая, зам. зав. по воспитательно-методической работе, зам. зав. по хозяйственной работе).

    Содержание методических мероприятий было направлено на решение годовых задач. Обсуждение насущных проблем носило характер позитивной беседы, дискуссий, обмена опытом.  Жизнь  детского  сада  строится  с  учетом  значимых  событий  в  стране  и  мире.

    Работа  в детском  саду  строится  с  учетом   разных  потребностей  детей  и  на  основе  зоны  ближайшего  развития. Для  работы  с одаренными  детьми  создана  предметно-развивающая  среда, включающая  технологии  известных  педагогов. На  педсовете  в  январе  2018г. обсуждались  способы  реализации  программы  с  одаренными  детьми.

    Уровень  усвоения  программы  в  образовательной  области  «Познавательное  развитие»  оценивается  по  итогам  работы  воспитателей  и  специалистов, контрольной  деятельности  и  результатам  деятельности  детей.

    Формирование  целостной  картины  мира – основная  задача  реализации  образовательной  области  «Познавательное  развитие».  В  сентябре 2018 г. воспитатель Лукьянова Н.В.  подготовила  консультацию  «Увлекательное путешествие в мир экономики». В декабре 2018 г. прошёл сравнительный контроль  двух воспитателей средней группы (Муратова Г.Н. – Васильева Т.А.). В  декабре  2018 г. проведен   КВН «Кто, если не мы!» в рамках года Добровольца, где  дети  пополнили  свои  знания  о  добрых делах, поступках и экологических знаках и правилах. В октябрьской статье СМИ воспитатель Рыжова В.Е. разместила статью  «Мы – юные исследователи!». В  процессе  игры  «Брейн – ринг  «Знайки», проводимой  еженедельно,   регулярно  включались  вопросы познавательного  характера. Качество  работы  в  образовательной  деятельности  достигалось  за  счет  разнообразных   видеопрезентаций в рамках  модели  комплексно – тематического  планирования: о социальном  мире, природе,  животных  и  растениях. Данная  форма работы  была  организована  педагогами  согласно  графику  по годовому  плану. В  рамках  проведения  теоретического семинара решались  вопросы  гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в феврале  2019 г. (воспитатели Рыжова В.Е., Васильева Т.А.).

    В  2018 – 2019 г. при  проведении  массовых  мероприятий и  открытой  непосредственно  образовательной  деятельности  активно  использовалась  интерактивная  доска. Детскому  саду  необходимо  программное  обеспечение  с  целью  повсеместного  включения  интерактивных  технологий  в  образовательный  процесс  для  детей  старшего  дошкольного  возраста.

    5 педагогов из  общего  числа  коллектива  связали  тему  по  самообразованию с познавательным развитием детей.

    В  ДОУ проводится  планомерная  работа  по  реализации  программы  «Северячок»  как  регионального  компонента  дошкольного  образования  в  ДОУ. В  2018 – 2019г. произведения  на  северную  тематику  были  включены  в  обязательный  перечень  по  ознакомлению  с  художественной  литературой. Традиционно  в  марте  проводится  срезовый  контроль  для  детей  старшего  возраста. Показатель  в  этом  году – 94% (в прошлом году 68%). В  ходе  проверки  выявляется  уровень  знаний  детей  о  природе  Севера,  растительном  и  животном  мире, культуре  и   традициях  коренных  народов.

    В  течение  нескольких  лет  речевое  развитие детей  имеет  проблемный  характер. Именно  поэтому  создание  оптимальных  условий  для  роста  и  обогащения  речевого  потенциала  воспитанников  в  повседневной  жизни  во  всех  направлениях  образовательной  деятельности  являлось  одной  из  годовых  задач  ДОУ. Данная  задача  реализовывалась  за  счет  проведенного  цикла  мероприятий:   в  рамках  ОО «Речевое  развитие». В апреле  2019 г. проводился  взаимоконтроль  «Состояние образовательной работы по речевому развитию»  в  младших  группах, который  выявил  положительные  моменты  в данном  направлении. В  сентябре воспитателем Пархоменко М... был  проведен  литературный конкурс «Добрые дела – добрая жизнь, посвященный году Добровольца. Ежеквартально  проводились  контрольные  срезы  по  художественной  литературе. Средний  результат - 92%    

    Свои  речевые  способности  дети  показали  в  течение  театральной  недели  в  апреле  2019 г.

    Звуковая  культура  речи активно  развивается  в  рамках  логопедического  пункта. С декабря 2018г по февраль 2019г. проводилось методическое объединение на тему: «Развитие звуковой культуры речи у детей» (руководитель Воронцова Т.Н.). Продолжается  работа  по  обогащению  предметно-развивающей  среды  по  речевому  развитию  в  виде  демонстрационного  и  раздаточного  материала. Все  пособия  изготавливаются  на  основе  принципа  полифункциональности.

