Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 01.12.2020, 17:20

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Анализ работы МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» за 2018 – 2019 учебный  год ч.2

    Информационная справка

    МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» - образовательное учреждение для детей дошкольного возраста (лицензия Департамента образования Администрации Магаданской области  №0000407, регистрационный № 487 от 28 мая 2015г. Свидетельство о государственной аккредитации Департамента образования Администрации Магаданской области № АА 135482, регистрационный № 235 от 1 июля 2008г.).

    Функционирует  детский сад с 1983 года. Демографическая ситуация характеризуется как стабильная по возрастному и количественному признаку. Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ ведется на основе нормативно-правового обеспечения (Устав МБДОУ, Договор с Учредителем, договоры с родителями, локальные акты).

    На протяжении 2018 – 2019 учебного года в МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» функционировало 12 групп  (8 дошкольных и  4  группы  раннего  возраста).

    Анализ планирования

    Годовой  план  на 2018 -2019 учебный  год  - важнейший  локальный  акт, выполняющий  ключевую  роль  для  достижения  успешности  деятельности  педагогического  коллектива.  Годовой  план  рассматривается  как  целеустремленная  программа  действий  коллектива,  доведенная  до  необходимой  конкретизации  по  содержанию, времени, исполнителям,  организационным  формам  и  путям  ее  реализации. В  годовом  плане  была  определена  организация  жизни  ДОУ, качественное  выполнение  функций   руководителем,  воспитателями, специалистами, медицинским и  обслуживающим  персоналом. Четкий  продуманный  план  на  каждом  участке  многогранной  жизни  детского  сада  обеспечивал  ясность  перспектив,  конкретность  решаемых  задач, четкое  распределение  обязанностей,  умелое  и  оперативное  координирование работы.

    Годовой  план  учитывал  реальные  потребности  и  возможности  ДОУ  и  включал  систему  последовательных  мероприятий  на  основе  делегирования  полномочий.  

    Промежуточными  отчетами  выполнения  годового  плана  и  основной  общеобразовательной  программы  ДОУ  служили  протоколы  педагогических  советов. 

    Грамотное  планирование  работы  ДОУ  позволило эффективно проводить  управленческую деятельность, в т.ч. контрольную  функцию,  что  в  конечном  итоге  способствовало  повышению  качества  образовательных услуг. Перечень  локальных  актов  в  Уставе  совпадал  с  их  реальным  наличием,  а  содержание  их  соответствовало  направлениям  деятельности  ДОУ.  В  детском  саду  соблюдалась  исполнительская  и  финансовая  дисциплина. Систематически  осуществлялась  работа  по  изучению  и  реализации  нормативных  документов. 

    На  протяжении  года  МБДОУ  «Детский  сад п. Омсукчан»  руководствовался:

    Федеральным  законом  «Об образовании» от 29.12.2012г.  № 273 – ФЗ, • Программой  развития МБДОУ «Детский сад  п. Омсукчан на 2018 – 2020 г., (педсовет №2 от 30.11.2017г.) • Образовательной  программой  ДОУ (педсовет №5  от  31.05.2017г.), • Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  дошкольного  образования  (№ 1155  от   17.10.2013г.), • Письмом  Минобразования России от 09.08.2000 года  № 237/23-16  «О построении   преемственности  в программах дошкольного образования и начальной школы»,  • Приказом  Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об  утверждении  Порядка  организации  и осуществления  образовательной  деятельности  по  основным  общеобразовательным  программам  – образовательным  программам  дошкольного  образования»,  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации  режима  работы  в дошкольных организациях  (СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждены постановлением  Главного государственного санитарного  врача  РФ от 15 мая 2013г. № 26) с изменениями  и  дополнениями  от 20 июля, 27 августа 2015г.,• Комментариями  к ФГОС  ДО  Минобрнауки  России  от  28.02.2014г. № 08-249, • Приказом  Минобрнауки  от 10.01.2014г. № 08-10 «О  плане  действий по  обеспечению   введения  ФГОС  ДО», • Постановлением  Правительства  РФ  от  8.08.2013г. № 678  «Об  утверждении  номенклатуры  должностей», • Приказом  Минздравсоцразвития  от  26.08.2010г. № 761н  «Об  утверждении  Единого  квалификационного  справочника  должностей  руководителей,   специалистов  и  служащих», • Письмом  Минобрнауки  РФ  от 01.10.2013г. № 08-1408 «О  направлении  методических  рекомендаций  по  реализации  полномочий  органов  государственной  власти  субъектов  РФ»,  • Письмом  Минобрнауки  РФ  и  федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  образования  и  науки  от  07.02.2014г. № 01-52-22/05-382  «О  недопустимости  требований  от  организаций,  осуществляющих  образовательную  деятельность  по  программам  ДОО,  немедленного  приведения  уставных  документов  и  образовательных  программ  в  соответствие  с  ФГОС  ДО»,  • Рекомендациями  Минобрнауки  РФ  от  20.07.2011г. № 2151 «Примерный  перечень  игрового  оборудования  для  учебно-материального  обеспечения  ДОУ»,    Письмо Минобрнауки РФ от 08.08.2013 № 08-1063 «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений»,  Письмо Минобрнауки РФ от 05.08.2013 № 08-1049 «Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми»,  Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» от 15.08.2013 N 706

    Приказ Минобрнауки РФ от 29 мая 2014 года № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта», Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации».

    Цели  и  задачи  ДОУ  были  определены  на  основе  анализа  имеющихся  потребностей, а также с учетом   проблем  и  конкретных  возможностей  и  ресурсов  организации. Цели  имели  мотивирующий, стимулирующий  характер;  были  актуальными  и  реальными, соответствовали базовым  ценностям  дошкольной  организации  и  были  известны  всем  сотрудникам  коллектива. Задачи  подчинялись  более  крупным  и  долгосрочным  ориентирам  и  планам  ДОУ.   

    Основными  задачами  ДОУ  на  2018 – 2019г.  были:

    1. Организация новых подходов к игровой сфере, как к ведущему виду деятельности в условиях ФГОС ДО.
    2. Реализация основных направлений (образовательных областей) развития ребенка через проектно-исследовательскую деятельность.
    3. Систематизировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию в разных  видах деятельности, приобщать детей к истории и культуре родного края.
    4. Создание   условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

    Главным  механизмом,  регулирующим  качество  деятельности  ДОУ,  являлась  Образовательная  программа,  которая  обеспечивала  целостность,  специфику,  воспроизводство  и  развитие  всех  структур  системы  ДОУ. Программа  ДОУ  характеризует  модель  процесса  воспитания  и  обучения  детей,  охватывающую  все  основные  моменты  их  жизнедеятельности  с  учетом  приоритетности  видов  детской  деятельности  в  каждом  возрастном  периоде. В  целях  оценки  качества  ДОУ  была  проведена  экспертиза  качества  документации  детского  сада.  В  течение  года  действовала  аналитическая  группа  в составе: Штепа Н.А.Э. Ишмуратова М.А., Рыжова В.Е., Воронцова Т.Н., Сванидзе И.Г., которая    принимала  активное  участие  в  контрольной  деятельности   в  рамках  делегирования  полномочий  администрацией  ДОУ.

    Были  запланированы  разнообразные  виды  контроля: тематический,  фронтальный, самоконтроль,  сравнительный,  персональный, взаимоконтроль.  В  состав  комиссии  включались  педагоги  первой  квалификационной  категории: Гурбанова Н.Г., Габриадзе И.А., Салахутдинова Е.В., Воронцова Т.Н., Смирнова И.А.. Головань Л.Н., Лукьянова Н.В., Муратова Г.Н. В  системе  проводились контрольные  срезы  знаний  по  итогам  квартала  и  полугодия  по  разным  разделам, экспресс-диагностика,  контрольные рейды, срезы  знаний.