    В каждой  группе  действует  зона  речевого  развития. Один  раз  в  неделю  демонстрационные  картины  обновляются  в  соответствии  с  интересами  группы. Проверка  речевого  развития  детей  осуществлялась  в  ходе  фронтального контроля.  Коррекционная  работа  по  развитию  речи  была  организована  воспитателями  в  форме  индивидуальной  работы  на  основе  рекомендаций   учителя – логопеда. 3  педагогов  из  общего  числа  коллектива  связали  тему  по  самообразованию  с  речевым  развитием  детей. В  летний  период  планируется  взаимодействие  с  детской  библиотекой. Отмечается,  что  в  результате  проделанной  работы  дети  стали  более  коммуникабельными  и  уверенными  собеседниками,  умеющими  правильно  формулировать  свои  мысли  и  грамотно  оформлять  свою  речь.  

    Итоги  реализации  программы  в образовательной  области  «Социально – коммуникативное  развитие»  следующие: в декабре 2018 г. мастер – класс «Клуб по интересам» провела воспитатель Муратова Г.Н. В мае воспитатель, Ишмуратова М.А. провела развлечение для старшего возраста «Мы разные, но мы равны». Был проведен проект «Кто привык трудиться, тому без дела не сидится» (учитель-логопед Воронцова Т.Н.). Ко Дню матери прошел творческий проект «Когда мамы были детьми!» (воспитатель Маруга Ю.В.). В декабре 2018г состоялся тематический семинар на тему: «Нравственность и чувство патриотизма у дошкольников», где были заслушаны доклад воспитателя Петухова О.С. на тему: «Формирование нравственных чувств посредством художественно – эстетического развития», а воспитатель Габриадзе И.А. ознакомила с докладом «Музейная педагогика как условие социализации дошкольников», доклад воспитателя Головань Л.Н. на тему: «Психологические закономерности в развитии нравственности». Музыкально – спортивный досуг «Честь имею!». В марте прошло развлечение «Прощай, Масленица» подготовила и провела воспитатель Ерачина Е.С. Воспитатели подготовительных групп (Зангиева М.И., Головань Л.Н., Саолахутлинова Е.В., Муратова Г.Н.) ко Дню 8 марта сделали выставку вышитых салфеток «Любимой мамочке!». Воспитатель Муратова Г.Н. провела в марте 2019г. развлечение по правому воспитанию «Хочу, могу, буду». Ежегодно  проводится  операция  «Брусничка». В  ходе  этой  акции  дети не  только  знакомятся  со  свойствами  ягод, но  и  учатся  бережно  относиться  к  природе.  На  период  с  весны  до  осени   родителями  были  посажены  деревья  и  кустарники на   территории  детского  сада.  Дети  самостоятельно  ухаживали  за  растениями,  поливали  в  течение  всего  лета. 

    Во  всех  группах  прошли  тематические  занятия,  викторины,  досуги. В  течение  года  для  детей  были  подготовлены  тематические  видеопрезентации  по  ознакомлению  с  родным  краем: природа, жители,  растения,  животные. Региональная  программа  «Северячок»  используется  педагогами  при  работе  с  детьми  по  направлениям: речевое  развитие, художественно-эстетическое, физическое, познавательное. За  счет  реализации  региональной  программы  «Северячок»  дети  приобщаются  к  культуре  и  традициям  малочисленных  народов  Севера. Воспитатель  Ишмуратова М.А. отразила  тему  ознакомления  детей  с  родным  краем  в  своем  самообразовании. Ежегодно  в  апреле  проводится  тематическая  неделя  «Животные  Севера», а в мае «Родной  край».

    На  протяжении  всего  года  проводились  беседы  об  истории  и  геральдике  Омсукчанского  городского  округа. Запланировано  посещение  этнографического  краеведческого  музея  назначен  на  летний  период  2019г.    В  календарном  плане  отражаются  традиционные  экологические  праздники:  день  Земли, день  защиты  животных,  день  птиц, день  заповедников  и  национальных  парков, всемирный  день  воды  и  пр. Ежегодно  в  марте  планируется  тематическая  «Экологическая  неделя».