    Уже  традиционно  положительно зарекомендовала себя система проверки документации всеми педагогами в течение учебного года и путем взаимоконтроля (приказ № 94 от  27.06.2018г.). Результаты  всех  проверок  фиксируются  в  журналах  учета  контроля. Такой подход к управленческой деятельности позволяет объективно оценить реальность, побуждает  к  самоконтролю  собственной  деятельности,  делать убедительные выводы  и  принимать  обоснованные  управленческие  решения.

    Таким  образом,  годовой  план  на  2018 – 2019 учебный год обозначил  мероприятия  по  реализации  образовательной  программы  дошкольного  образования, обеспечил  согласованность  действий  всех  участников  образовательного  пространства  и  способствовал  достижению  целевых  ориентиров. Положительно  зарекомендовала  себя модель  комплексно-тематического  подхода, на  основе  которого  разработано  перспективное  планирование  непосредственно - образовательной  деятельности.  Согласно  Стандарту  образование  детей  осуществлялось  в  течение  всего  времени  пребывания  детей  в  ДОУ.

    Анализ   образовательной  деятельности

    Образовательная  деятельность  рассматривается  как  специально  организованное,  развивающееся  во  времени  и  в  рамках  воспитательной  системы  взаимодействие  педагогов  и  воспитанников,  направленное  на  достижение  поставленной  цели  и  призванное  привести  к  преобразованию  личностных  свойств  и  качеств  воспитанников.

    1-й раздел «Обеспечение  здоровья  и  здорового  образа  жизни»

    Обеспечение  возможностей  охраны  и  укрепления  физического  и  психического  здоровья  детей  и  их  эмоционального  благополучия – одна  из  годовых  задач  ДОУ, которая  реализовалась  в  полном  объеме. Анализ  показателей  состояния  здоровья  детей  предполагает  изучение основных  тенденций  и  проблем  в организации  профилактической  работы  с  детьми.

    Предметно-развивающая среда МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» способствует  реализации  годовых задач  и  соответствует  санитарно-гигиеническим  нормам: 

    - спортивный  зал (гимнастическая стенка, батуты, бумы, мячи, бассейн для сухого плавания, кубы-модули,  хопы, мягкие  коврики, скакалки, обручи,  маты  и др.);

    - бактерицидные  лампы  для групповых комнат, спортивного и музыкального зала;

    - бассейн для занятий плаванием;

    - наличие специальных пособий  и инвентаря  для развития физических качеств;

    - огороды на окне;

    - прогулочные веранды (кубы-модули, самокаты, велосипеды, горки, качели, спортивные  уголки).

    Списочный состав на начало учебного года – 240  ребенка. Списочный состав на конец учебного года –  260 детей. По  гендерному  признаку:  мальчиков – 144 (55%), девочек – 116 (45%).

    В среднем  один  дето/день  в 2018-2019 г. составил 147 (56%)  детей.

    Анализ  посещаемости  детей  показывает,  что  уровень  посещения  воспитанниками  детского  сада  в сравнении  с прошлым  годом  имеет такой же % - 56 %, хотя снизился списочный состав в 2018-2019 учебном году.   

     

    Анализ  здоровья  детей  показывает,  что  в  нынешнем  году  отмечено  уменьшение роста  заболеваемости  воспитанников. В  течение  года  в  ДОУ  проводились  профилактические  мероприятия:  использование бактерицидных ламп в групповых комнатах согласно графику, употребление продуктов с содержанием фитонцидов (лук, чеснок), босохождение по корригирующим дорожкам, своевременное закрытие групп  на  карантин, соблюдение  питьевого режима, закаливание  носоглотки, проведение мониторинга  физического  развития, организация прогулок на верандах в холодный период года и на улице – в теплое время, витаминизация  третьих блюд, наличие второго завтрака, профилактика  длительного  нахождения  ребенка  в  статичном  положении,  учет  индивидуальных  темпов  развития,  закаливание  в  бассейне,  гибкий  подход  к режиму  дня.  Немаловажное  значение  имело  и  обеспечение  благоприятного  течения  адаптации  под  контролем  старшей  медсестры  и  воспитателя,  выполнение  санитарно – гигиенического  режима. 

     В  течение  года  в ДОУ  имели  место  7  карантинных  периодов (в  прошлом  году – 17).  Из  них:  по  ОРВИ – 7.  В  ДОУ  ведется  статистика  по  группе  здоровья  детей.

    Анализ группы  здоровья  детей  показывает,  что  уровень  ухудшился.  Состояние  здоровья  детей  и группа  здоровья  учитывается  при  планировании  работы  с  детьми.  Основные  заболевания,  зафиксированные  в 2018 -2019 уч. г. – ОРВИ, ларинготрахеит, тонзиллит,  трахеобронхит,  ринофарингит.

    Причины  заболеваемости  детей  вызваны  обстоятельствами,  находящимися  за  пределами  возможностей  руководителя  и  не  связаны  с  деятельностью ДОУ. Изучение уровня заболеваемости детей проводится по двум показателям: «число случаев заболеваемости» и «количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в среднем». Оба показателя разграничивают по возрастному составу детей до 3 лет и с 3 до 7 лет.

    Зафиксировано 25 случаев  заболеваемости  сотрудников ДОУ, что на 2  случая (в прошлом году - 27)  меньше чем в предыдущем году. Положительная динамика связана с профилактической    работой  со  стороны  администрации  ДОУ  по  вопросам  заболевания  ОРВИ:  контроль  за  использованием  защитных  масок, своевременное  лечение  сотрудников  в  домашнем  режиме, ограничение  массовых  мероприятий  и  участия  родителей  в  образовательной  деятельности.      Вакцинацией против гриппа было охвачено  89% детей и 90% сотрудников. В  плане  работы  старшей  медсестры  отражалась работа  по  санминимуму  работников  ДОУ  согласно  графика,  что  обеспечивает  высокий  уровень  владения  знаниями  санитарных  норм  и  правил. Два  раза  в  год  проводилось  детальное  антропометрическое  обследование  детей,  позволяющее  фиксировать  динамику  роста  и  развития  воспитанников,  а  также  своевременно  выявлять  возможные  проблемы  в  здоровье.

    По итогам работы областной ОПМПк выявлено: по  первичному  обращению  16 ребенка с проблемами в развитии, по вторичному - 12. В  форме  консультации  получили  помощь  11 семей.

    Летняя  оздоровительная  кампания  рассматривается ДОУ  как  мощный фактор  улучшения  здоровья  детей  в условиях Севера. Фиксируются  данные  увеличения  роста  и  веса, случаи  отдыха  за  пределами  региона. Рацион  детей  в  летний  период  дополняется фруктами и овощами, кисломолочной продукцией. Осуществляется  утренний прием детей и зарядка  на улице, увеличение  продолжительности  прогулки, закаливающие  процедуры,  физкультура  на  свежем  воздухе.

    Вопросы  оздоровительной  работы в ДОУ решались  на  методических  мероприятиях  и  в  ходе  контрольной  деятельности.