    Ежегодно  нравственно – патриотическому  воспитанию  придается  первостепенное  значение. Так,  в  октябре 2018г. прошла интеллектуальная игра «Брейн – ринг» на тему «Я живу в России» в рамках  тематической  недели.  А  в  процессе  тематической  презентации  «Хлеб – всему  голова»  дети  проявили  уважение  к  труженикам  села  и  узнали  о  цене  хлеба  в  годы  войны. Также  в  детском  саду  из  года  в  год  проводится  работа  по  культурному  наследию.  В  рамках  юбилейных  дат  писателей,  художников  и  композиторов  проводятся  досуги, занятия  и  другие  организованные  мероприятия. В апреле  традиционно  проводится  тематическая  неделя  «Москва – столица  РФ». В  календарных  планах  отражается  работа  ко  дню «Спасибо», Дню  улыбки, Дню  приветствий и пр. В  детском  саду  обращается  серьезное  внимание  на  преемственность  раннего  и  дошкольного  звена. С целью  воспитания  заботливого  отношения  к  младшим  проводится  регулярная  работа  в  рамках  шефской  развлекательной  деятельности. Дети – дошкольники  готовят  для  маленьких  концерты, игры, театральные  постановки. Ко  дню  Защитника  Отечества  и  дню  Победы  планируются  тематические  мероприятия: развлечения, праздник  художественной  самодеятельности, заучивание  стихов  и  песен  на  военную  тематику. В  период  празднования  дня  Победы  в  детском  саду  создается  музыкальный  фон  на  основе  военных  песен. В  апреле  2019г. был  проведен  музыкально-развлекательный  досуг  «Пасхальная радость» - для  воспитания  уважения  к православной  культуре  России. В  каждой  группе  ДОУ  имеются  патриотические уголки, включающие  портрет  президента, символику  России, гимн  РФ. Крупные  массовые  мероприятия в  ДОУ  начинаются  с  гимна  России. Приняли участие в  районном  конкурсе  рисунков «Защитники Отечества!» 8  работ – 1 место,   2 работы  - 3 место, а также  в районном конкурсе инсценированной патриотической песни «Мой дом – Россия» награждены дипломом в номинации «Дети искусства». 43 воспитанника  детского  сада в декабре 2018 г. приняли  участие  в традиционном районном  конкурсе «Зимняя сказка»,  в  результате  которого  получили  19 призовых мест. В  летний  период  ежегодно  планируется  проведение  военно – патриотической  игры  «Зарница».

    В  рамках  образовательной  области  «Социально – коммуникативное  развитие»  проводится  работа  по  ОБЖ. В апреле 2018г. прошла экспресс - диагностика «Формирование  основ культуры здоровья и безопасности» в младших и средних группах,  по  итогам  которого  были  внесены  важные  рекомендации  по  усовершенствованию  работы  в  данном  направлении.   В  каждой  группе воспитателями  оформляются  фотовыставки  семейных  фото  и  отражающих  жизнь  детей  в  ДОУ. Для  пап  и  мам  к  праздникам  традиционно  руками  детей  изготавливаются  подарки. В  феврале  проводится  тематическая  неделя  «Моя  семья», а в марте «Любимые  мамы». Ежегодно  обновляется  предметная  среда  по  нравственно – патриотическому  воспитанию: презентации  о  традициях  разных  народов  мира, альбомы  с  изображением  национальной  одежды, пособия  с  геральдикой  страны и  края, каталог  национальных  игр. Планируется  также открыть музей и  электронное  обновление  каталога  по  нравственному  воспитанию.

    Художественно – эстетическое  развитие в  детском  саду  включает  рисование, аппликацию, лепку,  конструирование, прикладное  творчество  и  знакомство  и  искусством. Ежеквартально  проходит  проверка  состояния  детских  работ  по  изодеятельности в  форме  экспресс-обзора. В  целом  дети  раннего  и  дошкольного  возраста  овладели  навыками  изобразительной  деятельности  в  рамках образовательной  программы. Регулярно  в  течение  всего  года  дошкольные  группы  привлекаются  к  организации  выставок  по  рисованию  согласно  комплексно – тематическому  принципу. В апреле 2019г. был тематический контроль «Достижение качества образования по художественно – эстетическому развитию» во II группе раннего возраста. Ко дню рождения детского сада была организована выставка рисунков «С днем рождения детский сад!» (Воспитатель Петухова О.С.) Все  группы  оснащены  необходимым  изобразительным  материалом. В  подготовительных  группах  организована  работа  с  иголкой. Экспресс – контроль  «Состояние  образовательного  процесса  по  работе  с иголкой»  в  подготовительных  группах в январе 2019 г. показал  высокий  уровень  владения  техникой  вышивания.  Дети  способны  выполнять  операции  с  пуговицами.  А  качество  вышитых  салфеток  смогли  оценить  родители  на  выставке, представленной  в  марте  2019 г. 

    В  настоящий  момент  образовательная  деятельность  по  конструированию качественно  изменилась: группы  были частично оснащены конструктором. Данная  проблема остается  на  контроле администрации  ДОУ.  