    Так, в октябре 2018г. проводился  контрольный  рейд «Организация режимного пространства».                                                                                                                                                                                                                         Тема  здоровья  также  обсуждалась  на  педсовете  в  ноябре 2018г., где  было  вынесено  решение  о  проведении  дополнительных  мер  по  профилактике заболеваний, что  и  способствовало  общему  укреплению  здоровья  детей. Тема  здоровья  была  отражена  в  ходе  тематического контроля «Осуществление интеграции специалистов и воспитателей, направленной на физическое развитие» в средних группах в январе 2019 г. (Сванидзе И.Г., Ишмуратова М.А., Штепа Н.А., Воронцова Т.Н., Рыжова В.Е.). В апреле 2019 г. в рамках семинара - практикума освещалась тема «Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе». Вопросы  здоровьсбережения  решались  в  ходе  проверок  оперативно-медицинского  контроля на  протяжении  всего  года.  Осуществлялся  оперативный контроль  приема  пищи,  режима  проветривания, соблюдения  требований  СанПин,  температурного  режима,  утреннего  фильтра  и  прочее.

    Бассейн  в  2018 – 2019 г.  функционировал    на  61%, что  больше  показателя прошлого года (53%). Всего  проведено  258  занятий  (из  346-ти  запланированных).  Основная  причина  отсутствия  занятий  в  бассейне: не соответствие температурного режима и карантинные периоды.  При  этом  средний  процент  посещаемости  бассейна  составил  62% (в прошлом году – 61%), что  напрямую  связано  с  карантинными  периодами. Наибольший  показатель  посещаемости  бассейна  детьми в старшей группе, воспитатель Рыжова В.Е. в  течение  года 76% (в  прошлом  году – 69%, средняя группа  Рыжова В.Е.). Группа   с наименьшим % посещаемости  бассейна – подготовительная – воспитатель: Головань Л.Н. 40% (в  прошлом  году - 50% подготовительная группа Пархоменко М.В.). Одной  из  причин  низкого  посещения  бассейна  остаются  необоснованные  меры  предосторожности  со  стороны  родителей. Все  мероприятия  оздоровительного  цикла  включены  в  ОО «Физическое  развитие».

    В системе велась работа по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ Рыжовой В.Е.  В группах была создана комфортная пространственная среда для дошкольников.  В  течение  года  проводились  соревнования:  по  киндерболу  (октябрь 2018г.),  по  плаванию (ноябрь 2018г.), мини-хоккею (декабрь 2018г.). 15 мая на базе СОК «Металлург»  проводились  «Весёлые старты» приуроченные к празднованию Дня Победы для  детей  подготовительных  групп. Традиционно планировались  соревнования  по мини-гольфу, мини-футболу, городкам в  летний  период.  Обеспечение  двигательной  деятельности  детей  обеспечивалось  за  счет  организации  НОД  по  физкультуре, динамических  пауз, проведения  физминуток, бодрящей гимнастики после сна, корригирующая гимнастика, организации  спортивного  часа  в  дошкольных  группах, четкого  графика  прогулок  на  веранде  в  зимний  период  и  прогулок  на  улице – в  теплое  время.

    Отмечено, что  на  районном  празднике  «День  лыжника»  активно  соревновалось  13  наших  воспитанники. 6 из них заняли призовые места: 1 место – 2 воспитанника; 2 место – 2 воспитанника и 3 место – 2 воспитанника.

         Вопросы  оздоровления  детей  изучались  педагогами  в  процессе  самообразования: Гурбанова Н.Г., Лукьянова Н.В., Мосейчук О.А., Сванидзе И.Г. Воспитатели  повышали  свой  уровень  по  данному  разделу  посредством  изучения  методической  литературы и сетевых  ресурсов. Вопросы  здоровьесбережения  были  представлены  в  онлайн – режиме  на  конкурсах: тестирование – 2 чел., публикации  по  теме – 4 чел., участие в викторинах – 3 чел., участие  в  конкурсах – 7 чел., участие в вебинарах – 12 чел. В  ноябре  2018г. Сванидзе И.Г., Мосейчук О.А.  провели праздник «Джунгли, зовут!», а в мае 2019 г. «День здоровья».

    Уровень  интегративного  качества  «Физически  развитый»  в  рамках мониторинга  детского  развития  показал  89 %, что  в сравнении  с  прошлым  годом  выше  на 4%.  

    Ежегодно  в  конце  года  подводятся  итоги  физических  показателей  детей  по  отдельным  видам  физических  упражнений  в  группах  старшего  возраста. В нынешнем  году итоговый уровень  по  физическому  развитию  показал  91%, что свидетельствует о положительной динамике (в  прошлом году –86%).

    В  свете  новых  требований  по  подготовке  детей  в  школу  в  ДОУ  систематически  ведется  работа  по  выявлению  неправильного  захвата  карандаша  и  дальнейшей  коррекции,  что в  будущем  влияет  на  качество  письма  при  обучении  в  школе. С  этой  целью  в  декабре  2018г. проведен контрольный  рейд  по  созданию  условий  для  развития  мелкой  моторики  и  захвату  карандаша. В  результате  проверки  были  выявлены  вскрытые  недостаткиОднако  к  концу  года  результат качественно  улучшился  и  составил 85%. Также  в  декабре 2018г. был  проведен экспресс – обзор «Графомоторные  навыки  у  детей  с  6 лет».

    В  целях  охраны  здоровья  детей  имеет  большое  значение  поддержание  температурного  режима  в  групповых  ячейках. Администрация  учитывает  особенности  северной  природы, бытовые  факторы (трещины в стенах, щели).

    Для  каждого  воспитанника были  разработаны  индивидуальные  образовательные  маршруты.  Из  общего  числа  воспитанников,  имеющие  проблемы  в  развитии – 5 детей (в прошлом году – 5 детей).  В текущем  году  1 ребенок    с  ограниченными  возможностями  здоровья, но  предметно – образовательная  среда  согласно  ФГОС  ДО  в  ДОУ  имеется.  Дифференцированный  и  индивидуальный  подход прослеживался  в  ходе  открытой  непосредственно – образовательной  деятельности в январе 2019 г. В  методическом  кабинете  был  обновлен  электронный  каталог  по  разделу  «Индивидуализация».   В  системе  проводилась  работа  с  детьми,  оказавшимися  в  трудной  жизненной  ситуации,  посредством  работы  инспектора  по  охране  детства  в  тесном  взаимодействии  с  педагогами.

    В  2018 – 2019 учебном году  проводилась  работа  в  логопункте. В  начале  года  было  зачислено 33  ребёнка.  Из  них 2 выбыло, 1 ребенок – отказ от занятий. По окончании учебного года из логопедического пункта было выпущено 13 воспитанников со следующей динамикой: 2 человек (15%) - норма речевого развития; положительная динамика - 10 детей (77%);  нет динамики – 1 ребенок (7%). 17 воспитанников оставлены в логопедическом пункте для продолжения коррекционного обучения в соответствии с нормами обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями и рекомендациями ПМПК.

    В  целях  обеспечения  благоприятного  эмоционального  состояния  детей   в  детском  саду  регулярно  проводятся  досуги  и  развлечения.  Это  шефская  развлекательная  деятельность  дошкольников  в  группах  раннего  возраста  в  течение  всего  года,  массовые  мероприятия: «Праздник смеха и веселья»  (в  рамках  «Дня  смеха»)  в  апреле  2019г. В  бассейне  была  проведена  «Пенная  дискотека». Ежемесячное  проведение  флеш - моба  для  детей  вызывает  особую  радость, создает условия для всестороннего  общения, дает  возможность  проявить  себя, снимает  напряженность  и  усталость, а также  поднимает  настроение.

    Особую  заботу  и  внимание  коллектив  ДОУ  уделяет  неорганизованным  детям.  На каждого  вновь  пришедшего ребенка  заводится  адаптационный  лист, создаются  условия  для  благополучной  адаптации. В  октябре  2018г. проводился  экспресс – обзор «Создание  условий  для  благоприятной  адаптации  детей  в  группах  раннего  возраста».

     

     

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (21.06.2019) | Автор: Пархоменко М.В.
    Просмотров: 271 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2020