    Уровень  усвоения  основной  образовательной  программы  был  выявлен  в  ходе  оперативных  и  тематических  проверок, экспресс – диагностик, контрольных  рейдов  и  срезов  знаний  с  целью  оптимизации  работы с  группой  детей, а также  индивидуализации  образования.

    Таким  образом,  результаты  мониторинга  показывают  стабильные  результаты  по  ОО: «Художественно – эстетическое  развитие», «Познавательное  развитие» и «Социально – коммуникативное  развитие». Положительная  динамика  отмечена  в  физическом  и  речевом  развитии.

    Мониторинг развития  детей  по  образовательным  областям  показал  наилучший  результат  по  социально-коммуникативному  развитию.

    Диагностика  детского  развития в  среднем  составила  83%. По  итогам  лучший  показатель  в  развитии  интегративного  качества  «Овладевший  универсальными  предпосылками  учебной  деятельности» (80%).  

    Игровая  деятельность как  возрастная  форма  жизнедеятельности  детей  выведена  за  пределы  образовательных  областей. Созданы  центры  активности  в  групповых  ячейках.  В  каждой  группе  имеются  перспективные  месячные  планы  сюжетно-ролевой  игры   и  подборка  подвижных  игр  согласно  программе  воспитания  и  обучения  детей.  Содержание  сюжетно-ролевых  игр  в 2018г частично оснащено необходимой  атрибутикой (костюмы: пожарный, ДПС, стюардесса, МЧС).

    3-й раздел «Уровень  достижения  планируемых  результатов

     на  этапе  перехода  в  школу»

    В  рамках  преемственности  со  школой  в  марте  2019 г. был  проведен  педсовет  на  тему: «Преемственность  дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС ДО».  На  нем  были  подведены  итоги  работы  по  данному  направлению  за  весь  год. 

    В  феврале  2019 г. проводилась  XI - дошкольная  интеллектуальная олимпиада   «Экономический калейдоскоп». Из общеобразовательных  школ  были  приглашены: учитель начальных классов. СОШ п. Омсукчан Рощупкина Н.М., учитель начальных классов ООШ п. Омсукчан Копыткова Н.Н..

    Средний  показатель  уровня  подготовленности  детей  в  ходе  олимпиады  составил 85,4%.    Выпускники показали  высокий   уровень  экономических знаний.

    На  протяжении  всего  года  регулярно  проводились  контрольные  рейды, срезы  знаний, оперативный  контроль  с  целью своевременного  выявления  проблем  в  развитии  ребенка  и  достижения  целевых  ориентиров. Это контрольные срезы  по  художественной  литературе  и обзор  качества  детского  рисунка - ежеквартально, захвату  карандаша, по  программе  «Северячок», основам  безопасности, обучению  грамоте, ориентировке  во  времени  и  пространстве, геометрическим  фигурам и т.д.     Итоговая  фронтальная  проверка  «Эффективность педагогической деятельности на этапе завершения дошкольного образования»  в марте 2019г. также  показала, что  качество  образовательных  услуг  на  пороге  в  школу  достигнуто.  Дети  в  двух группах  подготовлены  к  школе.

    На  протяжении  учебного  года  велась совместная работа по преемственности  со школой: родительские  собрания, взаимодействие  с  учителями. В  апреле  2019 г. в  ДОУ  был  проведен  мониторинг  детского  развития.

    Анализ  подготовленности  детей  в  сравнении  с прошлым  годом  показывает  положительную динамику.  Анкетирование  родителей  на  тему  «Как помочь  ребенку  учиться  в  школе» в апреле 2019г. показало, что 89% родителей уверены, в благополучии  ребенка  в предстоящем обучении  в  школе.

    Выполняя  требования  к  результатам  освоения  образовательной  программы  дошкольного  образования  Стандарта,  внимание  коллектива  было  направлено  на  достижение  целевых  ориентиров, как  основы  преемственности  дошкольного  и  начального  общего  образования.  В  целом  планируемые  результаты  достигнуты,  а  именно:

    • Дети  овладели  основными  культурными  способами деятельности,  проявляют  инициативу  и  самостоятельность;
    • Воспитанники  обладают  установкой  положительного  отношения  к  миру,  к  разным  видам  труда,  другим  людям  и  самому  себе;
    • Дети  свободно владеют  устной  речью,  могут  выражать свои  мысли  и  желания;
    • Развита  крупная  и  мелкая  моторика;
    • Способны  к  волевым  усилиям,  могут  следовать  социальным  нормам  поведения;
    • Проявляют  любознательность, задают вопросы взрослым  и  сверстникам.

     

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (21.06.2019) | Автор: Пархоменко М.В.
    Просмотров: 235 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2020